Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 10:06, курсовая работа
Цель данной курсовой работы- рассмотреть логистический процесс на предприятии.
Для выполнения поставленной цели, необходимо вполнить следующие задачи:
- рассмотреть основные понятия логистики на предприятии
- изучить основные виды логистики
- рассмотреть мероприятия по оптимизации сбытовой политики
- рассчитать экономическую эффективность этих мероприятий
США и Израиль разработали
В США систему ОПТ используют много крупных фирм, в т.ч. «Форд», «Дженерал электрик», «Вестингауз» и др.
2.3 Анализ системы распределения продукции на ОАО « Сергиево-Посадском мясокомбинате»
Как уже описывалось
выше, используемая предприятием система
сбыта имеет всего один распределительный
центр – склад готовой
Распределительная система ОАО СПМК не отвечает многим логистическим принципам, на которых должны строиться системы распределения с точки зрения оптимизации потоковых процессов.
Система с одним распределительным центром в данном случае имеет для предприятия как свои положительные, так и отрицательные свойства:
Положительные стороны:
1) предприятию не нужно
создавать обширную сеть
2) предприятие не несет
больших транспортных издержек,
т.к. при существующей системе
распределения предприятие не
содержит значительного парка
транспортных средств в связи
с тем, что само не
3) предприятие имеет
возможность продавать свою
Отрицательные стороны:
1) в условиях существующей
распределительной системы
2) данная распределительная
система, когда оптовый
3) склад готовой продукции
предприятия находится не на
равном удалении от центров
ее распределения. Таким
3. РАЗРАБОТКА ЭФФЕКТИВНОГО
ЛОГИСТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
3.1 Мероприятия по оптимизации сбытовой логистики
Исходя из результатов анализа системы распределения, проведенного в предыдущих пунктах, можно сделать общий вывод о том, что существующая система – распределения продукции ОАО СПМК не отвечает многим требованиям логистики, не обеспечивает максимизации прибыли предприятия, приводит к увеличению транспортных расходов при доставке готовой продукции со склада предприятия до конечного потребителя и т.д.
Тем не менее данная структура
применяется предприятием несколько
лет и пока руководство предприятия
не намерено вносить в нее сколь
либо значимые изменения. Это обусловлено
тем, что для изменения сложившейся
системы требуются значительные
капиталовложения (создание парка транспортных
средств, аренда или покупка складских
помещений за пределами области),
а кроме того, требуется качественно
иной подход к организации управления
материальными и
Принципы, которыми руководствуется
предприятия, ясны. Ведь данная структура
сбыта является наиболее «безболезненной»
для предприятия в
Но если рассмотреть долгосрочную перспективу, учитывая влияние положительных и отрицательных факторов внешней среды, то очевидным становится то, что существующую систему необходимо изменять, оптимизировать в соответствии с основными логистическими принципами.
Оптимизация существующей
распределительной системы
В то же время, никоим образом нельзя терять уже наработанных связей с оптовыми покупателями, а предложить им и в дальнейшем работать на взаимовыгодных условиях, причем в новых условиях у них будет возможность выбора наиболее удобного для них центра распределения, что снизит их транспортные издержки. Конечно, покупая товар непосредственно вблизи своих центров распределения, посредники уже будут рассчитывать на более высокую цену, в которую предприятие заложит свои издержки по доставке продукции к месту потребления. Следует отметить, что после оптимизации системы распределения эти издержки будут сведены к минимуму, что при существующем уровне розничной цены на продукцию предприятия увеличит его прибыль
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий
В данном пункте остановимся подробнее на мероприятиях, которые были предложены в пункте 3.1.
Содержание предлагаемых мероприятий по совершенствованию распределительной системы ОАО СПМК представлены в таблице 3.1
Таблица 3.1
Содержание предлагаемых мероприятий по совершенствованию распределительной системы ОАО СПМК на 2010 г.
Краткое содержание мероприятий |
Объект |
Сроки выполнения |
Эффект |
Увеличение количества распределительных центров |
Отдел управления запасами и складскими помещениями |
6 месяцев, 01.09.10г. – 01.02.11г. |
Увеличение потребителей продукции на 30 - 50% |
Оптимальное размещение складов на обслуживаемой территории |
Отдел управления запасами и складскими помещениями |
6 месяцев, 01.09.10г. – 01.02.11г |
Увеличение потребителей продукции на 30 - 50% |
Создание достаточного парка транспортных средств |
Отдел сбыта и реализации продукции |
3 месяца, 01.09.10г. – 01.11.10г. |
Увеличение потребителей продукции на 30% |
Диверсификация структуры сбыта |
Отдел сбыта и реализации продукции |
1 месяц, 01.09.10г. – 01.10.10г. |
Увеличение потребителей продукции на 40% |
Итак, анализируя данную таблицу можно сказать, что внедрение данных мероприятий положительно скажется на прибыльности предприятия в целом, так как будет наблюдаться увеличение потребителей продукции и в итоге увеличение прибыли.
Рассмотрим
пути оптимизации более подробно,
коснувшись методов, с помощью которых
она непосредственно и
1) Увеличение
количества распределительных
Одним из основных моментов оптимизации распределительной системы является определение необходимого количества складов. В первую очередь тут нужно учитывать количество потребителей, их расположение, а также объем потребляемого ими материального потока. Приоритетным фактором здесь является минимизация суммарных издержек.
Если сделать число
складов небольшим (1-2), то в этом
случае транспортные расходы по доставке
будут наибольшими. Вариант с
большим количеством
В нашем случае предпочтительным является вариант, когда будет функционировать четыре склада (т.к. склад готовой продукции по-прежнему может выполнять распределительную функцию).
При изменении количества
складов в системе
- транспортные расходы;
- расходы на содержание запасов;
- расходы, связанные
с эксплуатацией складского
- расходы, связанные
с управлением складской
2) Оптимальное размещение
складов на обслуживаемой
Задача размещения распределительных центров может формулироваться как поиск оптимального решения, или же как поиск близкого к оптимальному решения.
В данном случае при расширении распределительной сети предприятию наиболее целесообразно не строить новые склады, т.к. для этого требуются большие финансовые вливания, а воспользоваться уже существующими складами с налаженной инфраструктурой, оборудованными подъездными путями и т.д.
При выборе участка под распределительный центр уже после того, как решение о географическом месторасположении центра принято, также влияют следующие факторы:
- размер и конфигурация
участка. Большое количество
- транспортная доступность
местности. Значимой
- планы местных властей.
Выбирая участок, необходимо