Имидж фирмы и организация PR

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2015 в 03:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы становится теоретическое и практическое обоснование применения PR-инструментов в процессе формирования имиджа предприятия. Для достижения поставленной цели нам требуется решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические основы формирования имиджа.
2. Проанализировать имидж предприятия на примере ООО «Дядюшка Ник»
3. Разработать PR проект для оптимизации имиджа фирмы.

Оглавление

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа предприятия 3
Глава 2. Оценка имиджа предприятия туристической направленности на примере ООО «Дядюшка Ник» 15
2.1. Характеристика деятельности предприятия 15
2.2. Анализ имиджа предприятия на примере выставочной деятельности 16
Глава 3. Разработка PR проекта для оптимизации имиджа предприятия 20
3.1. Программа оптимизации имиджа предприятия 20
3.2. Анализ эффективности разработанного проекта 25
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Приложение 1 34
Приложение 2 35
Приложение 3 36
Приложение 4 37

Файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 310.86 Кб (Скачать)

 

Национальный открытый институт России г. Санкт-Петербург

 

 

 

Кафедра    Управления и Права

 

Дисциплина   Маркетинг

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

Студента (-ки) группы  М103с/2ч

 

Поповой Марии Евгеньевны

 

«Имидж фирмы и организация PR»

 

 

 

 

 

Проверил____________________

 

Дата________________________

 

 

 

 

 

Оценка_____________________

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

 

 

Тема: «Имидж фирмы и организация PR»

 

Оглавление

 

 

 

Введение

 

Актуальность. В условиях развитой экономики и высокой конкуренции многие компании сталкиваются с задачей формирования позитивного имиджа отличного конкурентов и быстро запоминающегося. Сегодня выпускать новые товары или предлагать уникальные услуги становится всё сложнее и  более затратно, поэтому основным способом выделиться среди сотен таких же компаний является создание имиджа компании. 

Прежде, чем рассказать о том, как создать положительный имидж, разберёмся с основными понятиями. Само слово «имидж» – от английского «image» - образ, формируемый в личном или общественном сознании с целью формирования отношения к определённому объекту. Основные инструменты формирования имиджа – это СМИ, а так же другие PR инструменты. Однако же, как создать неповторимый и положительный имидж для компании? Прежде всего, необходимо помнить, что он должен совпадать с её эмоциональными ценностями и стратегией поведения на рынке.

Целью данной курсовой работы становится теоретическое и практическое обоснование применения PR-инструментов в процессе формирования имиджа предприятия.  Для достижения поставленной цели нам требуется решение следующих задач:

  1.     Рассмотреть теоретические основы формирования имиджа.
  2. Проанализировать имидж предприятия на примере ООО «Дядюшка Ник»
  3. Разработать PR проект для оптимизации имиджа фирмы.

 Объектом данной работы становится имидж туристического предприятия ООО «Дядюшка Ник», предметом же становится процесс формирования и оптимизации имиджа предприятия средств организации PR  кампании.

Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа предприятия

 

Успех любой организации в длительном периоде определяется устойчивым механизмом получения прибыли средством реализации потребителям производимых товаров и услуг, и заключается в умении добиваться в условиях конкуренции предпочтения именно данной продукции. В немалой степени стабильному коммерческому успеху предприятия способствует его позитивный имидж.

Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческого предприятия на рынке за счет привлечения потребителей и партнеров и облегчения доступа к финансовым, информационным, человеческим и материальным ресурсам.

Особенность имиджа как атрибута предприятия проявляется в том, что он существует вне зависимости от усилий самого предприятия и, следовательно, нуждается в постоянной оценке и коррекции.

Имидж формируется по-разному для различных социальных групп, поскольку желаемое поведение этих групп в отношении предприятия может различаться. Иначе говоря, одно и то же предприятие может по-разному восприниматься потребителями, инвесторами, госструктурами, местной и международной общественностью. Например, для широкой национальной общественности предпочтительна гражданская позиция предприятия. Для партнеров важны надежность и конструктивность. Кроме того, существует представление персонала о своем предприятии и его руководстве1.

Таким образом, можно отметить, что предприятие имеет несколько имиджей: для каждой группы общественности — свой. Синтез представлений о предприятии, присущих различным группам общественности, создает более общее и емкое представление о предприятии, называемое его корпоративным имиджем.

Предлагаемая Ричардом Гэлэгером структура имиджа предприятия представлена на рисунке в приложении 12.

Имидж предприятия у потребителей составляют представления людей относительно уникальных характеристик, которыми, по их мнению, обладает продукция предприятия: качество, дизайн, известность торговой марки; предоставляемые предприятием сервисные услуги и система скидок; цена на продукцию; представления потребителей о заявленной миссии и стратегиях предприятия, а также его фирменный стиль.

Бизнес-имидж предприятия складывается из представлений партнеров о предприятии как субъекте определенной деятельности. В качестве основных детерминант бизнес-имиджа выступают: деловая репутация, или добросовестность в осуществлении предпринимательской деятельности, надежность, лояльность предприятия к партнерам, информационная открытость, а также деловая активность предприятия, индикаторами которой являются объем продаж, относительная доля рынка, разнообразие товаров, гибкость ценовой политики.

Имидж организации – это устойчивое представление клиентов, партнеров и общественности о ее престиже, качестве производимых ею товаров и услуг, репутации ее руководителей. Он определяется совокупностью внешнего и внутреннего образа компании, дающих представление о её деятельности в целом. 

К элементам внешнего имиджа относится следующие: деловая репутация, конкурентоспособность, стабильность и надёжность для клиентов и партнеров организации. Немаловажную роль играет социальная политика организации, ее участие в благотворительности, а также престиж продукции и/или услуг, производимых ею. 

Внутренний имидж организации включает в себя: образ руководителя организации, работников и обслуживающего персонала предприятия; развитая корпоративная культура внутри коллектива, этика общения и субординации, подчинение коллектива организации локальным актам и правилам внутреннего рабочего распорядка. 

Имидж руководителя или сотрудника, например юриста, является мощным психологическим средством, оказывающим эффективное воздействие на его клиентов и него самого.
 Основная масса людей строит свое первое впечатление об адвокате на основе внешних данных. Поэтому огромную роль в создании положительного имиджа адвоката играют его внешность, прическа, одежда, у женщин — макияж.
 Классический стиль всегда говорит о хорошем вкусе. 

В хорошем имидже ценится индивидуальность. Поэтому в условиях жесткой конкуренции на рынке юридических услуг не лишним будет введение отличительных черт, присущих неповторимому стилю конкретного адвоката. Например, указание в своей биографии того, что женщина-практикующий адвокат помимо юридического имеет основное актерское образование и с успехом совмещает юридическую практику и сцену (пример взят из автобиографии Е. Ю.Львовой). Или, например, известный адвокат Павел Астахов, помимо своей юридической карьеры, пишет романы, ведет ток-шоу и всерьез собирает коллекцию увеличительных линз. Запоминающимся жестом одной московской адвокатессы является присутствие с ней неизменного атрибута – зонта, которым она, едва входя в зал суда, громко стучит по столу, обращая тем самым на себя все внимание публики. 

В формировании положительного имиджа юриста помогают такие его личные качества как: уверенность в себе и тех действиях, которые он производит; успешность в крупных и громких делах, проводимых им; убедительность аргументов для клиентов, оппонентов и в суде; нестандартный творческий подход к решению правовых проблем; уважение к третьим лицам и их позиции; уравновешенность и стрессоустойчивость, доброжелательность к внешнему окружению. Однако какими бы средствами и способами не создавался имидж юриста или адвоката не стоит забывать, что на его формирование уходят годы, а разрушить его можно в одночасье. 

Основными принципами формирования имиджа можно назвать следующие:

  1. Обоснованность. Прежде чем приступить к формированию имиджа лица, организации или события, необходимо себе четко представить цель этой работы и результаты, которые нужно достичь проводимой в связи с этим pr-кампанией. Ведь продвижение и управление имиджем без определенных задач не придаст полезных свойств его клиенту. 

  1. Объективность. Подход к формированию имиджа должен быть объективным. Преувеличения, также как и сокрытие заслуг клиента может свести на нет всю предыдущую работу в имиджмейкерстве лица или организации и настроить аудиторию против заказчика. 

  1. Добровольность. Мероприятия по формированию имиджа должны быть добровольными. Необходимо учитывать желание клиента идти на контакт с прессой, конкретной социальной группой и широкой аудиторией в целом. Принуждение к сотрудничеству и сочинение «легенды» объекта в отрыве от него самого может подорвать доверие к pr- специалистам и имиджмейкерам, а в дальнейшем – к разрыву контракта на обслуживание с ними. 

  1. Добросовестность. Безусловно при формировании имиджа клиента ряд информации и «легенд» нуждается в корректировке и приукрашивании. Однако забывать о «золотой середине» не стоит: серьезные люди способны не только проверить информацию о новом контрагенте «по своим каналам», но и вскрыть нелицеприятные факты из его жизни, подтасовки его биографии. Чем меньше несоответствий при проверке найдет чужая служба безопасности, тем лучше. 

  1. Статичность. Факты, события и ситуации, используемые при формировании имиджа клиента не должны излагаться хаотично. Напротив, важна системность и постоянство предлагаемого публике материала. Нужно дать почувствовать аудитории, что ее не обманывают, что в разных источниках объект излагает одно и то же мнение по проблеме, а в определенных ситуациях его позиция ясна и непоколебима, а в чем-то он даже предсказуем. 

Основными этапами, которые существуют в системе формирования имиджа предприятия занимают следующие позиции3.

  1. Подготовительный. Первое знакомство с клиентом. У сторон складывается изначальное представление друг о друге. На подготовительном этапе проходит небольшая беседа, в ходе которой выясняются ресурсы (время, способы, человеческие силы, конкретные мероприятия), необходимые для начала формирования имиджа. 

  1. Планирование. Получив предварительное одобрение клиента, специалисты просчитывают объем затрат, предполагаемые цели, результаты и особенности создания имиджа конкретного лица. 

  1. Основной. Состоит в осуществлении тех мер и задач, которые были разработаны специалистами и одобрены клиентом на этапе планирования деятельности по формированию имиджа. 

  1. Заключительный. Подведение итогов и выдвижение прогнозов. 

В системе формирования положительного имиджа существует особая специфика, которая подразумевает следующие особенности:

  1. Уход от негатива. 

  1. Мониторинг и коррекция информационного пространства на предмет выявления негативных отзывов и комментариев о клиенте, имидж которого формируется. 

  1. Постоянная работа со СМИ. 

  1. Работа по имиджмейкерству должна превратиться в стиль жизни. 

Такие же черты может иметь и сторона формирования отрицательного или негативного имиджа. Негативное впечатление более жизнеспособно в отличие от позитивного. Однако, в абсолютном большинстве случаев, условия российского рынка не позволяют применять этот метод без дальнейших негативных последствий. Как правило, создание негативного имиджа применяется для контроля ситуации и своевременной корректировки информационного пространства. 

  1. К имиджмейкерской аудитории будущего или настоящего политика относятся: электорат, коллеги, СМИ, общественность, вертикаль власти.  Конкретно заданный политический имидж формируется в целях:  
    Поднятия авторитета лица. 

  1. Формирования у аудитории доверия к себе и своей работе. 

  1. Приобретения положительных оценок и одобрения своей деятельности в глазах третьих лиц.

В целом, создание имиджа лица или организации – процесс творческий и длительный. В каждом конкретном случае он протекает индивидуально, а потому давать универсальных рецептов, на 100% отвечающих требованиям сразу всех потенциальных заказчиков мы не можем. В данном параграфе мы собрали лишь наиболее популярные и распространенные, но далеко не единственные способы, принципы и особенности, применяемые при создании имиджа клиентов. 

Имидж компании так же не ощущаем, как и услуга, поэтому требует внимательного изучения и зависит от человеческого фактора. Молодым компаниям очень важно управлять своим имиджем, потому что именно от него будет зависеть старт фирмы. Известны случаи, когда компании с квалифицированными специалистами имели неудачу в бизнесе лишь из-за того, что не управляли имиджем своей компании, не формировали корпоративную культуру4.

Таким образом, мы делаем вывод о том, что для компаний очень важно управлять имиджем. Особое внимание необходимо уделять фирмам сферы обслуживания, так как в формирование имиджа у них проходит в основном посредством общения. Управляя имиджем, можно добиться не только хорошего отношения и принятия целевой аудиторией, но и увеличить прибыль в несколько раз, занять более устойчивое положение на рынке, и завоевать большую долю рынка.

Информация о работе Имидж фирмы и организация PR