Логистические процессы на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 10:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы- рассмотреть логистический процесс на предприятии.



Для выполнения поставленной цели, необходимо вполнить следующие задачи:

- рассмотреть основные понятия логистики на предприятии

- изучить основные виды логистики

- рассмотреть мероприятия по оптимизации сбытовой политики

- рассчитать экономическую эффективность этих мероприятий

Файлы: 1 файл

СПМК логистический процесс на предприятии.docx

— 77.20 Кб (Скачать)

- oткaз oт изгoтoвлeния cepий дeтaлeй, нa кoтopыe нeт зaкaзa пoкyпaтeлeй;

- ycтpaнeниe пpocтoeв oбopyдoвaния;

- oбязaтeльнoe ycтpaнeниe бpaкa;

- ycтpaнeниe нepaциoнaльныx внyтpизaвoдcкиx пepeвoзoк;

-пpeвpaщeниe пocтaвщикoв из пpoтивocтoящeй cтopoны в дoбpoжeлaтeльныx пapтнepoв.

Логистические системы, рассматриваемые производственной логистикой, носят название внутрипроизводственных логистических систем. К ним можно  отнести: промышленное предприятие; оптовое  предприятие, имеющее складские  сооружения; узловую грузовую станцию; узловой морской порт и др.

Внутрипроизводственные  логистические системы можно  рассматривать на макро- и микроуровнях.

На макроуровне  внутрипроизводственные логистические  системы выступают в качестве элементов макрологистических систем. Они задают ритм работы этих систем, являются источниками материальных потоков. Возможность адаптации  макрологистических систем к изменениям окружающей среды в существенной степени определяется способностью входящих в них внутрипроизводственных логистических систем быстро менять качественный и количественный состав выходного материального потока, т. е. ассортимент и количество выпускаемой продукции.

На микроуровне  внутрипроизводственные логистические  системы представляют собой ряд  подсистем, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство. Эти  подсистемы: закупка, склады, запасы, обслуживание производства, транспорт, информация, сбыт и кадры обеспечивают вхождение  материального потока в систему, прохождение внутри нее и выход  из системы. В соответствии с концепцией логистики построение внутрипроизводственных логистических систем должно обеспечивать возможность постоянного согласования и взаимной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев внутри предприятия.

1.4. Распределительная логистика

Термин «распределение», использованный в названии изучаемой функциональной области логистики, имеет широкое применение как в науке, так и в практике.

В логистике под распределением понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Закономерности, связанные с распределением прав собственности, здесь также принимаются  во внимание, однако не они являются основным предметом исследования и оптимизации. Главным предметом изучения в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов (если да, то какая?), нужны ли посредники — вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой.

Логистика изучает и осуществляет сквозное управление материальными потоками, поэтому решать различные задачи распределительного характера, то есть делить что-либо между кем-либо, здесь приходится на всех этапах:

    • распределяются заказы между различными поставщиками при закупке товаров;
    • распределяются грузы по местам хранения при поступлении на предприятие;
    • распределяются материальные запасы между различными участками производства;
    • распределяются материальные потоки в процессе продажи и т. д.

Для того чтобы очертить границы  распределительной логистики, необходимо рассмотреть схему процесса воспроизводства капитала, который, как известно, имеет три стадии (рис.1).

Рис.1. Процесс воспроизводства капитала и функциональные области логистики

 

Как видно из рис.1., материальные потоки становятся объектом распределительной логистики на стадии распределения и реализации готовой продукции.

Понятие распределительной логистики  легко сформировать на основе общего определения понятия логистики. Вспомним, что логистика определяется как наука (деятельность) о сквозном управлении материальными потоками, включающими в себя:

  1. Доведение материального потока до производства:
  2. Управление процессом прохождения потока внутри производства;
  3. Управление процессом доведения готовой продукции до потребителя.

Специфика логистики заключается  в объединении управления материальным потоком на названных трех участках, а также внутри каждого из них, в «одних руках».

Распределительная логистика изучает последний этап (не в отрыве, а в глубокой системной взаимосвязи с предыдущими этапами), то есть представляет собой науку (деятельность) о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и не материальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Принципиальное отличие распределительной  логистики от традиционных сбыта  и продажи заключается в следующем:

  • подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга;
  • системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками);
  • системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.

Определение распределительной логистики  формулируется следующим образом: распределительная логистика — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров.

Процесс розничной продажи в  логистике, как правило, не рассматривается. Эффективность этого процесса в  основном зависит от факторов, лежащих за пределами логистики, например, от знания психологии покупателей, от умения оформить торговый зал, организовать рекламу и т. п. Рациональная организация материальных потоков в процессе розничной продажи, конечно же, необходима, но здесь значимость ее гораздо ниже, чем на более ранних стадиях движения материального потока.

Необходимо уточнить, что сказанное  выше относится не к процессу розничной торговли в целом, который включает в себя и оптовую закупку и розничную продажу, а только к розничной продаже, то есть к обслуживанию покупателя.

Объект изучения в распределительной  логистике — материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю. Предмет изучения — рационализация процесса физического продвижения продукта к потребителю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МЯСОКОМБИНАТА»

2.1 Характеристика деятельности  предприятия

ОАО «Сергиево-Посадский мясокомбинат» является открытым акционерным обществом и относится к коммерческой организации. Таким признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

В состав акционеров входят юридические лица и трудовой коллектив. Как и все  предприятия подобной организации, комбинат имеет общие и собственные  документы, циркулирующие как внутри, так и за пределами предприятия, в зависимости от их функциональной принадлежности. Управление предприятием осуществляется в соответствии с  его уставом и учредительным  договором, в уставе закреплены общие  положения, цели, уставный капитал общества, документы, полная информация об обществе.

Основная  организационная особенность производства мясной продукции заключается в  том, что все предприятия, выпускают  продукцию в соответствии с ежедневно изменяющимися заказами, причем срок выполнения каждого заказа, как по количеству, так и по ассортименту исчисляется, часами и, иногда меньше одних суток. План производства каждого предприятия органически связан с планом сбыта, так как выработанная, но не реализованная продукция представляет собой возвратные отходы производства. Другой особенностью является то, что непрерывность технологического процесса и недопустимость длительного хранения готовой продукции исключают возможность образования каких-либо маневренных резервов незавершенного производства.

          Юридический адрес ОАО ”Сергиево-Посадский  мясокомбинат” следующий: 141300, г. Сергиев-Посад, д. Наугольное, 55.

Основным  направлением работы ОАО “ Сергиево-Посадского мясокомбината” является производство конкурентоспособной продукции, включающей в себя колбасные, деликатесные и  рыбные изделия, а также полуфабрикаты  и мясные фарши. А основная цель –  это получение прибыли от реализации готовой продукции. Наряду с основной целью необходимо отметить и такую, как продвижение на более высокие позиции как местного, так и международного рынков в области мясного производства. Поддержание конкурентоспособности продукции также является немаловажным, что, прежде всего, обусловлено улучшением качества, широким ассортиментом и приемлемыми ценами. ОАО “Сергиево-Посадский мясокомбинат” осуществляет свою деятельность на потребительском рынке.

Проанализируем динамику основных технико-экономических показателей  работы ОАО СПМК за 2008 – 2009 гг. (см. таблица 2.1).

Таблица 2.1

Динамика  основных технико-экономических показателей  работы

ОАО СПМК за 2008 – 2009 гг.

Наименование показателей

2008г.

2009г.

Абсолютное отклонение, (+,-)

Темп роста, %

1

2

3

4

5

Объем продукции, кг.

2056,2

2199,4

143,2

106,96

Выручка от реализации продукции без  НДС, тыс. руб.

15450,7

19568,3

4117,6

126,65

Среднесписочная численность работников ППП, чел.

133

156

23

117,29

Средняя заработная плата одного работника  ППП, руб.

8 100

9 000

900

111,11

Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

53,72

55,64

1,92

105,53

Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.

1990,5

2350,6

360,1

118,09

Чистая прибыль, тыс.руб.

1860,3

2240,7

380,4

120,45

Затраты на производство реализованной  продукции, тыс.руб.

8789,275

9100,56

311,285

103,54

Затраты на 1 руб. реализованной продукции, коп./руб.

0,9

0,93

0,03

103,3

Среднегодовая стоимость ОФ, тыс.руб.

14751,68

13490,65

- 1261,03

91,45

Фондоотдача на 1 руб. ОФ, коп./руб.

0,85

0,87

0,2

102,35

Рентабельность продаж, %

22,64

25,83

3,19

114,09


 

Анализируя  данные таблицы можно сказать, что  ОАО СПМК имеет стабильные высокие темпы производства. Предприятие эффективно использует свои активы и характеризуется как прибыльное за 2008 – 2009 гг.

 

2.2 Анализ организации сбытовых систем

С технологической точки зрения наиболее распространены логистические  системы двух видов:

– толкающие, когда предыдущее звено логистической цепи полностью определяет характер работы и свойства последующего звена;

– тянущие, когда более затратное последующее звено должно функционировать в лучших условиях, чем предыдущее.

К первому типу логистических систем относится система МРП (и ее модификация  МРП-2), а ко второму – система  «Канбан» (фирма «Тайота» (Япония)).

1. Толкающая система «МРП»

В толкающей системе МРП планы  производства продукции формируются  в соответствии с прогнозами рыночной конъюнктуры. Наиболее важной функцией системы МРП является планирование потребности материалов. При этом производится прогнозирование уровня потребности, управление запасами, управление закупками и т.п. Используется разнообразный  математический аппарат теории исследования операций. Разрабатывается индивидуальная стратегия пополнения и контроля запасов по позициям номенклатуры, контроль скорости оборачиваемости материалов и т.п. В корпорациях, использующих систему МРП, на печать или дисплей выдается до тридцати исходных форм, в том числе:

- стоимость реализованной продукции;

- прогноз сбыта продукции;

- анализ процесса отгрузки готовой  продукции;

- учет выданных поставщиком  заказов на материалы и комплектующие;

- анализ процесса выполнения  заказов.

Функциональная схема системы  МРП приведена на рис.2.1.

Принцип функционирования «толкающей»  системы упрощенно можно представить  так: переполненный предыдущий участок  «проталкивает» часть продукции  на последующий участок как бы под напором, независимо от того, есть ли на последующем участке в этом потребность.

Рис. 2.1. Функциональная схема логистической модели МРП-2

2. Тянущая система «Канбан»

В тянущей системе «Канбан» принцип  функционирования заключается в  том, что участки последующих  этапов производства «вытягивают» необходимую  им продукцию с участков предыдущих этапов. Принципиальное отличие двух систем в том, что «толкающая»  МРП «выталкивает» продукцию  последующим участкам независимо от того, нужна ли она там. «Тянущая»  же система обеспечивает поставку строго в срок всех изделий и комплектующих  в соответствии с необходимостью для данного объема и характера  производимой продукции. Применение «тянущей»  системы «Канбан» в Японии позволило  значительно сократить производственные запасы на складах. Запасы деталей на один выпускаемый автомобиль американских фирм достигают 500 долл., а у «Тойоты» (японская фирма) всего 77 долл.

Информация о работе Логистические процессы на предприятии