Уровень сервиса как критерий оценки эффективности логистического обслуживания

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 09:47, реферат

Краткое описание

Работа по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих-либо нужд, называется сервисом.

Логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров потребителю.

Оглавление

Введение………………………………………………………………....3

1. Понятие логистического сервиса……………………………………4

2. Критерий оценки эффективности логистического обслуживания...8

3. Уровень сервиса и затраты на сервис……………………………….12

Заключение………………………………………………………………14

Список используемой литературы……………………………………...15

Файлы: 1 файл

новый реферат.docx

— 42.20 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирский  государственный аэрокосмический  университет

имени академика  М.Ф. Решетнёва»

(СибГАУ)

Инженерно-экономический  факультет

Кафедра логистики 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат по логистике сервисного обслуживания промышленного предприятия

на тему: «Уровень сервиса как критерий оценки эффективности логистического обслуживания» 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: 

ст. группы Л-71

Некрут-Елизарьева.А.В

Проверил:

М. В. Пименова  
 
 

                                                 Красноярск 2011

Содержание

Введение………………………………………………………………....3

1. Понятие логистического  сервиса……………………………………4

2. Критерий оценки  эффективности логистического обслуживания...8

3. Уровень сервиса  и затраты на сервис……………………………….12

Заключение………………………………………………………………14

Список используемой литературы……………………………………...15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Работа по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих-либо нужд, называется сервисом.

Логистический сервис неразрывно связан с процессом  распределения и представляет собой  комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров потребителю. Объектом логистического сервиса являются предприятия  производственной и непроизводственной сферы, население.

Логистический сервис осуществляется либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области послепродажного обслуживания.

Все работы в  области логистического сервиса  можно разделить на три основные группы:

предпродажные, т.е. работы по определению политики предприятия в сфере оказания услуг и формированию системы  логистического обслуживания;

работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи товаров, например предоставление информации о прохождении  грузов; подбор ассортимента, упаковка, формирование грузов единиц и т.п.;

послепродажный  логистический сервис, включающий в  себя гарантийное обслуживание, обязательства  по рассмотрению претензий покупателей, обмен и т.п.

 Основным  критерием, позволяющим оценить  уровень сервиса, как с позиции  поставщика, так и с позиции  получателя услуг, является эффективность   логистического обслуживания.

Эффективность логистического обслуживания – это  количественная характеристика соответствия фактических значений показателей  качества и количества логистических  услуг оптимальным или теоретически возможным значениям этих показателей.

Объектом логистического сервиса являются различные потребители: производственные предприятия, различные  распределительные центры и конечные потребители. Осуществляется логистический  сервис либо самим поставщиком, либо некоторым отдельным самостоятельным  предприятием, которое участвует  в производственно-сбытовом процессе и специализируется в области  сервисного обслуживания . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие логистического  сервиса 

В современном  цивилизованном рынке — рынке  покупателя — товар определяется как комплекс осязаемых и неосязаемых  факторов, включающий в себя не только материальную компоненту, а также  упаковку, цвет, габариты, дизайн, цену, но и услуги как комплекс определенных действий, престиж производителя  и торгового посредника. Все это  покупатель принимает как некую  совокупность физического и абстрактного, которая обеспечивает ему удовлетворение своих нужд и ожиданий. Покупатель также диктует свои условия так  же и в области состава и  качества услуг, оказываемых ему  в процессе доставки товара. Услуга, в общем понимании этого термина, означает чье–либо действие, приносящее пользу, помощь другому. Работа по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих–либо нужд, называется обслуживанием или сервисом.1 Природа логистической деятельности предполагает возможность оказания потребителю материального потока разнообразных логистических услуг. Логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемый в процессе поставки товаров. Таким образом, предметом логистического сервиса является определенный комплекс (набор) соответствующих услуг. Объектами логистического сервиса выступают конкретные потребители материального потока. Осуществляется логистический сервис либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области логистического обслуживания. Это зависит от вида логистической системы, уровня требований потребителей и стратегии поставщика (производителя, торгового посредника). Потенциальная востребованность логистического сервиса обусловливается его способностью придавать товарам новые свойства, такие как полезность места, времени доступности, формы владения и пользования.

Логистический сервис – это особая область сферы  сервиса, предметно и функционально  специализированная на оказании логистических  услуг, то есть связанных с формированием  и организацией движения потоков.2

В производственном деле редко встречаются фирмы, предоставляющие  своим потребителям только товары или  только услуги в чистом виде. С одной  стороны, любой производитель товара, как правило, предоставляет посредникам  хотя бы минимальный набор услуг (информационных, финансовых, связанных  с перемещением товаров). С другой – быстро развиваются сервисные фирмы. Некоторые из них производят только услуги (например, маркетинговые, аудитные, страховые, образовательные и т.д.). Однако услуги этих фирм и являются их товаром. Эти тенденции приводят к тому, что в современной логистике предлагается рассматривать комплексное понятие товар–услуга, которое может иметь множество вариантов – от преобладания материальной составляющей (продукта) до преобладания нематериальной составляющей (услуги). Чтобы продать товар, необходимо придать ему дополнительные нематериальные свойства, в наибольшей мере отвечающие потребностям покупателя. Этому и призвана способствовать сервисная логистика. Во всех отраслях отмечается постоянное увеличение относительной важности нематериальной части совокупного предложения («товара–услуги»), что в определенной мере оправдывает рост доли затрат, приходящихся на непроизводственную сферу – распределение и потребление (затраты на владение). Однако не следует забывать и другой важной закономерности между спросом на товар и сервисом: хороший сервис расширяет спрос на товар, причем именно в той фирме, которая предоставляет этот сервис. Рынок чутко реагирует на качество обслуживания, которое существенно влияет на конкурентоспособность фирм. Различают два основных способа развития бизнеса: привлечение новых клиентов и удержание уже имеющихся. В условиях высокой конкуренции привлекать новых клиентов становится труднее. Маркетинговые исследования показывают, что каждый «удержанный» клиент обходится дешевле, чем привлечение нового. Сохранение постоянных клиентов возможно лишь в том случае, если уровень их обслуживания постоянно повышается. Все работы в области логистического обслуживания можно разделить на 3 основные группы:

1) предпродажные,  т. е. работы по формированию  системы логистического обслуживания;

2) работы по  оказанию логистических услуг,  осуществляемые в процессе продажи  товаров;

3) послепродажный  логистический сервис.

К предпродажному сервису относятся: консультирование, соответствующая подготовка изделий, обучение персонала покупателя (или  его самого), демонстрация техники  в действии, обеспечение необходимой  документацией (инструкциями), устранение возникших во время транспортировки  неполадок, монтаж и регулировка  оборудования.

Предпродажный сервис всегда бесплатен.

В процессе реализации товаров оказываются следующие  логистические услуги: исполнение заказа, подбор ассортимента, упаковка, формирование грузовых единиц, консультации, обеспечение  бесплатной доставки, обеспечение надежности доставки в оговоренные сроки, предоставление информации о прохождении грузов. Послепродажные услуги – это гарантийное обслуживание, обязательства по рассмотрению претензий покупателей, обмен и т. д. Послепродажный сервис делится на гарантийный и послегарантийный по чисто формальному признаку: «бесплатно» (в первом случае) или за плату (во втором) производятся предусмотренные сервисом или перечнем работы (услуги). При управлении сервисными потоками в логистике используются те же принципы, что и для материальных потоков. Однако при организации сервисного обслуживания необходимо учитывать характеристики услуг, в значительной мере определяющие особенности сервисной логистики.3

Рассмотрим отличительные  особенности услуг подробнее.

Неосязаемость услуг. Услуга не может быть продемонстрирована покупателю до момента ее оказания. Например, потребитель не может изучить  заранее, как он будет обслужен в  магазине. Это обстоятельство повышает для покупателей услуг степень  неопределенности их приобретения. В  таких условиях от производителей требуется  принять возможные меры к прояснению для потребителей процесса оказания услуг.

Неотделимость от производства. Материальные товары сначала производят, после чего их хранят, затем продают и, наконец, потребляют. В отличие от них услуги сначала продают, а лишь затем  производят и потребляют, причем процесс  производства и потребления совпадает  во времени. Неотделимость означает, что услуги нельзя отделить от процесса их оказания. Продажа услуги – это  практически продажа самого процесса труда. Отсюда следует важный вывод: качество услуги – качество самого процесса ее производства.

Непостоянство качества. Поскольку процесс производства и потребления услуги неразрывен и связан с участием в нем людей, имеется значительный риск непостоянства  качества. Качество услуги трудно поддается  контролю. Например, магазин имеет  репутацию предприятия, предлагающего  высокий уровень сервиса, однако один из продавцов может быть раздраженным, утомленным и в связи с этим плохо обслужить покупателя, что  сформирует у последнего достаточно стойкое отрицательное отношение  к фирме в целом.

Недолговечность. Услугу нельзя хранить с целью  последующей продажи или использования. Недолговечность услуг не представляет проблем, если спрос на них достаточно устойчивый. Если же он подвержен колебаниям, то производители услуг оказываются  в сложной ситуации. Предприятие  не располагает большими возможностями  сглаживания неравномерности спроса. Например, покупательские потоки значительно  колеблются по часам торговли, дням недели. Их можно регулировать лишь частично, например, при помощи цен (скидки, предоставляемые в часы или дни наименьших покупательских потоков).

Отсутствие владения. При покупке материальных товаров  покупатели получают личный доступ к  использованию продукта, т.е. владеют  им, а при желании могут продать  его. Покупатель услуги потребляет ее в момент производства, поэтому период владения выделить, как правило, невозможно.

Важной особенностью сервисной логистики является то, что основная часть услуг не может  быть запатентована или защищена авторским правом. Из этого следует, что конкуренты могут легко их скопировать и использовать в  своей деятельности. Однако это не должно останавливать предпринимателей в поиске и внедрении новых  услуг, так как фирмы, регулярно  вводящие какие–либо усовершенствования, обычно получают целый ряд временных  преимуществ, а также репутацию  предприятия, заботящегося о своих  клиентах, которая поможет сохранить  покупателей. Постоянное совершенствование  услуг создает имидж, который  конкурентам нелегко скопировать. Одна из основных возможностей быть конкурентоспособным  – предлагать услуги более высокого качества, чем у конкурентов. Однако повышение качества услуг влечет за собой увеличение затрат.4 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Критерий оценки  эффективности логистического  обслуживания 

Для оценки качества логистического обслуживания применяют  следующие критерии: надежность поставки; полное время от получения заказа до поставки партии товаров; гибкость поставки; наличие запасов на складе поставщика; возможность предоставления кредитов и др.; номенклатура и количество; качество; время; цена; надежность предоставления сервиса и др.

Информация о работе Уровень сервиса как критерий оценки эффективности логистического обслуживания