Комплексные показатели логистического сервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 03:44, реферат

Краткое описание

Любая компания, заботящаяся об успешном развитии своего бизнеса, ориентируется в первую очередь на запросы потребителя, проводит мониторинг потребительского спроса. Основой спроса любого товара является его полезность, определяемая потребителями и качеством. Товары, являющиеся, предметами многоразового использования нуждаются в сервисном обслуживании. Чем дороже продукция, тем больше внимания должен уделять производитель сервисному обслуживанию. Если товар, который не поддерживается производителем в виде сервисного обслуживания, поступит в продажу, то такая продукция не будет пользоваться массовым спросом и не найдет своего покупателя.

Оглавление

Введение 2
Показатели качества логистического сервиса 3
Краткая характеристика комплексных показателей 3
Общие логистические издержки 3
Качество логистического сервиса 5
Продолжительность логистических циклов 7
Производительность 7
Возврат на инвестиции в логистическую инфраструктуру 8
Заключение 10
Список используемой литературы 11

Файлы: 1 файл

логистика-реферат.docx

— 32.83 Кб (Скачать)

       Спецификация  параметров качества логистического сервиса  и выбор методов (способов) их оценки и контроля являются, пожалуй, наиболее сложными вопросами в логистическом  администрировании.

Продолжительность логистических циклов

       Важнейшим комплексным показателем эффективности  логистической системы является продолжительность полного логистического цикла - время исполнения заказа потребителя (покупателя). Использование этого  показателя (или его отдельных  составляющих) обусловлено требованиями корпоративной стратегии, если в  качестве основного фактора повышения  конкурентоспособности фирмы выбирается время.

Производительность

       Комплексный показатель - производительность (результативность) логистической системы - определяется объемами логистической работы (услуг), выполненными техническими средствами, технологическим оборудованием  или персоналом, задействованными в  логистической системе, в единицу  времени, или удельными расходами  ресурсов в логистической системе.

       В большинстве зарубежных фирм, имеющих  логистические службы, составляются специальные отчеты о логистической  производительности/продуктивности, в  которых отражается достаточно большое число показателей, например:

  • число обработанных заказов в единицу времени;
  • грузовые отправки на единицу складских мощностей и грузовместимости транспортных средств;
  • отношение типа «вход-выход» для отражения динамики выпуска продукции и документооборота;
  • отношение операционных логистических издержек на единицу инвестированного капитала;
  • отношение логистических издержек на единицу производимой продукции;
  • логистические издержки в дистрибуции на единицу объема продаж и т.п.

       Как видно из приведенного перечня, если производительность измеряется объемом  работы персонала или техники  в единицу времени (или на удельные параметры технологического оборудования, транспортных средств, или на единицу  площади, объема и т.п.), то результативность характеризуется в основном удельными  расходами финансовых ресурсов в логистической системе.

       В качестве показателей эффективности  использования транспортных средств  может, например, служить коэффициент  использования грузоподъемности (грузовместимости) транспортного средства, объем перевозок  или грузооборот подвижного состава  транспорта в час (смену, сутки), грузооборот, приходящийся на 1 тонну грузоподъемности транспортного средства и т.п. Для  оценки эффективности использования  складского подъемно-транспортного  оборудования может применяться  показатель объема грузопереработки в единицу времени.

       Показатели  производительности могут применяться  для инфраструктурных логистических  подразделений логистической системы  в целом. Например, общим показателем  производительности склада может служить  грузооборот склада за сутки и т.п.

       В зарубежной практике логистического менеджмента  в большинстве случаев не разделяются  показатели производительности и продуктивности (результативности). Показатель «логистическая результативность» по смыслу больше соответствует принятому в нашей  экономике показателю « ресурсоотдача», характеризует удельный расход финансовых, материальных, энергетических, трудовых ресурсов по отношению к объемным или другим плановым показателям.

Возврат на инвестиции в логистическую  инфраструктуру

       Комплексный показатель - возврат на инвестиции в логистическую инфраструктуру - характеризует эффективность капиталовложений в подразделения инфраструктуры логистической системы, к которым  в настоящее время относят: 

  • складское хозяйство (склады разного вида и  назначения, грузовые терминалы и  терминальные комплексы);
  • транспортные подразделения различных видов транспорта;
  • транспортные коммуникации (автомобильные и железные дороги, железнодорожные подъездные пути и т.п.);
  • ремонтные и вспомогательные подразделения, обслуживающие транспортно-складское хозяйство;
  • телекоммуникационная система;
  • информационно-компьютерная система (комплекс технических средств и оргтехника).

       Возврат на инвестиции в перечисленные объекты  логистической инфраструктуры определяется в соответствии с действующими нормативно-методическими  документами оценки эффективности  капиталовложений.

 

 
Заключение

       До  недавнего времени в логистике  основное внимание уделялось оказанию услуг в процессе перемещения  материальных потоков от производителя  до торговой точки. Здесь роль сервиса  очень важна.

       Эффективная организация сервисного обслуживания должна охватывать всю логистическую  цепь, создавая гармонию между ее звеньями. От того, насколько хорошо фирма-производитель  обслуживает своих партнеров  по бизнесу, в значительной мере зависит  эффективность движения логистических  потоков и в конечном итоге  уровень обслуживания клиентов. Если предыдущее логистическое звено  хорошо обслужило следующее, то создаются  предпосылки для поддержания  такого же или более высокого уровня сервиса и далее - последующими звеньями. И наоборот, если уровень сервиса, предоставленного партнером, оказался низким (нарушение сроков поставок товаров, отсутствие необходимой информации о товаре и т.д.), то фирма или  не сможет хорошо обслужить своих  клиентов, или это потребует от нее дополнительных затрат. Важно  понимать, что обслуживание потребителей на любом этапе движения логистических  потоков должно рассматриваться  с точки зрения конечного потребителя.

       Сервис - это система обеспечения, позволяющая  покупателю выбрать оптимальный  вариант приобретения и потребления  товара. Сервис неразрывно связан с  процессом продажи и представляет собой комплекс услуг, оказываемых  в процессе заказа, поставки покупки  и дальнейшего обслуживания продукции. Сервисная логистика - это раздел логистики, в котором изучается  оптимизация потоков услуг, предоставляемых  предприятиями потребителям продукции, оказываемых друг другу партнерами по логистической цепи, а также  внутрифирменных потоков.

 

 
Список  используемой литературы

1. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средне специальных учебных заведений. - 2-е изд. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2008.

2. Иванов  С. Сервисные потоки / С. Иванов - М.: «Инфра-М», 2007

3. Логистика:  учеб. пособие / Б.А. Аникин, под ред. Б. А. Аникина, Т.А. Родкиной. М.: Тк Велби, изд. Проспект, 2007.

4. Логистика:  учебник / А.А. Гайдаенко, О.В.  Гайдаенко. -- М.: Издательство «Палеотип», 2006.

5. Морозов  О.Б. - Основы логистической теории  в практике успешного ведения  современного бизнеса. Лекция 2 / О.Б. Морозов - С.-П. - СПГУ, 2006


Информация о работе Комплексные показатели логистического сервиса