Критерии оценки работы менеджеров

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 22:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы:
- анализ деятельности менеджера, специфики и критериев ее оценки.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть основные профессиональные и личностные качества современного менеджера;
- проанализировать требования, предъявляемые к менеджеру;
- дать оценку профессии менеджера;
- рассмотреть особенности работы менеджера в отрасли туризма;

Оглавление

Введение..............................................................................................................................3
1. Составляющие оценки работы менеджера…………......….….................….......5
1.1. Профессинальные требования менеджера….……...….…...............…......……....5
1.2. Особенности труда менеджера и критерии его оценки......................................10
1.3. Критерии оценки претендента на позицию топ-менеджера................................................................................................................16
2. Анализ деятельности менеджеров на примере отрасли туризма.............19
2.1. Анализ деятельности менеджеров (управленческого персонала) в туристических организациях.................................................................................19
2.2. Анализ деятельности менеджеров в русских турфирмах. Обслуживание клиентов....................................................................................................................24
3. Совершенствование деятельности менеджеров в отрасли туризма....................................26
Заключение 28
Список использованных источников и литературы……………

Файлы: 1 файл

Курсовая МЭСИ Лебедев Артем.doc

— 182.50 Кб (Скачать)
t-align:justify"> 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Профессия «менеджер», содержание которой составляет управленческая деятельность, ориентированная на условия рыночной экономики, представляет собой сложное образование. Для овладения этой профессией необходимо иметь самые высокоорганизованные из личностных качеств и способностей, обладать самыми сложными из практических умений и навыков.

Требования к их профессиональной компетенции можно условно подразделить на две группы:

1. Специальные знания

- Понимание природы управленческого труда и процессов управления;

- Знание должностных и функциональных обязанностей, способов и методов достижения целей и повышения эффективности работы;

- Умение использовать современные средства связи и информационную технологию для рабаты с информацией и принятия решений;

- Умение мыслить стратегически и управлять в реальном масштабе времени.

2. Человеческие качества

- Владение искусством управления человеческими ресурсами организации;

- Умение налаживать внешние связи с организациями-партнерами и органами управления (государственными, региональными и пр.);

- Способность к самооценке, конструктивному анализу своих действий и непрерывному повышению квалификации;

- Искусство создания атмосферы доверия, партнерства, единства целей.

Профессию «менеджер» отличает сложность в содержании и разделении труда, характерная для управленческой деятельности, отсутствие четких критериев оценки квалификации, взаимосвязь профессии менеджера с особенностями личности её носителя. Будучи продуктом общего разделения труда, управленческая деятельность сама предполагает такое разделение, что отражает сложность этой профессиональной сферы деятельности.

Основное содержание деятельности менеджера, - это управление, руководство людьми и это является главной особенностью профессии менеджера. Управление выступает как важнейший и наиболее эффективный в современном мире способ осуществления власти. В общем случае власть - это способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать определяющее влияние на поведение и деятельность отдельных людей и их групп с использованием авторитета, права, насилия, денег и т.д. В свою очередь, наличие власти является необходимым условием эффективного руководства

В современной теории существует множество различных концепций профессии «менеджер», акцентирующих внимание либо на требованиях к компетентности, либо на особенностях ролей, присущих труду менеджера в организации.

Компетентность (научно-профессиональные качества) менеджера предполагают наличие у него специального образования, широкой общей и специальной эрудиции, постоянное повышение своей научно-профессиональной подготовки. При этом компетентность имеет отношение к конкретному менеджеру, а компетенция – к определённой должности

Ролевое содержание управленческого труда отличается широким разнообразием и представляет большой теоретический и практический интерес для понимания сущности профессии «менеджер». Так, М.Х.Мескон и соавторы называют десять ролей, выполняемых руководителем, в рамках таких групп, как: межличностные, информационные, роли, связанные с принятием решения. В частности, в группе межличностных ролей выделяют роль «связующего звена», среди связанных с принятием решений – роль распределителя ресурсов (в том числе и профессионального потенциала подчиненных). Э.М.Коротков называет такие роли, присущие труду менеджера, как: концептолог, инноватор, организатор, эксперт. Ролевое развитие выступает в качестве важного условия успешной карьеры менеджера.

Для успешного собеседования на позицию топ-менеджера необходимо:

5.                  Выглядеть как топ-менеджер. Да, встречают здесь именно по одежке, причем «одежка» должна соответствовать корпоративному дресс-коду, принятому в компании.

6.                  Говорить и вести себя как топ-менеджер. Деловой этикет обязателен, ведь на новой работе предстоят встречи с партнерами и клиентами очень высокого уровня.

7.                  Иметь хорошую репутацию и подтвержденный опыт работы согласно требованиям работодателя.

8.                  Иметь хорошее образование, в том числе в области управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

 

1.              Гаврилов А. И. Профессионализм кадров // Туристические фирмы. - 12008 год. - № 16. - С. - 121.

2.              Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием. – М.: Инфра-М, 2006. - 518 с.

3.              Зорина Г. И. Основы туристской деятельности. - М.: Советский спорт, 2005. - 230 с.

4.              Квартальнов В. А. Теория и практика менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 440 с.

5.              Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. – М.: ЮНИТИ, 2008. - 367 с.

6.              Общий и специальный менеджмент. / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.Н. Панкрухина. – М.: РАГС, 2006. - 470 с.

7.              Одинцов А.А. Менеджмент организации. Введение в специальность. – М.: Экзамен, 2004. - 312 с.

8.              Психология личности./Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея.- М.: Просвещение, 2002. - 187 с.

9.              Румянцева З.А. Общее управление организацией. Теория и практика. – М.: Инфра-М, 2009. - 694 с.

10.              Сенин В. С. Организация международного туризма. – М.: Финансы и статистика, 2005. - 361 с.

11.              Сусанов А.Н. Ваш психологический портрет. – Минск: Полымя, 2007. - 320 с.

12.              Управление организацией для современных руководителей./ Под ред. Е.А. Борисова. - СПб.:Питер, 2003. - 529 с.

13.              Халипов В. Введение в науку о власти. – М.: Просвещение, 1996.

14.              Черных Н. Б. Технология и организация обслуживания клиентов. - М., 2002. - 285 с.

15.              Чудновский А. Д. Туризм и гостеприимное хозяйство. – М., 2006. - 130 с.

16.              Экономика и организация рыночного хозяйства. / Под ред. Б.К. Злобина. – М.: Экономика, 2007. - 670 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Перечень основных должностей работников туристического предприятия, основных навыков и уровня образования, необходимого для их выполнения.

 

 

Должность

Основные навыки, необходимые для выполнения должностных обязанностей

Менеджер, ответственный за работу с клиентами

Владение деловым иностранным языком, высокая культура общения, привычки введения переговоров как инструмента продажа, послепродажное обслуживание клиентов, принятие оптимальных решений по жалобам, знание 2-3 иностранных языков, пользование офисной оргтехникой с соблюдением правил безопасности

Менеджер по маркетингу

Умение проводить маркетинговые исследования спроса и существующих предложений туристического продукта, организация и проведение рекламных кампаний, владение методами продвижения турпродукта, доведение достоверной информации к клиентам, умение составлять рекламные брошюры и материалы, культура межличностного общения, владение 2-3 языками, пользование офисной оргтехникой, соблюдение правил безопасности.

Менеджер по направлениям

Складывание турпакета (размещение, питание, перевозка, дополнительные услуги), калькуляция стоимости турпакета, организация ознакомительных туров, высокая культура общения, владение техникой оформления туристской документации, техникой бронирования услуг, учет личных пожеланий клиентов (диета, медицинское обслуживание), знание 1-2 иностранных языков, владение офисной оргтехникой, соблюдение правил безопасности.

Секретарь-референт

Умение работать с офисным оснащением, владение основами делопроизводства, культура межличностного общения, знание 2-3 иностранных языков, владение технологией документооборота, пользование офисной оргтехникой с соблюдением правил безопасности

Бухгалтер

Ведение, обработка и анализ финансовой и статистической отчетности, количественная оценка и сравнение информации, владение 1 иностранным языком, пользование офисной оргтехникой с соблюдением правил безопасности

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Критерии оценки работы менеджеров