Критерии оценки имиджа организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 12:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы - выявление критерий оценки имиджа организации. Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
1) рассмотреть понятие «имидж организации»;
2) определить методы исследования и критерии оценки имиджа организации;
3) рассмотреть методику исследования имиджа организации;
4) разработать практические рекомендации по созданию позитивного корпоративного имиджа.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические проблемы изучения имиджа организации……5
1.1 Понятие и сущность имиджа организации………………………………...5
1.2 Методы исследования имиджа организации………………………………8
1.3 Критерии оценки имиджа организации…………………………………...12
Глава 2. Экспериментальное исследование имиджа организации……14
2.1.Методика исследования……………………………………………………14
2.2.Качественный и количественный анализ результатов…………………..16
2.3 Мероприятия по разработке позитивного имиджа организации………..22
Заключение………………………………………………………………………25
Список использованной литературы…………………………………………..27

Файлы: 1 файл

курсовая кудряшовой ольги александровны.docx

— 54.62 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Чувашский государственный  педагогический университет им. И.Я. Яковлева»

 

 

Кафедра психологии

 

 

Курсовая работа

По формированию имиджа руководителя и организатора

На тему: «Критерии оценки имиджа организации»

 

                                                                         Выполнила студентка 4 курса

                                                                            группы УП-1-09

                                                                             факультета управления

                                                                             Кудряшова О.А

                                                                             Руководитель: Андреева Е.А

 

                                 

 

 

                                               Чебоксары  2013  г

 

Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретические  проблемы изучения имиджа организации……5

1.1 Понятие и сущность  имиджа организации………………………………...5

1.2 Методы исследования имиджа организации………………………………8

1.3 Критерии оценки имиджа  организации…………………………………...12

Глава 2. Экспериментальное  исследование имиджа организации……14

2.1.Методика исследования……………………………………………………14

2.2.Качественный и количественный  анализ результатов…………………..16

2.3 Мероприятия по разработке  позитивного имиджа организации………..22

Заключение………………………………………………………………………25

Список использованной литературы…………………………………………..27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

   В современных  рыночных условиях функционирует множество организаций, чaсть из которых является лидерами рынка, другие же рaспaдаются, не выдержав конкуренции. Именно конкуренция заставляет организации бороться зa право существования нa рынке. Организации, зaняв нa рынке определенную позицию, всеми силaми стараются ее удержать, завоевать прочную репутацию и престиж.

    Успех организации  зависит от множества факторов  и, в том числе, от сложившегося или формируемого имиджа фирмы. Однако создание положительного имиджа и высокой репутации организации представляет собой сложный и длительный процесс, складывающийся из создания фирменного стиля, определения социально-значимой роли организации, ее индивидуальности и идентичности. Именно эти факторы зачастую становятся определяющими в рыночной среде, обеспечивая общественный рейтинг организации и ее финансовый успех. Поэтому формирование имиджа организации является одной из актуальных задач современного управления организацией. Высокая практическая значимость и актуальность этой проблемы определили направления курсовой работы, посвященной разработке методик оценки имиджа организации.

     Вопросам формирования  корпоративного имиджа организации  и его оценки посвящены научные  исследования зарубежных и отечественных  ученых: Б. Джи, С. Дэвиса, Д.  Дороти, Г. Кэссон, Д . Гэбэя, Б. Жан-Пьера,

Г. Даулинга, Г. Г. Почепцова, И. А. Гущиной, В. М. Шепеля, Е. В. Попова,

Е. В. Тюнюковой, Э.А. Капитонова, Т.М. Томиловой и др.

 Однако в работах  зарубежных исследователей не  учтена специфика процесса формирования  имиджа российских организаций,  а Российские ученые в основном  адаптируют имидж организации  к личности руководителя или  рассматривают лишь одну из  его составляющих, например, фирменный  стиль, а целостный анализ имиджа  торговых организаций в этих  исследованиях отсутствует. Поэтому  исследование было нацелено на  применение основных теоретических и практических положений в области формирования имиджа организаций, функционирующих в рыночных условиях, и получение комплексной оценки корпоративного имиджа.

    Цель данной  курсовой работы - выявление критерий  оценки имиджа организации. Для  достижения поставленной цели  в работе ставятся следующие  задачи:

1) рассмотреть понятие «имидж организации»;

2) определить методы исследования и критерии оценки имиджа организации;

3) рассмотреть методику исследования имиджа организации;

4) разработать практические рекомендации по созданию позитивного корпоративного имиджа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Понятие и  сущность имиджа организации

     Понятие «имидж» происходит от латинского imago, связанного с латинским словом imitari, означающего «имитировать». Под имиджем понимают совокупность впечатлений от общения с организацией. Имидж есть у всех организаций и личностей. В то же время имидж может быть специально продуманной и выстроенной моделью, которая реализуется фирмой или личностью.

      И.М. Синяева определяет имидж организации следующим образом: «Корпоративный, или организационный имидж - это образ организации в представлении групп общественности. Коммерческий успех любого предприятия в течение длительного времени определяется устойчивым получением прибыли посредством реализации потребителям производимой продукции (услуг) и заключается в умении добиться того, чтобы покупатели в условиях конкуренции отдавали предпочтение именно данной продукции. В немалой степени стабильному коммерческому успеху предприятия способствует его позитивный имидж» [13, с. 130].

     Другой с точки зрения предусматривается  две позиции. По мнению данного автора, необходимо видеть две грани:

  - имидж как целенаправленно  сформированный информационно-образный  конструкт, целостно характеризующий  субъекта маркетинговой коммуникации  и адресованный аудитории с  целью эмоционально-психологического  воздействия на неё;

  - имидж как субъективно  воспринимаемый аудиторией образ,  содержащий сущностные характеристики  субъекта маркетинговой коммуникации (личности, организации) и выражаемый  в оценках, суждениях, формах  потребительского поведения.

   Данное определение,  является наиболее полным и  наиболее сложным, поскольку охватывает, как бы, две разные стороны  понятия имиджа направленные  друг на друга. [1, с. 305].

   Автор предполагает, что процесс формирования имиджа - это:

- разработка позитивного  и привлекательного образа субъекта  социальной коммуникации, воплощающего  определенную систему ценностей  и качеств;

- целенаправленная деятельность  по доведению этого образа  до сознания целевых и контактных  аудиторий с целью формирования  и поддержки их позитивного  и лояльного отношения (к личности, фирме, и т.д.), т.е. продвижение  созданного продукта в системе  социальной коммуникации.

[1, с. 86].

   Так же в понятие  имидж входит такая формулировка, как фирменный стиль. Фирменный  стиль есть составная часть  и одновременно средство создания  имиджа. В содержательном плане  фирменный стиль - это совокупность  визуальных (графических, цветовых), пластических и акустических  приемов, придающих стилевое единство  всем составляющим деятельности  фирмы: её продукции, менеджменту,  маркетинговой политике и тактике,  персоналу.

    Проводя анализ литературных источников показал что, существует два подхода к пониманию фирменного стиля:

- в узком смысле фирменный  стиль - это цветовая и графическая  марка фирмы и товара, которая  используется в рекламе и оформлении  деловых бумаг;

- в широком смысле фирменный  стиль - это единый принцип  оформления марки фирмы и товара, деловых бумаг и документации, офиса и внешнего вида сотрудников.

  Основные составляющие фирменного стиля, которые в последствии и создают имидж организации: [12, с. 55]

- словесный и графический  товарный знак: название фирмы,  выполненное в определенной графической  манере, её логотип (некоторое  условное обозначение, зарегистрированное  и принадлежащее данной фирме), а так же его цветовая гамма;

- фирменный шрифт;

- слоган (девиз фирмы,  в рекламе - краткая фраза, выражающая  основную мысль, обращения);

- рекламный символ фирмы  (определенный персонаж, размещаемый  в графической форме на печатных  материалах фирмы и выступающий  от её имени в рекламных  кампаниях и PR-акциях);

- аудио образ (музыкальная фраза, композиция для голоса или музыкальных инструментов, сочетание определенных шумов, служащих дополнительным опознавательным знаком фирмы в радио- и телероликах).

   Фирменный стиль организации выполняет весьма существенные функции, например, формирует доверительные отношения целевых аудиторий. Эстетически и нравственно привлекательный стиль субъективно воспринимается как гарантия надежности фирмы, и качества её услуг или товаров. Стиль обеспечивает долгосрочную ориентацию на данную фирму как источник наиболее предпочитаемых услуг. Разработанный и узнаваемый имидж, вкупе с фирменным стилем повышают эффективность рекламы, поскольку марка нашей компании будет выделяться на фоне рекламного потока, аналогичных товаров конкурента. Имидж и стилистика влияют даже на корпоративную этику внутреннего персонала компании, воспитывая корпоративную культуру, формируя чувство ответственности за свои поступки внутри фирмы у работников всех уровней, а так же формируется гордость и причастность к общему делу.

  На формирование имиджа организации влияют как объективные (социально-психологические), так и субъективные (индивидуально-психологические) факторы. Объективные факторы - определяют уровень и характер социально-психологической преемственности организации в восприятии людей и являются в определенном смысле отражением общественного мнения. Субъективные факторы - в значительной мере определяются индивидуальными особенностями личности и представляют собой субъективный образ организации в сознание человека, детерминированный его пристрастиями, предпочтениями, желаниями и опасениями.

   Рассмотрим данные факторы на примере рынка труда.

К объективным (социально-психологическим) факторам относится степень известности  организации. Чем менее известна на релевантном рынке труда конкретная организация, тем с большей вероятностью при формировании имиджа организации  целевые группы будут полагаться на стереотипы, приписывая конкретной компании характеристики, которые, по их мнению, присущи всей группе подобных организаций. По мнению специалистов в  области психологии, люди с большей  вероятностью приписывают чему-то неизвестному негативные качества и характеристики. Из этого следует, что для того чтобы поддерживать позитивный имидж  компании, важно постоянное упоминание о себе и своей деятельности, и  в нашем случае, как работодатель выгодно отличается от других организаций.

К субъективным (индивидуально-психологическим) факторам, воздействующим на формирование имиджа организации, относят характеристики самих потенциальных работников, такие как пол, возраст, образование, профессиональная принадлежность, индивидуально-психологические  черты личности, состояние здоровья и другое. Выраженное индивидуально-психологическое влияние на формирование имиджа организации оказывают прямые контакты потенциального работника с организацией и её сотрудниками, так как его позитивные и негативные реакции и впечатления будут в значительной мере определяться личными предпочтениями, симпатией и антипатией, субъективными образами приемлемого или неприемлемого внешнего вида, поведения, речи, эмоциональной реакции сотрудников, интерьером офисных и производственных помещений, местом расположения организации и т.п.

1.2 Методы исследования  имиджа организации

      В условиях  трансформационной экономики на  путь рыночных отношений одним  из инструментов улучшения рыночного  положения компании является  ее фирменный имидж. Именно поэтому исследовать имидж необходимо практически всегда. Даже при хорошо сформировавшемся имидже приходится проводить исследования, поскольку со временем или в зависимости от каких то событий связанных с организацией имидж может устаревать или ухудшаться. Конкурент в борьбе за клиента, будет так же не стоять на месте, изучать рынок и своё место на нём, пытаясь укрепить позиции.

  Основные инструменты,  которые используют для проведения PR-компании по исследованию имиджа, это: [4, с. 52].

- фокус группы;

- массовое анкетирование;

- интервьюирование представителей  сегмента.

   При масштабном  исследовании имиджа организации,  чаще всего проводят все три  способа, поскольку каждый из  них дает разную глубину оценки  вопроса.

Информация о работе Критерии оценки имиджа организации