Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 18:30, курсовая работа
Целью курсовой работы является направления совершенствования логистических процессов в деятельности предприятия. Цель работы предопределила постановку следующих задач:
- рассмотреть сущность логистики распределения;
- привести экономико-организационную характеристику предприятия;
- проанализировать управление логистическими процессами в деятельности предприятия;
- предложить направления совершенствования логистических процессов в деятельности предприятия.
Основные финансовые и операционные показатели за 4 кв. и 2011 год
Основные отраслевые и корпоративные события за 4 кв. и 2011 год
Комментарии
«В сложившихся экономических условиях компании удалось реализовать намеченную инвестиционную программу, которая позволит нам в дальнейшем успешно развиваться. При этом МТС, как лидеру отрасли, обслуживающему самую большую абонентскую базу в стране, удалось сохранить сбалансированную тарифную политику, обеспечить высокое качество сервисов. Мы уверены, что наши шаги, направленные на инновационное развитие при поддержании лояльности абонентов, позволят компании успешно развиваться в будущем», — отметил генеральный директор СООО «МТС» Владимир Карпович
Результаты финансовой и операционной деятельности СООО «Мобильные ТелеСистемы» за 4 кв. и 2011 год
Показатель |
4 кв. 2011 |
4 кв. 2010 |
Изменение 4кв. 2011 к 4 кв. 2010 |
3 кв. 2011 |
Изменение 4кв. 2011 к 3кв. 2011 |
2011 |
2010 |
Изменение 2011 к 2010 |
Количество абонентов (тыс.) |
4 927,47 |
4 719,79 |
4% |
4 843,35 |
2% |
4 927,47 |
4 719,79 |
4% |
Выручка (млн USD)1 |
72,9 |
123,1 |
-41% |
84,9 |
-14% |
380,72 |
452,5 |
-16% |
OIBDA1 |
35,2 |
61,4 |
-43% |
43,7 |
-20% |
189,75 |
235,1 |
-19% |
- маржа OIBDA1 |
48,27% |
49,83% |
-1,56 п,п, |
51,52% |
-3,25 п,п, |
49,84% |
51,96% |
-2,12 п,п, |
ARPU (USD)2 |
4,5 |
7,7 |
-42% |
5,3 |
-15% |
5,9 |
7,5 |
-21% |
MOU (мин)3 |
506 |
515 |
-2% |
515 |
-2% |
511 |
480 |
6% |
Капитальные вложения (млн бел. руб.)4 |
143 868 |
39 458 |
265% |
56 712 |
154% |
291 851 |
109 083 |
168% |
Налоговые перечисления в бюджет (млн бел. руб.)5 |
92 194 |
64 778 |
42% |
88 309 |
4% |
316 182 |
257 499 |
23% |
1 В соответствии со стандартами финансовой отчетности US GAAP.
2 Показатель ARPU рассчитывается как выручка от услуг связи (включая интерконнект, гостевой роуминг и плату за подключения) делённая на среднее количество абонентов в периоде и делённая на количество месяцев в периоде.
3 Показатель MOU рассчитывается как суммарный объем голосового трафика с учетом бесплатного трафика (в т.ч. АССА) и неголосового трафика, передающегося по голосовым каналам (WAP) за отчётный период деленный на среднее кол-во абонентов в периоде и делённый на количество месяцев в периоде.
4 В соответствии со статистическими формами отчётности 4-ис (квартальная) и 1-ис (годовая).
5 С учетом таможенных платежей.
2.2 Анализ управления
логистическими процессами
Основные логистические функции на предприятии СООО «Мобильные ТелеСистемы» выполняются управлением снабжения и логистики, в состав которого входит отдел логистики. В определенной степени выполнению логистических функций способствует также деятельность отделов экономического анализа, маркетинга. Логистические функции, реализуемые сотрудниками СООО «Мобильные ТелеСистемы», приведены в таблице 2.5.
Таблица 2.5 – Логистические функции, выполняемые должностными лицами ООО «БелТехСистем»
Логистическая функция |
Наименование структурного подразделения |
Должность работника, выполняющего функцию |
Контроль, анализ |
Управление снабжения и логистики |
Начальник управления снабжения и логистики |
Контроль, анализ |
Отдел логистики |
Начальник отдела логистики |
Планирование, оперативное регулирование |
Отдел логистики |
Главный специалист |
Планирование, оперативное регулирование |
Отдел логистики |
Ведущий специалист |
Планирование, оперативное регулирование |
Отдел логистики |
Логистик 2-ой категории |
Оперативное регулирование |
Отдел логистики |
Экспедитор 2-ой категории |
Контроль, анализ |
Группа снабжения |
Начальник группы снабжения |
Планирование, оперативное регулирование |
Группа снабжения |
Ведущий специалист |
Планирование, оперативное регулирование |
Группа снабжения |
Товаровед по снабжению 1-ой категории |
Анализ |
Отдел экономического анализа |
Экономисты |
Координация |
Отдел маркетинга |
Специалисты 1-ой и 2-ой категории |
Примечание – Источник: собственная разработка.
Функция планирования предусматривает решение задач, связанных с установлением оптимальной траектории движения потоков; формированием самих потоков и установлением их интенсивности, разработкой расписания следования потоков и др.
Функция оперативного регулирования представляет реализацию на практике запланированного режима движения потоков.
Функция анализа включает комплекс задач, предусматривающих установление причинно-следственных связей между достигнутыми результатами и затраченными средствами, выявление влияния различных факторов на фактическое значение параметров потока, расчет эффективности управления и функционирования системы в целом. Полученная аналитическая информация используется для новых циклов управления и плановых расчетов.
Функция контроля устанавливает соответствие фактических параметров движения потока заданным.
К функциям логистической координации можно отнести анализ рынков, на которых действует предприятие; прогнозирование динамики рыночной ситуации; сбор и анализ информации о фактическом состоянии и потенциальных изменениях в потребностях имеющейся клиентуры; анализ и прогнозирование возможного расширения круга клиентуры и др.
В ходе реализации логистических функций решаются такие задачи, как:
- формирование хозяйственных
- определение объемов и
- прогнозирование оценок
- определение
- организация складского
- управление запасами;
- организация перевозок и др.
Для управления логистическими процессами специализированное программное обеспечение не применяется.
Распределением товаров предприятия СООО «Мобильные ТелеСистемы» занимается управление продаж, в состав которого специализирующихся на конкретных группах товаров.
Главной функцией этих отделов можно назвать обеспечение успешной коммерческой деятельности предприятия по сбыту продукции.
Для ее эффективного выполнения решаются следующие задачи:
- разработка и реализация
- организация взаимодействия с
потребителями продукции,
- своевременное информирование
- контроль за документальным
- контроль за соблюдением
- принятие мер по
- рекламная поддержка товаров предприятия;
- разработка ценовой политики предприятия, реализация программы скидок, организация различных вариантов условий и форм оплаты;
- составление соответствующей
- контроль дебиторской
- формирование заявок на подачу
транспорта для доставки
- привлечение новых клиентов и др.
Основные информационные потоки (все они носят двусторонний характер), возникающие при организации сбыта товаров, представлены на рисунке 2.1.
Отделы, занимающиеся сбытом, не контактируют напрямую с хозяйственными подразделениями предприятиями, а передают необходимую информацию в отдел снабжения.
Рисунок 2.1 – Информационные потоки при сбыте продукции на СООО «Мобильные ТелеСистемы»
Примечание – Источник: собственная разработка.
Предприятие постоянно ищет новые способы расширить долю рынка, зачастую используя для этого необычные инструменты.
Заявки на поставки продукции принимаются посредством факсимильной связи или с помощью электронной почты. На основании полученной информации формируется бланк заявки (цены выставляются на основании действующих прейскурантов), данные передаются в отдел продаж.
Торговые агенты узнают о количестве имеющейся в наличии готовой продукции из складского остатка на момент предоставления бланка заявки в отдел сбыта. Если какие-либо наименования отсутствует, агент связывается с клиентом и согласовывает замену.
Торговые агенты ежедневно заполняют
Ввиду особенностей работы
с широким кругом покупателей, которым необходим
различный ассортимент и