Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 09:47, реферат
Работа по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих-либо нужд, называется сервисом.
Логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров потребителю.
Введение………………………………………………………………....3
1. Понятие логистического сервиса……………………………………4
2. Критерий оценки эффективности логистического обслуживания...8
3. Уровень сервиса и затраты на сервис……………………………….12
Заключение………………………………………………………………14
Список используемой литературы……………………………………...15
В общем случае под надежностью понимают комплексное свойство системы, заключающееся в ее способности выполнять заданные функции, сохраняя свои характеристики в установленных пределах. Надежность поставки – это способность поставщика соблюдать обусловленные договором сроки поставки в установленных пределах. Существенным фактором, влияющим на надежность поставки, является наличие предусмотренных договором обязательств (гарантий), в силу которых поставщик несет ответственность в случае нарушения сроков поставки. Критерий «надежность предоставления сервиса» предполагает вероятностную оценку безотказности выполнения принятого заказа по времени, количеству и качеству.
Полное время от получения заказа до поставки партии товара включает следующие составляющие: время оформления заказа; время изготовления (в случае производства заказанных товаров); время упаковки; время отгрузки; время доставки. Соблюдение указанного в договоре срока поставки зависит от того, насколько точно выдерживаются перечисленные выше составляющие этого срока.
Гибкость поставки – это способность поставляющей системы учитывать особые положения (или пожелания) клиентов, а именно: возможность изменения формы заказа; возможность изменения способа передачи заказа; возможность изменения вида тары и упаковки; возможность отзыва заявки на поставку; возможность получения клиентом информации о состоянии его заказа; отношение к жалобам при некомплектных поставках.
Критерий «номенклатура и количество» включает количество отказов в продаже по каждому виду продукции либо из-за отсутствия производственных ресурсов, либо в связи с неэффективностью организации продаж.
Критерий «качество» рассматривает возможность удовлетворения потребительского спроса по каждому виду продукции с позиции его соответствия потребительским требованиям.
Критерий «время» характеризует возможность удовлетворения потребительского спроса по времени поставок (период времени между получением заявки на продукцию и получением готовой продукции) относительно среднерыночного времени поставок по каждому виду продукции.
Критерии «цена»
рассматривает количество потребительских
отказов в связи с отклонением цен от среднерыночных.
Одним из самых сложных вопросов в сервисной логистике является определение качества услуг. Качество услуг в логистике будет определяться степенью расхождений между ожидаемыми и фактическими параметрами, хотя, конечно, оценка расхождений будет субъективна. Параметрами оценки качества услуг являются:
осязаемость - физическая среда, в которой оказываются услуги (интерьер сервисной фирмы, оргтехника, оборудование, внешний вид персонала и т. п.);
надежность - четкость в соблюдении сроков (например, в физическом распределении доставка товара в указанное время и место);
ответственность - желание персонала сервисной фирмы помочь покупателю, гарантии выполнения услуг;
законченность - обладание необходимыми знаниями и навыками, компетентность персонала;
доступность - легкость установления контактов с сервисной фирмой, удобное для покупателя время оказания сервисных услуг;
безопасность -
отсутствие риска и недоверия
со стороны покупателя (например, обеспечение
сохранности груза при
вежливость - корректность, любезность персонала;
взаимопонимание с покупателем - искренний интерес к покупателю, способность персонала войти в роль покупателя и знание его потребностей.
Качество услуг
определяется как соответствие требованиям
потребителей, следовательно, эти требования
должны быть ясно сформулированы и
измерены с помощью системы показателей.
Отклонение от запланированных показателей
будет означать, что сервис имеет
ненадлежащее качество (или недостаточный
уровень). Таким образом, для логистической
оптимизации сервиса
во-первых, точно оценивать качество услуг (с помощью системы показателей, проранжированных в соответствии с их значимостью для клиентов);
во-вторых, свести
к минимуму расхождения между
ожидаемым потребителями и
Оценка качества услуг включает следующие этапы:
1. Формирование перечня показателей качества услуг. Основными обобщенными показателями качества услуг являются:
надежность –
выполнение услуги точно в срок.
В общем случае под надежностью
понимают свойство системы выполнять
заданные функции, сохраняя свои характеристики
в установленных пределах. Надежность
поставщика услуги – это его способность
соблюдать установленные
доступность – желание персонала помочь клиенту, быстрота выполнения услуг в удобное для клиента время. Соблюдение требуемых сроков выполнения услуг зависит от времени исполнения заказа на услугу, которое включает: время оформления заказа и время производства услуги. Важное значение имеет бесперебойность выполнения заказов, т.е. способность фирмы выдерживать требуемые сроки исполнения заказа на услугу;
компетентность
– наличие у персонала
взаимопонимание
– искренний интерес к
осязаемость – та физическая среда, в которой оказываются услуги (интерьер фирмы, оборудование, информационные материалы, внешний вид персонала и т.д.).
2. Определение
относительной значимости
Надежность предоставления сервиса. Предлагается рассчитывать данный показатель как вероятность безотказного выполнения принятого заказа на услугу в требуемый срок, в нужном месте и нужного качества. Считается, что в реальных логистических системах этот показатель не должен составлять менее 95 %. То есть на 100 заказов только в 5 случаях могут быть допущены ошибки, приведшие к несоблюдению требований договорных обязательств на производство услуги.
Доступность обслуживания
для клиента книготорговой
а) количество названий книжных товаров в ассортименте (плановое и фактическое);
б) коэффициент завершенности покупки (выполненных заказов) – наиболее важный показатель;
в) коэффициент
комплексности покупки –
Скорость обслуживания – период времени между получением заявки на услугу и оказанием услуги. Этот показатель сравнивается со средним значением по отрасли книжного дела. Оценка может происходить по следующей шкале:
время поставок меньше среднего более чем на 10 %;
время поставок меньше среднего менее чем на 10 %;
время поставок равно среднему;
время поставок превышает среднее не более чем на 10 %;
время поставок превышает среднее более чем на 10 %.
Цена обслуживания. Показатель сравнивается со среднеотраслевым, шкала оценок может быть аналогичной предыдущей.
На основе коэффициента
значимости показателя и его фактического
значения каждому показателю дается
определенная оценка в баллах.5
3.
Уровень сервиса
и затраты на
сервис
В современной
сервисной логистике
Логистический
сервис – это баланс (разумный компромисс)
между приоритетом
В сервисной логистике различают следующие концепции сервиса.
Базовый уровень
сервиса – обслуживание, которое
фирма должна обеспечить всем потребителям.
Если фирма приняла заказ от потребителя,
она обязана обслужить его
на установленном базовом уровне.
С другой стороны, допустимо и
оправданно предложить потребителям повышенный
уровень сервиса с
Обслуживание, которое способствует деловым успехам партнеров. Производители и потребители услуг совместно определяют требования к содержанию и качеству сервиса, объединяют усилия для достижения требуемого качества услуг, обмениваются информацией и тем самым облегчают друг другу ведение бизнеса.
Концепция полного
удовлетворения потребителей (совершенное
обслуживание, ноль дефектов) – избирательное
обслуживание потребителей, приносящих
значительную прибыль фирме, которая
оправдывает высокие затраты
на сервис. Внедрение концепции
На повышенный
уровень сервиса может
Заключение
До недавнего
времени в логистике основное
внимание уделялось оказанию услуг
в процессе перемещения материальных
потоков от производителя до торговой
точки. Здесь роль сервиса очень
важна. Эффективная организация
сервисного обслуживания должна охватывать
всю логистическую цепь, создавая
гармонию между ее звеньями. От того,
насколько хорошо фирма-производитель
обслуживает своих партнеров
по бизнесу, в значительной мере зависит
эффективность движения логистических
потоков и в конечном итоге
уровень обслуживания клиентов. Если
предыдущее логистическое звено
хорошо обслужило следующее, то создаются
предпосылки для поддержания
такого же или более высокого уровня
сервиса и далее - последующими звеньями.
И наоборот, если уровень сервиса,
предоставленного партнером, оказался
низким (нарушение сроков поставок
товаров, отсутствие необходимой информации
о товаре и т.д.), то фирма или
не сможет хорошо обслужить своих
клиентов, или это потребует от
нее дополнительных затрат. Важно
понимать, что обслуживание потребителей
на любом этапе движения логистических
потоков должно рассматриваться
с точки зрения конечного потребителя.
Сервис - это система обеспечения,
позволяющая покупателю выбрать
оптимальный вариант
Информация о работе Уровень сервиса как критерий оценки эффективности логистического обслуживания