Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 11:14, контрольная работа
Развернутая характеристика интегрирующей функции логистики. Основные принципы построения интегрированных логистических систем, сформулированные В.М. Пурликом. Схема типовой организации логистического менеджмента фирмы.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Логистика и интеграционные процессы в торговле........................................4
2. Сущность логистической интеграции……………………………………….15
Заключение……………………………………………………………………….20
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
Иркутский филиал
Междисциплинарная кафедра
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Проектирование товаропроводящих систем на основе логистики»
на тему «Логистика и интеграционные процессы в торговле»
(Вариант № 5)
Иркутск, 2014
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1. Логистика и интеграционные процессы
в торговле......................
2. Сущность логистической интеграции……………………………………….15
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение.
Глобальные изменения, происходящие в технологической, информационной и экономической сферах на рубеже XXI века, совпали с формированием нового политического и экономического пространства.
В решении задач устойчивого развития экономики важное место принадлежит интеграции: она связана с глобализацией бизнеса, способствует пропорциональному развитию отраслей и организаций, росту эффективности их деятельности. Кардинальные изменения, происходящие в системе социально-экономических отношений постиндустриального общества, обусловили необходимость глубокого исследования современных тенденций развития торговли потребительскими товарами. В последние годы ее место и роль принципиально изменились; особо активизировались в ней процессы интеграции.
Научные исследования и хозяйственная практика России и зарубежных стран свидетельствуют о том, что интеграция, осуществляемая с помощью научных методов управления, способствует развитию и повышению эффективности как экономики в целом, так и отдельных экономических структур.
Логистическая интеграция определяется А.И. Семененко как "... способ, форма системообразования в слабоструктурированной среде, к каковой, в частности, относится производственно-комплексная (предпринимательская), коммерческая и др. Экономическая деятельность, позволяющая синтезировать логистические системы на всех уровнях экономики: микро-, мезо-, макро".
1. Логистика и интеграционные процессы в торговле.
Логистика предполагает наличие устойчивых хозяйственных связей между участниками товародвижения. Лишь у постоянных партнеров по бизнесу возникает необходимая прозрачность систем учета издержек, появляется возможность разработки и применения согласованных технологий переработки грузов и информации.
В переводе с латинского «интеграция» значит слияние, соединение отдельных частей в целое, общее, единое. Общее определение термина можно сформулировать как объединение, сближение или слияние частей, образующее общее, единое целое, но при этом сохраняя свою идентичность. Страны могут сближаться, образуя при этом различные союзы, например, торговый, экономический, политический, культурный и так далее, сохраняя тем самым свою национальную идентичность. Основной целью интеграции можно назвать расширение объемов товаров и услуг, которые основаны на эффективном обеспечении деятельности, например, интеграционные процессы в торговле.
Интеграция также включает в свое определение процессы и явления в разных сферах жизни общества и государства: политической, культурной, экономической и других. Интеграционные процессы в современном мире представляют собой примеры движения, развития определенной системы, в которой связь участников становится сильнее, а их самостоятельность при этом уменьшается, начинают появляться новые формы взаимодействия. Как ранее, так и сейчас, в эпоху современных технологий, интеграционные процессы сопровождаются значительным прогрессом в науке, экономике, культуре и даже политике.
В современных условиях использование интеграции как важнейшего инструмента оптимизации экономики требует четкого понимания ее сути, возможностей и преимуществ.
В отечественной и зарубежной экономической литературе существует множество трактовок понятия «интеграция», при этом она определяется либо как форма сотрудничества, либо как экономический процесс, либо как объединение предприятий.
Выделяют внешние и внутренние факторы развития интеграции в отрасли.
Внешние для торговли факторы, стимулирующие развитие интеграционных процессов в отрасли:
- рыночная неопределенность; - падающий по различным причинам спрос; - обострение проблемы реализации товаров; - многочисленные осложнения на пути движения товаров к потребителям, вызванные неразвитостью инфраструктуры торговой деятельности.
Внутренним фактором интеграции в торговле, т.е. основным внутриотраслевым мотивом, является усиление конкуренции, пусть даже в ее неразвитых формах.
С учетом анализа мировой торговой практики предполагается, что интеграционные процессы в торговле будут проходить на фоне возникновения таких видов объединений, как: - цепные торговые организации; - кооперативные объединения торговых структур; - добровольные оптово-розничные цепи.
С организационно-экономической точки зрения развитие различных форм интеграции предприятий торговли позволит: - снижать накладные расходы за счет введения централизованных служб управления, централизации снабженческих транспортных и учетных функций; - осуществлять закупки крупными партиями на выгодных условиях платежа и поставок;
- использовать новейшие
Потенциальная возможность логистической интеграции заложена в самой логистике, экономическая природа которой выражается в системном подходе к решению проблем организации движения экономических потоков. В частности, авторы книги "Логистика фирмы" дают следующую развернутую характеристику интегрирующей функции логистики:
• интеграция функции формирования хозяйственных связей с функциями определения потребностей в перевозках;
• координация оперативного управления поставками и процесса транспортировки продукции;
• кооперация управления товародвижением через комплексное использование складов, находящихся в собственности разнообразных субъектов (снабженческо-сбытовые, транспортные, производственные фирмы различных отраслей);
• оптимизация совокупных затрат на перемещение продукции путем экономической заинтересованности транспортных, коммерческих организаций и обслуживаемых ими фирм в повышении процессов распределения и передвижения продукции;
• развитие специфических функций управления товародвижением в увязке с универсальными функциями управленческого процесса, рациональное распределение их между субъектами управления и концентрация в соответствующих структурных подразделениях. Общая модель интегрированной системы логистики представлена на рис. 1.
Рис. 1. Интегрировання система логистики.
Рис.2. Графическая интерпретация логистической интеграции.
Основные принципы построения интегрированных логистических систем, сформулированные В.М. Пурликом:
1) координация всех процессов товародвижения, начиная от закупки необходимого сырья и материалов (снабжения) и кончая доставкой готовых изделий до конечного потребления (логистический подход к управлению материальными ресурсами и их потоками);
2) вытекающая из логистического
подхода необходимость
3) в этой системе
4) высокая способность всей этой системы к адаптации, ориентация ее на постоянную перестройку в соответствии с развитием внутренней среды фирмы и в связи с изменениями во внешней среде, при последовательном, как правило, характере этой перестройки;
5) четкое взаимодействие и согласованность всех функциональных элементов логистической системы;
6) непрерывность обеспечения
7) рациональное построение
В рамках предприятия вполне уместно исследовать горизонтальную и вертикальную логистическую интеграцию. Первая представляет собой как бы функциональную интеграцию, предполагая создание интегрированной логистической системы на базе закупочной, производственной и распределительной логистики. Вторая строится по иерархии управления, охватывая стратегический, оперативный и операционный уровни логистики предприятия. Графическая интерпретация логистической интеграции представлена на рис. 2.
Обозначения:
Стратегия логистики управления
® - Логистика МТО, производственная, логистика распределения и т.д.
Логистическая интеграция позволяет:
• улучшить выбор стратегических и тактических целей и соответственно улучшить формы и методы их достижения;
• повысить эффективность разработки альтернативных вариантов, решения задач управления, планирования производственно-хозяйственной деятельности предприятий;
• повысить эффективность использования критериев оценки решаемых задач управления с целью выбора наилучшего варианта;
• применить методы, обеспечивающие более глубокое и достоверное прогнозирование;
• повысить эффективность анализа и контроля за деятельностью, охватывая все звенья материального и денежного потоков.
Если проблемы горизонтальной интеграции логистики изучены достаточно полно, то вертикальная интеграция исследуется значительно реже. Достаточно удачным примером иллюстрации последней можно признать модель планирования в рамках микрологистической системы предприятия коммерческого посредничества (МСПКП), разработанную А.Г. Белоусовым (см. рис. 3).
В модели, представленной на рис. 3, показаны три уровня планирования. Первый уровень — стратегическое планирование — включает:
• определение перспектив логистизации коммерческого посредничества исходя из миссии фирмы на рынке;
• разработку логистической стратегии предприятия коммерческого посредничества как составной части общей стратегии развития фирмы;
• установление логистических приоритетов в инвестиционной политике фирмы;
• формирование ресурсной политики фирмы в соответствии с логистической стратегией коммерческого посредничества;
• учет развития кадрового потенциала логистических подразделений фирмы в рамках кадровой политики предприятия.
Оперативное планирование включает:
• планирование закупок товаров на рынке, включая разработку системы управления товарными запасами;
• планирование работы складов (транспортно-складских комплексов), включая разработку системы управления оборудованием, транспортом, складскими работниками и другими ресурсами фирмы;
• планирование поставок товаров и оказания услуг потребителям, включая разработку системы комплексного обслуживания клиентов.
Рис. Ошибка! Текст указанного стиля в документе отсутствует.. Упрощенная модель планирования в рамках МСПКП.
Регулирование, как третий уровень планирования, включает:
• организацию закупок товаров с учетом оптимизации хозяйственных связей с поставщиками (товаропроизводителями) и минимизацию транспортно-заготовительных расходов;
• организацию работы складов (транспортно-складских комплексов) фирмы с учетом оптимизации уровня товарных запасов и минимизации затрат на их хранение;
• организацию продаж (поставок) товаров потребителям (покупателям) с учетом максимально возможного удовлетворения спроса в товарах и услугах при максимально допустимых затратах фирмы.
Информация о работе Логистика и интеграционные процессы в торговле