Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 12:04, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - выявление критерий оценки имиджа организации. Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
1) рассмотреть понятие «имидж организации»;
2) определить методы исследования и критерии оценки имиджа организации;
3) рассмотреть методику исследования имиджа организации;
4) разработать практические рекомендации по созданию позитивного корпоративного имиджа.
Введение
Глава 1. Теоретические проблемы изучения имиджа организации……5
1.1 Понятие и сущность имиджа организации………………………………...5
1.2 Методы исследования имиджа организации………………………………8
1.3 Критерии оценки имиджа организации…………………………………...12
Глава 2. Экспериментальное исследование имиджа организации……14
2.1.Методика исследования……………………………………………………14
2.2.Качественный и количественный анализ результатов…………………..16
2.3 Мероприятия по разработке позитивного имиджа организации………..22
Заключение………………………………………………………………………25
Список использованной литературы…………………………………………..27
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева»
Кафедра психологии
Курсовая работа
По формированию имиджа руководителя и организатора
На тему: «Критерии оценки имиджа организации»
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические проблемы изучения имиджа организации……5
1.1 Понятие и сущность
имиджа организации………………………………
1.2 Методы исследования имиджа организации………………………………8
1.3 Критерии оценки имиджа организации…………………………………...12
Глава 2. Экспериментальное исследование имиджа организации……14
2.1.Методика исследования……………
2.2.Качественный и
2.3 Мероприятия по разработке позитивного имиджа организации………..22
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………..27
Введение
В современных
рыночных условиях
Успех организации зависит от множества факторов и, в том числе, от сложившегося или формируемого имиджа фирмы. Однако создание положительного имиджа и высокой репутации организации представляет собой сложный и длительный процесс, складывающийся из создания фирменного стиля, определения социально-значимой роли организации, ее индивидуальности и идентичности. Именно эти факторы зачастую становятся определяющими в рыночной среде, обеспечивая общественный рейтинг организации и ее финансовый успех. Поэтому формирование имиджа организации является одной из актуальных задач современного управления организацией. Высокая практическая значимость и актуальность этой проблемы определили направления курсовой работы, посвященной разработке методик оценки имиджа организации.
Вопросам формирования
корпоративного имиджа
Г. Даулинга, Г. Г. Почепцова, И. А. Гущиной, В. М. Шепеля, Е. В. Попова,
Е. В. Тюнюковой, Э.А. Капитонова, Т.М. Томиловой и др.
Однако в работах
зарубежных исследователей не
учтена специфика процесса
Цель данной
курсовой работы - выявление критерий
оценки имиджа организации.
1) рассмотреть понятие «имидж организации»;
2) определить методы исследования и критерии оценки имиджа организации;
3) рассмотреть методику исследования имиджа организации;
4) разработать практические рекомендации по созданию позитивного корпоративного имиджа.
1.1 Понятие и сущность имиджа организации
Понятие «имидж» происходит от латинского imago, связанного с латинским словом imitari, означающего «имитировать». Под имиджем понимают совокупность впечатлений от общения с организацией. Имидж есть у всех организаций и личностей. В то же время имидж может быть специально продуманной и выстроенной моделью, которая реализуется фирмой или личностью.
И.М. Синяева определяет имидж организации следующим образом: «Корпоративный, или организационный имидж - это образ организации в представлении групп общественности. Коммерческий успех любого предприятия в течение длительного времени определяется устойчивым получением прибыли посредством реализации потребителям производимой продукции (услуг) и заключается в умении добиться того, чтобы покупатели в условиях конкуренции отдавали предпочтение именно данной продукции. В немалой степени стабильному коммерческому успеху предприятия способствует его позитивный имидж» [13, с. 130].
Другой с точки зрения предусматривается две позиции. По мнению данного автора, необходимо видеть две грани:
- имидж как целенаправленно
сформированный информационно-
- имидж как субъективно
воспринимаемый аудиторией
Данное определение,
является наиболее полным и
наиболее сложным, поскольку
Автор предполагает, что процесс формирования имиджа - это:
- разработка позитивного
и привлекательного образа
- целенаправленная деятельность
по доведению этого образа
до сознания целевых и
[1, с. 86].
Так же в понятие
имидж входит такая
Проводя анализ литературных источников показал что, существует два подхода к пониманию фирменного стиля:
- в узком смысле фирменный
стиль - это цветовая и графическая
марка фирмы и товара, которая
используется в рекламе и
- в широком смысле фирменный
стиль - это единый принцип
оформления марки фирмы и
Основные составляющие фирменного стиля, которые в последствии и создают имидж организации: [12, с. 55]
- словесный и графический
товарный знак: название фирмы,
выполненное в определенной
- фирменный шрифт;
- слоган (девиз фирмы, в рекламе - краткая фраза, выражающая основную мысль, обращения);
- рекламный символ фирмы
(определенный персонаж, размещаемый
в графической форме на
- аудио образ (музыкальная фраза, композиция для голоса или музыкальных инструментов, сочетание определенных шумов, служащих дополнительным опознавательным знаком фирмы в радио- и телероликах).
Фирменный стиль организации выполняет весьма существенные функции, например, формирует доверительные отношения целевых аудиторий. Эстетически и нравственно привлекательный стиль субъективно воспринимается как гарантия надежности фирмы, и качества её услуг или товаров. Стиль обеспечивает долгосрочную ориентацию на данную фирму как источник наиболее предпочитаемых услуг. Разработанный и узнаваемый имидж, вкупе с фирменным стилем повышают эффективность рекламы, поскольку марка нашей компании будет выделяться на фоне рекламного потока, аналогичных товаров конкурента. Имидж и стилистика влияют даже на корпоративную этику внутреннего персонала компании, воспитывая корпоративную культуру, формируя чувство ответственности за свои поступки внутри фирмы у работников всех уровней, а так же формируется гордость и причастность к общему делу.
На формирование имиджа
организации влияют как объективные (социально-психологические),
так и субъективные (индивидуально-
Рассмотрим данные факторы на примере рынка труда.
К объективным (социально-психологическим)
факторам относится степень известности
организации. Чем менее известна
на релевантном рынке труда
К субъективным (индивидуально-
1.2 Методы исследования имиджа организации
В условиях
трансформационной экономики
Основные инструменты, которые используют для проведения PR-компании по исследованию имиджа, это: [4, с. 52].
- фокус группы;
- массовое анкетирование;
- интервьюирование
При масштабном
исследовании имиджа