Критерии оценки работы менеджеров

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 22:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы:
- анализ деятельности менеджера, специфики и критериев ее оценки.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть основные профессиональные и личностные качества современного менеджера;
- проанализировать требования, предъявляемые к менеджеру;
- дать оценку профессии менеджера;
- рассмотреть особенности работы менеджера в отрасли туризма;

Оглавление

Введение..............................................................................................................................3
1. Составляющие оценки работы менеджера…………......….….................….......5
1.1. Профессинальные требования менеджера….……...….…...............…......……....5
1.2. Особенности труда менеджера и критерии его оценки......................................10
1.3. Критерии оценки претендента на позицию топ-менеджера................................................................................................................16
2. Анализ деятельности менеджеров на примере отрасли туризма.............19
2.1. Анализ деятельности менеджеров (управленческого персонала) в туристических организациях.................................................................................19
2.2. Анализ деятельности менеджеров в русских турфирмах. Обслуживание клиентов....................................................................................................................24
3. Совершенствование деятельности менеджеров в отрасли туризма....................................26
Заключение 28
Список использованных источников и литературы……………

Файлы: 1 файл

Курсовая МЭСИ Лебедев Артем.doc

— 182.50 Кб (Скачать)


31

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

(МЭСИ)

 

Кафедра  __________________________

 

 

 

 

 

 

по дисциплине: Менеджмент

 

Тема: Критерии оценки работы менеджеров

 

 

 

 

 

 

                                                        Выполнил:  студент

  ________________________    _______________

                                                                     Ф.И.О. студента                             (подпись   студента)

________________________________________________

Специальность, год поступления,

 

________________________________________________

(место обучения)

                                                                         

                                         «___» _________200__ г.

 

                                                              Руководитель: ____________________

                                                                                                        (должность, ученая степень)

                                                                             ______________________________                                                                 

                                                  

_____________ (подпись  руководителя)

                                       «___» ________ 200__ г.

 

 

Курсовая работа защищена с оценкой___________________________

 

Ярославль, 2011

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение..............................................................................................................................3

1.              Составляющие оценки работы менеджера…………......….….................….......5

1.1.     Профессинальные требования менеджера….……...….…...............…......……....5

1.2.     Особенности труда менеджера и критерии его оценки......................................10

1.3.     Критерии оценки претендента на позицию топ-менеджера................................................................................................................16

2.              Анализ деятельности менеджеров на примере отрасли туризма.............19

2.1.    Анализ деятельности менеджеров (управленческого персонала) в туристических организациях.................................................................................19

2.2.    Анализ деятельности менеджеров в русских турфирмах. Обслуживание клиентов....................................................................................................................24

3.              Совершенствование деятельности менеджеров в отрасли туризма....................................26

Заключение              28

Список использованных источников и литературы……………………...30
Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Многие люди, стремящиеся стать достойными руководителями, предпочитают действовать по наитию, инстинктивно. Им не удается изменить себя и развиваться с течением времени. В то же время психологи давно установили основные препятствия, стоящие на пути карьерного роста. В первую очередь это именно внутренние барьеры. Они — результат нашего прошлого опыта, убеждений, ограничений и привычек. Неуверенность, страх, раздражение становятся для многих непреодолимыми препятствием на пути к поставленной цели.

Суть превращения в хорошего менеджера заключается не в том, чтобы «изучить все секреты», а в том, чтобы стать самим собой и полностью использовать те уникальные свойства, которые нам даны — все навыки, дарования, энергию. Иначе все попытки будут лишь пустой имитацией, жалким стремлением казаться тем, кем мы не являемся.

Задача будущего менеджера — найти и проанализировать свои подходы и способности, выявить свой потенциал, научиться действовать по-иному. Это «нечто» внутри нас, с которым надо суметь найти контакт. Затем нужно поверить в успех, даже если в настоящий момент нет никаких предпосылок к этому. Потом наступает черед мужества и силы воли, так необходимых для того, чтобы реализовать поставленные цели. И самое главное — мы не должны бояться потерпеть поражение. На этом пути каждому приходится учиться на собственном опыте; мало в чем можно убедить с помощью описаний, пока человек не почувствует и не познает это самостоятельно.

Необходимо также заметить, что хороший менеджер является персонифицированным воплощением организации, и к ее целям и проблемам он должен относиться как к своим собственным. Поэтому он сегодня становится организатором самостоятельной работы исполнителей, часто объединенных в команды. Такая работа является особым видом творческой деятельности, причем по мере роста сложности объекта управления и уровня занимаемой должности требования к творчеству увеличиваются. Менеджеру, особенно в крупной организации, приходится осуществлять в течение рабочего дня до двухсот различных видов деятельности, часто бывать в других городах и странах, общаться с самыми разными людьми — подчиненными, коллегами, партнерами, политиками, общественными деятелями, акционерами, к каждому из которых необходимо иметь свой подход. Стремление выделиться часто приводит к тому, что руководители работают по 10 – 12 часов в день. Таким образом, в настоящее время особо актуальным становится вопрос о деятельности менеджера, профессиональных и личностных его качествах.

Цель данной курсовой работы:

-              анализ деятельности менеджера, специфики и критериев ее оценки.

Задачи курсовой работы:

-              рассмотреть основные профессиональные и личностные качества современного менеджера;

-              проанализировать требования, предъявляемые к менеджеру;

-              дать оценку профессии менеджера;

-              рассмотреть особенности работы менеджера в отрасли туризма;

-    дать рекомендации по улучшению работы менеджеров в отрасли туризма.

Объект исследования:

-              деятельность управленческого персонала в туристической отрасли.

Предмет исследования:

                  процессы и явления, влияющие на деятельность менеджера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Составляющие оценки работы менеджера

1.1. Профессинальные требования менеджера

Термин “менеджер” имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно к:

1.                  организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;

2.                  руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);

3.                  руководителю по отношению к подчиненным;

4.                  администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами и др.

К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования. Можно выделить несколько ролей, в которых выступает менеджер:

                  Менеджер-дипломат.

Среди навыков и умений менеджера - способность ведения переговоров выступает как значимое свойство. Сейчас менеджеры высшего звена тратят большую часть своего времени на установление контактов.

                   Менеджер-инноватор.

Производительность труда гораздо проще повысить на базе новой техники и технологий, чем постоянно ремонтировать старое оборудование.

                  Менеджер-управляющий.

От него в частности требуется [12, с. 87-89]:

1.                  наличие общих знаний в области управления предприятием;

2.                  компетентность в вопросе технологии производства в той отрасли производства, к которой относится фирма по виду и характеру своей деятельности;

3.                  владение не только навыками администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения;

4.                  принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении.

Практика показывает, что одни руководители умело ведут людей за собой, успешно преодолевая возникающие трудности, другие же а подобных ситуациях вызывают лишь недоверие со стороны подчиненных и терпят неудачу. Неумение убедить, мотивировать действия подчиненных, наконец, повлиять на человека, чтобы он захотел выполнит решение, которое принял менеджер, - свидетельство того, что у лидера нет полного набора качеств, необходимых менеджеру.

Эффективное руководство предполагает способность разделить свое видение проблем с другими, мотивировать их для достижения поставленных целей, т.е. управлять вместе с людьми, а не управлять людьми.

Чтобы подчиненные шли за своим лидером, он должен понимать своих последователей, а они – понимать окружающий мир и ситуацию, в которой оказались. Поскольку и люди и ситуация постоянно меняются, менеджер должен быть достаточно гибким, чтобы приспособиться к непрекращающимся переменам. Понимание ситуации и знание того, как управлять человеческими ресурсами, - важнейшие компоненты эффективного руководства. Все это свидетельствует о том, что управленческая работа относится к числу таких видов человеческой деятельности, которые требуют специфических личных качеств, делающих конкретную личность профессионально пригодной к управленческой деятельности.

В бывшем СССР при подборе управленческих кадров руководствовались четырьмя основными требованиями:

1.                  политическая грамотность,

2.                  моральная устойчивость,

3.                  компетентность,

4.                  организаторские способности.

Для сравнения приведем квалификационные требования к личности менеджера в Великобритании[1, с. 13-14]:

1. понимание природы управленческих процессов, знание основных видов организационных структур управления, функциональных обязанностей и стилей работы, владения способами увлечения эффективности управления;

2. способность разбираться в современной информационной технологии и средствах коммуникации, необходимых для управленческого персонала;

3. ораторские способности и умение выражать мысли;

4. владение искусством управления людьми, подбора и подготовки кадров, регулирование отношений среди подчиненных;

5. способность налаживать отношения между фирмой и ее клиентами, управлять ресурсами, планировать и прогнозировать их деятельность;

6. способность к самооценке собственной деятельности, умение делать правильные выводы и повышать квалификацию;

7. умение оценивать не только знания, но и проявлять знания на практике.

Среди государственных служащих США все менеджеры категоризируются по восемнадцати рангам: с1-го по 8-й – низший персонал (конторские работники, машинистки); с 9-го по 12-й – руководящий состав низшего звена; с 13-го по 15-й – руководители среднего звена (в госучреждениях их называют уже менеджерами); с 16-го по 18-й – высшее профессиональное руководство (министры и их заместители, начальники управлений).

Исследование, проведенное Институтом Гэллаппа, показывает, что, несмотря на управленческий ранг, имеется определенное сочетание параметров-требований, гарантирующих успех в работе любого менеджера. В частности, в системе управления США выделяется пять основных требований:

Информация о работе Критерии оценки работы менеджеров