Распределение логистического процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 18:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является направления совершенствования логистических процессов в деятельности предприятия. Цель работы предопределила постановку следующих задач:
- рассмотреть сущность логистики распределения;
- привести экономико-организационную характеристику предприятия;
- проанализировать управление логистическими процессами в деятельности предприятия;
- предложить направления совершенствования логистических процессов в деятельности предприятия.

Файлы: 1 файл

Реальная курсовая по логистике.docx

— 92.10 Кб (Скачать)

1) проводят исследовательскую работу  по сбору информации, необходимой для планирования распределения продукции и услуг;     

2) стимулируют сбыт путем создания  и распространения информации  о товарах;      

3) устанавливают контакты с потенциальными  покупателями;     

4) приспосабливают товар к требованиям  покупателей;     

5) проводят переговоры с потенциальными потребителями продукции;     

6) организуют товародвижение (транспортировка  и складирование);     

7) финансируют движение товаров  по каналу распределения;     

8) принимают на себя риски, связанные  с функционированием канала.     

Все или часть этих функций может быть взята на себя производителем. При этом издержки производителя возрастают. Из-за специализации посреднических организаций они нередко выполняют перечисленные функции каналов распределения товаров эффективнее. Для покрытия своих издержек посредники взимают с производителя дополнительную плату. Таким образом, вопрос о том, кому следует выполнять различные функции канала распределения, - это вопрос относительной эффективности. При появлении возможности более результативно выполнять функции канал перестраивается [11, с. 16].     

Каналы  распределения товаров можно  охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала — это  посредник, который выполняет работу по приближению товара и права  собственности на него к конечному  потребителю. Протяженность канала определяется по числу промежуточных уровней между производителем и потребителем, которые, как и уровни канала, являются членами канала распределения. Примеры каналов распределения различной протяженности приведены на схеме (рисунок 1.1) [18].

Рисунок 1.1 – Схемы  построения каналов распределения

Примечание  – Источник: [18].      

Каналы  распределения представляют собой  традиционные каналы. Они состоят  из независимого производителя и  одного или нескольких независимых  посредников. Каждый член канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимальную прибыль. Максимально возможная прибыль отдельного члена канала может идти в ущерб максимальному извлечению прибыли системой в целом, так как ни один из членов канала не имеет полного или достаточного контроля над деятельностью остальных членов. Такие каналы распределения называются горизонтальными.     

Вертикальные  каналы распределения – это каналы, состоящие из производителя и  одного или нескольких посредников, действующих как одна единая система [11, с. 17].        

 
  
  
  
 

Рисунок 1.2 – Вертикальный канал распределения

Примечание  – Источник: [11, с. 17].      

Один  из членов канала, как правило, либо является собственником остальных, либо предоставляет им определенные привилегии. Таким членом может быть производитель, оптовый или розничный посредник. Вертикальные каналы возникли как средство контроля за поведением канала. Они экономичны и исключают дублирование членами канала исполняемых функций.     

При формировании канала распределения  товара на первое место выдвигается решение о структуре канала, т.е. о количестве уровней канала и о конкретном составе членов канала.     

При выявлении возможных вариантов  каналов распределения необходимо определиться с типом используемых посредников. Классификацию посредников можно провести по сочетанию двух признаков:      

1) от чьего имени работает посредник;      

2) за чей счет посредник ведет  свои операции.     

Как видно из схемы и таблицы, - возможно выделение четырех типов посредников.                       

 
  
  
  
 

Рисунок 1.3 – Признаки классификации посредников

Примечание  – Источник: [11, с. 20].  
  
 

Таблица 1.1 – Типы посредников  в каналах распределения

Тип посредника

Признак классификации

Дилер

От своего имени  и за свой счет

Дистрибьютор 

От чужого имени  и за свой счет

Комиссионер

От своего имени и за чужой счет

Агент брокер

От чужого имени  и за свой счет


Примечание  – Источник: [11, с. 21].      

 

Рисунок 1.4 – Пример организации канала распределения

Примечание  – Источник: [17].      

Дилеры  — это оптовые, реже розничные  посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Товар приобретается ими по договору поставки. Таким образом, дилер становится собственником продукции после полной оплаты поставки. Отношения между производителем и дилером прекращаются после выполнения всех условий по договору поставки. Однако взаимоотношения производителя с дилерами в последнее время приобретают разнообразные формы из-за желания производителей формировать вертикальные каналы распределения. При этом дилеры становятся держателями привилегий, объединяя в своих руках ряд последовательных этапов процесса производства и распределения.     

В логистической цепи дилеры занимают положение, наиболее близкое к конечным потребителям. Различают два вида дилеров. Эксклюзивные дилеры являются единственными представителями производителя в данном регионе и наделены исключительными правами по реализации его продукции. Дилеры, сотрудничающие с производителем на условиях франшизы, именуются авторизованными [17].     

Дистрибьюторы – оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителя и за свой счет. Как правило, производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определенной территории и в течение определенного срока. Таким образом, дистрибьютор не является собственником продукции. По договору им приобретается право продажи продукции.     

Дистрибьютор  может действовать и от своего имени. В этом случае в рамках договора на предоставление права продажи  заключается договор поставки. В  логистической цепи дистрибьюторы  обычно занимают положение между производителем и дилерами.     

Комиссионеры  – это оптовые и розничные  посредники, ведущие операции от своего имени и за счет производителя. Комиссионер  не является собственником продаваемой  продукции. Производитель (или комитент в данной операции) остается собственником продукции до ее передачи и оплаты конечным потребителем. Договор о поставке продукции заключается от имени комиссионера. Таким образом, комиссионер является посредником только для комитента, а не для конечного потребителя, деньги которого перечисляются на счет комиссионера. При этом риск случайной порчи и гибели продукции лежит на комитенте. Комиссионер обязан обеспечить сохранность товара. Он отвечает за утрату или повреждение продукции по вине комиссионера. Вознаграждение комиссионеру выплачивается обычно в виде процентов от суммы проведенной операции или как разница между ценой, назначенной комитентом, и ценой реализации.  

Агенты  – посредники, выступающие в качестве представителя или помощника  другого основного по отношению  к нему лица (принципала). Как правило, агенты являются юридическими лицами. Агент заключает сделки от имени и за счет принципала. По объему полномочий агенты подразделяются на две категории. Универсальные агенты совершают любые юридические действия от имени принципала. Генеральные агенты заключают только сделки, указанные в доверенности. За свои услуги агенты получают вознаграждение как по тарифам, так и по договоренности с принципалом. Наиболее распространенный вид агентского вознаграждения – процент от суммы заключенной сделки.     

Брокеры – посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов. Брокеры не являются собственниками продукции, как  дилеры или дистрибьюторы, и не распоряжаются  продукцией, как дистрибьюторы, комиссионеры или агенты. В отличие от агентов  брокеры не состоят в договорных отношениях ни с одной из сторон заключающейся сделки и действуют лишь на основе отдельных поручений. Брокеры вознаграждаются только за проданную продукцию. Их доходы могут формироваться как определенный процент от стоимости проданных товаров или как фиксированное вознаграждение за каждую проданную единицу товара [3, с. 112].     

Для повышения эффективности распределения продукции и в целях экономии средств организации часто прибегают к использованию многоканальных систем распределения продукции.     

В промышленно развитых странах мира большое число фирм наряду с прямыми  связями с потребителями своей  продукции производственно-технического назначения широко пользуются услугами оптовых посредников. Количество оптовых  предприятий в рассматриваемых странах постоянно растет и составляет внушительную величину [6, с. 17].     

Товаропроводящая  сеть предприятия может состоять из каналов различной длины. Длина товаропроводящей сети определяется количеством посреднических уровней, участвующих в распределении товара и передаче права собственности на него от изготовителя до конечного потребителя. Товаропроводящая сеть с каналами сбыта нулевого уровня (прямыми каналами) не имеет посредников, например, фирменный магазин предприятия. Товаропроводящая сеть с одноуровневыми каналами (короткими каналами) имеет посредников одного типа – непосредственных покупателей, например, дилеров. Товаропроводящая сеть с двухуровневыми каналами (длинными каналами) имеет посредников разных типов – кроме непосредственных – еще и промежуточных покупателей, например, комиссионеров и дистрибьюторов или оптовых и розничных торговцев.     

Различают 7 типов товаропроводящих сетей или типов сбыта по ширине (их краткая характеристика дана в  таблице 1.2): экстенсивный, селективный, интенсивный, эксклюзивный, авторизованный, нитрированный, интерактивный.      

На развитых рынках даже самый последний (по положению в  логистической цепочке) спекулянт  пользуется заслуженным уважением, поскольку берет на себя довольно сложную часть общественно полезного  труда – оптовые и розничные  продажи. Лицензирование этой деятельности, ужесточение налогов, квотирование и контингентирование применяются  государством в крайних случаях  с целью уместить распределение  продукции от затратного экстенсивного  сбыта к эксклюзивному или  хотя бы интенсивному. Это обеспечивает повышение качества производства, обслуживания, торговли. Однако в этом случае государство  создаст преференции для эксклюзивных сбытовиков – дилеров, региональных представителей, специализированных дистрибьюторов, франчайзиатов. 

Таблиц 1.2 – Типы сбыта продукции по ширине и их характеристика

Тип сбыта по ширине

Ориентировочное число посредников

на выходе к конечному

потребителю

Краткая характеристика типа сбыта

Производимая оценка выгодности каналов сбыта

Начало периода реализации типа сбыта белорусскими предприятиями

Экстенсивный или

открытый сбыт

От нескольких сотен до нескольких тысяч

Выход на максимально возможное  число посредников и торговых точек Посредники могут вести  конкурирующие линии товаров  без ограничений объемов продаж

Отсутствие оценки

До 1998 г.

Селективный сбыт

От нескольких десятков до нескольких сотен

Избирательность предприятий  в отношении партнеров

Только

количественная оценка

1998-2000 гг.

Интенсивный

или сетевой

сбыт

От нескольких единиц до нескольких десятков

Сосредоточение на  
ограниченном количестве  
наиболее выгодных  
неэксклюзивных каналов  
сбыта – дистрибьюторов,  
комиссионеров и т.п.

Количественная оценка выгодности, и оптимизация числа размеров каналов сбыта

1999-2001 гг.

Эксклюзивный сбыт

Несколько посредников –  дилеров, представителей

Включение в договора поставки условия исключительности посредничества, то есть запрещение каналам сбыта  обслуживать конкурирующие

Жесткая система оценки

эффективности  
каждого  
одноуровневого  
канала

С 2001 г.

Авторизованный сбыт

Единственный посредник -франчайзиат или авторизованный дистрибьютор

Работа сбытовиков по франчайзингу (комплексной предпринимательской  лицензии)

Сравнительная

оценка

выгодности

франчайзната

самым с

эффективным одноуровневым  каналом сбыта.

С 2002 г.

Интерактивный сбыт

Без посредников -посреднические функции берет на себя потребитель

Канал сбыта и маркетинговая  
коммуникация инициируется,  
создастся и (или)  
поддерживается самим  
потребителем - через  
интернет, электронную почту, телемаркетинг

Методики оценки находятся  на стадиях разработки и апробации

С 2003 г.

Интегрированный сбыт

Без посредников – участие  в выставке, гипермаркете и т.п.

Мощная сбытовая система, объединяющая в себе функции оптовой  и розничной торговли, канала сбыта  и маркетинговой коммуникации

Методика оценки выгодности отсутствует (благодаря сочетанию  множества функций при минимуме затрат этот тип сбыта считается  идеально эффективным)

С 2004 г.


Примечание – Источник: [6, с.20]      

Логист оценивает перспективы  расширения или сужения товаропроводящей сети, работая со схемой прохождения  этапов се развития. 

 

 

      2 Анализ логистических  процессов распределения в деятельности  на СООО «Мобильные ТелеСистемы»        

2.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия 

 

         Совместное белорусско-российское общество с ограниченной ответственностью «Мобильные ТелеСистемы» было зарегистрировано 4 апреля 2002 года.

30 апреля 2002 года компания получила лицензию Министерства связи РБ на оказание услуг сотовой связи в стандарте GSM 900/1800. Услуги сотовой связи СООО «Мобильные ТелеСистемы» предоставляет в Республике Беларусь с 27 июня 2002 года.

         Соучредители белорусско-российского СООО «Мобильные ТелеСистемы» — РУП «Белтелеком» (Беларусь) и ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (Россия). Доли в уставном капитале совместного предприятия распределены следующим образом: РУП «Белтелеком» — 51%, ОАО «МТС» — 49%. Количество абонентов в сети  СООО «Мобильные ТелеСистемы»  – 5 млн.  абонентов (по состоянию на  29.06.2012 г.).         На сегодняшний день МТС располагает самой развитой по технической инфраструктуре сетью сотовой связи, охватывающей 97,8 % территории страны, на которой проживает более 99, 7 % населения, включая 100% городского населения.

         Благодаря совершенствованию технических возможностей сети МТС, новаторским предложениям МТС, широкому выбору тарифных планов, высокому качеству обслуживания услуги связи от белорусско-российской компании выбирают все больше жителей Беларуси.

31 августа  2010 года СООО «Мобильные ТелеСистемы» сообщило о запуске в коммерческую эксплуатацию сети «третьего поколения» с поддержкой технологии HSPA+ во всех областных центрах страны и представил ряд пользовательских решений для оптимального использования возможностей 3G/3G+.

 

 

Компания  МТС предлагает своим клиентам сотовые  телефоны, смартфоны и коммуникаторы  от ведущих производителей мира. Спектр аппаратов весьма широк. Каждый аппарат  по-своему уникален, имеет своё лицо, характер и, в конечном счёте, находит  своего покупателя. Основной критерий выбора товара – соотношение цена/качество.

Главной задачей СООО «Мобильные ТелеСистемы» является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов коллектива и интересов Общества.       

 

 

      Организационная структура управления СООО «Мобиоьные ТелеСистемы» представлена в приложении А.      

Информация о работе Распределение логистического процесса