Схема логистического процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 12:56, контрольная работа

Краткое описание

Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Движение через склад связано с затратами живого и овеществленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, использование транспортных средств и издержек обращения.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС НА СКЛАДЕ 5
1.1. Разгрузка и приемка грузов 7
1.2. Внутрискладская транспортировка 7
1.3. Складирование и хранение 8
1.4. Комплектация (комиссионирование) заказов и отгрузка 8
1.5. Транспортировка и экспедиция заказов 9
1.6. Сбор и доставка порожних товароносителей 10
1.7. Информационное обслуживание склада 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15

Файлы: 1 файл

приведите схему логическго процесса на складе.doc

— 292.00 Кб (Скачать)

    Выделяют  три основные категории элементов  обслуживания: до-продажное, во время  продажи и послепродажное. Осуществлением до продажных услуг занимается служба продаж (маркетинговая служба). Склад обеспечивает выполнение как продажных услуг:

    — сортировку товаров,

    — полную проверку качества поставляемых товаров,

    — фасовку и упаковку,

    — замену заказанного товара (изменение  заказа),

    — экспедиторские услуги с осуществлением разгрузки,

    — информационные услуги,

    — заключение договоров с транспортными  агентствами;

    так и послепродажных услуг:

    — установку изделий,

    — гарантийное обслуживание,

    — обеспечение запчастями,

    — временную замену товаров,

    — прием дефектной продукции и  замену ее.

    Рациональное  осуществление логистического процесса на складе — залог его рентабельности. Поэтому при организации логистического процесса необходимо добиваться:

    1) рациональной планировки склада  при выделении рабочих зон,  способствующей снижению затрат  и усовершенствованию процесса переработки груза;

    2) эффективного использования пространства  при расстановке оборудования, что  позволяет увеличить мощность  склада;

    3) использования универсального оборудования, выполняющего различные складские  операции, что дает существенное  сокращение парка подъемно-транспортных машин;

    4) минимизации маршрутов внутрискладской  перевозки с целью

    сокращения  эксплуатационных затрат и увеличения пропускной способности склада;

    5) осуществления унитизации партий  отгрузок и применения

    централизованной  доставки, что позволяет существенно сократить транспортные издержки;

    6) максимального использования возможностей  информационной системы, что значительно сокращает время и затраты, связанные с документооборотом и обменом информации, и т.д.

    Иногда  резервы рациональной организации логистического процесса, пусть и не столь значительные, заключаются в весьма простых вещах: расчистке загроможденных проходов, улучшении освещения, организации рабочего места. В поиске резервов эффективности функционирования склада нет мелочей, все должно анализироваться, а результаты анализа использоваться для улучшения организации логистического процесса.

 

                               ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В заключении хочется отметить, что  все же основное назначение склада – это концентрация запасов, их хранение и обеспечение  бесперебойного и ритмичного снабжения заказов потребителей.

    К основным функциям склада можно отнести  следующие:

    1. Преобразование производственного  ассортимента в  потребительский в соответствии со спросом — создание необходимого ассортимента для выполнения заказов клиентов. Особое значение данная функция приобретает в распределительной логистике, где торговый ассортимент включает огромный перечень товаров различных производителей, отличающихся функционально, по конструктивности, размеру, форме, цвету и т.д. (рис. 48).

    Создание  нужного ассортимента на складе содействует  эффективному выполнению заказов потребителей и осуществлению более частых поставок и в том объеме, который требуется клиенту.

    2. Складирование и  хранение позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением и дает возможность осуществлять непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых товарных запасов. Хранение товаров в распределительной системе необходимо также и в связи с сезонным потреблением некоторых товаров.

      3. Унитизация и  транспортировка  грузов. Многие потребители заказывают со складов партии «меньше - чем - вагон» или «меньше - чем - трейлер», что значительно увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществлять функцию объединения (унитизацию) небольших партий грузов для нескольких клиентов, до полной загрузки транспортного средства.

    4. Предоставление услуг. Очевидным аспектом этой функции является оказание клиентам различных услуг, обеспечивающих фирме  высокий уровень обслуживания потребителей. Среди них:       

    — подготовка товаров для продажи (фасовка продукции, заполнение контейнеров, распаковка и т.д.);

    — проверка функционирования приборов и оборудования, монтаж;

    — придание продукции товарного вида, предварительная обработка (например, древесины);

    — транслортно-экспедиционные услуги и  т. д.                 

 

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. «Логистика». / Под. Ред Б.А. Аникина М., 1997 г.
  2. «Логистика». А.Д. Чудаев М., 2001г.
  3. «Основы логистики» /Под. Ред  Л.Б. Миротина и В.И Сергеева. М.:  ИНФРА –М, 1999 г.

Информация о работе Схема логистического процесса