Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 10:06, курсовая работа
Цель данной курсовой работы- рассмотреть логистический процесс на предприятии.
Для выполнения поставленной цели, необходимо вполнить следующие задачи:
- рассмотреть основные понятия логистики на предприятии
- изучить основные виды логистики
- рассмотреть мероприятия по оптимизации сбытовой политики
- рассчитать экономическую эффективность этих мероприятий
- oткaз oт изгoтoвлeния cepий дeтaлeй, нa кoтopыe нeт зaкaзa пoкyпaтeлeй;
- ycтpaнeниe пpocтoeв oбopyдoвaния;
- oбязaтeльнoe ycтpaнeниe бpaкa;
- ycтpaнeниe нepaциoнaльныx внyтpизaвoдcкиx пepeвoзoк;
-пpeвpaщeниe пocтaвщикoв из пpoтивocтoящeй cтopoны в дoбpoжeлaтeльныx пapтнepoв.
Логистические
системы, рассматриваемые
Внутрипроизводственные логистические системы можно рассматривать на макро- и микроуровнях.
На макроуровне внутрипроизводственные логистические системы выступают в качестве элементов макрологистических систем. Они задают ритм работы этих систем, являются источниками материальных потоков. Возможность адаптации макрологистических систем к изменениям окружающей среды в существенной степени определяется способностью входящих в них внутрипроизводственных логистических систем быстро менять качественный и количественный состав выходного материального потока, т. е. ассортимент и количество выпускаемой продукции.
На микроуровне
внутрипроизводственные логистические
системы представляют собой ряд
подсистем, находящихся в отношениях
и связях друг с другом, образующих
определенную целостность, единство. Эти
подсистемы: закупка, склады, запасы, обслуживание
производства, транспорт, информация,
сбыт и кадры обеспечивают вхождение
материального потока в систему,
прохождение внутри нее и выход
из системы. В соответствии с концепцией
логистики построение внутрипроизводственных
логистических систем должно обеспечивать
возможность постоянного
1.4. Распределительная логистика
Термин «распределение», использованный в названии изучаемой функциональной области логистики, имеет широкое применение как в науке, так и в практике.
В логистике под распределением понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Закономерности, связанные с распределением прав собственности, здесь также принимаются во внимание, однако не они являются основным предметом исследования и оптимизации. Главным предметом изучения в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов (если да, то какая?), нужны ли посредники — вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой.
Логистика изучает и осуществляет сквозное управление материальными потоками, поэтому решать различные задачи распределительного характера, то есть делить что-либо между кем-либо, здесь приходится на всех этапах:
Для того чтобы очертить границы распределительной логистики, необходимо рассмотреть схему процесса воспроизводства капитала, который, как известно, имеет три стадии (рис.1).
Рис.1. Процесс воспроизводства капитала и функциональные области логистики
Как видно из рис.1., материальные потоки становятся объектом распределительной логистики на стадии распределения и реализации готовой продукции.
Понятие распределительной логистики легко сформировать на основе общего определения понятия логистики. Вспомним, что логистика определяется как наука (деятельность) о сквозном управлении материальными потоками, включающими в себя:
Специфика логистики заключается в объединении управления материальным потоком на названных трех участках, а также внутри каждого из них, в «одних руках».
Распределительная логистика изучает последний этап (не в отрыве, а в глубокой системной взаимосвязи с предыдущими этапами), то есть представляет собой науку (деятельность) о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и не материальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
Принципиальное отличие
Определение распределительной логистики формулируется следующим образом: распределительная логистика — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров.
Процесс розничной продажи в логистике, как правило, не рассматривается. Эффективность этого процесса в основном зависит от факторов, лежащих за пределами логистики, например, от знания психологии покупателей, от умения оформить торговый зал, организовать рекламу и т. п. Рациональная организация материальных потоков в процессе розничной продажи, конечно же, необходима, но здесь значимость ее гораздо ниже, чем на более ранних стадиях движения материального потока.
Необходимо уточнить, что сказанное выше относится не к процессу розничной торговли в целом, который включает в себя и оптовую закупку и розничную продажу, а только к розничной продаже, то есть к обслуживанию покупателя.
Объект изучения в распределительной логистике — материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю. Предмет изучения — рационализация процесса физического продвижения продукта к потребителю.
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МЯСОКОМБИНАТА»
2.1 Характеристика деятельности предприятия
ОАО «Сергиево-Посадский мясокомбинат» является открытым акционерным обществом и относится к коммерческой организации. Таким признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
В состав акционеров входят юридические лица и трудовой коллектив. Как и все предприятия подобной организации, комбинат имеет общие и собственные документы, циркулирующие как внутри, так и за пределами предприятия, в зависимости от их функциональной принадлежности. Управление предприятием осуществляется в соответствии с его уставом и учредительным договором, в уставе закреплены общие положения, цели, уставный капитал общества, документы, полная информация об обществе.
Основная
организационная особенность
Юридический адрес ОАО ”
Основным направлением работы ОАО “ Сергиево-Посадского мясокомбината” является производство конкурентоспособной продукции, включающей в себя колбасные, деликатесные и рыбные изделия, а также полуфабрикаты и мясные фарши. А основная цель – это получение прибыли от реализации готовой продукции. Наряду с основной целью необходимо отметить и такую, как продвижение на более высокие позиции как местного, так и международного рынков в области мясного производства. Поддержание конкурентоспособности продукции также является немаловажным, что, прежде всего, обусловлено улучшением качества, широким ассортиментом и приемлемыми ценами. ОАО “Сергиево-Посадский мясокомбинат” осуществляет свою деятельность на потребительском рынке.
Проанализируем динамику
основных технико-экономических
Таблица 2.1
Динамика
основных технико-экономических
ОАО СПМК за 2008 – 2009 гг.
Наименование показателей |
2008г. |
2009г. |
Абсолютное отклонение, (+,-) |
Темп роста, % | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||||
Объем продукции, кг. |
2056,2 |
2199,4 |
143,2 |
106,96 | |||||
Выручка от реализации продукции без НДС, тыс. руб. |
15450,7 |
19568,3 |
4117,6 |
126,65 | |||||
Среднесписочная численность работников ППП, чел. |
133 |
156 |
23 |
117,29 | |||||
Средняя заработная плата одного работника ППП, руб. |
8 100 |
9 000 |
900 |
111,11 | |||||
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
53,72 |
55,64 |
1,92 |
105,53 | |||||
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. |
1990,5 |
2350,6 |
360,1 |
118,09 | |||||
Чистая прибыль, тыс.руб. |
1860,3 |
2240,7 |
380,4 |
120,45 | |||||
Затраты на производство реализованной продукции, тыс.руб. |
8789,275 |
9100,56 |
311,285 |
103,54 | |||||
Затраты на 1 руб. реализованной продукции, коп./руб. |
0,9 |
0,93 |
0,03 |
103,3 | |||||
Среднегодовая стоимость ОФ, тыс.руб. |
14751,68 |
13490,65 |
- 1261,03 |
91,45 | |||||
Фондоотдача на 1 руб. ОФ, коп./руб. |
0,85 |
0,87 |
0,2 |
102,35 | |||||
Рентабельность продаж, % |
22,64 |
25,83 |
3,19 |
114,09 |
Анализируя данные таблицы можно сказать, что ОАО СПМК имеет стабильные высокие темпы производства. Предприятие эффективно использует свои активы и характеризуется как прибыльное за 2008 – 2009 гг.
2.2 Анализ организации сбытовых систем
С технологической точки зрения наиболее распространены логистические системы двух видов:
– толкающие, когда предыдущее звено логистической цепи полностью определяет характер работы и свойства последующего звена;
– тянущие, когда более затратное последующее звено должно функционировать в лучших условиях, чем предыдущее.
К первому типу логистических систем относится система МРП (и ее модификация МРП-2), а ко второму – система «Канбан» (фирма «Тайота» (Япония)).
1. Толкающая система «МРП»
В толкающей системе МРП планы производства продукции формируются в соответствии с прогнозами рыночной конъюнктуры. Наиболее важной функцией системы МРП является планирование потребности материалов. При этом производится прогнозирование уровня потребности, управление запасами, управление закупками и т.п. Используется разнообразный математический аппарат теории исследования операций. Разрабатывается индивидуальная стратегия пополнения и контроля запасов по позициям номенклатуры, контроль скорости оборачиваемости материалов и т.п. В корпорациях, использующих систему МРП, на печать или дисплей выдается до тридцати исходных форм, в том числе:
- стоимость реализованной
- прогноз сбыта продукции;
- анализ процесса отгрузки
- учет выданных поставщиком
заказов на материалы и
- анализ процесса выполнения заказов.
Функциональная схема системы МРП приведена на рис.2.1.
Принцип функционирования «толкающей»
системы упрощенно можно
Рис. 2.1. Функциональная схема логистической модели МРП-2
2. Тянущая система «Канбан»
В тянущей системе «Канбан» принцип
функционирования заключается в
том, что участки последующих
этапов производства «вытягивают» необходимую
им продукцию с участков предыдущих
этапов. Принципиальное отличие двух
систем в том, что «толкающая»
МРП «выталкивает» продукцию
последующим участкам независимо от
того, нужна ли она там. «Тянущая»
же система обеспечивает поставку строго
в срок всех изделий и комплектующих
в соответствии с необходимостью
для данного объема и характера
производимой продукции. Применение «тянущей»
системы «Канбан» в Японии позволило
значительно сократить