Распределение логистического процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 18:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является направления совершенствования логистических процессов в деятельности предприятия. Цель работы предопределила постановку следующих задач:
- рассмотреть сущность логистики распределения;
- привести экономико-организационную характеристику предприятия;
- проанализировать управление логистическими процессами в деятельности предприятия;
- предложить направления совершенствования логистических процессов в деятельности предприятия.

Файлы: 1 файл

Реальная курсовая по логистике.docx

— 92.10 Кб (Скачать)

Составим  сводную таблицу эффективности  предложенных мероприятий. 

Таблица 3.3 – Эффективность  проектируемых мероприятий

Мероприятия

Единовременные  затраты, руб.

Годовой экономический  эффект, руб.

Рекламная кампания

30210

10014

Введение  техобслуживания

4050

15500


Примечание. Источник – собственная разработка        

Таким образом, в результате расчетов целесообразность внедрения данных мероприятий доказана.

Заключение  
      

Сбытовая  логистика, или логистика распределения – неотъемлемая часть общей логистической системы, обеспечивающая наиболее эффективную организацию распределения производимой продукции. Она охватывает всю цепь системы распределения: маркетинг, транспортировка, складирование и др. Хорошо отлаженная, имеющая высококвалифицированных специалистов распределительная логистика в том виде, в каком она существовала в последние десятилетия прошлого века, уже не могла решать задач, стоящих перед растущей экономикой. Как организация процесса сбыта во всем его многообразии, логистика распределения была призвана стать органической частью всей системы производства, нацеленного на удовлетворение разнообразных потребностей заказчиков. Поэтому практическое развитие связей с другими элементами логистической системы (производственная, информационная логистика и другие) стало одной из центральных задач, стоящих перед распределительной логистикой.     

Управление  ООО «БелТехСистем» осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом предприятия на основе сочетания прав и интересов трудового коллектива и собственника имущества. Тип организационной структуры имеет линейно-функциональный (штабной) вид.     

За  анализируемый период выручка от реализации увеличилась на 48316 млн. р. при этом рост себестоимости составил 37718 млн. р., что является отрицательным моментом в деятельности предприятия. Доля себестоимости в структуре выручки в период с 2008 по 2009 гг. снизилась с 78,78% до 77,66%, а за 2010 год выросла до 78,59%. Рост затрат в структуре выручки неблагоприятно влияет на деятельность предприятия.     

Чистая  прибыль за 2008-2010 гг. снизилась на 4398 млн. р., при этом за 2010 год снижение составило 4022 млн. р. или на 73,39%, т.е. почти в 2,5 раза.     

В ООО «БелТехСистем» показатели рентабельности в основном являются невысокими, но в динамике наблюдается  тенденция к дальнейшему снижению рентабельности всех показателей кроме  рентабельности продаж.     

В целом следует отметить, что более  эффективно ООО «БелТехСистем» работал в течение 2008-2009 года, так как была получена большая по сравнению с 2010 года прибыль отчетного периода, а также доход от реализации и прибыль от реализации росли более быстрыми темпами, чем себестоимость реализованных товаров, работ, услуг и, следовательно, организация была в целом более прибыльной и рентабельной.      

Основные  логистические функции на предприятии  ООО «БелТехСистем» выполняются управлением снабжения и логистики, в состав которого входит отдел логистики. В определенной степени выполнению логистических функций способствует также деятельность отделов экономического анализа, маркетинга.       

Для управления логистическими процессами специализированное программное обеспечение  не применяется.     

Сбыт  на рынке осуществляется посредством фирменной торговли.     

За  анализируемый период предприятие  наращиваем объемы реализации товаров и сопутствующих услуг. В структуре выручки от реализации реализация мебели занимают 63%, окна и двери – 21%, пиломатериалы – 16%.     

Коэффициент структурной  активности получен равным 0,26. Это  значение, подтверждаемое расчетами  коэффициента изменений ассортимента продукции, является низким, так как  чем активнее структурные преобразования на предприятии, тем выше уровень  данного коэффициента. Это свидетельствует  о том, что администрация предприятия  недостаточно активно реагирует  на изменение конъюнктуры рынка, что требует своевременного обновления ассортимента товаров.      

Для совершенствования логистических  процессов распределения предлагается провести несколько мероприятий  по совершенствованию товарной политики предприятия, а именно:      

1.Провести  рекламную кампанию для стимулирования  продаж компьютерной техники.      

2. Внедрить техническое обслуживание  техники после продажи.      

3. Для стимулирования продаж ввести  услуги кредитования покупателей  банками с целью покупки бытовых  сплит-систем.      

4. Улучшить быстроту и  эффективность расчетов с покупателями  при помощи замены ККМ на POS-терминал, принимающий к оплате кредитные  и накопительные пластиковые  карты.      

В результате реализации мероприятий  будет получен экономический  эффект в размере 25514 тыс. руб.  
  
  

 

Список  использованных источников      

 

  1. Аникин, Б. А. Коммерческая логистика / Б. А. Аникин, А. П. Тяпухин. – М : Проспект, 2005.
  2. Аникин Б.Я., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика. – М.: Проспект, 2005. – 432 с.
  3. Аутсорсинг:  создание  высокоэффективных и конкурентоспособных организаций: Уч. пособие / Под ред. Б.А. Аникина — М.: Инфра-М, 2003.
  4. Гаджинский, А. М. Логистика : учеб. / А. М. Гаджинский. – М. : Издат.-торговая корпорация «Дашков и К0», 2004.
  5. Гайдаенко  А.А.,  Гайдаенко  О.В.  Логистика.  –  М.:  Кнорус,  2008.  – 272 с.
  6. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебное пособие для студентов, обуч. по экономическим специальностям – 3-е изд., переработанное и дополненное – М.: Финпресс, 2008.
  7. Голубков Е.П. Теория и методология маркетинга: настоящее и будущее. – М.: Дело и сервис, 2008.
  8. Григорьев М.Н., Долгов А.П., Уваров С.А. Логистика. – М.: Гардарики, 2007. – 475 с.
  9. Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент - 12-е изд. - СПб.: Питер, 2009.
  10. Кристофер, М. Логистика и управление цепочками поставок / М. Кристо-фер. – М.; СПб. : Питер, 2004.
  11. Логистика: Учебник/ Под ред. Б. А. Аникина: 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2000.
  12. Логистика : учеб. / Под ред. Б. А. Аникина. – М. : ИНФРА-М,. 2004.
  13. Логистика  в  малом  бизнесе  //  http://www.dist-cons.ru/modules/logistic/section6.html
  14. Марочкина, В. М. Основы финансового менеджмента на предприятии / В. М. Марочкина, Л. Г. Колпина, А. Г. Титкин. – Мн. : БГЭУ, 2000.
  15. Месник Н.Ф. Маркетинг на предприятии: курс лекций - Минск: Современные знания, 2007.
  16. Модели и методы теории логистики / Под ред. д. т. н., проф. В.С. Лукинского — СПб.: Питер, 2003.
  17. Неруш, Ю. М. Коммерческая логистика / Ю. М. Неруш. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  18. Неруш Ю.М. Логистика. – М.: Проспект, 2007. – 517 с.
  19. Николаева С.А. Анализ методов в измерении стоимости логистических услуг // Логинфо. — 2003. — № 11. — С. 52.
  20. Степанов В. Логистика. – М.: Велби, 2007. – 488 с.
  21. Стратегический маркетинг : учеб. пособие / С. В. Разумова. Минск: БГЭУ, 2008. 375 с.
  22. Транспортная логистика: Учебник для транспортных  вузов  /  Под  общ.  ред.  Л.Б. Миротина. —  М.: Издательство «Экзамен», 2003.
  23. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок: Пер. с англ. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  24. Якусев Г. Логистическое предприятие: стратегия  развития  как  научно-практическая  проблема  // РИСК. — 2004. — № 3. — С. 18.

 

  
 

 

Приложение  А

Организационная структура управления ООО «БелТехСистем»

 


Информация о работе Распределение логистического процесса