Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 18:30, курсовая работа
Целью курсовой работы является направления совершенствования логистических процессов в деятельности предприятия. Цель работы предопределила постановку следующих задач:
- рассмотреть сущность логистики распределения;
- привести экономико-организационную характеристику предприятия;
- проанализировать управление логистическими процессами в деятельности предприятия;
- предложить направления совершенствования логистических процессов в деятельности предприятия.
Высшим органом управления ООО «БелТехСистем» является Общее Собрание Участников.
Исполнительным органом СООО «Мобильные ТелеСистемы» является генеральный директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью. Директор имеет право принимать решения по всем вопросам, не отнесенным Уставом к компетенции Собрания Участников. Директор несет ответственность за результаты работы предприятия, соблюдение требований Устава, выполнение обязательств перед Собранием Участников.
Представленная в приложении А организационная структура ООО «БелТехСистем» является очевидным примером простой (плоской) линейно-функциональной структуры управления. Структура плоская, так как отражает, по существу, всего один уровень управления.
Эффективное хозяйствование предполагает постоянное изучение показателей работы предприятия.
На основании данных отчета о прибылях и убытках за 2008-2010 г., баланса предприятия на 01.01.2010 г. проанализируем показатели работы предприятия. Основные показатели работы предприятия приведены ниже в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Основные показатели работы предприятия, млн р.
Наименование показателей |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Изменение, 2010 к 2009, % |
1. Выручка от реализации продукции |
104 531 |
136 129 |
152 847 |
112,28 |
2. Себестоимость реализованной продукции |
82345 |
105 714 |
120 126 |
113,63 |
3. Валовая прибыль |
12022 |
16 500 |
19 577 |
118,65 |
4. Прибыль от реализации продукции |
13254 |
17 448 |
19 750 |
113,19 |
5. Прибыль от операционных доходов и расходов |
-811 |
- 491 |
- 2 306 |
469,65 |
6. Прибыль от внереализационных доходов и расходов |
-1672 |
- 2 542 |
- 6 425 |
252,75 |
7. Чистая прибыль |
5856 |
5 480 |
1 458 |
26,61 |
Примечание – Источник: собственная разработка.
Анализ данных таблицы 2.1 показывает, что за анализируемый период выручка от реализации увеличилась на 48316 млн р. при этом за 2010 год выручка увеличилась на 16718 млн р. или на 12,28%, при этом рост себестоимости составил 37718 млн р., а за 2010 год – 14412 млн р. или на 13,63%, что является отрицательным моментом в деятельности предприятия. Доля себестоимости в структуре выручки в период с 2008 по 2009 гг. снизилась с 78,78% до 77,66%, а за 2010 год выросла до 78,59%. Рост затрат в структуре выручки неблагоприятно влияет на деятельность предприятия.
За 2008-2010 гг. отмечен прирост валовой прибыли на 7555 млн р., а за 2009-2010 гг. – на 2302 млн р. или на 13,19%. Доля валовой прибыли в структуре выручки за анализируемый период выросла с 11,5% до 12,81%, при этом за 2010 год рост составил 0,69 процентных пункта.
Отрицательным моментом в работе предприятия является рост убытков от операционной и внереализационной деятельности, что повлияло на снижение чистой прибыли от деятельности предприятия. Убытки выросли на 6248 млн р. за 2008-2010 гг., при этом за 2010 год рост убытков составил 5698 млн р. Несмотря на небольшой удельный вес данных статей в структуре выручки, убытки существенно влияют на конечный финансовый результат. Если в структуре прибыли в 2008 году убытки от операционной и внереализационной деятельности занимали немногим боле 40%, в 2009 году – 55%, то в 2010 году они превысили сумму прибыли почти в 6 раз. Предприятию необходимо изыскивать резервы снижения убытков от данных видов деятельности.
Чистая прибыль за 2008-2010 гг. снизилась на 4398 млн р., при этом за 2010 год снижение составило 4022 млн р. или на 73,39%, т.е. почти в 2,5 раза. Доля чистой прибыли в структуре выручки снизилась с 5,6% в 2008 году до 0,95% в 2010 г. Такое положение дел может быть обусловлено низкой рентабельностью отдельных видов услуг, неэффективной внереализационной и операционной деятельностью, ростом себестоимости.
Т.о. в 2008-2009 годах предприятие более успешно осуществляла производственно-хозяйственную деятельность, чем в 2010 г.
Для оценки эффективности
деятельности предприятия проанализируем
показатели рентабельности: показатели,
характеризующие окупаемость
Рассчитаем вышеперечисленные показатели для ООО «БелТехСистем» за 2008-2010 гг. на основе прибыли отчетного периода по данным таблицы 2.6. На основании произведенных расчетов составим таблицу и проанализируем изменения рентабельности в динамике в ООО «БелТехСистем» за 2008-2010 гг. (таблица 2.2).
5 апреля стали известны
финансовые и операционные
Зафиксированные результаты МТС таковы:
· Средняя выручка с абонента в месяц (ARPU, $): 7,7$ (-0,1$ или -1% за квартал и - 0,2$ или -3% за год);
· Средняя выручка с абонента в месяц (ARPU, руб.): 23 325,67 руб. (-78 руб. или -0,3% за квартал и +1423 руб. или +6% за год);
· Трафик в расчете на одного абонента за месяц (MOU): 515 мин. (+18 минут или +4% за квартал и +49 минут или +11% за год);
· Средняя цена минуты трафика (APPM, руб.): 45,28 руб. (-1,81 руб. или -4% за квартал и -1,72 руб. или -4% за год);
· Расходы на привлечение одного абонента (SAC, руб.): 52 494,1 руб. (-681 руб. или -1% за квартал и -1 113 руб. или -2% за год).
СООО «Мобильные ТелеСистемы», крупнейший оператор сотовой связи Беларуси, объявляет финансовые и операционные результаты деятельности по итогам 2010 года.
Основные финансовые показатели по итогам 4 квартала 2010 года и 2010 года в целом
Показатель |
4 кв. 2010 |
4 кв. 2009 |
Изменение |
3 кв. 2010 |
Изменение
4 кв. 2010/ |
2010 |
2009 |
Изменение |
Количество абонентов (тыс.) |
4 719,79 |
4 563,85 |
3,42% |
4 643,78 |
1,64% |
4 719,79 |
4 563,85 |
3,42% |
Выручка (млн. USD)1 |
123,1 |
109,9 |
12,01% |
118,1 |
4,23% |
452,5 |
424,0 |
6,72% |
ARPU (USD/абон.)2 |
7,73 |
7,89 |
-2,03% |
7,78 |
-0,64% |
7,52 |
7,78 |
-3,34% |
MOU (мин./абон.) |
514 |
464 |
10,78% |
495 |
3,84% |
482 |
464 |
3,88% |
1 За вычетом НДС, налога с продаж, налога на услуги
2 С интерконнектом, c гостевым роумингом
3 В соответствии со статистической формой отчётности 1-ис (годовая)
4 С учетом таможенных платежей
«Мы удовлетворены результатами 2010 года: компания показала стабильный рост выручки и абонентской базы, — отметил генеральный директор СООО «МТС» Владимир Карпович. — Мы активно развивали нашу сеть, а также предложили своим клиентам немало инновационных сервисов. Сегодня наши абоненты получают услуги, которые соответствуют самым высоким мировым стандартам. Результатом динамичного развития компании и активного строительства сети стал прорыв в области мобильного Интернета: в течение 2010 года Интернет-трафик в сетях МТС в Беларуси вырос в семь раз. Наша компания всегда находится в авангарде внедрения высокотехнологичных решений, предлагая абонентам новые возможности».
СООО «МТС» сохранило
позицию крупнейшего оператора
сотовой связи Беларуси: абонентская
база компании превысила 4 миллиона 719
тысяч пользователей. В 2010 году значительно
выросла абонентская база МТС
на корпоративном рынке связи
— количество обслуживаемых организаций
увеличилось более чем в 1,5 раза;
число абонентов внутри корпоративного
сегмента также выросло более
чем в 1,5 раза. К концу 2010 года клиентами
МТС являлись 86 предприятий из числа
ста крупнейших налогоплательщиков
страны. Среди организаций, выбравших
МТС в качестве оператора связи
в 2010 году — ОАО «Купалинка», Фонд
социальной защиты населения Министерства
труда и социальной защиты, СООО
«ЮНИМИЛК Шклов», СООО «ЮНИМИЛК Пружаны»,
ОАО «Минский часовой завод», Лунинецкий
молочный завод, Витебская бройлерная
фабрика, Оршанский авиаремонтный
завод, Оршанский молочный комбинат,
Калинковичский молочный комбинат, Брестский
городской исполнительный комитет,
Гродненский областной
Ключевые проекты МТС в 2010 году
В ряду наиболее актуальных
задач, которые решала компания МТС
в истекшем году, было активное расширение
технической инфраструктуры сети, благодаря
чему связь МТС стала доступна
жителям еще 111 населенных пунктов
Беларуси и охватила территорию, на
которой проживает более 99,7% населения
страны. МТС особое внимание уделяет
развитию сети в сельских малонаселенных
районах страны. В зоне доступа
МТС находятся все без
В сентябре 2010 года состоялся запуск в коммерческую эксплуатацию сети МТС «третьего поколения» с поддержкой технологии HSPA+. На момент запуска территория покрытия сети 3G/3G+ МТС включала Минск и пять областных центров. За четыре последующих месяца услуги на базе сети «третьего поколения» стали доступны жителям еще 32 городов Беларуси, территория покрытия сети «третьего поколения» МТС до конца 2010 года увеличилась почти вдвое, услуги высокоскоростного мобильного Интернета от МТС стали доступны более чем 50% населения Беларуси.
В 2010 году компания МТС первой
среди операторов сотовой связи
Беларуси запустила в коммерческую
эксплуатацию сеть беспроводного доступа
в Интернет по технологии Wi-Fi. За год
компания установила более 500 точек
доступа к беспроводному
В течение года интенсивно развивалась сеть собственных Салонов МТС. За 2010 год сеть салонов МТС увеличилась более чем на 20%, на сегодняшний день она включает 1735 салонов, центров обслуживания абонентов и точек продаж коммерческих представителей в 724 населенных пунктах Беларуси. Собственные центры обслуживания абонентов МТС и точки продаж коммерческих представителей появились еще в 176 населенных пунктах.
За пределами страны МТС продолжила расширение перечня гостевых сетей: в 2010 году компания предоставляла своим абонентам услуги роуминга в сетях 419 операторов в 172 странах, услуги GPRS-роуминга — в 306 сетях 136 стран.
Спектр дополнительных услуг
оператора расширили такие
Все это продолжает укреплять
позиции бренда МТС в Беларуси.
По данным MillwardBrown Optimor, МТС — наиболее
дорогой бренд по отношению к
другим операторам связи в Беларуси.
По итогам 2005, 2007-2009 годов МТС признан
брендом года в номинациях «Оператор
мобильной связи» и «Социально ответственный
бренд» Национального конкурса «Брэнд
года». По итогам 2010 года МТС признан
брендом года в номинациях «Активная
социальная позиция», «Частно-государственное
партнерство» и «Социально ответственный
брэнд-2010» Национального
Являясь участником инициативы ООН «Глобальный договор», СООО «МТС» осуществляет политику осознанных социальных инвестиций, направленных на повышение качества жизни общества, решение наиболее острых социальных проблем, на улучшение здоровья, а также гармоничное развитие подрастающего поколения и решение наиболее острых социальных проблем.
В числе наиболее ярких
акций, реализованных или поддержанных
МТС в 2010 году — «Звонок однополчанину»,
«Всемирный день гуманитарной помощи»,
«День без автомобиля», поддержка
белорусской делегации на XXI зимних
Олимпийских играх в Ванкувере,
конкурс «Женщина года» и «Лучшая
агроэкоусадьба года». Компания выступила
Генеральным партнёром