Виды посредников

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 14:59, доклад

Краткое описание

Посредническая деятельность начала осуществляться одновременно с установлением товарно-денежных отношений между производителями и потребителями. В обобщённой системе маркетинга посредники являются элементами третьего уровня. Посредники – это юридические или физические лица, которые являются связующим звеном рынка между производителями и потребителями.

Оглавление

Субъекты посреднической деятельности
Критерии выбора посредников
Функции посредников
Основные виды посредников и их специфика

Файлы: 1 файл

Виды постредников.doc

— 39.50 Кб (Скачать)

Самарский Государственный

Экономический Университет 
 
 
 
 

Кафедра логистики 
 
 
 
 
 
 
 

Доклад  на тему

«Виды посредников» 
 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка

1 курса  БУП-1

Мишина  Наталья 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Самара 2008

Посредники. Посредническая деятельность начала  осуществляться  одновременно с  установлением  товарно-денежных   отношений   между   производителями   и потребителями.  В  обобщённой   системе   маркетинга   посредники   являются элементами третьего уровня. Посредники  –  это  юридические  или  физические лица, которые  являются  связующим  звеном  рынка  между  производителями  и потребителями.

      

Субъектами  посреднической деятельности могут быть :

частные лица, обладающие правом (лицензией) на осуществление  посреднической деятельности;

посреднические  фирмы  (организации),  которые   могут   иметь   собственную сбытовую сеть, которая может включать  ряд дочерних  компаний,  филиалов,

несколько дилеров  и  (или)  субдилеров,  отдельные  контролируемые  сбытовые фирмы;

смешанные   сети,   которые   включают  все   и   часть   возможных   видов взаимоотношений между физическими и юридическими посредническими лицами.

   

Критерии  выбора посредников  могут быть сгруппированы

следующим образом:

1)    финансовые    аспекты,    к     которым     относятся     финансовая устойчивость    и    уровень    платёжеспособности    всех    субъектов товародвижения,     уровень     рисков     для     производителя      и посредника;

2)  субъективные  факторы,   такие   как   авторитет   в   мире   бизнеса, дееспособность, деловая активность, наличие или отсутствие  собственной торговой марки и пр.;

3) специфика  рынка, его  ёмкость  и   эластичность,  динамика  конъюнктуры,  уровень и виды конкуренции  на нём;

4) характеристики  реализуемого товара, качество  и   реальный  уровень  его конкурентоспособности;

5)  маркетинговая   концепция,   которой   придерживается   производитель, посредник, потребитель,  существующий вид маркетинга  в  зависимости  от спроса на товар;

6) специфика  и возможности различных отдельных  видов посредников, т.е.  их права и обязанности. 

  Функции посредников

Благодаря посредникам  устраняются длительные разрывы  во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться. Посредники выполняют ряд очень  важных функций:

1. Исследовательская  работа - сбор информации, необходимой  для планирования и облегчения  обмена.

2. Стимулирование  сбыта - создание и распространение  увещательных коммуникаций о  товаре.

3. Установление  контактов - налаживание и поддержание  связей с потенциальными покупателями.

4. Приспособление  товара - подгонка товара под требования  покупателей. Это касается таких  видов деятельности, как производство, сортировка, монтаж, и упаковка.

5. Проведение  переговоров - попытки согласования  цен и прочих условий для последующего акта передачи собственности или владения.

6. Организация  товародвижения - транспортировка и  складирование товара.

7. Финансирование - изыскание и использование средств  для покрытия издержек деятельности  по доставке товара до потребителей.

8. Принятие риска  - принятие на себя ответственности  за доведение товаров до конечных  потребителей.

Выполнение первых пяти функций способствует заключению сделок, а оставшихся трех - завершению уже заключенных сделок.

Вопрос не в  том, нужно ли эти функции выполнять - нужно, и обязательно, - а скорее в том, кто должен их выполнять. Всем этим функциям присущи три общих свойства: они поглощают дефицитные ресурсы, нередко могут быть выполнены лучше благодаря специализации, могут выполняться и посредниками, и производителем. Если часть их выполняет производитель, его издержки соответственно растут, а, значит цены должны быть выше. При передаче части функций посредникам издержки, а следовательно, и цены производителя ниже. Посредники в этом случае должны взимать плату, чтобы покрыть свои издержки по организации работ. Вопрос о том, какую часть функций будет выполнять производитель, а какую - посредник - это, по сути дела, вопрос об относительной результативности и эффективности. Если появится возможность более результативно выполнять функции, будут произведены соответствующие изменения.  
 

 Основные виды посредников и их специфика:

1. Брокеры   или   простые  посредники  представляют  собой  торговых  лиц, специализированные   фирмы   или   организации,   которые   подыскивают взаимозаинтересованных продавцов и покупателей, сводят их, но  сами  не принимают непосредственного участия  в  сделках  ни  своим  именем,  ни собственным капиталом. Они могут  осуществлять  свою  деятельность  при покупке-продаже различных товаров и услуг, ценных бумаг, валют и других

 ценностей  на  фондовых  и  товарных  биржах,  валютных,  страховых   и фрахтовых рынках.       Брокеры наделены специальными  полномочиями  на заключение сделок и обязаны действовать в пределах этих  полномочий.

В частности,  они  выполняют  распоряжения  своих  клиентов  по  поводу количества, качества и цены  товаров,  приобретаемых  и  реализуемых  в каждом конкретном  случае.  Иногда  брокеры проводят  анализ  рыночной конъюнктуры  спроса  на   товар,   осуществляют   рекламу   и   создают благоприятное мнение в деловых кругах об  экспортёрах,  производителях.

    Они   действуют  по  поручению   и  за  счет  клиентов.   Вознаграждение, получаемое  брокерами,  имеет  форму  комиссионного  вознаграждения   и именуется брокериджем, или  куртажом,  или  провизионом.  Размер  этого вознаграждения при выполнении товарных  операций  колеблется  обычно  в

    пределах  от 0,25 до 2-3% от стоимости сделки.

2.   Агенты  -  импортёры  (поверенные).   Эти   посредники   привлекаются продавцами или покупателями  (доверители)  к  осуществлению  сделок  от имени и за счёт покупателей. Они заключают договоры, где  оговариваются  их полномочия в части технических и коммерческих условий сделок. Именно доверители  выполняют   подписанные   агентами-импортёрами   контракты,

    возмещают   понесённые   ими   расходы   и   выплачивают   причитающееся  вознаграждение. Оно зависит от  компетенции и оперативности   посредников и имеет форму   комиссионного  вознаграждения.  Поверенными  могут  быть

    физические  лица, имеющие соответствующие   лицензии,  подтверждающие  их  квалификацию и право заниматься  посреднической деятельностью;  фирмы  и  организации, к  которым относятся только поверенные,  и  (или)  фирмы  и организации, которые имеют в своём штате все виды посредников и таким

    образом  круг предоставляемых ими услуг  очень разнообразен.

3. Комиссионеры  подыскивают партнёров и подписывают  с  ними  контракты  от  своего имени, но  всегда за  счёт продавца или покупателя  (комитентов),  которые  несут  коммерческие  риски.  Важной  частью  таких   договоров является  изложение  полномочий   комиссионеров   по   коммерческим   и

  техническим условиям предстоящих сделок. Комиссионеры отвечают за товар до его перехода к покупателю, поэтому они часто прибегают к  страховке.

    Они  несут материальную ответственность  за убытки, вызванные превышением  полномочий комитентов. Комиссионеры  не отвечают за выполнением  третьимисторонами обязательств  по  платежам.  Они  часто выполняют услуги  по изучению рынка, рекламе, техническому обслуживанию, защите коммерческих  интересов и др.

4. Дилеры –это  отдельные лица или фирмы.  Они  могут  осуществлять  сделки между собой, с брокерами, а  также  непосредственно  с  клиентами.  Они действуют от своего имени  и  за  свой  счёт.  Доход  (убытки)  дилеров исчисляется как ценовая разница между курсами продавца и покупателя,  а

    также  за счёт динамики изменения  курсов валют и ценных бумаг.

5. Торговые агенты  – фирмы,  лица  и организации,  которые на  основании договоров с продавцами  и покупателями  получают  право содействовать заключению сделок на сравнительно длительный период. Агенты не покупают  и не продают продукцию,  а действуют только  в качестве  официальных

    представителей.  Торговые  агенты  получают  трудовое   вознаграждение, которое зависит  от их активности на рынке,  от  полученной  прибыли  на  вложенный капитал. Размер  трудового   вознаграждения  определяется  как

    процент  к суммам совершаемых с их  участием  сделок  либо  как  разница между ценами  реализации  сделки  и  ценами  приобретения.  Обычно  оно  составляет 10 %.

6.  Консигнаторы.  Последовательность  осуществления   сбыта   с   помощью консигнаторов  такова: экспортёр (консигнант) поставляет товары на склад посредника  (консигнатора)  для   реализации   на   рынке   в   течении определённого срока. Консигнатор осуществляет  платежи  консигнанту  по мере реализации товара со склада. Непроданные  к  установленному  сроку

    товары  консигнатор  имеет  право  вернуть  консигнанту.  Обычно  таким  образом реализуют товары массового спроса.

Информация о работе Виды посредников