Распределение логистического процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 18:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является направления совершенствования логистических процессов в деятельности предприятия. Цель работы предопределила постановку следующих задач:
- рассмотреть сущность логистики распределения;
- привести экономико-организационную характеристику предприятия;
- проанализировать управление логистическими процессами в деятельности предприятия;
- предложить направления совершенствования логистических процессов в деятельности предприятия.

Файлы: 1 файл

Реальная курсовая по логистике.docx

— 92.10 Кб (Скачать)

Введение      

Ни  для кого не секрет, что в настоящее  время белорусская экономика  функционирует по законам рынка. Каждое предприятие в таких условиях ведет абсолютно самостоятельную политику и только на нем лежит ответственность за результаты его деятельности.     

В современных условиях рынок предъявляет  к каждому субъекту финансово-хозяйственной  деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике Беларуси лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих белорусских предприятий. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем еще и реализовать. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов.     

Цена  продукции зависит не только от затрат на ее производство, но и от затрат на ее транспортировку, складирование, реализацию и т.д. Снижая эти затраты, снижаем себестоимость, повышая таким образом свою прибыль. Именно этими вопросами (и не только ими) занимается распределительная логистика, внедрению принципов которой на практике и посвящена данная работа.      

Сбытовая  логистика, или логистика распределения  – неотъемлемая часть общей логистической  системы, обеспечивающая наиболее эффективную  организацию распределения производимой продукции. Она охватывает всю цепь системы распределения: маркетинг, транспортировка, складирование и др.     

Важность  распределительной логистики определяется тем, что улучшение работы в сфере  распределения товаров не требует  больших дополнительных капиталовложений. Денежные средства, вложенные в сферу распределения, влияют на положение поставщика на рынке гораздо сильнее, чем те же средства, вложенные в сферу производства. Т.е. высокая конкурентоспособность зависит не от величины капитальных вложений, а от умения правильно организовать логистический процесс.     

Целью курсовой работы является направления совершенствования  логистических процессов в деятельности предприятия.     

Цель  работы предопределила постановку следующих  задач:     

- рассмотреть сущность логистики распределения;     

- привести экономико-организационную характеристику предприятия;     

- проанализировать управление логистическими процессами в деятельности предприятия;     

- предложить направления совершенствования  логистических процессов в деятельности предприятия.     

Предметом исследования в  курсовой работе является комплекс теоретических  и практических аспектов логистических  процессов деятельности предприятия.      

Объектом  исследования в работе являются логистические процессы CООО «Мобильные ТелеСистемы».     

Теоретической и методологической основой работы явились нормативно-правовые акты Республики Беларусь, научные труды и учебные пособия по анализу хозяйственной деятельности, экономическому анализу, финансам, материалы периодической печати отечественных и зарубежных ученых, экономистов-практиков. Информационной базой исследования явились опубликованные статистические данные, информация статистической и бухгалтерской отчетности, а также финансовая отчетность CООО «Мобильные ТелеСистемы».     

Работа  состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.  

 

 

      1 Теоретические  основы логистических процессов  распределения      

В логистике под распределением (сбытом) понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Закономерности, связанные с распределением прав собственности, здесь также принимаются во внимание, однако не они являются основным предметом исследования и оптимизации. Главным предметом изучения в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов (если да, то какая?), нужны ли посредники – вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой [1, с. 15].     

Логистика изучает и осуществляет сквозное управление материальными потоками, поэтому решать различные задачи распределительного характера, то есть делить что-либо между кем-либо, здесь приходится на всех этапах:

  • распределяются заказы между различными поставщиками при закупке товаров;
  • распределяются грузы по местам хранения при поступлении на предприятие;
  • распределяются материальные запасы между различными участками производства;
  • распределяются материальные потоки в процессе продажи и т. д.

 

     Сбытовая  логистика – это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т.е. в процессе оптовой продажи товаров.     

Как определенная система  взглядов сбытовая логистика сложилась  еще в 60-70-е годы прошлого века и  в какой-то мере явилась продуктом  совершенствования транспортно-экспедиционной системы, сферой действия которой ее применение практически и ограничивалось на протяжении 60-70-х годов. Однако по мере развития и совершенствования  этой стороны распределительной  логистики на рубеже 80-90-х годов  все явственнее стала ощущаться  ограниченность ее возможностей. Конкретнее: по мере расширения общественного производства, усложнения внутренних и внешних  экономических связей стали просматриваться  пределы совершенствования этой системы в избранном направлении; она уже не была в состоянии  существенно влиять на повышение  эффективности всей производственной цепи (поставщик — производитель  — потребитель).     

Хорошо  отлаженная, имеющая высококвалифицированных  специалистов, сбытовая логистика в том виде, в каком она существовала в 70-е годы, уже не могла решать задач, стоящих перед растущей экономикой. Как организация процесса сбыта во всем его многообразии, логистика распределения была призвана стать органической частью всей системы производства, нацеленного на удовлетворение разнообразных потребностей заказчиков. Поэтому практическое развитие связей с другими элементами логистической системы (производственная, информационная логистика и др.) стало одной из центральных задач, стоящих перед распределительной логистикой [4, с. 61].     

Основной  целью сбытовой логистики является обеспечение доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с минимальными затратами [2, с. 71].     

В отличие от маркетинга, который занимается выявлением и стимулированием спроса, сбытовая логистика призвана удовлетворить сформированный маркетингом спрос с минимальными затратами. При этом необходимо исходить из задач удовлетворения основных потребностей потребителя продукции, которые включают следующее: своевременную доставку товара, способность удовлетворить экстренные нужды заказчика, аккуратное обращение с товарами при погрузо-разгрузочных работах, готовность изготовителя к быстрой замене дефектных изделий и поддержанию определенного уровня товароматериальных запасов.     

В целостной стратегии сбытовой логистики можно выделить две основополагающие стороны. В упрощенном виде их можно представить, во-первых, как изучение потребностей рынка, чем собственно занимается и маркетинг, и, во-вторых, как способы и методы наиболее полного удовлетворения этих потребностей путем более эффективной организации транспортно-экспедиционного обслуживания.      

Рассмотрим  по отдельности каждую из этих сторон.     

Развитие  маркетинга связано с обострением  проблемы реализации продукции и  ростом требований к подразделениям фирм, занимающихся сбытом и материально-техническим снабжением. Прежде всего возникает необходимость совершенствования сбытовой политики в целях формирования рынка и значительного улучшения планирования реализации продукции фирм. При разработке такой политики специалисты службы сбыта должны ориентироваться на концепцию сквозной логистики, распространяемой на все предпринимательство и охватывающей производство в широком смысле как по горизонтали, так и по вертикали, а также включающей в себя планирование, управление предметными и информационными потоками от создания продукции до ее распределения.      

Анализируя  более конкретно эту проблему, следует отметить, что основной упор в планировании с помощью логистических  методов делается на выявлении и  учете потребительских и иных характеристик продукции, а также определении их зависимости от рыночных факторов. Прежде всего сюда включаются конкуренция, спрос на рынке, доступность рынка и ряд других факторов. Для успешного продвижения товара на рынок необходимо провести ряд подготовительных проектов-исследований, включающих: планирование объема и номенклатуры товаров с учетом зависимости от различных факторов; проверку планирования путем моделирования сбытовой деятельности фирмы и определения его достоверности; принятие плана действий по сбыту и использование его показателей для производственных программ. Этот анализ обычно проводит специальная аналитическая группа отдела сбыта фирмы или компании.     

В настоящее время высказывается  обоснованное мнение, что включение  маркетинга в сбытовую логистику в качестве ее органической составной части может послужить одним из наиболее эффективных путей совершенствования сбытовой деятельности. С точки зрения логистического подхода следует различать, во-первых, концепцию маркетинга как общую философию бизнеса, пронизывающую коммерческую организацию деятельности всех служб (прежде всего сбытовых), и, во-вторых, концепцию маркетинга как функциональную деятельность специализированной службы по изучению рынков сбыта выпускаемой продукции, выработке политики цен и составлению прейскурантов, организации рекламы и т.д.     

Наиболее  важным являются следующие функции  маркетинга: исследование и идентификация  рынка; разграничение рынка по соотношению  спроса и предложения; формализация и обеспечение преимуществ своего продукта по отношению к конкурентам; разработка маркетингового предложения.   

Центральной функцией маркетинга является разработка маркетингового предложения по вариантам  конкретной сбытовой деятельности фирмы. Однако, прежде чем оно может быть сформулировано, фирмы должны провести большую работу по исследованию рынка товаров [6, с. 12].     

Принципиальное  отличие сбытовой логистики от традиционных сбыта и продажи заключается в следующем:

  • подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга;
  • системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками);
  • системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения [3, с. 105].

 

     Объект  изучения в сбытовой логистике – материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю. Предмет изучения – рационализация процесса физического продвижения продукта к потребителю [1, с. 16].     

Сбытовая  логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик — потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и заканчивая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю.     

Состав  задач сбытовой логистики на, микро- и макроуровне различен.     

На  уровне предприятия, то есть на микроуровне, логистика ставит и решает следующие задачи:

  1. планирование процесса реализации;
  2. организация получения и обработки заказа;
  3. выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;
  4. организация отгрузки продукции;
  5. организация доставки и контроль за транспортированием;
  6. организация послереализационного обслуживания.

 

     На  макроуровне к задачам распределительной  логистики относят:

  1. выбор схемы распределения материального потока
  2. определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;
  3. определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории;
  4. ряд других задач, связанных с управлением процессом прохождения материального потока по территории района, области, страны, материка или всего земного шара [3, с. 107].

 

     Основная  цель логистической системы распределения  – доставить товар в нужное место и в нужное время. В отличие  от маркетинга, который занимается выявлением и стимулированием спроса, логистика призвана удовлетворить сформированный маркетингом спрос с минимальными затратами. Очевидно, что решение задачи организации каналов распределения играет при этом главную роль.     

Из-за общности объекта изучения логистика  распределения и маркетинг пользуются одними и теми же понятиями. Это касается и каналов распределения. Основы их организации и функционирования достаточно подробно рассмотрены в литературе, посвященной проблемам маркетинга (например, в книге Ф.Котлера «Основы маркетинга»). Тем не менее, представляется целесообразным выделить здесь некоторые важные определения и положения, касающиеся работы каналов распределения товаров.     

Канал распределения – это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или  помогают передать другому право  собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю. Использование каналов распределения приносит производителям определенные выгоды:     

- экономию финансовых средств  на распределение продукции;     

- возможность вложения сэкономленных  средств в основное производство;     

- продажу продукции более эффективными  способами;     

- высокую эффективность обеспечения  широкой доступности товара и  доведения его до целевых рынков;      

- сокращение объема работ по  распределению продукции.     

Таким образом, решение о  выборе каналов распределения –  одно из важнейших, которое необходимо принять руководству организации. Канал распределения – это  путь, по которому товары движутся от производителя  к потребителю. Выбранные каналы непосредственно влияют на скорость, время, эффективность движения и  сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному  потребителю. При этом организации  или лица, составляющие канал, выполняют  ряд важных функций:     

Информация о работе Распределение логистического процесса