Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 14:59, доклад
Посредническая деятельность начала осуществляться одновременно с установлением товарно-денежных отношений между производителями и потребителями. В обобщённой системе маркетинга посредники являются элементами третьего уровня. Посредники – это юридические или физические лица, которые являются связующим звеном рынка между производителями и потребителями.
Субъекты посреднической деятельности
Критерии выбора посредников
Функции посредников
Основные виды посредников и их специфика
Самарский Государственный
Экономический
Университет
Кафедра
логистики
Доклад на тему
«Виды посредников»
Выполнила студентка
1 курса БУП-1
Мишина
Наталья
Самара 2008
Посредники. Посредническая деятельность начала осуществляться одновременно с установлением товарно-денежных отношений между производителями и потребителями. В обобщённой системе маркетинга посредники являются элементами третьего уровня. Посредники – это юридические или физические лица, которые являются связующим звеном рынка между производителями и потребителями.
Субъектами посреднической деятельности могут быть :
частные лица, обладающие правом (лицензией) на осуществление посреднической деятельности;
посреднические фирмы (организации), которые могут иметь собственную сбытовую сеть, которая может включать ряд дочерних компаний, филиалов,
несколько дилеров и (или) субдилеров, отдельные контролируемые сбытовые фирмы;
смешанные сети, которые включают все и часть возможных видов взаимоотношений между физическими и юридическими посредническими лицами.
Критерии выбора посредников могут быть сгруппированы
следующим образом:
1) финансовые аспекты, к которым относятся финансовая устойчивость и уровень платёжеспособности всех субъектов товародвижения, уровень рисков для производителя и посредника;
2) субъективные факторы, такие как авторитет в мире бизнеса, дееспособность, деловая активность, наличие или отсутствие собственной торговой марки и пр.;
3) специфика рынка, его ёмкость и эластичность, динамика конъюнктуры, уровень и виды конкуренции на нём;
4) характеристики реализуемого товара, качество и реальный уровень его конкурентоспособности;
5) маркетинговая
концепция, которой придерживается
производитель, посредник,
6) специфика
и возможности различных
Функции посредников
Благодаря посредникам устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться. Посредники выполняют ряд очень важных функций:
1. Исследовательская работа - сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена.
2. Стимулирование сбыта - создание и распространение увещательных коммуникаций о товаре.
3. Установление контактов - налаживание и поддержание связей с потенциальными покупателями.
4. Приспособление
товара - подгонка товара под
5. Проведение переговоров - попытки согласования цен и прочих условий для последующего акта передачи собственности или владения.
6. Организация товародвижения - транспортировка и складирование товара.
7. Финансирование
- изыскание и использование
8. Принятие риска
- принятие на себя
Выполнение первых пяти функций способствует заключению сделок, а оставшихся трех - завершению уже заключенных сделок.
Вопрос не в
том, нужно ли эти функции выполнять
- нужно, и обязательно, - а скорее в том,
кто должен их выполнять. Всем этим функциям
присущи три общих свойства: они поглощают
дефицитные ресурсы, нередко могут быть
выполнены лучше благодаря специализации,
могут выполняться и посредниками, и производителем.
Если часть их выполняет производитель,
его издержки соответственно растут, а,
значит цены должны быть выше. При передаче
части функций посредникам издержки, а
следовательно, и цены производителя ниже.
Посредники в этом случае должны взимать
плату, чтобы покрыть свои издержки по
организации работ. Вопрос о том, какую
часть функций будет выполнять производитель,
а какую - посредник - это, по сути дела,
вопрос об относительной результативности
и эффективности. Если появится возможность
более результативно выполнять функции,
будут произведены соответствующие изменения.
Основные виды посредников и их специфика:
1. Брокеры или простые посредники представляют собой торговых лиц, специализированные фирмы или организации, которые подыскивают взаимозаинтересованных продавцов и покупателей, сводят их, но сами не принимают непосредственного участия в сделках ни своим именем, ни собственным капиталом. Они могут осуществлять свою деятельность при покупке-продаже различных товаров и услуг, ценных бумаг, валют и других
ценностей на фондовых и товарных биржах, валютных, страховых и фрахтовых рынках. Брокеры наделены специальными полномочиями на заключение сделок и обязаны действовать в пределах этих полномочий.
В частности, они выполняют распоряжения своих клиентов по поводу количества, качества и цены товаров, приобретаемых и реализуемых в каждом конкретном случае. Иногда брокеры проводят анализ рыночной конъюнктуры спроса на товар, осуществляют рекламу и создают благоприятное мнение в деловых кругах об экспортёрах, производителях.
Они действуют по поручению и за счет клиентов. Вознаграждение, получаемое брокерами, имеет форму комиссионного вознаграждения и именуется брокериджем, или куртажом, или провизионом. Размер этого вознаграждения при выполнении товарных операций колеблется обычно в
пределах от 0,25 до 2-3% от стоимости сделки.
2. Агенты - импортёры (поверенные). Эти посредники привлекаются продавцами или покупателями (доверители) к осуществлению сделок от имени и за счёт покупателей. Они заключают договоры, где оговариваются их полномочия в части технических и коммерческих условий сделок. Именно доверители выполняют подписанные агентами-импортёрами контракты,
возмещают
понесённые ими расходы
и выплачивают причитающееся
вознаграждение. Оно зависит от
компетенции и оперативности
посредников и имеет форму
комиссионного вознаграждения.
физические
лица, имеющие соответствующие
лицензии, подтверждающие их
квалификацию и право
образом
круг предоставляемых ими
3. Комиссионеры
подыскивают партнёров и
техническим условиям предстоящих сделок. Комиссионеры отвечают за товар до его перехода к покупателю, поэтому они часто прибегают к страховке.
Они
несут материальную
4. Дилеры –это отдельные лица или фирмы. Они могут осуществлять сделки между собой, с брокерами, а также непосредственно с клиентами. Они действуют от своего имени и за свой счёт. Доход (убытки) дилеров исчисляется как ценовая разница между курсами продавца и покупателя, а
также за счёт динамики изменения курсов валют и ценных бумаг.
5. Торговые агенты – фирмы, лица и организации, которые на основании договоров с продавцами и покупателями получают право содействовать заключению сделок на сравнительно длительный период. Агенты не покупают и не продают продукцию, а действуют только в качестве официальных
представителей. Торговые агенты получают трудовое вознаграждение, которое зависит от их активности на рынке, от полученной прибыли на вложенный капитал. Размер трудового вознаграждения определяется как
процент к суммам совершаемых с их участием сделок либо как разница между ценами реализации сделки и ценами приобретения. Обычно оно составляет 10 %.
6. Консигнаторы. Последовательность осуществления сбыта с помощью консигнаторов такова: экспортёр (консигнант) поставляет товары на склад посредника (консигнатора) для реализации на рынке в течении определённого срока. Консигнатор осуществляет платежи консигнанту по мере реализации товара со склада. Непроданные к установленному сроку
товары консигнатор имеет право вернуть консигнанту. Обычно таким образом реализуют товары массового спроса.