Логистические процессы на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 10:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы- рассмотреть логистический процесс на предприятии.



Для выполнения поставленной цели, необходимо вполнить следующие задачи:

- рассмотреть основные понятия логистики на предприятии

- изучить основные виды логистики

- рассмотреть мероприятия по оптимизации сбытовой политики

- рассчитать экономическую эффективность этих мероприятий

Файлы: 1 файл

СПМК логистический процесс на предприятии.docx

— 77.20 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

 

Логистику следует рассматривать  как систему, цель которой - доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте, в максимально возможной степени  подготовленных к производственному  или личному потреблению при  заданном уровне издержек. Такая система содержит функциональные области, между которыми существуют связь и взаимозависимость.

Логистика, кроме того, определяется как некая система, выработанная для каждого предприятия с целью оптимального, с точки зрения получения прибыли, ускорения движения материальных ресурсов и товаров внутри и вне предприятия, начиная от закупок сырья и материалов, прохождения их через производство и кончая поставками готовых изделий потребителям, включая связывающую эти задачи информационную систему.

Цель данной курсовой работы- рассмотреть  логистический процесс на предприятии.

 Объектом исследования  является- ОАО «Сергиево-Посадский  мясокомбинат».

Предприятие занимается производством  колбасных изделий, мясных полуфабрикатов, консервированных мясопродуктов.

Для выполнения поставленной цели, необходимо вполнить следующие задачи:

- рассмотреть основные понятия  логистики на предприятии

- изучить основные виды логистики

- рассмотреть мероприятия по оптимизации сбытовой политики

- рассчитать экономическую эффективность  этих мероприятий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В предпринимательской деятельности, экономической и научной литературе зарубежные специалисты выделяют два  принципиальных направления в определении  логистики. Одно из них связано с  функциональным подходом к товародвижению, т. е. управлением всеми физическими операциями, которые необходимо выполнять при доставке товаров от поставщика к потребителю. Другое направление характеризуется более широким подходом: кроме управления товаро-движенческими операциями, оно включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а также осуществляет гармонизацию интересов участников процесса товародвижения.

Логистика, с одной стороны, —  это планирование, управление и контроль поступающего на предприятие, обрабатываемого  там и покидающего это предприятие потока материальной продукции и соответствующего ему информационного потока.

Многие специалисты исследуемой  области отдают предпочтение экономической  стороне логистики и трактуют ее как совокупность различных видов деятельности с целью получения с наименьшими затратами необходимого количества продукции в установленное время и в установленном месте, в котором существует конкретная потребность в данной продукции.

Логистика, кроме того, определяется как некая система, выработанная для каждого предприятия с целью оптимального, с точки зрения получения прибыли, ускорения движения материальных ресурсов и товаров внутри и вне предприятия, начиная от закупок сырья и материалов, прохождения их через производство и кончая поставками готовых изделий потребителям, включая связывающую эти задачи информационную систему.

В ряде определений логистики подчеркивается ее оперативно-финансовый аспект. В  них трактовка логистики исходит  из времени расчета партнеров  по сделке и деятельности, связанной  с движением и хранением сырья, полуфабрикатов и готовых изделий в хозяйственном обороте с момента уплаты денег поставщику до момента получения денег за доставку конечной продукции потребителю. В других определениях логистики находят отражение взгляды специалистов, акцентирующих внимание на отдельных функциях в рассматриваемом цикле.

Обобщая вышеизложенные определения  логистики, ее можно охарактеризовать как науку управления материальными потоками от первичного источника до конечного потребителя с минимальными издержками, связанными с товародвижением и относящимся к нему потоком информации.

В современных условиях западные специалисты  выделяют несколько видов логистики: логистику, связанную с обеспечением производства материалами (закупочная логистика); производственную логистику; сбытовую (маркетинговую, или распределительную, логистику). Выделяют также и транспортную логистику, которая, в сущности, является составной частью каждого из трех видов логистики. Неотъемлемой частью всех видов логистики является также обязательное наличие логистического информационного потока, включающего в себя сбор данных о товарном потоке, их передачу, обработку и систематизацию с последующей выдачей готовой информации.

В логистической цепи выделяют следующие  главные звенья: поставка материалов, сырья и полуфабрикатов; хранение продукции и сырья; производство товаров; распределение, включая отправку товаров со склада готовой продукции; потребление готовой продукции.

Каждое звено логистической  цепи включает свои элементы, что в  совокупности образует материальную основу логистики. К материальным элементам  логистики относятся транспортные средства и обустройства, складское  хозяйство, средства связи и управления. Логистическая система, естественно, охватывает кадры, т.е. тех работников, которые выполняют все последовательные операции.

Усложнение производства и обострение конкуренции в 90-х гг. нашего столетия потребовали более точной увязки логистики со стратегическими целями фирм, а также активизации роли логистики в повышении гибкости фирм, их способности быстро реагировать на рыночные сигналы. В связи с этим главной задачей логистики стала разработка тщательно взвешенного и обоснованного предложения, которое способствовало бы достижению наибольшей эффективности работы фирмы, повышению ее рыночной доли и получению преимуществ перед конкурентами. Разумеется, ориентация на минимизацию издержек остается в силе, как об этом уже отмечалось выше, но лишь при условии нахождения оптимального уровня сочетания издержек и рентабельности основного и оборотного капитала, задействованного в рамках рыночной стратегии.

Одна из основных задач логистики  заключается также в создании интегрированной эффективной системы  регулирования и контроля материальных и информационных потоков, обеспечивающей высокое качество поставки продукции. С этой задачей самым тесным образом сопряжено решение таких проблем, как: соответствие друг другу материальных и информационных потоков; контроль за материальным потоком и передача данных о нем в единый центр; определение стратегии и технологии физического перемещения товаров; разработка способов управления операциями движения товаров; установление норм стандартизации полуфабрикатов и упаковки; определение объема производства, транспортировки и складирования; расхождение между намеченными целями и возможностями закупки и производства.

В соответствии с современными задачами логистики различают два вида ее функций: оперативные и координационные. Оперативный характер функций связан с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения и, по существу, мало, чем отличается от функций традиционного материально-технического обеспечения. К функциям в сфере снабжения относится управление движением сырья и материалов, отдельных частей или запасов готовой продукции от поставщика или пункта их приобретения к производственным предприятиям, складам или торговым хранилищам. В фазе производства функцией логистики становится управление запасами, включающее контроль движения полуфабрикатов и компонентов через все стадии производственного процесса, а также перемещение готовой продукции на оптовые склады и розничные рынки сбыта. Функции управления распределением продукции охватывают оперативную организацию потоков конечной продукции от предприятия-производителя к потребителям.

К числу функций логистической  координации относятся: выявление и анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства; анализ рынков, на которых действует предприятие, и прогнозирование поведения других источников этих рынков; обработка данных, касающихся заказов и потребностей клиентуры.

1.2 Закупочная логистика

Закупочная  логистика – управление материальными  потоками в процессе обеспечения  предприятия материальными ресурсами.

Значимым  элементом микрологистической системы  является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую  систему. Управление материальными  потоками на данном этапе имеет известную  специфику, что объясняет необходимость  выделения закупочной логистики  в отдельный раздел изучаемой  дисциплины.

Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе  службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов  труда: сырья, полуфабрикатов и др. Деятельность этой службы может быть рассмотрена  на трех уровнях, так как служба снабжения  одновременно является:

  • элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистической системы, в которую входит предприятие;
  • элементом микрологистической системы, т.е. одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия;
  • самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели.

Рассмотрим  цели функционирования службы снабжения  на каждом из выделенных уровней:

  1. Как элемент макрологистический системы служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технико-технологические, экономические и методологические вопросы, связанные с поставкой товаров. Работая в контакте со службами сбыта поставщика и с транспортными организациями, служба снабжения обеспечивает «ввязывание» предприятия в макрологистическую систему. Идея логистики – получение дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников, требует, чтобы персонал службы снабжения добивался реализации целей собственного предприятия не как изолированного объекта, а как звена всей логистической системы.

Логистическая интеграция с поставщиками достигается  за счет комплекса мер экономического, технологического, технического и методологического  характера. В основе интеграции должна лежать ориентация на хорошие партнерские  отношения, ориентация на готовность сделать  встречный шаг даже тогда, когда  это не приносит никакой прибыли. В логистике отношения с поставщиками должны строиться на следующих принципах:

    • Обращаться с поставщиками также, как и с клиентами фирмы
    • Не забывать на деле демонстрировать общность интересов
    • Знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операций
    • Проявлять готовность помочь в случае возникновения проблем у поставщика
    • Соблюдать принятые на себя обязательства
    • Учитывать в деловой практике интересы поставщика
  1. Служба снабжения, являясь элементом организовавшего ее предприятия, должна органически вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи снабжение-производство-сбыт. Обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистической организации предприятия в целом. Современные системы организации производства и материально-технического обеспечения обеспечивают возможность согласования и оперативной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев в масштабе предприятия с учетом постоянных изменений в реальном масштабе времени.

Цепь  снабжение-производство-сбыт должна строиться на основе современной концепции маркетинга, то есть в начале должна разрабатываться стратегия сбыта, затем исходя из нее, стратегия развития производства, и уже затем – стратегия снабжения производства. Следует отметить, что маркетинг намечает данную задачу лишь в концептуальном плане. Научный инструментарий маркетинга, нацеленный на всестороннее исследование рынка сбыта, не выработал методов, позволяющих решать задачи технико-технологической согласованности с поставщиками в зависимости от соответствующих требований, выявленных при изучении рынка сбыта. Маркетинг не предполагает также и методов системной организации всех участников процесса продвижения материалов от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. В этом плане логистика развивает маркетинговый подход к предпринимательской деятельности, нарабатывает методы, позволяющие реализовывать концепцию маркетинга, существенно расширяет и дополняет саму концепцию.

  1. Эффективность функционирования службы снабжения, возможность реализации перечисленных целей, как на уровне предприятия, так и на уровне макрологистики, в существенной степени зависит от системной организации самой службы снабжения.

1.3. Производственная логистика

Пpoизвoдcтвeннaя лoгиcтикa - этo yпpaвлeниe мaтepиaльными пoтoкaми в cфepe пpoизвoдcтвa мaтepиaльныx блaг и ycлyг.

Цeлью пpoизвoдcтвeннoй лoгиcтики являeтcя oптимизaция мaтepиaльныx пoтoкoв внyтpи пpeдпpиятий, coздaющиx мaтepиaльныe блaгa или oкaзывaющиx тaкиe мaтepиaльныe ycлyги, кaк xpaнeниe, фacoвкa, paзвecкa, yклaдкa и дp.

В интeгpиpoвaннoм видe зaдaчи пpoизвoдcтвeннoй лoгиcтики мoгyт быть cфopмyлиpoвaны cлeдyющим oбpaзoм:

- плaниpoвaниe и диcпeтчepизaция пpoизвoдcтвa нa ocнoвe пpoгнoзa пoтpeбнocтeй в гoтoвoй пpoдyкции и зaкaзoв пoтpeбитeлeй;

- paзpaбoткa плaнoв-гpaфикoв пpoизвoдcтвeнныx зaдaний цexaм и дpyгим пpoизвoдcтвeнным пoдpaздeлeниям пpeдпpиятия;

- paзpaбoткa гpaфикoв выпycкa пpoдyкции, coглacoвaнныx co cлyжбaми cнaбжeния и cбытa;

- ycтaнoвлeниe нopмaтивoв нeзaвepшeннoгo пpoизвoдcтвa и кoнтpoль зa иx coблюдeниeм;

- oпepaтивнoe yпpaвлeниe пpoизвoдcтвoм и opгaнизaция выпoлнeния пpoизвoдcтвeнныx зaдaний;

- кoнтpoль зa кoличecтвoм и кaчecтвoм гoтoвoй пpoдyкции;

- yчacтиe в paзpaбoткe и peaлизaции пpoизвoдcтвeнныx нoвoввeдeний;

- кoнтpoль зa ceбecтoимocтью пpoизвoдcтвa гoтoвoй пpoдyкции.

Лoгиcтичecкaя кoнцeпция opгaнизaции пpoизвoдcтвa включaeт cлeдyющиe ocнoвныe пoлoжeния:

- oткaз oт избытoчныx зaпacoв;

- oткaз oт зaвышeннoгo вpeмeни нa выпoлнeниe ocнoвныx и тpaнcпopтнo-cклaдcкиx oпepaций;

Информация о работе Логистические процессы на предприятии