Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 22:07, курсовая работа
Цель данной курсовой работы:
- анализ деятельности менеджера, специфики и критериев ее оценки.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть основные профессиональные и личностные качества современного менеджера;
- проанализировать требования, предъявляемые к менеджеру;
- дать оценку профессии менеджера;
- рассмотреть особенности работы менеджера в отрасли туризма;
Введение..............................................................................................................................3
1. Составляющие оценки работы менеджера…………......….….................….......5
1.1. Профессинальные требования менеджера….……...….…...............…......……....5
1.2. Особенности труда менеджера и критерии его оценки......................................10
1.3. Критерии оценки претендента на позицию топ-менеджера................................................................................................................16
2. Анализ деятельности менеджеров на примере отрасли туризма.............19
2.1. Анализ деятельности менеджеров (управленческого персонала) в туристических организациях.................................................................................19
2.2. Анализ деятельности менеджеров в русских турфирмах. Обслуживание клиентов....................................................................................................................24
3. Совершенствование деятельности менеджеров в отрасли туризма....................................26
Заключение 28
Список использованных источников и литературы……………
31
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
(МЭСИ)
Кафедра __________________________
по дисциплине: Менеджмент
Тема: Критерии оценки работы менеджеров
________________________ _______________
______________________________
Специальность, год поступления,
______________________________
(место обучения)
_____________ (подпись руководителя)
Курсовая работа защищена с оценкой_______________________
Ярославль, 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение......................
1. Составляющие оценки работы менеджера…………......….…........
1.1. Профессинальные требования менеджера….……...….…...........
1.2. Особенности труда менеджера и критерии его оценки........................
1.3. Критерии оценки претендента на позицию топ-менеджера.................
2. Анализ деятельности менеджеров на примере отрасли туризма.............19
2.1. Анализ деятельности менеджеров (управленческого персонала) в туристических организациях..................
2.2. Анализ деятельности менеджеров в русских турфирмах. Обслуживание клиентов......................
3. Совершенствование деятельности менеджеров в отрасли туризма.......................
Заключение 28
Список использованных источников и литературы……………………...30
Приложения
Введение
Многие люди, стремящиеся стать достойными руководителями, предпочитают действовать по наитию, инстинктивно. Им не удается изменить себя и развиваться с течением времени. В то же время психологи давно установили основные препятствия, стоящие на пути карьерного роста. В первую очередь это именно внутренние барьеры. Они — результат нашего прошлого опыта, убеждений, ограничений и привычек. Неуверенность, страх, раздражение становятся для многих непреодолимыми препятствием на пути к поставленной цели.
Суть превращения в хорошего менеджера заключается не в том, чтобы «изучить все секреты», а в том, чтобы стать самим собой и полностью использовать те уникальные свойства, которые нам даны — все навыки, дарования, энергию. Иначе все попытки будут лишь пустой имитацией, жалким стремлением казаться тем, кем мы не являемся.
Задача будущего менеджера — найти и проанализировать свои подходы и способности, выявить свой потенциал, научиться действовать по-иному. Это «нечто» внутри нас, с которым надо суметь найти контакт. Затем нужно поверить в успех, даже если в настоящий момент нет никаких предпосылок к этому. Потом наступает черед мужества и силы воли, так необходимых для того, чтобы реализовать поставленные цели. И самое главное — мы не должны бояться потерпеть поражение. На этом пути каждому приходится учиться на собственном опыте; мало в чем можно убедить с помощью описаний, пока человек не почувствует и не познает это самостоятельно.
Необходимо также заметить, что хороший менеджер является персонифицированным воплощением организации, и к ее целям и проблемам он должен относиться как к своим собственным. Поэтому он сегодня становится организатором самостоятельной работы исполнителей, часто объединенных в команды. Такая работа является особым видом творческой деятельности, причем по мере роста сложности объекта управления и уровня занимаемой должности требования к творчеству увеличиваются. Менеджеру, особенно в крупной организации, приходится осуществлять в течение рабочего дня до двухсот различных видов деятельности, часто бывать в других городах и странах, общаться с самыми разными людьми — подчиненными, коллегами, партнерами, политиками, общественными деятелями, акционерами, к каждому из которых необходимо иметь свой подход. Стремление выделиться часто приводит к тому, что руководители работают по 10 – 12 часов в день. Таким образом, в настоящее время особо актуальным становится вопрос о деятельности менеджера, профессиональных и личностных его качествах.
Цель данной курсовой работы:
- анализ деятельности менеджера, специфики и критериев ее оценки.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть основные профессиональные и личностные качества современного менеджера;
- проанализировать требования, предъявляемые к менеджеру;
- дать оценку профессии менеджера;
- рассмотреть особенности работы менеджера в отрасли туризма;
- дать рекомендации по улучшению работы менеджеров в отрасли туризма.
Объект исследования:
- деятельность управленческого персонала в туристической отрасли.
Предмет исследования:
процессы и явления, влияющие на деятельность менеджера.
1. Составляющие оценки работы менеджера
1.1. Профессинальные требования менеджера
Термин “менеджер” имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно к:
1. организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;
2. руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);
3. руководителю по отношению к подчиненным;
4. администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами и др.
К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования. Можно выделить несколько ролей, в которых выступает менеджер:
Менеджер-дипломат.
Среди навыков и умений менеджера - способность ведения переговоров выступает как значимое свойство. Сейчас менеджеры высшего звена тратят большую часть своего времени на установление контактов.
Менеджер-инноватор.
Производительность труда гораздо проще повысить на базе новой техники и технологий, чем постоянно ремонтировать старое оборудование.
Менеджер-управляющий.
От него в частности требуется [12, с. 87-89]:
1. наличие общих знаний в области управления предприятием;
2. компетентность в вопросе технологии производства в той отрасли производства, к которой относится фирма по виду и характеру своей деятельности;
3. владение не только навыками администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения;
4. принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении.
Практика показывает, что одни руководители умело ведут людей за собой, успешно преодолевая возникающие трудности, другие же а подобных ситуациях вызывают лишь недоверие со стороны подчиненных и терпят неудачу. Неумение убедить, мотивировать действия подчиненных, наконец, повлиять на человека, чтобы он захотел выполнит решение, которое принял менеджер, - свидетельство того, что у лидера нет полного набора качеств, необходимых менеджеру.
Эффективное руководство предполагает способность разделить свое видение проблем с другими, мотивировать их для достижения поставленных целей, т.е. управлять вместе с людьми, а не управлять людьми.
Чтобы подчиненные шли за своим лидером, он должен понимать своих последователей, а они – понимать окружающий мир и ситуацию, в которой оказались. Поскольку и люди и ситуация постоянно меняются, менеджер должен быть достаточно гибким, чтобы приспособиться к непрекращающимся переменам. Понимание ситуации и знание того, как управлять человеческими ресурсами, - важнейшие компоненты эффективного руководства. Все это свидетельствует о том, что управленческая работа относится к числу таких видов человеческой деятельности, которые требуют специфических личных качеств, делающих конкретную личность профессионально пригодной к управленческой деятельности.
В бывшем СССР при подборе управленческих кадров руководствовались четырьмя основными требованиями:
1. политическая грамотность,
2. моральная устойчивость,
3. компетентность,
4. организаторские способности.
Для сравнения приведем квалификационные требования к личности менеджера в Великобритании[1, с. 13-14]:
1. понимание природы управленческих процессов, знание основных видов организационных структур управления, функциональных обязанностей и стилей работы, владения способами увлечения эффективности управления;
2. способность разбираться в современной информационной технологии и средствах коммуникации, необходимых для управленческого персонала;
3. ораторские способности и умение выражать мысли;
4. владение искусством управления людьми, подбора и подготовки кадров, регулирование отношений среди подчиненных;
5. способность налаживать отношения между фирмой и ее клиентами, управлять ресурсами, планировать и прогнозировать их деятельность;
6. способность к самооценке собственной деятельности, умение делать правильные выводы и повышать квалификацию;
7. умение оценивать не только знания, но и проявлять знания на практике.
Среди государственных служащих США все менеджеры категоризируются по восемнадцати рангам: с1-го по 8-й – низший персонал (конторские работники, машинистки); с 9-го по 12-й – руководящий состав низшего звена; с 13-го по 15-й – руководители среднего звена (в госучреждениях их называют уже менеджерами); с 16-го по 18-й – высшее профессиональное руководство (министры и их заместители, начальники управлений).
Исследование, проведенное Институтом Гэллаппа, показывает, что, несмотря на управленческий ранг, имеется определенное сочетание параметров-требований, гарантирующих успех в работе любого менеджера. В частности, в системе управления США выделяется пять основных требований: