Распределение логистического процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 18:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является направления совершенствования логистических процессов в деятельности предприятия. Цель работы предопределила постановку следующих задач:
- рассмотреть сущность логистики распределения;
- привести экономико-организационную характеристику предприятия;
- проанализировать управление логистическими процессами в деятельности предприятия;
- предложить направления совершенствования логистических процессов в деятельности предприятия.

Файлы: 1 файл

Реальная курсовая по логистике.docx

— 92.10 Кб (Скачать)

 

Основные финансовые и  операционные показатели за 4 кв. и 2011 год

            • Выручка СООО «Мобильные ТелеСистемы» за 2011 год составила $380,7 миллиона. Выручка за 4 квартал достигла $72,9 миллионов.
            • Показатель OIBDA составил по итогам 2011 года $189,7 миллиона, по результатам 4 квартала — $35,2 миллиона.
            • Маржа OIBDA составила в 2011 году 49,84 %, по итогам 4 квартала — 48,27%.
            • Средняя ежемесячная выручка от продажи услуг в расчете на одного абонента (ARPU) по итогам 2011 года составила $5,9, в 4 квартале этот показатель достиг величины $4,5.
            • Коммерческий трафик в расчете на одного абонента за месяц (МОU) по итогам 2011 года вырос в годовом исчислении на 6% и составил 511 минут на абонента, по итогам 4 квартала — 506 минут на абонента.
            • Капитальные вложения за 2011 год выросли на 168% и составили 291.851 миллионов рублей, за 4 квартал — 143.868 миллионов рублей.
            • Налоговые перечисления в бюджет достигли в 2011 году 316.182 миллиона рублей, в 4 квартале — 92.194 миллиона рублей.

Основные отраслевые и  корпоративные события за 4 кв. и 2011 год 

            • МТС запустила сети 3G во всех 118 районных центрах Беларуси. Сегодня услугами на основе технологии связи «третьего поколения» могут воспользоваться 91,5% населения страны.
            • Значительное расширение линейки оборудования под собственным брендом компании: в 2011 году в розничной сети оператора появились шесть новых брендированных аппаратов.
            • Запуск в ноябре 2011 года портала «Бизнес-решения» — специализированного магазина услуг, где пользователям предлагаются приложения и программы для бизнеса на основе облачных вычислений.
            • Запуск технологической платформы DPI (Deep Packet Inspection) позволил проводить анализ Интернет-трафика и применять дифференцированные политики к его различным типам.
            • Заключено соглашение о прямом сотрудничестве между МТС и Samsung Electronics. Оно предусматривает приоритетное появление на белорусском рынке всей линейки терминального оборудования Samsung (мобильных телефонов, смартфонов, планшетов, модемов и др.) в розничной сети МТС, а также проведение партнерами общей гибкой ценовой политики и реализацию совместных акций по продвижению и бонусированию.
            • Развитие торговой сети оператора. По состоянию на 31 декабря 2011 года в Беларуси действует более тысячи торговых объектов под брендом МТС, из них 59 — собственные салоны связи компании (15 офисов были открыты в 2011 году).

Комментарии

«В сложившихся экономических условиях компании удалось реализовать намеченную инвестиционную программу, которая позволит нам в дальнейшем успешно развиваться. При этом МТС, как лидеру отрасли, обслуживающему самую большую абонентскую базу в стране, удалось сохранить сбалансированную тарифную политику, обеспечить высокое качество сервисов. Мы уверены, что наши шаги, направленные на инновационное развитие при поддержании лояльности абонентов, позволят компании успешно развиваться в будущем», — отметил генеральный директор СООО «МТС» Владимир Карпович

Результаты финансовой и операционной деятельности СООО «Мобильные ТелеСистемы» за 4 кв. и 2011 год

Показатель 

4 кв. 2011

4 кв. 2010

Изменение 4кв. 2011 к 4 кв. 2010

3 кв. 2011

Изменение 4кв. 2011 к 3кв. 2011

2011

2010

Изменение 2011 к 2010

Количество абонентов (тыс.)

4 927,47

4 719,79

4%

4 843,35

2%

4 927,47

4 719,79

4%

Выручка (млн USD)1

72,9

123,1

-41%

84,9

-14%

380,72

452,5

-16%

OIBDA1

35,2

61,4

-43%

43,7

-20%

189,75

235,1

-19%

- маржа OIBDA1

48,27%

49,83%

-1,56 п,п, 

51,52%

-3,25 п,п, 

49,84%

51,96%

-2,12 п,п, 

ARPU (USD)2

4,5

7,7

-42%

5,3

-15%

5,9

7,5

-21%

MOU (мин)3

506

515

-2%

515

-2%

511

480

6%

Капитальные вложения (млн бел. руб.)4

143 868

39 458

265%

56 712

154%

291 851

109 083

168%

Налоговые перечисления в бюджет (млн бел. руб.)5

92 194

64 778

42%

88 309

4%

316 182

257 499

23%


1 В соответствии со стандартами финансовой отчетности US GAAP.

2 Показатель ARPU рассчитывается как выручка от услуг связи (включая интерконнект, гостевой роуминг и плату за подключения) делённая на среднее количество абонентов в периоде и делённая на количество месяцев в периоде.

3 Показатель MOU рассчитывается как суммарный объем голосового трафика с учетом бесплатного трафика (в т.ч. АССА) и неголосового трафика, передающегося по голосовым каналам (WAP) за отчётный период деленный на среднее кол-во абонентов в периоде и делённый на количество месяцев в периоде.

4 В соответствии со статистическими формами отчётности 4-ис (квартальная) и 1-ис (годовая).

5 С учетом таможенных платежей.

 

 

 

 

 

 2.2 Анализ управления  логистическими процессами распределения  деятельности       

Основные логистические  функции на предприятии СООО «Мобильные ТелеСистемы» выполняются управлением  снабжения и логистики, в состав которого входит отдел логистики. В  определенной степени выполнению логистических  функций способствует также деятельность отделов экономического анализа, маркетинга. Логистические функции, реализуемые  сотрудниками СООО «Мобильные ТелеСистемы», приведены в таблице 2.5. 

Таблица 2.5 – Логистические  функции, выполняемые должностными лицами ООО «БелТехСистем»

Логистическая функция 

Наименование

структурного  подразделения

Должность работника, выполняющего функцию

Контроль, анализ

Управление  снабжения и логистики

Начальник управления снабжения и логистики

Контроль, анализ

Отдел логистики

Начальник отдела логистики

Планирование, оперативное регулирование

Отдел логистики

Главный специалист

Планирование, оперативное регулирование

Отдел логистики

Ведущий специалист

Планирование, оперативное регулирование

Отдел логистики

Логистик 2-ой категории

Оперативное регулирование

Отдел логистики

Экспедитор 2-ой категории

Контроль, анализ

Группа снабжения

Начальник группы снабжения

Планирование, оперативное регулирование

Группа снабжения

Ведущий специалист

Планирование, оперативное регулирование

Группа снабжения

Товаровед по снабжению 1-ой категории

Анализ

Отдел экономического анализа

Экономисты

Координация

Отдел маркетинга

Специалисты 1-ой и 

2-ой категории


Примечание  – Источник: собственная разработка.        

Функция планирования предусматривает решение задач, связанных с установлением оптимальной траектории движения потоков; формированием самих потоков и установлением их интенсивности, разработкой расписания следования потоков и др.      

Функция оперативного регулирования представляет реализацию на практике запланированного режима движения потоков.      

Функция анализа включает комплекс задач, предусматривающих  установление причинно-следственных связей между достигнутыми результатами и  затраченными средствами, выявление  влияния различных факторов на фактическое значение параметров потока, расчет эффективности управления и функционирования системы в целом. Полученная аналитическая информация используется для новых циклов управления и плановых расчетов.      

Функция контроля устанавливает соответствие фактических параметров движения потока заданным.      

К функциям логистической координации  можно отнести анализ рынков, на которых действует предприятие; прогнозирование динамики рыночной ситуации; сбор и анализ информации о фактическом состоянии и  потенциальных изменениях в потребностях имеющейся клиентуры; анализ и прогнозирование возможного расширения круга клиентуры и др.      

В ходе реализации логистических функций  решаются такие задачи, как:      

- формирование хозяйственных связей  по поставкам товаров, их развитие, корректировка и рационализация;      

- определение объемов и направлений  материальных потоков;      

- прогнозирование оценок потребностей  в перевозках;      

- определение последовательности  продвижения товаров через места  складирования;       

- организация складского хозяйства;       

- управление запасами;      

- организация перевозок и др.       

Для управления логистическими процессами специализированное программное обеспечение  не применяется.      

Распределением  товаров предприятия СООО «Мобильные ТелеСистемы» занимается управление продаж, в состав которого специализирующихся на конкретных группах товаров.      

Главной функцией этих отделов можно назвать  обеспечение успешной коммерческой деятельности предприятия по сбыту  продукции.      

Для ее эффективного выполнения решаются следующие задачи:      

- разработка и реализация стратегии  сбыта;      

- организация взаимодействия с  потребителями продукции, изучение  их текущих и потенциальных  потребностей;      

- своевременное информирование покупателей о расширении ассортимента;      

- контроль за документальным сопровождением  сделок;      

- контроль за соблюдением режима  поставки;      

- принятие мер по стимулированию  продаж;      

- рекламная поддержка товаров предприятия;      

- разработка ценовой политики  предприятия, реализация программы скидок, организация различных вариантов условий и форм оплаты;      

- составление соответствующей отчетности;       

- контроль дебиторской задолженности;       

- формирование заявок на подачу  транспорта для доставки товаров;      

- привлечение новых клиентов и  др.      

Основные  информационные потоки (все они носят  двусторонний характер), возникающие  при организации сбыта товаров, представлены на рисунке 2.1.      

Отделы, занимающиеся сбытом, не контактируют напрямую с хозяйственными подразделениями предприятиями, а передают необходимую информацию в отдел снабжения.  

 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 

Рисунок 2.1 – Информационные потоки при сбыте продукции на СООО «Мобильные ТелеСистемы»

Примечание – Источник: собственная разработка.       

Предприятие постоянно ищет новые способы расширить долю рынка, зачастую используя для этого необычные инструменты.       

Заявки  на поставки продукции принимаются  посредством факсимильной связи или с помощью электронной почты. На основании полученной информации формируется бланк заявки (цены выставляются на основании действующих прейскурантов), данные передаются в отдел продаж.      

Торговые  агенты узнают о количестве имеющейся  в наличии готовой продукции  из складского остатка на момент предоставления бланка заявки в отдел сбыта. Если какие-либо наименования отсутствует, агент связывается с клиентом и согласовывает замену.      

Торговые  агенты ежедневно заполняют контрольные  бланки, в которых указывают информацию по состоявшимся отгрузкам и по поступлению денежных средств от клиентов за ранее поставленный товар (контроль дебиторской задолженности). В случае просрочки платежа, агент связывается с клиентом и уточняет причину, напоминает о применении штрафных санкций. Если просрочка принимает долгосрочный характер, к решению подключаются юристы предприятия.      

Ввиду особенностей работы с широким кругом покупателей, которым необходим  различный ассортимент и различные  объемы, составление точного графика  поставок не представляется возможным. Специалисты соответствующих служб предприятия следят за наличием товаров, по мере необходимости формируя заказы.     

Информация о работе Распределение логистического процесса