Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 12:04, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - выявление критерий оценки имиджа организации. Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
1) рассмотреть понятие «имидж организации»;
2) определить методы исследования и критерии оценки имиджа организации;
3) рассмотреть методику исследования имиджа организации;
4) разработать практические рекомендации по созданию позитивного корпоративного имиджа.
Введение
Глава 1. Теоретические проблемы изучения имиджа организации……5
1.1 Понятие и сущность имиджа организации………………………………...5
1.2 Методы исследования имиджа организации………………………………8
1.3 Критерии оценки имиджа организации…………………………………...12
Глава 2. Экспериментальное исследование имиджа организации……14
2.1.Методика исследования……………………………………………………14
2.2.Качественный и количественный анализ результатов…………………..16
2.3 Мероприятия по разработке позитивного имиджа организации………..22
Заключение………………………………………………………………………25
Список использованной литературы…………………………………………..27
Анкетирование, к
примеру, дает более
Фокус группы
является инноваторской
Метод интервьюирования,
самый глубинный метод
Все данный полученные при исследовании имиджа организации имеют большую важность. Респондентам так же необходимо объяснить , что личная информация и конфиденциальные данные не подлежат огласке и не выйду за пределы компании. При анализе полученных данных составляется цельная картина о внешнем имидже организации. Если мы наблюдаем негативный эффект от какого либо фактора (неудачной рекламы, общественного заявления, ошибки в производстве и т. д.), необходимо срочное исправление этого фактора. Если этого не делать и оставить полученные данные без внимания, последствия могут быть намного хуже. Потому что потребители зная о том, что нам доступна информация о негативных сторонах нашего имиджа и видя, что не принимаем никакие меры по устранению негатива и корректировке имиджа, могут вовсе отказаться от нашей продукции или услуг в пользу конкурентов.
Во время проведения
исследования имиджа, в зависимости
от метода проведения, учитывается
фактор достоверности
Информацию о
своей компании можно получать
отрывками, это так же
Все эти методы
исследования можно
1.3 Критерии оценки имиджа организации
Рассматривая критерии оценки имиджа предприятия, построенные в предположении, что имидж, как инструмент воздействия на внешнее окружение, необходимо приближать к позитивному, можно выделить следующие параметры, характеризующие состояние корпоративного имиджа предприятия[20].
- имидж предприятия у потребителей;
- качество, дизайн, характеристики продукции;
- известность торговой марки;
- сервисные услуги;
- система скидок;
- цена на продукцию;
- представления потребителей о заявленной миссии и стратегиях предприятия;
- фирменный стиль предприятия;
- бизнес – имидж предприятия;
- уровень лояльности предприятия к партнерам;
- представления партнеров о заявленной миссии и стратегиях предприятия;
- информационная открытость предприятия;
- внутренний имидж предприятия;
- уровень лояльности руководства к персоналу;
- уровень информационной открытости руководства;
- предоставленные социальные гарантии;
- возможность карьерного роста;
- система заработной платы и морального стимулирования;
- уровень престижности фирмы;
- фирменный стиль предприятия;
- моральная атмосфера предприятия;
- представления персонала о заявленной миссии и стратегиях предприятия;
- социальный имидж предприятия;
- проводимые предприятием социальные акции;
- соблюдением предприятием экологических стандартов;
- количество предоставляемых рабочих мест;
- представление общественности
о заявленной предприятием
- имидж для госструктур;
- значимость продукции предприятия для региона;
- участие предприятия в социальных программах;
- законопослушность предприятия.
Подводя итоги по данной главе, можно сказать, во-первых, что имидж организации представляет собой достаточно сложный феномен, в котором переплетены совершенно разнородные факторы и явления, во-вторых для успешного решения задачи целенаправленного формирования имиджа предприятия необходимы: тщательный анализ внешних и внутренних условий деятельности предприятия, разработка целей формирования имиджа и обоснование путей и средств их достижения.
Глава 2. Экспериментальное исследование имиджа организации
2.1 Методика исследования
Оценка корпоративного
имиджа проводилась
«5» - если состояние данного
параметра полностью
«4» - если состояние данного параметра соответствует не полностью позитивному имиджу;
«3» - если состояние данного параметра слабо соответствует позитивному имиджу;
«2» - если состояние данного параметра совершенно не соответствует позитивному имиджу.
Оценка корпоративного имиджа предприятия и каждой его компоненты определялась как среднее значение:
где bij - балльная оценка j-го эксперта степени соответствия i-го параметра позитивному имиджу;
n - количество экспертов;
m - число рассматриваемых параметров.
На основании полученного среднего значения могут быть сделаны выводы о степени соответствия реального имиджа предприятия позитивному в соответствии со шкалой, изображенной на рис. 1:
Рис. 1.Шкала оценки соответствия корпоративного имиджа предприятия позитивному имиджу
Кроме того, по результатам экспертного опроса высшего руководства предприятия оценивался «зеркальный» имидж предприятия — представление руководства о том, что думают о предприятии различные группы общественности. Как показала практика проведения маркетинговых аудитов, на большинстве российских предприятий «зеркальный» имидж заметно отличается от реального в сторону приближения к позитивному имиджу.
По результатам оценки корпоративного имиджа предприятия разрабатывался план мероприятий, направленный на приближение параметров имиджа к значениям, соответствующим позитивному имиджу.
Для оценки внутреннего имиджа магазина «Рубль Бум» необходимо было проанализировать сложившуюся ситуацию в компании. Аналитическое зондирование проблемы помогает делать обоснованные выводы относительно мер, которые следует предпринять организации в конкретных обстоятельствах, на что необходимо направить свои усилия в первую очередь, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону. Исследование в данном конкретном случае представляло собой сбор информации в результате анализа документов, и анкетирования, необходимой для всестороннего понимания ситуации. Анализ особенностей корпоративной культуры компании. Все опрошенные заявили, что считают корпоративную культуру чрезвычайно важной для деятельности любой компании, и их, в частности, но под корпоративной культурой все понимали абсолютно разное. Как правило, это был лишь ее поверхностный уровень: интерьер, дизайн окружающего организационного пространства традиции, обряды, символика, организационный климат. Почти никто не упоминал о таких понятиях, как ценности, цели, миссия компании и т.п. Однако все были единодушны в том мнении, что в компании магазина «Рубль Бум» не все так благополучно, как того хотелось бы и что необходимы организационные изменения.
Исходя из опроса сотрудников, можно сделать выводы, что на данный момент в компании магазина «Рубль Бум» сложилась такая ситуация, когда определяющим фактором работы для сотрудников является хороший уровень заработной платы.
2.2 Качественный
и количественный анализ
Оценка корпоративного имиджа проводилась посредством анонимного опроса потребителей продукции магазина «Рубль Бум», деловых партнеров, сотрудников фирмы, а также представителей местной общественности и региональной администрации. Численность экспертных групп, представляющих соответствующие группы восприятия, составляла от 15 до 20 человек, что вполне достаточно для формирования представительной выборки. При этом в результате опроса получены оценки реального корпоративного имиджа магазина «Рубль Бум», а также оценка «зеркального» имиджа, отражающая представления руководителя магазина (генерального директора) о корпоративном имидже организации.
Оценка корпоративного имиджа магазина «Рубль Бум»
Параметры корпоративного имиджа |
Оценка соответствия параметров позитивному имиджу по мнению экспертов |
Оценка соответствия параметров позитивному имиджу по мнению генерального директора |
Имидж предприятия у потребителей |
соответствует не полностью |
соответствует не полностью |
Качество, дизайн, характеристики продукции |
соответствует не полностью |
соответствует не полностью |
Известность торговой марки |
соответствует не полностью |
соответствует полностью |
Сервисные услуги |
соответствует слабо |
соответствует не полностью |
Система скидок |
соответствует не полностью |
соответствует не полностью |
Цена на продукцию |
соответствует не полностью |
соответствует не полностью |
Представления потребителей о заявленной миссии и стратегиях предприятия |
соответствует слабо |
соответствует не полностью |
Фирменный стиль предприятия |
соответствует не полностью |
соответствует не полностью |
Бизнес-имидж предприятия |
соответствует не полностью |
соответствует не полностью |
Уровень лояльности предприятия к партнерам |
соответствует не полностью |
соответствует не полностью |
Надежность предприятия |
соответствует не полностью |
соответствует полностью |
Уровень престижности предприятия |
соответствует не полностью |
соответствует не полностью |
Представления партнеров о заявленной миссии и стратегиях предприятия |
соответствует слабо |
соответствует не полностью |
Информационная открытость предприятия |
соответствует не полностью |
соответствует не полностью |
Внутренний имидж предприятия |
соответствует не полностью |
соответствует не полностью |
Уровень лояльности руководства к персоналу |
соответствует не полностью |
соответствует не полностью |
Уровень информационной открытости руководства |
соответствует слабо |
соответствует не полностью |
Предоставленные социальные гарантии |
соответствует слабо |
соответствует не полностью |
Возможность карьерного роста |
соответствует не полностью |
соответствует не полностью |
Система заработной платы и морального стимулирования |
соответствует слабо |
соответствует не полностью |
Уровень престижности фирмы |
соответствует не полностью |
соответствует не полностью |
Фирменный стиль предприятия |
соответствует слабо |
полностью соответствует |
Моральная атмосфера на предприятии |
соответствует не полностью |
полностью соответствует |
Представления персонала о заявленной миссии и стратегиях предприятия |
соответствует не полностью |
соответствует не полностью |
Социальный имидж предприятия |
соответствует не полностью |
соответствует не полностью |
Проводимые предприятием социальные акции |
соответствует не полностью |
соответствует не полностью |
Информационная открытость предприятия |
соответствует не полностью |
полностью соответствует |
Соблюдение предприятием экологических стандартов |
соответствует не полностью |
соответствует не полностью |
Количество предоставляемых рабочих мест |
соответствует не полностью |
соответствует не полностью |
Представления общественности о заявленной предприятием миссии |
соответствует не полностью |
соответствует не полностью |
Имидж для госструктур |
соответствует не полностью |
соответствует не полностью |
Значимость продукции предприятия для региона |
соответствует не полностью |
полностью соответствует |
Участие предприятия в социальных программах |
соответствует не полностью |
соответствует не полностью |
Законопослушность предприятия |
соответствует не полностью |
полностью соответствует |
Количество предоставляемых рабочих мест |
соответствует слабо |
соответствует слабо |