Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 15:08, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение применения логистики в торговле. Для этого потребуется решить следующие задачи:
- изучить основные понятия логистики в торговле;
- проанализировать организацию процессов логистики в торговле;
- рассмотреть автоматизацию логистических процессов на примере торговой компании «X5 Retail Group».
Введение 2
1. Организация логистики в торговой компании 4
1.1. Особенности логистики в торговой компании 4
1.2. Организация функций логистики в торговой компании 6
1.3. Система логистики в оптовой и розничной торговле 9
2. Автоматизация логистических процессов 15
2.1. Автоматизированная обработка информации 15
2.2. Интегрированные процессы в логистике 1
2.3 Эффективность автоматизации логистики в торговле на примере «X5 Retail Group» 23
Заключение 28
Список использованной литературы: 29
Деятельность предприятий, занимающихся оптовой торговлей, разделяют на четыре типа:
Непосредственно к оптовым торговцам относятся компании, которые располагают правом собственности на товар и занимаются его реализацией. Данные оптовики имеют различные направления своей деятельности, которые можно отнести к оптовой фирме, дистрибьюторской, торговому дому.
К специализированным оптовикам можно отнести компании, которые работают только на реализацию продукции выпускаемой одним предприятием или продукцией являющейся отраслевой.
Брокеры и агенты не являются собственником товара и выступают лишь как посредники при реализации товара, то есть занимаются поиском покупателя и заключают договор купли — продажи. Если для брокера главная задача свести вместе покупателя и продавца и помочь им заключить договор, то агенты, располагая предоставленными им полномочия, выступают представителями покупателей или продавцов. Как правило, за свои услуги брокеры и агенты получают комиссионное вознаграждение в размере 2-6% от суммы контракта6.
Для выполнения операций, связанные
с оптовыми закупками товаров
выполняют непосредственно
Основным направлением оптовых предприятий в процессе реализации товаров является логистический сервис, т.е. работы связанные с выполнением функций по хранению товаров, транспортировке, экспедирование грузов, фасовка, обработка, подсортировка, упаковка товаров, маркировка товаров машиночитаемыми кодами и т.д.
Успешной деятельности оптовых
предприятий способствует быстрая
оборачиваемость товара, которая
зависит от удовлетворения покупателей
за счет ассортимента. В своей работе
оптовики ориентируются на пожелания
покупателей и производят отбор
товара по тем требованиям, которые
будут их удовлетворять. В первую
очередь это касается полноты
ассортимента товаров. Данная услуга является
для розничных предприятий
В поисках своего покупателя оптовые
организации расширяют
Другим направлением успешной деятельности оптовой компании является сокращение времени реализации заказа, т.е. время получения заказа от розничной сети до поставки товара заказчику. Применение логистической системы «точно в срок» позволяет наилучшим образом решить эту проблему. Одним из направлений эффективного решения поставленных задач является кооперация в сфере товародвижения.
Совершенствование розничной торговли,
так же как и оптовой, с точки
зрения логистики следует в первую
очередь рассматривать как
К розничной торговле относят все виды деятельности, связанные с продажей товаров и услуг непосредственно потребителям для личного, некоммерческого использования. К розничной торговле можно отнести любую организацию, которая занимается реализацией товара, являясь производителем, магазином или обыкновенным лоточником. Розничная торговля может осуществляться как через магазины, так и через торговые точки вне магазина8.
Большое разнообразие магазинов позволяет покупателю выбрать оптимальный вариант, как по цене, так и по ассортименту и качеству предлагаемых товаров. Магазины могут специализироваться на определенном узком товаре и предлагать сравнительно дешевые товары, другие магазины являются фирменными и предлагают дорогую и качественную продукцию. Существующие супермаркеты и универмаги предлагают покупателям широкий ассортимент недорогой продукции. В настоящее время большое распространение получили именно крупные магазины, где можно купить практически все. Но самыми массовыми остаются небольшие магазинчики максимально приближенные к покупателю, который найдет все самое необходимое9.
Решения логистического характера должны формироваться уже на стадии проектирования магазинов, помещения которых должны удовлетворять требованиям сквозных технологических процессов. С учетом интересов сквозных технологических процессов должны выбираться:
Гармонично вписываться в
Все компоненты производственных сил магазина: помещение, технологическое оборудование, кадры, информация, товары и обращающаяся тара должны быть увязаны в единую систему, которая в свою очередь должна быть ввязана в общую систему товародвижения.
Использование логистики в розничной торговле предусматривает построение последовательной, согласованной стратегической схемы, позволяющей своевременно реагировать на изменения и направленность запросов потребителей и в максимальной степени реализовывать сильные стороны торгового предприятия10.
Логистика в оптовой торговой системе выполняет операции связанные с выполнением следующих функций товародвижения: заказа, приобретения, доставки, информационного сопровождения, хранения, сортировка и отпуск товаров. Основными элементами стратегической схемы в розничной торговле являются изучение торговой зоны и прочие логистические исследования. В рамках логистики необходимо проводить анализ покупателей в магазине, отслеживать мониторинг спроса и конкуренции.
Широкое проникновение логистики
в сферу экономики в
Информационное обеспечение
Без своевременного обмена информацией невозможно осуществление логистической деятельности. Информация способствует скоординированности работы подразделений. Ни одно из направлений логистики не смогло бы выполнять свои задачи, если бы не имело необходимой информации.
Если в информационной системе осуществляется автоматизированная обработка информации, то техническое обеспечение включает в себя электронную вычислительную технику и средства связи между собой. Основной частью технического обеспечения в этом случаи является ЭВМ11.
В составе информационной системы действуют эксперты и моделирующие комплексы ЭВМ. Основным типом информационного продукта служат статистические данные, а также факты, знания, умения, представляемые как в первичной, так и в обработанной форме. Система действует с учетом технических и правовых ограничений, может работать в нескольких режимах:
- информационно - справочный режим;
- режим сортировки и
- аналитический режим (выдача
аналитических сведений и
- расчетный режим (выполняются
расчеты по заранее
- советующий режим (выдается несколько решений на основе формализованных и интуитивных методов);
- обучающий режим;
- оптимизационный12.
Зарубежные информационные системы
для решения задач логистики,
маркетинга, производства отличаются
большим разнообразием
Система фирмы SSA «Business planning and controlling system» - система планирования и управления предприятием любого профиля. Включает в себя 40 взаимосвязанных программных продуктов, модулей и т.д. Она рассматривает как непрерывные, так и дискретные производственные процессы. Для деятельности предприятий, состоящих из нескольких фирм. В 1992 г. система была установлена на 57000 предприятий в 60 странах, в 150 городах. Ее используют L'Oreal, Proctor&Gamble, SONY, BASF, Shell.
Фирма «Baan International» - система «TRITON» - интегрированная открытая система, базируется на операционной системе UNIX. Пакет «Инструменты» содержит в себе систему управления базами данных, специальный язык программирования. Особенности методологии внедрения - скорейший возврат инвестиций в информационную систему - за счет ускорения времени установки. На конец 1994 года фирма имела 1800 установок. Пользователи - PHILIPS, Hitachi, ECCO, и др.
Система R2 и R3 немецкой фирмы SAP AG. На 1994 г. 84 из каждой сотни промышленных предприятий Германии используют эту систему. Решения по логистике (продажа, управление материальными потоками, техническое обслуживание, создание гибких производственных и распределительных сетей). R3 частично внедряется на ГАЗе, используется на фирме «Boeing».
Преимущества применения автоматизированных информационных систем:
Требования к
Таким образом, логистическая информация – это целенаправленно собираемые сведения, необходимые для обеспечения процесса управления логистической системой предприятия.
Хорошая информация позволяет предприятию
получать конкурентные преимущества,
снижать финансовый риск, определять
отношение покупателей, обосновывать
интуитивные решения, повышать эффективность
деятельности, следить за внешней
средой, координировать стратегию, повышать
доверие к достигнутым
Современная экономика России все
в большей степени
Главной тенденцией современности, включая процессы в мировой экономике, становится обретение новых факторов эффективности логистики, слияние ее традиционных сфер применения и образование качественно новой стратегической инновационной системы – интегрированной логистики13.