Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 03:44, реферат
Любая компания, заботящаяся об успешном развитии своего бизнеса, ориентируется в первую очередь на запросы потребителя, проводит мониторинг потребительского спроса. Основой спроса любого товара является его полезность, определяемая потребителями и качеством. Товары, являющиеся, предметами многоразового использования нуждаются в сервисном обслуживании. Чем дороже продукция, тем больше внимания должен уделять производитель сервисному обслуживанию. Если товар, который не поддерживается производителем в виде сервисного обслуживания, поступит в продажу, то такая продукция не будет пользоваться массовым спросом и не найдет своего покупателя.
Введение 2
Показатели качества логистического сервиса 3
Краткая характеристика комплексных показателей 3
Общие логистические издержки 3
Качество логистического сервиса 5
Продолжительность логистических циклов 7
Производительность 7
Возврат на инвестиции в логистическую инфраструктуру 8
Заключение 10
Список используемой литературы 11
Оглавление
Введение 2
Показатели качества логистического сервиса 3
Краткая характеристика комплексных показателей 3
Общие логистические издержки 3
Качество логистического сервиса 5
Продолжительность логистических циклов 7
Производительность 7
Возврат на инвестиции в логистическую инфраструктуру 8
Заключение 10
Список
используемой литературы 11
Любая
компания, заботящаяся об успешном
развитии своего бизнеса, ориентируется
в первую очередь на запросы потребителя,
проводит мониторинг потребительского
спроса. Основой спроса любого товара
является его полезность, определяемая
потребителями и качеством. Товары,
являющиеся, предметами многоразового
использования нуждаются в
Требования покупателя заставляют производителей заботиться о сервисном обслуживании своей продукции. Чем сложнее техника и шире ассортимент выпускаемой продукции, тем сложнее отследить необходимый уровень запасных частей, частоту их производства, географию потребителей. Чтобы сократить затраты, связанные с созданием запасных частей, необходимо отслеживать оптимальный объем с помощью запроса на запасные части поступающего от сервисных служб. Для поддержания необходимого уровня сервисного обслуживания своей продукции на предприятиях создается специализированная служба, занимающаяся как сервисным обслуживанием, так и мониторингом запасных частей.
Использование логистического сервиса помогает предприятиям систематизировать процесс, наладить взаимосвязь между предприятием и службами сервиса. Осуществляется логистический сервис либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области логистического сервиса.
Любая организация бизнеса, внедряя логистику и формируя соответствующую ее целям логистическую систему, прежде всего, стремится оценить ее фактическую или потенциальную эффективность. За время развития логистики в промышленно развитых странах сформировалась система показателей, в общем плане оценивающих ее эффективность и результативность. Рассмотрим краткую характеристику комплексных показателей, к которым обычно относятся:
Эти показатели можно назвать ключевыми или комплексными показателями эффективности логистической системы. Они лежат в основе отчетных форм компаний и систем показателей логистических планов разных уровней. Существуют общепринятые процедуры сравнительной оценки фирм (бенчмаркинг) в области логистики на основе аналитических и экспертных методов, использующие указанные комплексные показатели.
Таким
образом, ключевыми/комплексными показателями
эффективности логистической
Общими логистическими издержками называются суммарные затраты, связанные с комплексом функционального логистического менеджмента и логистическим администрированием в логистической системе.
В составе общих логистических издержек можно выделить следующие основные группы затрат:
Большинство
отчетных форм о выполнении логистического
плана содержат показатели логистических
издержек, сгруппированные по функциональным
областям логистики, например издержки
в материальном менеджменте, издержки
на операции физического распределения
и т.п., и внутри этих областей по
логистическим функциям. Общепринятыми
в западном бизнесе являются выделение
и учет затрат на транспортировку, складирование,
грузопереработку, управление запасами,
управление заказами, информационно-компьютерную
поддержку и т.п.
Часто
для решения задач оптимизации
структуры или управления в логистической
системе в составе общих
Анализ
структуры логистических
За последнее десятилетие заметен рост логистических издержек многих западных компаний на такие логистические функции, как транспортировка, обработка заказов, информационно-компьютерная поддержка, а также на логистическое администрирование.
Известный американский консультант в области логистики Герберт В. Дэвис в течение нескольких лет отслеживал логистические издержки в промышленности США на складирование, перевозку, управление заказами/обслуживание клиентов, управление распределением, а также управление запасами как неотъемлемую часть конечной цены продукции и потребительского сервиса.
В 2007 г., например, структура логистических затрат, выраженных в долях (%) продаж, выглядела следующим образом: перевозка готовой продукции - 4,08%; складирование - 2,40; управление обслуживанием/ заказами клиентов - 0,55; управление распределением - 0,36; стоимость хранения запасов (при 18%-ной учетной ставке) - 1,81% - общее количество 9,02%. Структура затрат (в долл. на сто фунтов веса продукции): перевозка готовой продукции - 13,24; складирование - 10,79; управление обслуживанием / заказами клиентов - 4,07; управление распределением - 2,53; и стоимость хранения запасов при 18%-ной учетной ставке - 18,13. Общая сумма составила 47,48.
Анализ логистических издержек западными компаниями обычно проводится в процентном отношении к стандартным, объемным или ресурсным показателям, например:
Перечисленные
показатели зачастую включаются в отчетные
формы о логистической
Использование
общих логистических издержек в
качестве ключевого показателя при
формировании логистической стратегии
в отечественном бизнесе
По
существу подавляющее большинство
логистических операций/
Посредники, действующие в логистической системе, являются в основном предприятиями сервиса, в которых услуги неразрывно связаны с продуктом, распределяемым, продвигаемым и продаваемым на различных участках логистической сети. К таким звеньям относятся различные транспортные компании, экспедиторы, оптовые и розничные торговцы, склады, терминалы, таможенные брокеры, страховые компании и т.п. При этом стоимость логистических услуг может значительно превосходить затраты непосредственно на производство продукции.
Несмотря
на важность логистического сервиса
для реализации корпоративных стратегий,
до сих пор отсутствуют
Указанные
характеристики и особенности услуг
играют важную роль в логистическом
процессе. Очень важно учитывать
тот факт, что качество сервиса
в логистике проявляется в
тот момент, когда встречаются
поставщик сервиса и
В отношении логистического сервиса, на наш взгляд, более подходит определение качества как «степени несоответствия между ожиданиями заказчиков и их восприятием таких критериев, как реальность, надежность, живой отклик, компетентность, вежливость, доверие, безопасность, коммуникабельность, понимание заказчика. Соответственно те компании, в которых клиент чувствует наиболее полное присутствие данных характеристик, он воспринимает как компании с наивысшим качеством».
Наиболее важные компоненты (параметры) измерения качества сервиса:
Информация о работе Комплексные показатели логистического сервиса