Критерии оценки имиджа организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 12:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы - выявление критерий оценки имиджа организации. Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
1) рассмотреть понятие «имидж организации»;
2) определить методы исследования и критерии оценки имиджа организации;
3) рассмотреть методику исследования имиджа организации;
4) разработать практические рекомендации по созданию позитивного корпоративного имиджа.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические проблемы изучения имиджа организации……5
1.1 Понятие и сущность имиджа организации………………………………...5
1.2 Методы исследования имиджа организации………………………………8
1.3 Критерии оценки имиджа организации…………………………………...12
Глава 2. Экспериментальное исследование имиджа организации……14
2.1.Методика исследования……………………………………………………14
2.2.Качественный и количественный анализ результатов…………………..16
2.3 Мероприятия по разработке позитивного имиджа организации………..22
Заключение………………………………………………………………………25
Список использованной литературы…………………………………………..27

Файлы: 1 файл

курсовая кудряшовой ольги александровны.docx

— 54.62 Кб (Скачать)

 

   Анализы результатов:

   Имидж предприятия у потребителей. Оценка: у потребителей продукции магазина «Рубль Бум» складывается имидж предприятия, не вполне соответствующий позитивному, в силу прежде всего недостаточно развитой системы сервисных услуг, отсутствия у потребителей представлений о миссии и целях фирмы.

    Бизнес-имидж предприятия. Оценка: представления партнеров об магазине «Рубль Бум» не в полной мере соответствуют позитивному имиджу, что определяется недостаточной информационной открытостью фирмы, отсутствием информации о целях и стратегиях предприятия.

  Внутренний имидж предприятия. Оценка: имидж магазина «Рубль Бум», складывающийся у сотрудников, недостаточно близок к позитивному в силу слабой информационной открытости руководства, нечетких представлений персонала о миссии и решаемых фирмой задачах, неотлаженной системы морального и материального стимулирования персонала, неразвитой системы социальных гарантий.

   Социальный имидж предприятия. Оценка: широкая общественность недостаточно осведомлена о целях и стратегических задачах магазина «Рубль Бум» и проводимых фирмой социальных акциях, а также не удовлетворена количеством предоставляемых рабочих мест.

  Имидж для госструктур. Оценка: у представителей исполнительной и законодательной региональной власти сформирован имидж магазина «Рубль Бум», не полностью соответствующий позитивному, региональная администрация недостаточно проинформирована о целях и стратегических задачах предприятия, не удовлетворена количеством предоставляемых рабочих мест.

   Проанализировав количественные и качественные результаты магазина, было выявлено, что корпоративный имидж магазина «Рубль Бум» в целом не в полной мере соответствует позитивному. Представления генерального директора о возглавляемом им предприятии по различным параметрам отражают его видение ряда проблем в «розовом» свете (хотя итоговые оценки по структурным составляющим корпоративного имиджа у экспертов и руководства предприятия совпадают).

    А у потребителей практически отсутствуют представления о миссии и целях предприятия, оказываемые сервисные услуги не способствуют созданию позитивного имиджа предприятия, партнеров по бизнесу совершенно отсутствует представление о миссии и стратегических целях предприятия.

    Персонал предприятия не удовлетворен уровнем информационной открытости руководства, системой заработной платы и морального стимулирования, предоставленными социальными гарантиями, фирменным стилем предприятия. Отдельного внимания заслуживает отсутствие четких и ясных представлений персонала о миссии и стратегических целях предприятия. При этом представления генерального директора по этим вопросам во многом расходятся с представлениями персонала, что вполне типично для взаимоотношений «собственник-работник».

   Широкая общественность имеет нечеткие представления о миссии и стратегических целях предприятия. Видение генеральным директором образа предприятия в глазах широкой общественности достаточно близко к реальному.

   А образ предприятия в глазах представителей региональной, исполнительной и законодательной власти не в полной мере способствует продвижению продукции на рынке. Если представители региональной администрации считают продукцию предприятия значимой для региона и в некоторой степени удовлетворены участием предприятия в социальных программах региона, соблюдением законности на предприятии, информационной открытостью, то они не имеют четких представлений о миссии и стратегических целях предприятия.

2.3 Мероприятия  по разработке позитивного многоаспектного  корпоративного имиджа магазина «Рубль Бум»

    Проведенные исследования показали, что практически у всех групп общественности, в том числе у самого персонала предприятия, отсутствуют представления о миссии, стратегических целях и задачах магазина «Рубль Бум» Поэтому в первую очередь требуют глубокой проработки миссия и стратегия предприятия, поскольку именно они представляют на рынке полноценную картину деятельности и предназначения предприятия и, в конечном счете, определяют концепцию формирования основных составляющих его имиджа.

   Одновременно, в целях формирования позитивного корпоративного имиджа магазина «Рубль Бум», способствующего успеху предприятия, рекомендуются следующие мероприятия:

Для потребителей проведение рекламной компании в регионах с целью формирования позитивного имиджа (увеличения известности) торговой марки предприятия; подача рекламной информации должна вестись с учетом представления потребителей о качестве, возможностях дизайна продукции. Создание и развитие системы сервисного обслуживания. Размещение в рекламной продукции информации о заявленной миссии и стратегических целях предприятия (отражающих интересы потребителей), подчеркивающей общественный статус потребителей, а также информации о разнообразии, технологичности, дизайне выпускаемой продукции

 А общественность проведение рекламной компании в периодической региональной печати с публикацией информации о миссии и стратегических целях предприятия (с учетом интересов общественности), деловой репутации предприятия и его руководителя, участии предприятия в различных социальных программах

Публикация интервью руководителя с целью формирования его позитивного  имиджа в глазах общественности.

Для госструктуры формирование неформальных отношений с представителями власти через участие в политической жизни, поддержку политических и общественных движений, участие в решении региональных проблем экологии, занятости, здравоохранения

Партнерам обеспечение возможности ознакомления партнеров с миссией и стратегическими целями предприятия Формирование высокой деловой репутации предприятия путем обеспечения строгого выполнения договорных обязательств.

А для персонала внедрение в сознание сотрудников четких представлений о миссии и стратегических целях предприятия путем отражения их содержания внутри офисных помещений, упоминания на различных собраниях и совещаниях. Внедрение системы обучения персонала, направленной на повышение его профессионального и культурного уровня. Внедрение системы информирования персонала о задачах, решаемых предприятием с целью повышения уровня информационной открытости руководства. Разработка и внедрение системы оценки работы персонала на основании принятых критериев с учетом мер материального и морального стимулирования Внедрение системы социальных гарантий сотрудникам

   Таким образом, формирование позитивного корпоративного имиджа предприятия - процесс сложный и многогранный, требующий особого внимания и больших усилий. Любая, даже небольшая, организация должна постоянно заботиться о формировании благожелательного отношения общества и сотрудников к себе. Только в этом случае, как показывает практика, можно рассчитывать на долговременный успех.

Выводы:

1) По результатам экспертного опроса высшего руководства предприятия оценивался «зеркальный» имидж предприятия — представление руководства о том, что думают о предприятии различные группы общественности.

2) Корпоративный имидж магазина «Рубль Бум» в целом не в полной мере соответствует позитивному.

3) Потребителей практически отсутствуют представления о миссии и целях предприятия, оказываемые сервисные услуги не способствуют созданию позитивного имиджа предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Формирование благоприятного имиджа является основной целью PR-деятельности. Но в отличие от иных средств, используемых для формирования паблисити, PR связывает  имидж фирмы не с какими-либо товарами, маркой, и другими элементами совокупного  образа организации, а с теми ценностями, которые ассоциируются у общественности с деятельностью организации  в целом и находят свое общественное признание.

Имидж организации определяется совокупностью внешнего и внутреннего  облика, дающего представление о  её деятельности. Внешний имидж - это та система представлений о фирме, которую должны разделять внешние аудитории (потребители, партнеры и т.д.). А внутренний имидж представляет собой восприятие и психологическое отношение к компании ее сотрудников, менеджеров, собственников, акционеров, правления и материнских организаций, составляющих внутреннюю среду компании.

  При исследовании имиджа первоначально необходимо исследовать имеющийся у объекта уже существующий имидж, правильно сегментировать рынок. Если исследования имиджа показали негативное отношение потребителей к компании или продукции, то необходимо разрабатывать новый имидж, который позволит отобрать у конкурентов долю рынка и приобрести своих почитателей.

 В данной работе был проведен анализ корпоративного имиджа магазина «Рубль Бум». Исследование показало, что:

- корпоративный имидж  магазина не в полной мере  соответствует позитивному;

- у потребителей практически  отсутствуют представления о  миссии и целях предприятия;

- сотрудники предприятия  не удовлетворены уровнем информационной  открытости руководства, системой  заработной платы и морального  стимулирования, предоставленными  социальными гарантиями;

- общественность имеет  нечеткие представления о миссии  и стратегических целях предприятия.

По результатам оценки корпоративного имиджа предприятия  был разработан план мероприятий, направленный на приближение параметров имиджа к  значениям, соответствующим позитивному  имиджу. Эти действия направлены на сотрудников предприятия, общественность, госструктуры, партнеров и потребителей.

Таким образом, формирование позитивного корпоративного имиджа предприятия - процесс сложный и многогранный, требующий особого внимания и больших усилий. Любая, даже небольшая организация должна постоянно заботиться о формировании благожелательного отношения к себе. Только в этом случае, как показывает практика, можно рассчитывать на долговременный успех и деловое признание в соответствующих слоях общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Алешина, И. В. Корпоративный имидж / И. В. Алешина. - М.: Гном-Пресс. - 2008. - 53 с.

2. Ахтямов, Т. М. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия / Т. М. Ахтямов, В. Д. Шкардун. - М.: Пресс Арт, 2009. - 123 с.

3. Блинов, А. О. Искусство  управления персоналом: учеб. пособие /

 А. О. Блинов, О. В. Василевская. - М.: ГЕЛАН, 2008. - 54 с.

4. Бодуан, Ж. П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшенз: предмет и мастерство / Ж. П. Бодуан. - М.: Омега, 2010. - 82 с.

5. Грошев, И. В. Организационная  культура / И. В. Грошев, П. В.  Емельянов, В. М. Юрьев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 183 с.

6. Гунина, Е. В. Курс лекций по формированию имиджа руководителя и организации : учеб. пособие / Е. В. Гунина, Е. А. Кирюшина. - Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2008. - 134 с.

7. Джи, Б. Имидж фирмы.  Планирование, формирование, продвижение  /

Б. Джи. - СПб.: Питер, 2010. - 224 с.

8. Дойль, П. Менеджмент: стратегия и тактика / П. Дойль - СПб.: Питер, 2009. - 67 с.

9. Евланов, Л. Г. Экспертные  оценки в управлении / Л. Г. Евланов.  М.: Экономика, 2008. - 133 с.

10. Меньщикова, В. В. Регуляция  взаимоотношений организации с  общественностью службами ПР / В. В. Меньщикова. - М.: ГУУ, 2007. - 146 с.

11. Панасюк, А. В. Формирование  имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники / А. В. Панасюк. - М.: Омега - Л, 2007. - 266 с.

12. Парамонова, Т. А. Формирование  общественного лица фирмы /

Т. А. Парамонова, И. М. Красюк. - М.: Аспект Пресс, 2008. - 63 с.

13. Перелыгина, Е. Б. Психология  имиджа / Е. Б. Перелыгина. - М.: Аспект Пресс, 2009. - 400 с.

14. Попов, Е. П. Формирование  общественного мнения / Е. П. Попов. - М.: Менеджмент, 2007. - 49 с.

15. Прокопьева, Ю. Т. Как  поднять имидж фирмы // Технология успеха. - 2009, №6.

16. Скопылатов, И. А. Управление персоналом / И. А. Скопылатов, .....

О. Ю. Ефремов. - СПб.: Смольный ун-т, 2011. - 120 с.

17. Цыпкин, Ю. А. Управление персоналом: учеб. для вузов / Ю. А. Цыпкин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 98 с.

18. Чумиков, А. Н. Связи с общественностью: учеб. пособие / М.: Дело, 2010. - 296 с.

19. Шепель, В.М.. Имиджелогия. Как нравиться людям: учебное пособие /

В. М. Шепель. - М.: Народное образование, 2012. - 576 с.

20.Электронный журнал» Корпоративный менеджмент».

http://www.cfin.ru/press/marketing/2001-3/index.shtml

21.Торговые сети. «Рубль Бум»

http:// http://rublbum.ucoz.ru/341.html

 

 


Информация о работе Критерии оценки имиджа организации