Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 18:30, курсовая работа
Целью курсовой работы является направления совершенствования логистических процессов в деятельности предприятия. Цель работы предопределила постановку следующих задач:
- рассмотреть сущность логистики распределения;
- привести экономико-организационную характеристику предприятия;
- проанализировать управление логистическими процессами в деятельности предприятия;
- предложить направления совершенствования логистических процессов в деятельности предприятия.
Введение
Ни для кого не секрет, что в настоящее
время белорусская экономика функционирует по
законам рынка. Каждое предприятие в таких условиях
ведет абсолютно
В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике Беларуси лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих белорусских предприятий. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем еще и реализовать. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов.
Цена продукции зависит не только от затрат на ее производство, но и от затрат на ее транспортировку, складирование, реализацию и т.д. Снижая эти затраты, снижаем себестоимость, повышая таким образом свою прибыль. Именно этими вопросами (и не только ими) занимается распределительная логистика, внедрению принципов которой на практике и посвящена данная работа.
Сбытовая логистика, или логистика распределения
– неотъемлемая часть общей логистической
системы, обеспечивающая наиболее эффективную
организацию распределения
Важность распределительной логистики
Целью курсовой работы является
направления совершенствования
логистических процессов в
Цель работы предопределила постановку следующих задач:
- рассмотреть сущность логистики распределения;
- привести экономико-
- проанализировать управление логистическими процессами в деятельности предприятия;
- предложить направления
Предметом исследования в курсовой работе является комплекс теоретических и практических аспектов логистических процессов деятельности предприятия.
Объектом исследования в работе являются логистические процессы CООО «Мобильные ТелеСистемы».
Теоретической и методологической основой работы явились нормативно-правовые акты Республики Беларусь, научные труды и учебные пособия по анализу хозяйственной деятельности, экономическому анализу, финансам, материалы периодической печати отечественных и зарубежных ученых, экономистов-практиков. Информационной базой исследования явились опубликованные статистические данные, информация статистической и бухгалтерской отчетности, а также финансовая отчетность CООО «Мобильные ТелеСистемы».
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
1 Теоретические
основы логистических
В логистике под распределением (сбытом) понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Закономерности, связанные с распределением прав собственности, здесь также принимаются во внимание, однако не они являются основным предметом исследования и оптимизации. Главным предметом изучения в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов (если да, то какая?), нужны ли посредники – вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой [1, с. 15].
Логистика изучает и осуществляет сквозное управление материальными потоками, поэтому решать различные задачи распределительного характера, то есть делить что-либо между кем-либо, здесь приходится на всех этапах:
Сбытовая логистика – это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т.е. в процессе оптовой продажи товаров.
Как определенная система
взглядов сбытовая логистика сложилась
еще в 60-70-е годы прошлого века и
в какой-то мере явилась продуктом
совершенствования транспортно-
Хорошо отлаженная, имеющая
Основной целью сбытовой логистики является обеспечение доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с минимальными затратами [2, с. 71].
В отличие от маркетинга, который занимается выявлением и стимулированием спроса, сбытовая логистика призвана удовлетворить сформированный маркетингом спрос с минимальными затратами. При этом необходимо исходить из задач удовлетворения основных потребностей потребителя продукции, которые включают следующее: своевременную доставку товара, способность удовлетворить экстренные нужды заказчика, аккуратное обращение с товарами при погрузо-разгрузочных работах, готовность изготовителя к быстрой замене дефектных изделий и поддержанию определенного уровня товароматериальных запасов.
В целостной стратегии сбытовой логистики можно выделить две основополагающие стороны. В упрощенном виде их можно представить, во-первых, как изучение потребностей рынка, чем собственно занимается и маркетинг, и, во-вторых, как способы и методы наиболее полного удовлетворения этих потребностей путем более эффективной организации транспортно-экспедиционного обслуживания.
Рассмотрим по отдельности каждую из этих сторон.
Развитие маркетинга связано с обострением проблемы реализации продукции и ростом требований к подразделениям фирм, занимающихся сбытом и материально-техническим снабжением. Прежде всего возникает необходимость совершенствования сбытовой политики в целях формирования рынка и значительного улучшения планирования реализации продукции фирм. При разработке такой политики специалисты службы сбыта должны ориентироваться на концепцию сквозной логистики, распространяемой на все предпринимательство и охватывающей производство в широком смысле как по горизонтали, так и по вертикали, а также включающей в себя планирование, управление предметными и информационными потоками от создания продукции до ее распределения.
Анализируя более конкретно эту проблему, следует отметить, что основной упор в планировании с помощью логистических методов делается на выявлении и учете потребительских и иных характеристик продукции, а также определении их зависимости от рыночных факторов. Прежде всего сюда включаются конкуренция, спрос на рынке, доступность рынка и ряд других факторов. Для успешного продвижения товара на рынок необходимо провести ряд подготовительных проектов-исследований, включающих: планирование объема и номенклатуры товаров с учетом зависимости от различных факторов; проверку планирования путем моделирования сбытовой деятельности фирмы и определения его достоверности; принятие плана действий по сбыту и использование его показателей для производственных программ. Этот анализ обычно проводит специальная аналитическая группа отдела сбыта фирмы или компании.
В настоящее время высказывается обоснованное мнение, что включение маркетинга в сбытовую логистику в качестве ее органической составной части может послужить одним из наиболее эффективных путей совершенствования сбытовой деятельности. С точки зрения логистического подхода следует различать, во-первых, концепцию маркетинга как общую философию бизнеса, пронизывающую коммерческую организацию деятельности всех служб (прежде всего сбытовых), и, во-вторых, концепцию маркетинга как функциональную деятельность специализированной службы по изучению рынков сбыта выпускаемой продукции, выработке политики цен и составлению прейскурантов, организации рекламы и т.д.
Наиболее важным являются следующие функции
маркетинга: исследование и идентификация
рынка; разграничение рынка по соотношению
спроса и предложения; формализация и обеспечение преимуществ
Центральной функцией маркетинга является разработка маркетингового предложения по вариантам конкретной сбытовой деятельности фирмы. Однако, прежде чем оно может быть сформулировано, фирмы должны провести большую работу по исследованию рынка товаров [6, с. 12].
Принципиальное отличие сбытовой логистики от традиционных сбыта и продажи заключается в следующем:
Объект изучения в сбытовой логистике – материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю. Предмет изучения – рационализация процесса физического продвижения продукта к потребителю [1, с. 16].
Сбытовая логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик — потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и заканчивая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю.
Состав задач сбытовой логистики на, микро- и макроуровне различен.
На уровне предприятия, то есть на микроуровне, логистика ставит и решает следующие задачи:
На макроуровне к задачам
Основная цель логистической системы
Из-за общности объекта изучения логистика распределения и маркетинг пользуются одними и теми же понятиями. Это касается и каналов распределения. Основы их организации и функционирования достаточно подробно рассмотрены в литературе, посвященной проблемам маркетинга (например, в книге Ф.Котлера «Основы маркетинга»). Тем не менее, представляется целесообразным выделить здесь некоторые важные определения и положения, касающиеся работы каналов распределения товаров.
Канал распределения – это
- экономию финансовых средств
на распределение продукции;
- возможность вложения
- продажу продукции более
- высокую эффективность
- сокращение объема работ по распределению продукции.
Таким образом, решение о
выборе каналов распределения –
одно из важнейших, которое необходимо
принять руководству