Имидж фирмы и организация PR

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2015 в 03:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы становится теоретическое и практическое обоснование применения PR-инструментов в процессе формирования имиджа предприятия. Для достижения поставленной цели нам требуется решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические основы формирования имиджа.
2. Проанализировать имидж предприятия на примере ООО «Дядюшка Ник»
3. Разработать PR проект для оптимизации имиджа фирмы.

Оглавление

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа предприятия 3
Глава 2. Оценка имиджа предприятия туристической направленности на примере ООО «Дядюшка Ник» 15
2.1. Характеристика деятельности предприятия 15
2.2. Анализ имиджа предприятия на примере выставочной деятельности 16
Глава 3. Разработка PR проекта для оптимизации имиджа предприятия 20
3.1. Программа оптимизации имиджа предприятия 20
3.2. Анализ эффективности разработанного проекта 25
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Приложение 1 34
Приложение 2 35
Приложение 3 36
Приложение 4 37

Файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 310.86 Кб (Скачать)

2) реклама в печатных  СМИ и на растяжках в центре  города будет организовываться  администрацией ООО «Дядюшка Ник» и поднимет ассоциативность и узнаваемость предприятия, а так же позволит сохранять конкурентоспособную наценку на рыночные цены услуг туристических фирм.

3) Создание рекламы в  интернет-сетях может регулироваться программистами предприятия, которые разрабатывали сайт компании.

Таким образом, турфирме не потребуется назначать дополнительного сотрудника и тратить лишние средства. Эти финансовые ресурсы могут пойти на часть премиальных программисту, который будет заниматься данным вопросом. Фирма рассчитывает, что размещение рекламы на сайтах vk и facebook не потребуют затрат, разве что, продвижение групп и объединений на первые места стоит от 800 до 2500 рублей в месяц, что не является критической точкой затрат для ООО «Дядюшка Ник». 

Данные мероприятия позволят развить уже перечисленные качества, а так же операторы и администрация фирмы сможет контактировать с заказчиками 24 часа в сутки 7 дней в неделю, что может привлечь клиентов, например, которые не разу не ездили за границу и на иных ресурсах им сложнее ориентироваться  для правильного и актуального подбора тура.

4) Работа с листовками  на улицах так же не требует  затрат, т.е. сейчас подобные фирмы  пользуются услугами граждан  СНГ и Белоруссии и цена  работы значительно снижается.

Таким образом, средства, являющиеся чистой прибылью предприятия уменьшаются на сумму от 150 до 1000 рублей в неделю при условии работы 2-3 человек по 2-3 часа в районах метро. Такая методика рекламы распространена достаточно дано и является эффективным аспектом рекламирования организации любой сферы деятельности.

Смотрим далее. Проанализируем целесообразность предложенных ранее мероприятий:

  1. Введение должности специалиста по коммуникационному менеджменту. Коммуникационный менеджмент – теория и практика управления социальными коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и ее средой, с целью проведения оптимально благоприятных для организации коммуникационных процессов, формирования и поддержания имиджа и общественного мнения, достижения согласия, сотрудничества и признания.

Коммуникационный менеджмент включает в себя: 

  • планирование и управление коммуникативными процессами, в том числе, выявление целевых аудиторий, разработку коммуникационных стратегий, контроль, оценку эффективности коммуникаций и проч.; 
  • разъяснение позиций и направлений предприятия, организации или конкретной персоны
  • организация информационного представления интересов какого-либо объекта;
  • формирование корпоративной философии; 
  • утверждение корректных коммуникаций в конфликтных ситуациях; 
  • формирование и усиление доверия и симпатии. 

Таким образом, рассматривая введение должности коммуникативного менеджера ООО «Дядюшка Ник» будет больше и лучше понимать целевую аудиторию, а так же заниматься организаций более широкого спектра услуг, который будет интересен для широкой «публики», например внедрение практики детского туризма.

  1. Работа со СМИ. Данный фактор представит возможность за короткие сроки расширить свою аудиторию, потому что предприятие занимается достаточно большим ассортиментов услуг, предлагаемый для разных сегментов туристического рынка. Главные цели от работы со СМИ: повышение осведомлённости, лояльности и ассоциативности с ООО «Дядюшка Ник», результаты чего  в последствии позволят определить более конкретную конкурентную среду фирмы, а так же установить правильную ценовую надбавку на прейскурант за свои услуги.
  2. Разработка собственных  активных страниц на сайтах в социальных сетях и использование блогов. На современном этапе практически 90% людей возрастной группы от 15 до 45 лет зарегистрировано на сайтах наиболее известных социальных сетей, что позволяет фирмам любого профиля работать с «компьютерной» аудиторией. Так ООО «Дядюшка Ник» сможет размещать информационные блоки в созданных группах, увеличивая посещаемость рекламой в тех же социальных сетях, а так же, гости смогут моментально быть уведомлены в обновлениях и скидочных акциях фирмы, если будут подписаны на новости данной группы.

 

Заключение

 

В результате теоретического и практического анализа по теме курсовой работы мы можем сделать ряд вывод:

  1. Имидж – это искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается пропагандой, рекламой с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. Для формирования имиджа необходимо: реклама, общественная деятельность, кадровая политика, программа поощрения сотрудников, связи с общественностью и пр. Основу мощного имиджа так же составляет фирменный стиль.
  2. Для компаний очень важно управлять имиджем. Особое внимание необходимо уделять фирмам сферы обслуживания, так как в формирование имиджа у них проходит в основном посредством общения. Управляя имиджем, можно добиться не только хорошего отношения и принятия целевой аудиторией, но и увеличить прибыль в несколько раз, занять более устойчивое положение
  3. Анализируя выставочную деятельность  ООО «Дядюшка Ник»,  мы  пришли к выводу, что: 1) пока еще организация и проведение выставок стоит не на самом высоком уровне, но развивается огромными темпами,  2) фирме требуется колоссальный PR проект, который будет способен раскрыть потенциал предприятия не только в качестве участника выставки, но и как игрока туристического рынка.

4.      Методом  оптимизации имиджа предприятия  стала разработанная PR кампания.   Программа PR проекта:

  • внесение в штат специалиста по коммуникационному менеджменту;
  • формирование пула журналистов и приглашение их на значимые внутренние и внешние мероприятия;
  • предоставление прессе качественных PR-материалов (пресс-релизы, бэкграундеры, занимательные статьи, кейс-истории);
  • ежедневный мониторинг публикаций в прессе, а также проведения контент-анализа материалов;
  • разработка собственной страницы представительства в Питере на официальном сайте туроператора, с возможностью обновления информации о текущих проектах в регионе;
  • создание корпоративного блога ООО «Дядюшка Ник» или официальной группы фирмы в социальной сети для неофициального общения с аудиторией;
  • сотрудничество с блогерами или «лидерами мнений»;
  • ежедневная модерирование тематических форумов, ответы на запросы пользователей, опровержение слухов, минимизация негативных для репутации организации.

 

Список использованной литературы

 

  1. Аги У., Кэмерон Г. и др. Самое главное в PR / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2013 – 230 с.
  2. Баумгартен, Л. В. «Стандартизация и сертификация в туризме»: [Текст] учебник, Л.В. Баумгартен, – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. - 352 с.
  3. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Перевод с англ. под ред. С. Г. Божук. — СПб: Питер, 2001. – 320 с.
  4. Барнетт Дж., Мориарти С. Фрагмент из книги "Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход", - СПб.: Питер, - 447 с.
  5. Бочаров М. История паблик рилейшнз: нравы, бизнес, наука. М.: РИП-Холдинг, 2007. – 184 с.
  6. Блек С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М.: Новости, 1990. – 210 с.
  7. Бабосов Е.М. Социология управления: Учеб. пособие для студентов вузов. – Минск: ТетраСистемс, 2010. – 170 с.
  8. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR./ Борисов Б.Л. – М.:ФАИР-ПРЕСС, 2001 – 290 с.
  9. Буари Ф. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия. М.: «Инфра-М», 2001.
  10. Введение в специальность (Туризм): Учебное пособие/ Н. А. Гулиев, Е. В. Кулагина . – МГУ, 2002. – 188 с.
  11. Волкова Л. Г., Геращенко Л. В., Коробова Т. А., Усольцева Т. В., Федосеева В. Н. Вехи выборгской истории / Под ред. Ю. И. Мошник. — Выборг, 2005. — 320 с. 
  12. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования [Текст] / Е.П. Голубков - М., 2003. – 42 с.
  13. Джим Эйтчисон. Разящая реклама. Как создать самую лучшую в мире печатную рекламу брендов в XXI веке = Cutting Edge Advertising: How to Create the World’s Best Print for Brands in the 21-st Century. — 2-е изд. — М.: Вильямс, 2007. — 512 с. 
  14. Джон Р. Росситер, Ларри Перси. Реклама и продвижение товаров = Advertizing communications & promotion management. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2012. — 656 с. 
  15. Дурович А. Маркетинговые исследования в туризме [Текст] / А. Дурович, Л. Аностасова. – М.: Новое издание , 2002. – 315 с.
  16. Дуэйн Д.К. Политика бренда [Текст] / Д.К. Дуэйн –изд-во ИД ВЕСЬ.,2011. – 246 с.
  17. Котлер, Ф.. Боуэн, Дж., Мейкенз, Дж.. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: [Текст]  учебник для вузов.- 2-е изд., перераб. И доп., – М.: ЮНИТИ, 2005. – 1063 с.
  18. Кочеткова, А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. СПб.: Питер, 2009. – 366 с.
  19. Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз: теория и практика. М., ИД Вильямс, 2000. – 624 с. 
  20. Кузнецова А.Ю. Стратегия ценообразования на рынке туристических услуг // Маркетинг. – №4. – 2009. – 190 с.
  21. Квартальнов В.А. Туризм как сектор экономики. – М.: Феникс, 2008. – 324 с.
  22. Карманова Т.Е. Статистика туризма : учебник / Т.Е. Карманова, О.В. Каурова, А.Н. Малолетко. - М. : КноРус, 2010. - 231 с.
  23. Козлова Н.А. Методологические подходы к формированию лояльности клиентов услуг международного образовательного туризма // Вестн. Нац. акад. туризма. – 2008. - № 2. – С. 28-32.
  24. Козлова Н.А. Формирование и развитие рынка международного образовательного туризма : автореф. дис. … канд. экон. наук / Козлова Н.А. ; [С.-Петерб. гос. ун-т кино и телевидения]. – СПб., - 2009. - 22 с. 
  25. Лубченков Ю. Н. Города России. — М.: «Ридерз Дайджест», 2006. - 297 с.
  26. Ламбен Ж. Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Пер. с англ.  – СПб.: Питер, 2006. – 300 с.
  27. Мещанинов А.А. Реклама [Текст]:  Образ компании / А.А. Мещанинов. -  М., 2001. – 314 с.
  28. Микишкеев С.П. Высшее учебное заведение как основа формирования и развития кадрового потенциала рынка рекламных услуг // Российское предпринимательство. — 2007. — № 4 Вып. 2 (89). —   С. 95-99. 
  29. Панасюк А. Ю. Формирование имиджа. Стратегия, психотехнологии, психотехники. — М.: ОМЕГА-Л, 2008.—266 с.
  30. Рыбцов И. Фирменный стиль [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.ratanews.ru/news/news
  31. Ушаков, Д.С. «Прикладной туроперейтинг». [Текст] - М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/д.: Издательский центр «МарТ», 2004. -  416 с.
  32. Чудновский, А.Д., Жукова, М.А. Менеджмент туризма: [Текст]  учебник. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 288 с.
  33. Шевченко М.А. Целевые ориентации участников инновационного процесса // Креативная экономика. — 2010. — № 11 (47). — С. 47-51.
  34. Шамин С. М. Куранты XVII столетия: Европейская пресса в России и возникновение русской периодической печати. — М.; СПб.: «Альянс-Архео», 2011. — С. 146—208.
  35. Шульц Д. Е., Танненбаум С. И., Лаутерборн Р. Ф. Новая парадигма маркетинга. Интегрируемые маркетинговые коммуникации. М.: Инфра-М, 2004. – 234 с.

 

 

Приложение 1

 

height: 12pt; z-index: auto;">

  Биржи, банки, страховые фирмы, крупные частные и полугосударственные акционерные предприятия возникали по всей России в невероятных количествах. Люди впервые в жизни получили свободу для самостоятельной предпринимательской деятельности, право заниматься финансовым планированием, что ранее было абсолютной монополией государственных структур и их чиновников не может быть даже в самой развитой рыночной стране. Многие малые предприятия появлялись на свет не в силу экономической целесообразности, не имея какой-либо программы долговременного развития, а только из общей надежды, мечты их организаторов на достаточно абстрактную «лучшую жизнь» (в основном в стиле привлекательных трафаретов общества свободного предпринимательства и всеобщего потребления). В определенном смысле психологические ожидания скорого процветания доминировали над трезвым экономическим расчетом и даже здравым смыслом.


 

Биржи, банки, страховые фирмы, крупные частные и полугосударственные акционерные предприятия возникали по всей России в невероятных количествах. Люди впервые в жизни получили свободу для самостоятельной предпринимательской деятельности, право заниматься финансовым планированием, что ранее было абсолютной монополией государственных структур и их чиновников не может быть даже в самой развитой рыночной стране. Многие малые предприятия появлялись на свет не в силу экономической целесообразности, не имея какой-либо программы долговременного развития, а только из общей надежды, мечты их организаторов на достаточно абстрактную «лучшую жизнь» (в основном в стиле привлекательных трафаретов общества свободного предпринимательства и всеобщего потребления). В определенном смысле психологические ожидания скорого процветания доминировали над трезвым экономическим расчетом и даже здравым смыслом.


 

Структура имиджа предприятия

 

Приложение 2

 

Основные показатели финансово-экономической деятельности ООО «Дядюшка Ник»

 

height: 12pt; z-index: auto;">

  Биржи, банки, страховые фирмы, крупные частные и полугосударственные акционерные предприятия возникали по всей России в невероятных количествах. Люди впервые в жизни получили свободу для самостоятельной предпринимательской деятельности, право заниматься финансовым планированием, что ранее было абсолютной монополией государственных структур и их чиновников не может быть даже в самой развитой рыночной стране. Многие малые предприятия появлялись на свет не в силу экономической целесообразности, не имея какой-либо программы долговременного развития, а только из общей надежды, мечты их организаторов на достаточно абстрактную «лучшую жизнь» (в основном в стиле привлекательных трафаретов общества свободного предпринимательства и всеобщего потребления). В определенном смысле психологические ожидания скорого процветания доминировали над трезвым экономическим расчетом и даже здравым смыслом.

 

пп

Наименование показателя

Ед.

изм.

2011

2012

Изменения

+/-

%

1

Выручка (без НДС)

тыс. руб.

27493

38265

10772

139,18

2

Себестоимость

тыс. руб.

25596,9

37453,1

11856

146,32

Итого переменных затрат

тыс. руб.

15755,3

26533,8

10095

161,4

Итого постоянных затрат

тыс. руб.

9841,6

10919,3

1078

110,95

3

Стоимость основных фондов

тыс. руб.

1676,67

1728,33

52

103,08

4

Численность работающих

Чел.

7

8

1

114,29

5

Фонд оплаты труда

тыс. руб.

1560

2244

684

143,85

6

Прибыль от реализации

тыс. руб.

1896,1

811,9

-1084

42,82

7

Рентабельность производства (с.6/с.2)х100

%

7,41

2,17

-5,24

29,26

8

Рентабельность продаж (с.6/c.1)х100%

%

6,90

2,12

-4,77

30,77

9

Производительность труда (с.1/c.4)

тыс.руб./чел.

3927,57

4783,13

855,55

121,78

10

Фондоотдача  (с.1/с.3)

Руб./

руб.

0,03

0,02

0,00

82,11

11

Средняя заработная плата (с.5/с.4)

тыс.руб./чел.

18,57

23,34

4,77

125,7


 

 

 

Приложение 3

 

height: 12pt; z-index: auto;">

  Биржи, банки, страховые фирмы, крупные частные и полугосударственные акционерные предприятия возникали по всей России в невероятных количествах. Люди впервые в жизни получили свободу для самостоятельной предпринимательской деятельности, право заниматься финансовым планированием, что ранее было абсолютной монополией государственных структур и их чиновников не может быть даже в самой развитой рыночной стране. Многие малые предприятия появлялись на свет не в силу экономической целесообразности, не имея какой-либо программы долговременного развития, а только из общей надежды, мечты их организаторов на достаточно абстрактную «лучшую жизнь» (в основном в стиле привлекательных трафаретов общества свободного предпринимательства и всеобщего потребления). В определенном смысле психологические ожидания скорого процветания доминировали над трезвым экономическим расчетом и даже здравым смыслом.

 

Рис. 1. Ответы на вопрос «Цели посещения выставки?»

 Рис. 2.  Ответы на  вопрос  «Откуда вы узнали о  выставке?»

Рис. 3. Ответы на вопрос «Знаете ли вы нашу компанию и пользовались ли Вы когда-нибудь нашими услугами?»

Приложение 4

 

height: 12pt; z-index: auto;">

  Биржи, банки, страховые фирмы, крупные частные и полугосударственные акционерные предприятия возникали по всей России в невероятных количествах. Люди впервые в жизни получили свободу для самостоятельной предпринимательской деятельности, право заниматься финансовым планированием, что ранее было абсолютной монополией государственных структур и их чиновников не может быть даже в самой развитой рыночной стране. Многие малые предприятия появлялись на свет не в силу экономической целесообразности, не имея какой-либо программы долговременного развития, а только из общей надежды, мечты их организаторов на достаточно абстрактную «лучшую жизнь» (в основном в стиле привлекательных трафаретов общества свободного предпринимательства и всеобщего потребления). В определенном смысле психологические ожидания скорого процветания доминировали над трезвым экономическим расчетом и даже здравым смыслом.

 

Биржи, банки, страховые фирмы, крупные частные и полугосударственные акционерные предприятия возникали по всей России в невероятных количествах. Люди впервые в жизни получили свободу для самостоятельной предпринимательской деятельности, право заниматься финансовым планированием, что ранее было абсолютной монополией государственных структур и их чиновников не может быть даже в самой развитой рыночной стране. Многие малые предприятия появлялись на свет не в силу экономической целесообразности, не имея какой-либо программы долговременного развития, а только из общей надежды, мечты их организаторов на достаточно абстрактную «лучшую жизнь» (в основном в стиле привлекательных трафаретов общества свободного предпринимательства и всеобщего потребления). В определенном смысле психологические ожидания скорого процветания доминировали над трезвым экономическим расчетом и даже здравым смыслом.


 

  План  коммуникационных  мероприятий и мероприятий по  продвижению продукта

Наименование мероприятия

Частота проведения

Стоимость 1 объявления/лист.

1.

Телевизионная реклама по региональному телевидению (увеличение)

3 раза в неделю, 144

раза в год

50000

2.

Рекламные объявления на региональном радио (увеличение)

3 раза в неделю, 144

раза в год

25000

3.

Реклама в газетах «Подробно о туризме», «Аргументы и факты», «Из рук в руки» (увеличение)

1 раз в неделю в каждой  газете, 144 раза в год

20000

4.

Баннерная, вирусная, тизерная реклама в сети Интернете

1 раз в месяц, 12 раз  в год

17000

5.

Создание собственного интернет-сайта с полноценным обслуживанием и обратной связью

1 раз. Обновление по мере  необходимости

10000

6.

Ведение групп в социальных сетях так же активным участием работников компании

Еженедельно

0

7.

Объявления в организациях, учреждениях

4 раза в год

0

8.

Объявления в общественных местах

50 шт. в месяц

0

9.

Размещение листовок на рекламных стендах в торговых центрах города

В 50 торговых центрах

0

10.

Изготовление листовок

5000 шт. в год

20000

11.

Изготовление рекламных стендов

25 шт. в год

5000


 

 

 

1 Карцева Е. Три лица имиджа, или Кое-что об искусстве внушения // Иностранная литература, - 2007, - С. 51-53

2 Гэлэгер Ричард. Душа организации, - М.: Изд-во «Добрая книга», - 2006 – С. 72

3 Решетняк В.А., Радина О.И. Особенности формирования имиджа компании в сфере услуг, - 2012, - [Электронный ресурс]: режим доступа www.subscribe.ru  

 

4 Там же

5 Буари Ф. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия. М.: «Инфра-М», 2001.

 

6 Шмит Бернд, Симонсон Алекс. Эстетика маркетинга: Стратегия менеджмента, создания брэнда и имиджа компании. М.: изд-во ACT, 2007 – С. 18

 

 

Информация о работе Имидж фирмы и организация PR