Логистическое управление производственным процессом

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 23:32, реферат

Краткое описание

Современный этап развития экономических отношений требует рассматривать предприятие в постоянной взаимосвязи с поставщиками производственных ресурсов и потребителями готовой продукции. В условиях возрастающей конкуренции успех любого предприятия зависит от быстроты реагирования на постоянные изменения во внешней инфраструктуре.

Оглавление

1. Понятие и сущность производственной логистики 3

2. Микрологистическая производственная система “Канбан” 5

3. Толкающая система планирования производственны потребностей (МRР I) 10

4. Толкающая система планирования производственных потребностей (МRР II) 18

5. Логистическая концепция "Тощее производство" 21

Список использованной литературы 26

Файлы: 1 файл

реферат(логистика).docx

— 50.45 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат

«Логистическое управление производственным процессом»

 
 
 
 
 
 
 
 

Оглавление

«Логистическое управление производственным процессом» 1

1. Понятие и сущность производственной логистики 3

2. Микрологистическая производственная система “Канбан” 5

3. Толкающая система планирования производственны потребностей (МRР I) 10

4. Толкающая система планирования производственных потребностей (МRР II) 18

5. Логистическая концепция "Тощее производство" 21

Список использованной литературы 26

 

   1. Понятие  и сущность производственной  логистики

 

     Современный этап развития экономических отношений  требует рассматривать предприятие  в постоянной взаимосвязи с поставщиками производственных ресурсов и потребителями  готовой продукции. В условиях возрастающей конкуренции успех любого предприятия  зависит от быстроты реагирования на постоянные изменения во внешней  инфраструктуре. Поэтому предприятие  должно иметь механизмы управления, позволяющие осуществлять адаптацию  к рыночным условиям и конкуренции  на мировых рынках российских производителей. Реализация этого означает, что именно потребитель должен определять направление  развития любого предприятия. В связи  с этим выдвигается необходимость  формирования на предприятиях организационно-экономических  условий, позволяющих любому предприятию  нормально функционировать в  условиях развитой рыночной экономики. Организационно-экономические условия, включающие совокупность методов и  алгоритмов управления предприятием в  рыночных условиях, должны обеспечивать достижение цепей функционирования.

     Достижение  цели в такой постановке связано  с удовлетворением всего спектра  потребностей потребительского рынка  по профилю выпускаемой продукции  или видов услуг. Формирование круга  стабильных потребителей является основой  для завоевания предприятием устойчивого  положения на рынке производителей.

     Рассматривая  функционирование предприятия с  точки зрения устойчивости его положения  в общей инфраструктуре, можно  выделить три основные сферы, которые  характеризуют и формируют устойчивое положение предприятий на рынке  производителей: внутрисистемная производственно-сбытовая сфера, сфера функционирования предприятия  в рыночной среде и рыночная сфера.

     В сложившейся ситуации предприятие  должно большое внимание уделять  вопросам планирования и анализа  не только производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, но и анализу положения предприятия на рынках потребителей, поставщиков и производителей, а также планированию мероприятий по обеспечению максимальной организационно-экономической устойчивости предприятия на рынке.

     Рассматривая  проблему организационно-экономической  устойчивости, следует отметить, что  в современной практике существуют методы оценки финансовой устойчивости, не учитывающие положение предприятия  на рынках поставщиков, потребителей и  конкурентов.

     Объективная оценка положения может быть сделана  лишь после органической увязки всех показателей, характеризующих деятельность производственной системы в общей  инфраструктуре. Подобная оценка должна производиться при использовании  логистико-ориентированного подхода к исследованию производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия на рынке.

     В интегрированном виде задачи (функции) производственной логистики могут  быть сформулированы следующим образом:

  • планирование и диспетчирование производства на основе прогноза потребностей в готовой продукции и заказов потребителей;
  • разработка планов-графиков производственных заданий цехам и другим производственным подразделениям предприятия;
  • разработка. графиков запуска-выпуска: продукции, согласованных со службами. снабжения и сбыта;
  • установление нормативов незавершенного производства и контроль за их соблюдением;
  • оперативное управление производством и организация выполнения производственных заданий;
  • контроль за количеством и качеством готовой продукции;
  • участие в разработке и реализации производственных нововведений;
  • контроль за себестоимостью производства готовой продукции.

     Управление  производственными процедурами  представляет собой логистическую операцию в производстве продукции. С позиции логистики важность управления производственного процесса заключается в наиболее эффективном с точки зрения снижения затрат и повышения качества продукции управлении материальными потоками и незавершенного производства в технологических процессах производства готовой продукции. При этом большое значение имеют логистические задачи объемно-календарного планирования, минимизации уровней запасов материальных ресурсов и незавершенного производства в производстве, прогнозирования потребности в материальных ресурсах, сокращение длительности производственного цикла и т.п. Эти и другие задачи логистического управления решаются с использованием таких внутрипроизодственных систем как MRP, KANBAN и др.

  2. Микрологистическая производственная система “Канбан”

 

     Система КАNВАN, используется для эффективной  организации производства, нуждающегося в гибкой, постоянной повторяющейся  и быстрой перестройке, способного протекать практически без страховых  запасов, и представляет собой первую реализацию «тянущих» микрологистических систем в производстве, при использовании которой организация поточного производства обработки (сборки) изделий осуществляется по этапам разработанная корпорацией Toyota Motor. Каждый последующий этап сам "вытягивает" производимое изделие с предыдущего участка по мере необходимости. На внедрение данной системы от начала разработки у фирмы Тоуоtа ушло около 10 лет. Такой длительный срок был связан с тем, что сама система КАNВАN не могла работать без соответствующего логистического окружения концепции «точно в срок». Ключевыми элементами этого окружения явились:

  • рациональная организация и сбалансированность производства;
  • всеобщий контроль качества на всех стадиях производственного процесса и качества исходных материальных ресурсов у поставщиков;
  • партнерство только с надежными поставщиками и перевозчиками;
  • повышенная профессиональная ответственность и высокая трудовая дисциплина всего персонала.

     Микрологистическая система КАNВАN, впервые примененная корпорацией Toyota Motor в 1972 г. на заводе «Такахама» (г. Нагоя Япония) используется для эффективной организации производства, нуждающегося в гибкой, постоянно повторяющейся и быстрой перестройке, способного протекать без страховых запасов.

     Система «КАNВАN» - информационная система обеспечивающая оперативное регулирование количества произведенной продукции и организации непрерывного производственного потока, способного к быстрой перестройки и практически не требующего страховых запасов.

     Сущность  данной системы заключается в  том, что все производственные подразделения  завода, включая линии конечной сборки, снабжаются материальными ресурсами  только в том количестве и к  такому сроку, которые необходимы для  выполнения заказа, заданного подразделением-потребителем. Таким образом, в отличие от традиционного подхода к производству (когда на каждом этапе имело место "выталкивание" обрабатываемого изделия на следующий этап независимо от того, готово ли производство принять его на следующий этап или нет) структурное подразделение-производитель не имеет общего жесткого графика производства, а оптимизирует свою работу в пределах заказа подразделения фирмы, осуществляющего операции на последующей стадии производственно-технологического цикла.

     Средством передачи информации в системе является специальная карточка «kanban» в пластиковом конверте. Распространены два вида карточек: отбора и производственного заказа (см. рис.1. и 2). В карточке отбора указывается количество деталей (компонентов, полуфабрикатов), которое должно быть взято на предшествующем участке обработки (сборки), в то время как в карточке производственного заказа — количество деталей, которое должно быть изготовлено (собрано) на предшествующем производственном участке. Эти карточки циркулируют внутри предприятия-производителя, его филиалов и между многочисленными фирмами-поставщиками.

     Таким образом карточки «kanban» несут информацию о расходуемых и

     производимых  количествах продукции, что позволяет реализовать концепцию «точно в срок». Большинство отечественных авторов, рассматривая схему КАNВАN, приводят пример из одной из основополагающих работ Я. Мондена (рис. 3). 

Склад Шифр

Стеллаж № 5Е215 изделия А2-15

Предшествующий  участок
Номер

Изделия: 35670507

Ковка В-2

Последующий участок

Наименование  Ведущее

изделия: зубчатое колесо

Модель  автомобиля S x 50 ВС Механическая  обработка т-6
Вместимость

тары

Тип тары Номер

выпуска

20 В 4/8
 
 

     Рис.1. Карточка оборота «Канбан» 

Склад Шифр

Стеллаж № f26-18 изделия А5-34

Участок механической обработки SB-8
Номер

Изделия: 56790-321

Наименование 

изделия: Коленчатый вал

Модель  автомобиля S x 50 ВС -150
 

     Рис.2. Карточка заказа «Канбан»

 

      Например, при изготовлении продукции А, В, С на сборочной линии (рис.3) применяемые детали а и Ь изготавливаются предшествующей технологической стадии (поточной линии). Детали а и b, произведенные на предшествующей стадии, складируют вдоль конвейера, прикрепляя к ним карточки заказа «kanban». Рабочий со сборочной, линии, изготавливающей продукцию на автопогрузчике или с технологической тележкой прибывает с карточкой заказа на место складирования детали а, чтобы взять определенное количество ящиков деталей с прикрепленными ним карточками отбора. На месте складирования рабочий загружает погрузчик (технологическую тележку) необходимым количеством деталей а, согласно карточке отбора, снимая при этом с ящиков ранее прикрепленные к ним карточки производственного заказа.

     Затем рабочий доставляет полученные детали на сборочную линию с карточками отбора «kanban». В то же время карточки производственного заказа остаются на месте складирования деталей a у поточной линии, показывая количество взятых деталей. Они формируют заказ на изготовление новых деталей а, количество которых будет строго соответствовать количеству, указанному в карточке производственного заказа «kanban».

     Движение  карточек «kanban», как отмечалось ранее, формирует график производства. Каждый рабочий узнает о том, что он будет производить только тогда, когда карта «kanban» на его продукцию откреплена от конвейера на складе, а продукция пошла в последующую обработку. При работе по системе «kanban» производство постоянно находится в состоянии настройки. План производства формируется ежедневно с учетом изменения рыночной конъюнктуры, но поток информации в бумажной форме сведен до минимума — до карточек «kanban».

     Таким образом, в системе поддерживается минимальный уровень запасов, обеспечивающий непрерывную работу производственно-технологических  участков и персонала и регулируемый с помощью расчета средней  дневной потребности в каждой детали и определения соответствующего числа карточек «kanban». Когда материальные ресурсы израсходованы, карточка заказа «kanban» отправляется поставщикам, чтобы пополнить резервы. Так как прогнозируемые количества и время снабжения невелики, заказываемые партии имеют небольшие размеры. Кроме того, запас, сохраняющийся на период поставки, поддерживается на минимальном уровне, т.е. схема "тянущей" микрологистической системы «kanban» характеризуется перемещением деталей, составляющих минимальный производственный запас, только в зависимости от потребления на последующих участках. Например, контейнеры с деталями (составляющие производственный запас) перемещаются только в зависимости от потребления на последующих стадиях производственного цикла.

Информация о работе Логистическое управление производственным процессом