Распределение логистического процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 18:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является направления совершенствования логистических процессов в деятельности предприятия. Цель работы предопределила постановку следующих задач:
- рассмотреть сущность логистики распределения;
- привести экономико-организационную характеристику предприятия;
- проанализировать управление логистическими процессами в деятельности предприятия;
- предложить направления совершенствования логистических процессов в деятельности предприятия.

Файлы: 1 файл

Реальная курсовая по логистике.docx

— 92.10 Кб (Скачать)

Высшим  органом управления ООО «БелТехСистем» является Общее Собрание Участников.      

Исполнительным  органом СООО «Мобильные ТелеСистемы» является генеральный директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью. Директор имеет право принимать решения по всем вопросам, не отнесенным Уставом к компетенции Собрания Участников. Директор несет ответственность за результаты работы предприятия, соблюдение требований Устава, выполнение обязательств перед Собранием Участников.      

Представленная  в приложении А организационная  структура ООО «БелТехСистем» является очевидным примером простой (плоской) линейно-функциональной структуры управления. Структура плоская, так как отражает, по существу, всего один уровень управления.       

Эффективное хозяйствование предполагает постоянное изучение показателей работы предприятия.      

На  основании данных отчета о прибылях и убытках за 2008-2010 г., баланса предприятия на 01.01.2010 г. проанализируем показатели работы предприятия. Основные показатели работы предприятия  приведены ниже в таблице 2.1. 

 

 

 

 

Таблица 2.1 – Основные показатели работы предприятия, млн р.

Наименование показателей

2008 год

2009 год

2010 год

Изменение, 2010 к 2009, %

1. Выручка от реализации продукции

104 531

136 129

152 847

112,28

2. Себестоимость  реализованной продукции

82345

105 714

120 126

113,63

3. Валовая  прибыль

12022

16 500

19 577

118,65

4. Прибыль  от реализации продукции

13254

17 448

19 750

113,19

5. Прибыль  от операционных доходов и расходов

-811

- 491

- 2 306

469,65

6. Прибыль  от внереализационных доходов  и расходов

-1672

- 2 542

- 6 425

252,75

7. Чистая прибыль

5856

5 480

1 458

26,61


Примечание  – Источник: собственная разработка.        

Анализ  данных таблицы 2.1 показывает, что за анализируемый период выручка от реализации увеличилась на 48316 млн р. при этом за 2010 год выручка увеличилась на 16718 млн р. или на 12,28%, при этом рост себестоимости составил 37718 млн р., а за 2010 год – 14412 млн р. или на 13,63%, что является отрицательным моментом в деятельности предприятия. Доля себестоимости в структуре выручки в период с 2008 по 2009 гг. снизилась с 78,78% до 77,66%, а за 2010 год выросла до 78,59%. Рост затрат в структуре выручки неблагоприятно влияет на деятельность предприятия.      

За  2008-2010 гг. отмечен прирост валовой прибыли на 7555 млн р., а за 2009-2010 гг. – на 2302 млн р. или на 13,19%. Доля валовой прибыли в структуре выручки за анализируемый период выросла с 11,5% до 12,81%, при этом за 2010 год рост составил 0,69 процентных пункта.       

Отрицательным моментом в работе предприятия является рост убытков от операционной и внереализационной  деятельности, что повлияло на снижение чистой прибыли от деятельности предприятия. Убытки выросли на 6248 млн р. за 2008-2010 гг., при этом за 2010 год рост убытков составил 5698 млн р. Несмотря на небольшой удельный вес данных статей в структуре выручки, убытки существенно влияют на конечный финансовый результат. Если в структуре прибыли в 2008 году убытки от операционной и внереализационной деятельности занимали немногим боле 40%, в 2009 году – 55%, то в 2010 году они превысили сумму прибыли почти в 6 раз. Предприятию необходимо изыскивать резервы снижения убытков от данных видов деятельности.       

Чистая  прибыль за 2008-2010 гг. снизилась на 4398 млн р., при этом за 2010 год снижение составило 4022 млн р. или на 73,39%, т.е. почти в 2,5 раза. Доля чистой прибыли в структуре выручки снизилась с 5,6% в 2008 году до 0,95% в 2010 г. Такое положение дел может быть обусловлено низкой рентабельностью отдельных видов услуг, неэффективной внереализационной и операционной деятельностью, ростом себестоимости.      

Т.о. в 2008-2009 годах предприятие более успешно осуществляла производственно-хозяйственную деятельность, чем в 2010 г.      

Для оценки эффективности  деятельности предприятия проанализируем показатели рентабельности: показатели, характеризующие окупаемость издержек и инвестиционных проектов; показатели, характеризующие прибыльность продаж; показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.      

Рассчитаем  вышеперечисленные показатели для  ООО «БелТехСистем» за 2008-2010 гг. на основе прибыли отчетного периода по данным таблицы 2.6. На основании произведенных расчетов составим таблицу и проанализируем изменения рентабельности в динамике в ООО «БелТехСистем» за 2008-2010 гг. (таблица 2.2). 

 

 

5 апреля стали известны  финансовые и операционные показатели  МТС за IV квартал 2010 года и за  год в целом. ARPU оператора предсказуемо  снизился по отношению к III кварталу на 0,1$ - сказался как  традиционный для конца года  акционным период и незначительный  рост курса доллара к белорусскому  рублю так и снижение поступлений  от роуминга. Вместе с тем, снижение  могло быть и большим - росту  поступлений способствовало увеличение  доходов населения а также  эффект от продвижения с середины III квартала услуг передачи данных  третьего поколения. При этом  в сети МТС в IV квартале сего  года зафиксирован абсолютный  максимум потребления за все  время наблюдений - 515 минут на  абонента в месяц.

Зафиксированные результаты МТС таковы:

·  Средняя выручка с абонента в месяц (ARPU, $): 7,7$ (-0,1$ или -1% за квартал и - 0,2$ или -3% за год);

·  Средняя выручка с абонента в месяц (ARPU, руб.): 23 325,67 руб. (-78 руб. или -0,3% за квартал и +1423 руб. или +6% за год);

·  Трафик в расчете на одного абонента за месяц (MOU): 515 мин. (+18 минут или +4% за квартал и +49 минут или +11% за год);

·  Средняя цена минуты трафика (APPM, руб.): 45,28 руб. (-1,81 руб. или -4% за квартал и -1,72 руб. или -4% за год);

·  Расходы на привлечение одного абонента (SAC, руб.): 52 494,1 руб. (-681 руб. или -1% за квартал и -1 113 руб. или -2% за год).

СООО «Мобильные ТелеСистемы», крупнейший оператор сотовой связи  Беларуси, объявляет финансовые и  операционные результаты деятельности по итогам 2010 года.

Основные финансовые показатели по итогам 4 квартала 2010 года и 2010 года в целом 

            • Выручка1 СООО «Мобильные ТелеСистемы» за 2010 год выросла на 6,72% до $452,5 миллиона. Выручка за 4 квартал достигла $123,1 миллионов.
            • Показатель OIBDA1 составил по итогам 2010 года $235,1 миллиона, по результатам 4 квартала — $61,4 миллиона.
            • Маржа OIBDA1 составила в 2010 году 51,96%, по итогам 4 квартала — 49,83%.
            • Коммерческий трафик в расчете на одного абонента за месяц (МОU) по итогам 2010 года составил 482 минуты на абонента, по итогам 4 квартала — 514 минут на абонента.
            • Средняя ежемесячная выручка от продажи услуг в расчете на одного абонента (ARPU2) по итогам 2010 года составила $7,52, в 4 квартале этот показатель достиг величины $7,73.
            • Капитальные вложения3 за 2010 год составили 109.083 миллионов рублей, за 4 квартал — 39.458 миллионов рублей.
            • Налоговые перечисления в бюджет4 достигли в 2010 году 257.499 миллионов рублей, в 4 квартале — 64.778 миллионов рублей.

Показатель

4 кв. 2010

4 кв. 2009

Изменение  
4 кв. 2010/  
4 кв. 2009

3 кв. 2010

Изменение 4 кв. 2010/  
3 кв. 2010

2010

2009

Изменение  
2010/  
2009

Количество абонентов (тыс.)

4 719,79

4 563,85

3,42%

4 643,78

1,64%

4 719,79

4 563,85

3,42%

Выручка (млн. USD)1

123,1

109,9

12,01%

118,1

4,23%

452,5

424,0

6,72%

ARPU (USD/абон.)2

7,73

7,89

-2,03%

7,78

-0,64%

7,52

7,78

-3,34%

MOU (мин./абон.)

514

464

10,78%

495

3,84%

482

464

3,88%


1 За вычетом НДС, налога с продаж, налога на услуги

2 С интерконнектом, c гостевым роумингом

3 В соответствии со статистической формой отчётности 1-ис (годовая)

4 С учетом таможенных платежей

«Мы удовлетворены результатами 2010 года: компания показала стабильный рост выручки и абонентской базы, — отметил генеральный директор СООО «МТС» Владимир Карпович. — Мы активно развивали нашу сеть, а также предложили своим клиентам немало инновационных сервисов. Сегодня наши абоненты получают услуги, которые соответствуют самым высоким мировым стандартам. Результатом динамичного развития компании и активного строительства сети стал прорыв в области мобильного Интернета: в течение 2010 года Интернет-трафик в сетях МТС в Беларуси вырос в семь раз. Наша компания всегда находится в авангарде внедрения высокотехнологичных решений, предлагая абонентам новые возможности».

СООО «МТС» сохранило  позицию крупнейшего оператора  сотовой связи Беларуси: абонентская  база компании превысила 4 миллиона 719 тысяч пользователей. В 2010 году значительно  выросла абонентская база МТС  на корпоративном рынке связи  — количество обслуживаемых организаций  увеличилось более чем в 1,5 раза; число абонентов внутри корпоративного сегмента также выросло более  чем в 1,5 раза. К концу 2010 года клиентами  МТС являлись 86 предприятий из числа  ста крупнейших налогоплательщиков страны. Среди организаций, выбравших  МТС в качестве оператора связи  в 2010 году — ОАО «Купалинка», Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, СООО «ЮНИМИЛК Шклов», СООО «ЮНИМИЛК Пружаны», ОАО «Минский часовой завод», Лунинецкий молочный завод, Витебская бройлерная фабрика, Оршанский авиаремонтный  завод, Оршанский молочный комбинат, Калинковичский молочный комбинат, Брестский  городской исполнительный комитет, Гродненский областной исполнительный комитет и другие.

Ключевые проекты МТС  в 2010 году

В ряду наиболее актуальных задач, которые решала компания МТС  в истекшем году, было активное расширение технической инфраструктуры сети, благодаря  чему связь МТС стала доступна жителям еще 111 населенных пунктов  Беларуси и охватила территорию, на которой проживает более 99,7% населения  страны. МТС особое внимание уделяет  развитию сети в сельских малонаселенных районах страны. В зоне доступа  МТС находятся все без исключения населённые пункты, включенные в Государственную  программу возрождения и развития села на 2005 — 2010 годы, — 1481 агрогородок.

В сентябре 2010 года состоялся  запуск в коммерческую эксплуатацию сети МТС «третьего поколения» с  поддержкой технологии HSPA+. На момент запуска  территория покрытия сети 3G/3G+ МТС включала Минск и пять областных центров. За четыре последующих месяца услуги на базе сети «третьего поколения» стали доступны жителям еще 32 городов  Беларуси, территория покрытия сети «третьего  поколения» МТС до конца 2010 года увеличилась  почти вдвое, услуги высокоскоростного  мобильного Интернета от МТС стали  доступны более чем 50% населения  Беларуси.

В 2010 году компания МТС первой среди операторов сотовой связи  Беларуси запустила в коммерческую эксплуатацию сеть беспроводного доступа  в Интернет по технологии Wi-Fi. За год  компания установила более 500 точек  доступа к беспроводному широкополосному  Интернету по всей стране, а также  ввела новые более удобные  механизмы тарификации.

В течение года интенсивно развивалась сеть собственных Салонов  МТС. За 2010 год сеть салонов МТС  увеличилась более чем на 20%, на сегодняшний день она включает 1735 салонов, центров обслуживания абонентов  и точек продаж коммерческих представителей в 724 населенных пунктах Беларуси. Собственные  центры обслуживания абонентов МТС  и точки продаж коммерческих представителей появились еще в 176 населенных пунктах.

За пределами страны МТС  продолжила расширение перечня гостевых сетей: в 2010 году компания предоставляла  своим абонентам услуги роуминга в сетях 419 операторов в 172 странах, услуги GPRS-роуминга — в 306 сетях 136 стран.

Спектр дополнительных услуг  оператора расширили такие инновационные  сервисы, как безлимитный Интернет с мобильного телефона, «Живой баланс», «Исходящий ТОНИНГ», «Корпоративный ТОНИНГ».

Все это продолжает укреплять  позиции бренда МТС в Беларуси. По данным MillwardBrown Optimor, МТС — наиболее дорогой бренд по отношению к  другим операторам связи в Беларуси. По итогам 2005, 2007-2009 годов МТС признан  брендом года в номинациях «Оператор  мобильной связи» и «Социально ответственный  бренд» Национального конкурса «Брэнд года». По итогам 2010 года МТС признан  брендом года в номинациях «Активная  социальная позиция», «Частно-государственное  партнерство» и «Социально ответственный  брэнд-2010» Национального конкурса «Брэнд года».

Являясь участником инициативы ООН «Глобальный договор», СООО «МТС»  осуществляет политику осознанных социальных инвестиций, направленных на повышение  качества жизни общества, решение  наиболее острых социальных проблем, на улучшение здоровья, а также гармоничное  развитие подрастающего поколения  и решение наиболее острых социальных проблем.

В числе наиболее ярких  акций, реализованных или поддержанных МТС в 2010 году — «Звонок однополчанину», «Всемирный день гуманитарной помощи», «День без автомобиля», поддержка  белорусской делегации на XXI зимних Олимпийских играх в Ванкувере, конкурс «Женщина года» и «Лучшая  агроэкоусадьба года». Компания выступила  Генеральным партнёром международного фестиваля рекламы и маркетинга «Белый Квадрат» и официальным партнером XIХ Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске», поддержала V Международный фестиваль  Юрия Башмета в Минске. СООО «МТС»  представило музыкальный проект «Максимум на МТС» — концертный тур с участием звёзд эстрады  Беларуси, России и Украины.

Информация о работе Распределение логистического процесса