Схема логистического процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 12:56, контрольная работа

Краткое описание

Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Движение через склад связано с затратами живого и овеществленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, использование транспортных средств и издержек обращения.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС НА СКЛАДЕ 5
1.1. Разгрузка и приемка грузов 7
1.2. Внутрискладская транспортировка 7
1.3. Складирование и хранение 8
1.4. Комплектация (комиссионирование) заказов и отгрузка 8
1.5. Транспортировка и экспедиция заказов 9
1.6. Сбор и доставка порожних товароносителей 10
1.7. Информационное обслуживание склада 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15

Файлы: 1 файл

приведите схему логическго процесса на складе.doc

— 292.00 Кб (Скачать)

    ПЛАН 

 

     ВВЕДЕНИЕ

      Перемещение материальных потоков  в логистической цепи невозможно  без концентрации в определенных  местах необходимых запасов, для  хранения которых предназначены  соответствующие склады. Движение через склад связано с затратами живого и овеществленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, использование транспортных средств и издержек обращения.

    Современный крупный склад — это сложное  техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накапливанию, переработке и распределению грузов между потребителями. При этом возможное многообразие параметров, технологических и объемно-планировочных решений, конструкций оборудования и характеристик разнообразной номенклатуры грузов, перерабатываемых на складах, относит склады к сложным системам. В то же время склад сам является всего лишь элементом системы более высокого уровня — логистической цепи, которая и формирует основные и технические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза.

    Поэтому склад должен рассматриваться не изолированно, а как интегрированная  составная часть логистической  цепи. Только такой подход позволит обеспечить успешное выполнение основных функций склада и достижение высокого уровня рентабельности.

    При этом необходимо иметь в виду, что  в каждом отдельно взятом случае, для конкретного склада, параметры складской системы значительно отличаются друг от друга, так же как ее элементы и сама структура, основанная на взаимосвязи этих элементов. При создании складской системы всегда нужно руководствоваться следующим основным принципом: лишь индивидуальное решение с учетом всех влияющих факторов может сделать ее рентабельной. Предпосылкой этого является четкое определение функциональных задач и основательный анализ переработки груза как внутри, так и вне склада. Разброс гибких возможностей необходимо ограничить благоразумными практически выгодными показателями. Это означает, что любые затраты должны быть экономически оправданными, т. е. внедрение любого технологического и технического решения, связанное с капиталовложениями, должно исходить из рациональной целесообразности, а не из модных тенденций и предлагаемых технических возможностей на рынке.

    Основное  назначение склада — концентрация запасов, их хранение и обеспечение  бесперебойного и ритмичного снабжения  заказов потребителей.                                             

 

    

    1. ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС НА СКЛАДЕ

    Логистический процесс на складе весьма сложен, поскольку  требует полной согласованности функций снабжения запасами, переработки груза и физического распределения заказов. Практически логистика на складе охватывает все основные функциональные области, рассматриваемые на микро уровне. Поэтому логистический

    процесс на складе гораздо шире технологического процесса и включает (рис.1):

    -снабжение  запасами,

    - контроль за поставками, 

    - разгрузку и приемку грузов,

    - внутри складскую транспортировку и перевалку грузов,

    - складирование и хранение грузов,

    - комплектацию (комиссионирование) заказов  клиентов и отгрузку,                      - транспортировку и экспедицию заказов,

    - сбор и доставку порожних товароносителей, 

    - контроль за выполнением заказов,

    - информационное обслуживание склада,

    - обеспечение обслуживания клиентов (оказание услуг).

    Функционирование  всех составляющих логистического процесса должно рассматриваться во взаимосвязи  и взаимозависимости. Такой подход позволяет не только четко координировать деятельность служб склада, он является основой планирования и контроля за продвижением груза на складе с минимальными затратами. Условно весь процесс можно разделить на три части:

    1) операции, направленные на координацию  службы закупки;

    2) операции, непосредственно связанные  с переработкой груза и

    его документацией;

    3) операции, направленные на координацию  службы продаж. Координация службы  закупки осуществляется в ходе  операций по снабжению запасами  и посредством контроля за ведением поставок. Основная задача снабжения запасами состоит в обеспечении склада товаром (или материалом) в соответствии с возможностями его переработки на данный период при полном удовлетворении заказов потребителей. Поэтому определение потребности в закупке запасов должно вестись в полной согласованности со службой продаж и имеющейся мощностью склада.

    Учет  и контроль за поступлением запасов  и отправкой заказов позволяет  обеспечить ритмичность переработки  грузопотоков, максимальное использование имеющегося объемам склада и необходимые условия хранения, сократить сроки хранения запасов и тем самым увеличить оборот склада.   

    

 

1.1. Разгрузка и приемка  грузов

    При осуществлении этих операций необходимо ориентироваться на условия поставки заключенного договора (раздел «базис поставки»). Соответственно подготавливаются места разгрузки под указанное транспортное средство (трейлер, фура, контейнер) и необходимое погрузочно-разгрузочное оборудование. Разгрузка на современных складах осуществляется на разгрузочных автомобильных или железнодорожных рампах и контейнерных площадках. Специальное оснащение мест разгрузки и правильный выбор погрузочно-разгрузочного оборудования позволяют эффективно проводить разгрузку (в кратчайшие сроки и с минимальными потерями груза), в связи с чем сокращаются простои транспортных средств, а следовательно, и снижаются издержки обращения.

    Проводимые  на данном этапе операции включают:

    — разгрузку транспортных средств,

    — контроль документального и физического соответствия заказов поставки,

    — документальное оформление прибывшего груза через информационную систему,

    — формирование складской грузовой единицы.

1.2. Внутрискладская  транспортировка

    Внутрискладская транспортировка предполагает перемещение  груза между различными зонами склада: с разгрузочной рампы в    зону приемки, оттуда в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Эта операция выполняется с помощью подъемно-транспортных машин и механизмов.

    Транспортировка грузов внутри склада должна осуществляться при минимальной протяженности во времени и пространстве по сквозным «прямоточным» маршрутам. Это позволит избежать повторного возвращения в любую из складских зон и неэффективного выполнения операций. Число перевалок (с одного вида оборудования на другое) должно быть минимальным.

1.3. Складирование и  хранение

    Процесс складирования заключается в  размещении и укладке груза на хранение. Основной принцип рационального складирования — эффективное использование объема зоны хранения. Предпосылкой этого является оптимальный выбор системы складирования  и, в первую очередь, складского оборудования. Оборудование под хранение должно отвечать специфическим особенностям груза и обеспечивать максимальное использование высоты и площади склада. При этом пространство под рабочие проходы должно быть минимальным, но с учетом нормальных условий работы подъемно-транспортных машин и механизмов. Для упорядоченного хранения груза и экономичного его размещения используют систему адресного хранения по принципу твердого (фиксированного) или свободного (груз размещается на любом свободном месте) выбора

    места складирования.

    Процесс складирования и  хранения включает:

    а) закладку груза на хранение,

    б) хранение груза и обеспечение  соответствующих для этого условий,

    в) контроль за наличностью запасов на складе, осуществляемый

    через информационную систему.

1.4. Комплектация (комиссионирование)  заказов и отгрузка

    Процесс комплектации сводится к подготовке товара в соответствии с заказами потребителей.

    Комплектация  и отгрузка заказов  включают:

    а) получение заказа клиента (отборочный лист),

    б) отбор товара каждого наименования по заказу клиента,

    в) комплектацию отобранного товара для  конкретного клиента в

    соответствии  с его заказом,

    г) подготовку товара к отправке (укладывание  в тару, на товароноситель),

    д) документальное оформление подготовленного  заказа и контроль за подготовкой заказа,

    е) объединение заказов клиентов в  партию отправки и оформление транспортных накладных,

    ж) отгрузку грузов в транспортное средство.

    Комиссионирование заказов клиентов проводится в зоне комплектации. Подготовка и оформление документации осуществляется через информационную систему. Адресная система хранения позволяет указывать в отборочном листе место отбираемого товара, что значительно сокращает время отборки и помогает отслеживать отпуск товара со склада.

    При комплектации отправки благодаря информационной системе облегчается выполнение функции объединения грузов в экономичную партию отгрузки, позволяющую максимально использовать транспортное средство. При этом выбирается оптимальный маршрут доставки заказов. Отгрузка ведется на погрузочной рампе (требование к проведению эффективной отгрузки аналогичны требованиям к разгрузке).

1.5. Транспортировка  и экспедиция заказов

    Могут осуществляться как складом, так  и самим заказчиком. Последний вариант оправдывает себя лишь в том случае, когда заказ осуществляется партиями, равными вместимости транспортного средства, и при этом запасы потребителя не увеличиваются. Наиболее распространена и экономически оправданна централизованная доставка заказов складом. В этом случае благодаря унитизации грузов и оптимальным маршрутам доставки достигается значительное сокращение транспортных расходов и появляется реальная возможность осуществлять поставки мелкими и более частыми партиями, что приводит к сокращению ненужных страховых запасов у потребителя.

1.6. Сбор и доставка  порожних товароносителей

    Играют  существенную роль в статье расходов. Товароносители (поддоны, контейнеры, тара-оборудование) при внутригородских перевозках чаще всего бывают многооборотные, а потому требуют возврата отправителю. Эффективный обмен товароносителей возможен лишь в тех случаях, когда достоверно определено их оптимальное количество и четко выполняется график обмена ими с потребителями.

1.7. Информационное обслуживание склада

    Предполагает  управление информационными потоками и является связующим стержнем функционирования всех служб склада. В зависимости от технической оснащенности управление информационными потоками может быть . как самостоятельной системой (на механизированных складах), так и составной подсистемой общей автоматизированной системы управления материальными и информационными потоками (на автоматизированных складах).

    Информационное  обслуживание охватывает:

    — обработку входящей документации,

    — предложения по заказам поставщиков,

  • оформление заказов поставщиков,

    — управление приемом и отправкой,

    — контролирование наличности на складе,

    — прием заказов потребителей,

    — оформление документации отправки,

    — диспетчерскую помощь, включая оптимальный выбор партий

    отгрузки  и маршруты доставки,

    — обработку счетов клиентов,

    — обмен информацией с оперативным  персоналом и верхним

    иерархическим уровнем,

    — различную статистическую информацию.

    На  обеспечение координации деятельности службы продаж в первую очередь направлены операции контроля за выполнением заказов и оказание услуг клиентам, от выполнения которых зависит

    уровень обслуживания.

    Успешно осуществляемое логистическое обслуживание покупателей может легко стать важнейшим, к тому же стратегическим признаком, выгодно отличающим данную фирму от конкурентов.

Информация о работе Схема логистического процесса