Логистические посредники в распределении

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 22:35, реферат

Краткое описание

Прогноз перспектив развития деятельности посредников, обеспечивающих продвижение товарных потоков, предполагает рост объемов и расширение ассортимента предлагаемых услуг, в первую очередь логистических

Файлы: 1 файл

логист.docx

— 20.30 Кб (Скачать)

1. Логистические посредники в распределении

Прогноз перспектив развития деятельности посредников, обеспечивающих продвижение товарных потоков, предполагает рост объемов  и расширение ассортимента предлагаемых услуг, в первую очередь логистических

Поскольку канал распределения, как и любая  система, характеризуется не только числом, но и типом входящих в  него элементов и особенностями  их взаимосвязей, классификация функционирующих  в рамках канала посредников отличается разнообразием.

Классификацию посредников можно провести несколькими  способами.

Кроме того, по признаку оказываемых услуг  всех логистических посредников можно разделить на две группы: торговые и функциональные.

Торговые  посредники приобретают товары в  полную собственность и соответственно принимают на себя весь сопутствующий  риск. Среди них выделяют следующие  виды.

Регулярные  оптовые торговцы. Ведут бизнес с  полным набором услуг. Обычно это  независимая компания на основе полной собственности, осуществляющая операции с товарами для потребителей. Регулярные оптовые торговцы делают крупные закупки у производителей, принимают на одном или нескольких своих складах, разукрупняют поставки и хранят их, направляют работников для сбора заказов, комплектуют отправки относительно небольшими партиями, доставляют заказы потребителям, предоставляют торговый кредит, несут риски, связанные с содержанием запасов и дебиторской задолженностью, оказывают консультационную помощь потребителям и поставщикам. Они служат таким образом основным источником поставок многих потребительских товаров массового спроса для розничной торговли.

Производственные  дистрибуторы. Также входят в категорию  регулярных оптовых торговцев, предоставляют  в основном те же услуги, которые  перечислены выше. Производственные дистрибуторы отличаются от регулярных оптовых торговцев типом потребителей и характером продаваемых товаров. Основная часть товарооборота дистрибуторов  приходится на промышленные фирмы, предприятия  коммунального хозяйства, железные дороги, добывающие предприятия и  организации сферы услуг (больницы, парикмахерские, отели, рестораны). Производственный дистрибутор зачастую специализируется на одном сегменте рынка.

Поставщики  отдельных партий. Относятся к  оптовикам с неполными функциями, так как редко занимаются физической переработкой запасов. Поставщик отдельных  партий закупает громоздкие грузы, экономичная  доставка которых требует транзитных перевозок крупными партиями (например, уголь, лесоматериалы, строительные материалы, массивное промышленное оборудование), в ожидании будущего заказа от потребителя. Когда покупатель найден, такой поставщик  несет всю связанную с собственностью ответственность за груз вплоть до получения его потребителем. Поскольку  такой поставщик не имеет собственных  складов, степень его риска определяется промежутком времени между закупкой и окончательной продажей груза. Таким образом, это самостоятельный  посредник, который организует отправку и транспортировку, принимает груз в собственность, несет за него ответственность  и выступает в качестве торгового  посредника для всего канала распределения.

Оптовики  типа "плати-и-забирай". Это посредники с ограниченным набором функций, работающие по принципу продажи за наличный расчет и не занимающиеся доставкой В основном это оптовики, занимающиеся пищевыми продуктами, и возникли они для обслуживания потребностей мелких розничных торговцев, чьи заказы относительно невелики, чтобы оправдать доставку. Посредники этого типа окупают свои операции благодаря тому, что имеют дело с товарами массового спроса, не держат торговый персонал и не осуществляют доставку товара. Для того, чтобы воспользоваться их услугами, розничный торговец должен сам приехать на склад, подобрать и отложить нужные ему товары, оплатить покупку, погрузить товар в машину и доставить в свой магазин.

Разъездные  торговцы. Это оптовики с ограниченными  функциями, которые действуют главным  образом в торговле пищевыми продуктами и специализируются на высокоприбыльных товарах особого ассортимента либо на скоропортящихся продуктах массового спроса. Такие посредники закупают товар у производителей, могут иметь, а могут и не иметь собственного склада и держат одного или нескольких водителей, обеспечивающих регулярную торговлю. Продажа и доставка в таком случае совмещены. Потребители отбирают нужные продукты из ограниченного ассортимента, помещенного в машину, и сделка завершается оплатой покупки.

Стеллажные (стационарно-разъездные) торговцы. Это  оптовики, относящиеся к категории  посредников с полным набором  функций регулярной оптовой и  розничной торговли. Они имеют  дело с широким ассортиментом  непищевых продуктов и обслуживают  продовольственные магазины. Как  правило, стационарно-разъездной торговец отвечает за пополнение и обновление запасов. Счета им выставляются регулярно  при каждой поставке, а расплачиваются они только за те товары, которые  продали с момента предыдущей поставки.

Комплектующие оптовики. Действуют в основном на рынке сельскохозяйственной продукции  и выполняют обычную процедуру, связанную с размером заказа, только в обратном порядке. Они закупают продукцию у множества мелких поставщиков, сортируют и комплектуют  ее в крупные, экономичные для  транспортировки грузы, доставляют их на центральные рынки и продают более крупными партиями, чем закупали.

Полуоптовики. Это посредники с комбинированными функциями, так как действуют и на оптовом, и на розничном уровнях канала распределения. Обычно это оптовые торговцы с ограниченным набором функций, занимающиеся при этом и розничной торговлей.

Функциональные  посредники избавлены от риска, связанного с собственностью, так как выступают  только как представители продавца или покупателя, оказывая необходимые  услуги своим клиентам и конечным потребителям. К ним относятся.

Торговые (сбытовые) агенты. Обслуживают клиентов, заменяя собой торговые организации. Они работают по контракту. Продают  продукцию одного производителя  или нескольких, если это взаимодополняемые продукты, напрямую не участвуют в конкуренции. Поскольку их нанимателями или клиентами, как правило, являются мелкие фирмы, торговых агентов часто привлекают к финансовым операциям, таким, как получение ссуд, погашение и предоставление кредита, а также для выполнения функций сбора, анализа и распространения рыночной информации. Все эти услуги торговых агентов оплачиваются на комиссионной основе.

Промышленные  агенты. Сходны с торговыми агентами в том, что заменяют собой торговые организации, работают на постоянной контрактной  основе, представляют относительно небольшие  компании, занимаются изучением рынка  и получают комиссионное вознаграждение. Они отличаются от торговых агентов  лишь тем, что отвечают за продажу  не всей продукции своих клиентов, а только части, ограниченной определенной географической зоной, наделены правом регулировать цены, предоставлять скидки и определять условия кредита. Промышленные агенты обычно обслуживают нескольких производителей взаимозаменяемых (но не конкурирующих) продуктов.

Комиссионные  торговцы. В отличие от агентов  их редко привлекают к работе на постоянной контрактной основе. Нанимают их для обслуживания конкретной сделки или для содействия распространению  конкретной партии товаров. Нанятый  комиссионный торговец получает товары во владение (но не в собственность), обеспечивает складские мощности для  их хранения, проводит демонстрацию для  потенциальных покупателей. Обычно комиссионный торговец наделен правом принимать лучшее предложение, полученное от покупателя в ходе переговоров, если только оно превышает последнюю минимальную цену.

Брокеры. Все их функции сводятся к облегчению и организации контактов между  покупателями и продавцами. Брокеры  не являются постоянными представителями  ни покупателя, ни продавца. Более того, они не получают в свои руки товары, очень редко выполняют какие-либо операции, связанные с физической переработкой запасов, не оказывают  клиентам помощи в финансовой деятельности. Вознаграждение брокеру выплачивает  его непосредственный клиент - либо покупатель, либо продавец. Ни при каких  обстоятельствах брокер не имеет  права получать вознаграждение от обеих  сторон сделки. Брокерские услуги широко используются малыми производителями  потребительских товаров и оптовыми торговцами пищевыми продуктами для  проведения внешнеторговых операций.

Аукционные  компании. Обеспечивают физические условия  для продажи конкретных партий товаров, в том числе предоставляют  помещения для самих товаров  и для тех, кто участвует в  торгах. Услуги аукционной компании оплачивает продавец в форме фиксированного вознаграждения за каждую сделку либо в форме процента от общей стоимости  продаж.

В зависимости  от типа и диапазона оказываемых  услуг посредники делятся на посредников  с полными, ограниченными и комбинированными функциями.

Посредники  с полным набором функций обычно делают крупные закупки, занимаются разукрупнением больших партий товаров, комплектованием, сортировкой, продажей и доставкой. Для исполнения этих функций такой посредник держит склады и нанимает необходимый персонал, в обязанности которого входят собственно торговля, физическое распределение, предоставление торговых кредитов, сбор дебиторской  задолженности, предоставление консультационных и информационных услуг как поставщикам, так и потребителям. Круг предоставляемых посредниками с ограниченным набором функций услуг уже, чем у посредников с полным набором функций. Посредники с комбинированными функциями обычно выступают одновременно в качестве розничных и оптовых торговцев.

Что касается содержания функций, выполняемых посредниками, они систематизированы следующим  образом.

Исходя  из деления посредников на оптовых  и розничных, необходимо отметить: для  современных оптовых посредников  характерна их организация на контрактной  и корпоративной основе. При создании оптовых посредников на контрактной основе характерно объединение их в свободные ассоциации, участники которых специализируются на выполнении отдельных операций (например, одни занимаются вопросами складирования, а другие - транспортировкой).

При создании корпоративных объединений обычно преследуется цель сбыта какого-либо одного или определенной группы товаров. Партии товаров распределяются между  участниками таких корпораций пропорционально  величине внесенного капитала.

В распределительной  логистике в последнее время, подобно тому, как в управлении закупками находят применение системы  типа MRP, в более широком масштабе и с все более высоким уровнем  компьютеризации применяются системы типа DRP (планирование распределения ресурсов). Системы такого типа определяют:

• требуемый  общий уровень запасов, равный объему спроса или прогнозу продаж;

• минимальный  запас, необходимый для требуемого уровня сервиса;

• точное время выполнения или длительность выполнения заказов,

• структуру  и схему распределения.

Основные  причины обращения к логистическим посредникам в распределительной логистике связаны:

• с  лучшим мониторингом рынка запросов потребителей;

• со снижением  логистических издержек;

• с  лучшей гибкостью и адаптацией фирмы  к возможным изменениям окружающей логистической среды;

• с  возможностью системных и интегрированных  решений;

• с  расширением доступа к производствам  мирового уровня и лидирующим технологиям;

• со снижением  рисков и продолжительности операционных и логистических циклов;

• с  получением быстрого доступа к современным  информационным технологиям, улучшением качества и доступности информации.

Использование логистических посредников в распределении позволяет строить более эффективную логистическую сеть.

Информация о работе Логистические посредники в распределении