Распределение логистического процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 18:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является направления совершенствования логистических процессов в деятельности предприятия. Цель работы предопределила постановку следующих задач:
- рассмотреть сущность логистики распределения;
- привести экономико-организационную характеристику предприятия;
- проанализировать управление логистическими процессами в деятельности предприятия;
- предложить направления совершенствования логистических процессов в деятельности предприятия.

Файлы: 1 файл

Реальная курсовая по логистике.docx

— 92.10 Кб (Скачать)

Эффективное управление товарными запасами позволяет также изыскивать пути оптимизации расходов торговой организации по таким статьям как транспортные и складские расходы. Без предварительного анализа товарных запасов и покупательских предпочтений решение сократить расходы на содержание ряда складских помещений может привести не к экономии, а к обратному эффекту – сокращению продаж и прибыли в результате постоянного дефицита товаров. Чтобы этого избежать, необходимо оценить покупательский спрос, имеющиеся возможности организации в товарных запасах, динамику объема продаж, месторасположение покупателей, мощность и местонахождение складских помещений, транспортные расходы и другие критерии. После этого анализируется альтернативное использование высвободившихся средств в случае сокращения расходов по содержанию складских помещений или транспортных расходов. Оценка проводится комплексным анализом влияния прогнозируемых расходов на показатели товарооборота и рентабельности.       

3. Создание службы сервиса. Одним  из элементов товарной политики  является создание службы сервиса для клиентов. При налаживании службы сервиса деятелю рынка предстоит принять три решения:      

- какие услуги включать в рамки  сервиса;      

- какой уровень сервиса предложить;       

- в какой форме предложить услуги  клиентам.      

Услуги  сервиса включаются в список после изучения мнения покупателей и состоят из обеспечения: надёжности поставок, оперативности предоставления предложений по ценам, возможности получения технической консультации, предоставления скидок, послепродажное обслуживание, масштабы торговой сети, гарантии замены и др.      

Эффективное обслуживание потребителей предполагает высокий уровень гарантийного технического обслуживания и ремонта; предоставление клиентам сервисных услуг, длительных сроков гарантий и бесплатных услуг.      

4. Совершенствование организации торгово-технологического процесса. Основными принципами организации технологических процессов являются:      

- комплексный подход к выработке  оптимальных вариантов продажи  товаров;       

- соответствие технологии современному  научно-техническому уровню;      

- экономическая эффективность  принятой схемы продажи товаров;       

- сохранение качества товаров.       

Неотъемлемой  частью любого технологического процесса в торговле является непосредственное обслуживание покупателей, выступающее  одной из основных его функций, поэтому  необходимо постоянно совершенствовать работу с покупателями: быстро и точно проводить расчеты с покупателями, осуществлять квалифицированное консультирование покупателя при принятии им решения о покупке. Было замечено, что покупатели наиболее охотно посещают магазины, в которых работают квалифицированные продавцы-консультанты.       

5. Совершенствование ценовой политики  предприятия. Снижение уровня  жизни населения приводит, с одной  стороны, к общему снижению  спроса, сопровождающемуся изменением  потребительских критериев оценки товара, а с другой, - к росту себестоимости продукции. Положение предприятий осложняется жесткой конкуренцией, особенно со стороны импортных производителей. Одним из главных факторов, существенно снижающих риск производителя, является умение руководителей предприятия оптимально управлять ценами на свою продукцию с учетом факторов рыночного спроса. Цена является наиболее гибким и значимым инструментом политики предприятия. Любой товар должен иметь цену, приемлемую для рынка, и подчеркивающую его отличительные качества, быть доступным к сбытовым сетям, приспособленным к требованиям потребителей. В нынешних условиях, вследствие снижения покупательской способности населения, принятие решения по ценам имеет не только экономические, но и социальные и психологические последствия. Ошибки в принятии управленческих решений ведут к существенным моральным и финансовым последствиям. Даже хорошо продуманные планы сбыта и рекламы не смогут нейтрализовать последствия ошибок, допущенных ранее при установлении цены.   

6. Проведение рекламно-информационных  мероприятий с целью стимулирования  сбыта. Рекламно информационная  деятельность включает в себя:      

- использование печатной рекламы;       

- использование рекламы на транспорте;       

- использование медиа-рекламы (радио,ТВ);       

- использование Интернет-инструментов (баннерная реклама);      

 

 

      Таким образом, в результате обзора направлений  совершенствования товарной стратегии  предприятия было выяснено, что их несколько и каждое из направлений  характеризуется множеством мероприятий.      

Из  анализа торгово-хозяйственной деятельности предприятия СООО «Мобильные ТелеСистемы» были выявлены слабые стороны товарной стратегии данного предприятия, такие как:      

- недостаточная широта ассортимента;       

- слабая рекламно-информационная  деятельность предприятия;      

Для устранения выявленных недостатков  предлагается провести несколько мероприятий по совершенствованию товарной политики предприятия, а именно:      

1.Провести  рекламную кампанию для стимулирования  продаж телефонного оборудования.      

2. Внедрить продажу оборудование через Интернет-магазин.      

3. Для стимулирования  продаж ввести услуги кредитования  покупателей банками с целью  покупки бытовых сплит-систем.      

4. Улучшить быстроту и  эффективность расчетов с покупателями  при помощи замены ККМ на POS-терминал, принимающий к оплате кредитные  и накопительные пластиковые  карты.      

Чтобы доказать эффективность предложенных мероприятий, следует рассчитать экономический  эффект от их внедрения на предприятии.      

Комплексные рекламные кампании, включающие в себя объявления в прессе, по радио, телевидению, на щитах наружной рекламы, строятся на одних и тех же рекламных идеях и творческих находках, так чтобы возможности каждого средства распространения рекламы дополняли друг друга.     

ООО «БелТехСистем» для проведения широкомасштабной рекламной кампании рекомендуется использовать следующие  средства рекламы, которые в настоящее  время не используются: радиореклама, наружная реклама, участие в выставке.      

Следует использовать мощный рекламный взрыв для начала кампании. Для достижении этой цели можно использовать новый рекламный радиоролик и организацию розыгрыша приза для победителей радиовикторины, где можно представить историю предприятия и презентацию новых кондиционеров.     

Рекламная кампания будет  проводиться – июнь-июль 2011 года.      

Для проведения рекламной кампании потребуется  составить программу радиопередачи  ООО «БелТехСистем», рассчитанную на две недели. В радиопрограмме будет даваться рекламная информация и проводится розыгрыш приза – купона на 25%-ную скидку при покупке компьютера. Всего за две недели будет разыграно 8 купонов.     

Обоснование розыгрыша именно такого приза: участниками  станут именно те покупатели, которые планируют покупку компьютера, то есть выбор данного приза обуславливает привлечение нужной целевой аудитории.     

Рекламную кампанию планируется  повести на радиостанции, имеющей  наибольшую аудиторию слушателей.     

По  данным статистики на данный момент самой  популярной является радиостанция «Юнистар».     

Рассчитаем  затраты на рекламную кампанию.      

Затраты на радиорекламу составили 9950000 руб. Подсчет проводили следующим образом:      

Зрад.рекл.= 8*10*120000 + 350000 = 9950000 руб.     

где  8 – число запусков программы в течение двух недель, 17 - длительность программы, мин., 120000 - цена 1 мин прокрутки рекламы, руб., 350000 – цена изготовления программы, руб.     

Так как будет проведен розыгрыш 8 купонов  на скидку, то минимально объем продаж после рекламной кампании составит:     

П = 1950000*(1-0,25) *8 = 11700000 руб.,     

Где 1950000 руб. – средняя  цена компьютера, 8 – минимально количество проданных в результате рекламной  кампании компьютеров, (1-0,25) корректировка  стоимости компьютера с учетом скидки на купоне.     

Эффективность рекламы с учетом минимального объема продаж:           

(3.1)

где  Эф – эффективность средства рекламы,

Объем – доход  полученный в результате влияния  средств рекламы,

Затраты –  расходы на конкретное средство рекламы.      

 

 

     Следовательно, рекламная кампания даже с учетом минимального объема продаж является эффективной.     

Следующий пункт рекламной  кампании – наружная реклама. Предлагается использовать щиты 3*6 м и перетяжки. На щитах, как правило, размещается  имиджевая реклама, на растяжках  – информационные сообщения о  распродажах, новых коллекциях и  проч. Место для щитов выбираем на основе опыта и здравого смысла. Операторы предоставляют компании карту города с расположением  щитов, и менеджеры сами выбирают районы. Точное количество щитов в  компании не раскрывают, но известно об одной уловке при размещении наружной рекламы: костяком наружной рекламы  являются щиты в центре и вдоль  проспекта, где много машин и  часто бывают пробки, в этих районах  они висят всегда. Другую часть  щитов каждый месяц переносят  с места на место, чтобы у людей  создавалось впечатление, что рекламой ООО «БелТехСистем» увешан весь город. 

Таблица 3.1 – Расходы  на наружную рекламу, тыс. руб.

Период

Вид рекламы  и размещение

Расходы

Январь

Щит (3 шт.), центр

3780

Февраль

Щит (3 шт.), центр

3780

Март 

Щит (3 шт.), 3 щита «блуждающие по городу», перетяжка (2 шт.)

4090

Апрель

Щит (3 шт.), 3 щита «блуждающие  по городу», перетяжка (2 шт.)

4090

 

Изготовление  рекламных материалов

4520

Итого

20260


Примечание. Источник – собственная разработка        

Эффективность наружной рекламы – 25-32% [47], следовательно, увеличение товарооборота от рекламы  по формуле (3.1):      

20260*(1,25/1,32) = 25325/26743 руб. Среднее  значение: 26034 тыс. руб. руб.      

Посчитаем все затраты на рекламу: 9950+20260=30210 руб.      

Предполагаемый  минимальный объем продаж от всех рекламных мероприятий:      

11700+26034 = 37734 тыс. руб.      

Эффективность рекламной  кампании:      

 

 

      Следовательно, эффект от рекламной кампании –  25%, что является доказательством того, что все проведенные рекламные мероприятия целесообразны.      

В денежной сумме это составит: 40055*0,25 = 10014 тыс. руб.      

Следует также заметить, что внедрение новых рекламных  мероприятий не значит отказа от традиционно  применяемых кампанией – печатной и Интернет-рекламой на сайте ООО  «БелТехСистем».      

Внедрение технического обслуживания техники после продажи. Из анализа  конкурентов ООО «БелТехСистем» видно, что некоторые из них имеют  конкурентное преимущество перед ООО  «БелТехСистем». Это преимущество –  обеспечение технического обслуживания техники после продажи.      

Компьютеры относятся  к технике 1 категории надежности и рассчитаны на 10-12 лет работы. За первый год эксплуатации обычно выявляются все скрытые недостатки любого компьютера. ООО «БелТехСистем» будет предоставлять  эту услугу в течение гарантийного срока – один год. Это обслуживание проводится в соответствии с договором  два раза в год – весной и  осенью по установленному графику. Пользователь по телефону может уточнить время  приезда мастера, когда это для  него удобно. Специалисты проверяют  работу компьютера во всех режимах. При  необходимости чистят соответствующий  блок, который может оказаться  неисправным. По истечении гарантийного срока техобслуживание будет  производиться за плату.      

Внедряя данную услугу, ООО  «БелТехСистем» планирует повысить объем продаж минимум на 10 единиц за год.      

Расчет  экономического эффекта от предложенного мероприятия проводим, исходя из планируемого повышения объема продаж и планируемого графика обслуживания. Также при расчете данного показателя не стоит забывать о том, что на данный момент на гарантии находится дополнительно 1507 компьютеров, уже установленных. Следовательно, чтобы избежать негатива со стороны постоянных клиентов, необходимо предоставлять услугу и данной категории клиентов.      

Для расчета составим таблицу с исходными  данными. 

Таблица 3.2 – Исходные данные к расчету

Показатель

Сумма, руб.

1 единица

1557 единиц

Увеличение  товарооборота от продажи 

1950

19500

Затраты на техобслуживание:

395

3950

1. Оплата рабочим

145

1450

2. Отчисления от заработной платы

50

500

3. Расходы на транспорт

50

500

4. Затраты на материалы

150

1500


Примечание. Источник – собственная  разработка       

Годовой экономический эффект от данного  мероприятия определим как разность между запланированным увеличением  товарооборота и расходами на техобслуживание компьютеров, как тех, что планируется продать за год, так и тех, что уже проданы.       

Эг = Т – З = 19500 – 3950 = 15500 руб.       

Информация о работе Распределение логистического процесса