Имидж туристской фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 17:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной темы на основе анализа информации рассмотреть вопросы, формирующие элементы положительного имиджа и разработать рекомендации способствующие формированию нового или коррекции уже существующего имиджа туристского предприятия.
С этой целью решались следующие задачи:
•Рассмотреть понятия, определения имиджа, как благоприятного образа о фирме и товаре;
•Проанализировать методические аспекты использования торговой марки в продвижении туристских услуг как средство формирования конкурентоспособного образа организации в индустрии туризма;
•Изучить передовой опыт работы туристкой фирмы «НЕВА» по формированию корпоративного имиджа на рынке туристских услуг.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА
1.Понятие и сущность имиджа
2.Процесс формирования туристской фирмы
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТУРФИРМЫ И ЕЁ ИМИДЖА НА ПРИМЕРЕ ТУРФИРМЫ «НЕВА»
2.1. Составляющие имиджа турфирмы «Нева»
2.2. Рекомендации по формированию нового или коррекции уже существующего имиджа туристского предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..

Файлы: 1 файл

Государственное автономное образовательное учреждение.docx

— 196.72 Кб (Скачать)

CОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА

    1. Понятие и сущность имиджа
    2. Процесс формирования туристской фирмы

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТУРФИРМЫ И  ЕЁ ИМИДЖА НА ПРИМЕРЕ ТУРФИРМЫ «НЕВА»

2.1.    Составляющие  имиджа турфирмы «Нева»

2.2. Рекомендации по формированию нового или коррекции уже существующего имиджа туристского предприятия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Туризм является выгодной высокодоходной отраслью, сравнимой  по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей и перерабатывающей промышленностью, а также с автомобилестроением. В последнее десятилетие Россия активно вышла на мировой туристский рынок. Образование в стране платежеспособного  сегмента потребительского рынка вызвало  оживление туристской отрасли, создание тысяч организаций индустрии  туризма, десятков тысяч рабочих  мест.

Однако по утверждению  специалистов состояние развития туристской индустрии в России в настоящее  время находится лишь на начальной  стадии. По сравнению с другими  странами активность российских граждан  остается на низком уровне в связи  с невысокой платежеспособностью (лишь 21% населения России совершают  путешествия).

Туристские организации  работают в условиях жесткой конкурентной борьбы за клиента. Обострение конкурентной борьбы между организациями приводит к тому, что перед каждой российской туристской фирмой встает проблема поиска собственных позиций маркетинговых  исследований рынка, создание и продвижение  привлекательного продукта, подбора  квалифицированных кадров, привлечение  потенциальных клиентов.

Высококачественное обслуживание своим клиентам могут предложить только те фирмы, которые целенаправленно  формируют образ в представлении  аудитории, выделяющий определенные ценностные характеристики и призванный оказывать  психологическое воздействие на потребителей в целях рекламы. Позитивный образ туристской фирмы создается  основной деятельностью предприятия  и рекламно-информационной работой. Это фактор доверия клиентов к  фирме и ее продукции, а, следовательно, фактор процветания самой фирмы, ее владельцев и ее работников. Имидж туристкой фирмы должен соответствовать ряду принципов: неизменность названия; ассоциация с выпускаемой продукцией; краткость, благозвучность, эстетичность; неповторимость названия; приемлемость названия для иностранцев.

В современных условиях рыночной экономики выживают только те фирмы, которые в своей деятельности придерживаются этих принципов.    

Актуальность выбранной темы заключается в том, что любое туристское предприятие должно целенаправленно формировать положительный образ для повышения конкурентоспособности.

Цель данной темы на основе анализа информации рассмотреть  вопросы, формирующие элементы положительного имиджа и разработать рекомендации способствующие формированию нового или  коррекции уже существующего  имиджа туристского предприятия.

С этой целью решались следующие  задачи:

  • Рассмотреть понятия, определения имиджа, как благоприятного образа о фирме и товаре;
  • Проанализировать методические аспекты использования торговой марки в продвижении туристских услуг как средство формирования конкурентоспособного образа организации в индустрии туризма;
  • Изучить передовой опыт работы туристкой фирмы «НЕВА» по формированию корпоративного имиджа на рынке туристских услуг.

Объект исследования курсовой работы – имидж туристского предприятия.

Предмет исследования –  основные составляющие в создании имиджа.

 

 

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА

    1. Понятие и сущность имиджа

Имидж (image) – в переводе с английского – изображение, образ. Но в общем смысле слово  «имидж» принято понимать как  положительный образ, обычно специально создаваемый. Развитие рыночной экономики  повлекло за собой увеличение субъектов, заинтересованных в правильном и  действенном формировании собственного имиджа.

При его формировании, создании нельзя не учитывать массовое восприятие бизнеса вообще. А для него на сегодняшний день характерны, во-первых, социальная размытость границ предпринимательства. «Все мы сейчас бизнесмены», – говорят те, кто хоть мало-мальски пытается что-то сделать сам; во-вторых, бедность социального опыта, отсутствие представлений о цивилизованных, устоявшихся формах бизнеса; в-третьих, отсутствие серьезной опоры для создания позитивного образа предпринимателя.

Тенденция появления действительных или мнимых олигархов, криминализация бизнеса еще более обостряют  ситуацию. А ведь проблема общественного  доверия существенно влияет на состояние  бизнеса.

На данный момент серьезные  бизнесмены в крупных городах  уже давно поняли необходимость  формирования положительного имиджа. Одни создают внутри организации  ПР (паблик рилейшнз) – отделы, которые как раз и занимаются созданием и поддержанием положительного имиджа фирмы. Другие – те, кто не может себе позволить держать в штате собственного специалиста по связям с общественностью, обращаются за помощью в специальные агентства. В общем-то, оба варианта хороши.

В действительности можно  ограничиться проведением рекламной  кампании. Однако, инструменты паблик рилейшнз намного эффективнее и, главное, обходятся фирме дешевле.

Имидж туристской фирмы  – это целостная картина того, что фирма предъявляет клиенту. Имидж фирмы определяется многими факторами, включая и то, как выглядит, одевается и разговаривает, как ведет себя ее руководитель. Первое впечатление о человеке или организации наиболее точно. Придерживаясь исключительно этого постулата, дальновидные руководители много внимания уделяют не только своему внешнему виду, но и облику сотрудников, интерьеру офиса, вплоть до шрифта табличек на дверях кабинетов. Если вахтер нахамил клиенту еще у входа, а секретарь-референт грубо указала на стул, не успев поздороваться, – все в «порядке»! В сознании клиента уже сформирован образ этой организации, который будет стоить для нее теперь гораздо дороже, чем научиться вежливо встречать клиентов.

Следует отметить, что секрет успеха далеко не в количестве появления  рекламных материалов в газетах, на радио и телевидении. Ключ к  успеху – в правильности концепции развития общественных связей. Какой бы непредсказуемой ни была реакция общественности в период формирования облика фирмы, вся система обязательно должна подчиняться единой концепции, то есть логике.

Работа по созданию имиджа ведется целенаправленно для  каждой группы и различными средствами. Эта работа осуществляется в значительной мере средствами маркетинговых коммуникаций: ПР, реклама, личные продажи, стимулирование продаж.

Для крупных организаций  при поддержке имиджа особенно важна  работа со СМИ, спонсорство, партнерство  с госструктурами и общественными  организациями.

Многие российские фирмы  сводят проблему своего позитивного  имиджа к внешним атрибутам ведения  операций, к созданию фирменного стиля. Это упрощенное, «косметическое»  решение, ибо они нередко нуждаются  в реорганизации всей системы  управления.

Процесс управления корпоративным  имиджем начинается задолго до разработки визуальных атрибутов организации (лого, фирменных бланков, интерьера, внешнего вида и манер сотрудников). Прежде чем вносить коррективы в  имидж, необходимо ясно и четко представлять тот новый образ, который нужно  создать. Каков приоритетный облик  туристской компании – дружелюбная она или строгая, консервативная или модная, дорогая или дешевая? Выбранный образ должен полностью соответствовать той цели, которой руководитель туристской фирмы хочет достичь.

Еще одна особенность имиджа, которую необходимо учитывать, заключается  в том, что он может быть различным  для различных групп людей. Для  широкой общественности важна репутация  компании, для партнеров – ее конкурентоспособность. Кроме того, существует внутренний образ организации – представление о ней своих сотрудников, что тоже немаловажно.

После определения характера  компании принимается решение о  том, как сделать достоянием групп  общественности реальные достоинства  компании? На этом этапе формируется  так называемая корпоративная идентичность, то есть система коммуникационных средств  – названий, символов, знаков, лого, цветов, выражающих индивидуальность компании. Корпоративная идентичность должна отражать миссию, структуру, бизнес и притязания компании. И только в результате работы над корпоративной  идентичностью и использования  корпоративных коммуникаций возникает  имидж.

    1. Процесс формирования имиджа туристской фирмы

Наличие у потребителя  определенного образа предприятия (т.е. имиджа) облегчает распознавание  товаров (услуг) данной фирмы и, следовательно, их выбор.

Имидж предприятия формируется  следующим образом.

К примеру, формирование имиджа турфирмы средних размеров. Допускается, что эта турфирма имеет ряд  достоинств:

  1. Чёткость и оперативность в работе с туристами;
  2. Стабильность деятельности на протяжении длительного времени;
  3. Профессионализм персонала, индивидуальный подход к партнерам;
  4. Оптимальное соотношение цены и качества предлагаемых туристических услуг;
  5. Информационная открытость, продуманность рекламы, высокое качество каталогов;
  6. Большой спектр предложений и дополнительных туруслуг.

Правда, наряду с перечисленными достоинствами у турфирмы имеются  и недостатки:

  1. Объём операций растет медленно из-за острой конкуренции со стороны более сильных турфирм;
  2. Нехватка операционных площадей, из-за чего нет возможности расширения объёма операций.

Выделив все достоинства  и недостатки турфирмы, т.е. сформировав  «Карту реальных характеристик турфирмы», специалисты, которые занимаются формирование имиджа турфирмы, должны предпринять  следующие шаги:

  1. Определить наиболее общий круг потребителей услуг турфирмы (типичную клиентуру);
  2. Продумать, стоит ли включать недостатки в имидж турфирмы? Зачем их рекламировать? Все ли достоинства нужно включать в имидж турфирмы? Тоже нет. Необходимо включить только те достоинства, которые важны типичной клиентуре турфирмы;
  3. Выделить только реальные достоинства – это лишь половина дела. Многие услуги, товары обладают как бы «двойными» характеристиками. Такие социальные характеристики в самом товаре не содержатся, они привносятся в него общественным мнением или целенаправленной кампанией самой фирмы по продвижению.

Если типичная клиентура  турфирмы – физические лица, то такими социальным характеристиками могут  быть:

  • идея надежности турфирмы, являющиеся ценностью для любой турфирмы;
  • доброжелательность на деловом и личном уровне;
  • большой спектр предложений и дополнительных туруслуг;
  • выгодная ценовая политика (низкие цены, система скидок);
  • высокое качество предлагаемых туруслуг.

Для других предприятий  такими привнесёнными чертами могут  быть:

  • чувство надёжности к определённой социальной группе, престижность;
  • забота фирмы о защите окружающей среды;
  • забота фирмы о потребителе (его выгоде, здоровье комфорте);
  • постоянное стремление фирмы к усовершенствованию продукции и выпуску новых товаров;
  • независимость продукции фирмы от знаний и умений потребителя, простота эксплуатации;
  • обеспечиваемость товарами фирмы красоты, привлекательности, уверенности в себе.

В итоге реальные достоинства  фирмы, коммерчески важные для потребителей, и привнесённые специалистами достоинства, также коммерчески важные для потребителей, составляют сконструированный специалистами образ фирмы ( Приложение 1).

Потребители могут осознать не весь сконструированный специалистами  образ. В ходе кампании по продвижению  образа потребители могут наделить фирму характеристиками, которые  не были предусмотрены специалистами. Если привнесённые потребителями черты  положительны для фирмы – не беда. Главное – это негативное искажение  сконструированного специалистами  образа фирмы, и это искажение  усилиями этих же специалистов следует  свести к нулю.

В конечном счете, имидж (образ) фирмы – это отражение в  сознании потенциальных потребителей коммерчески важных реальных и привнесённых как фирмой, так и самими потребителями  характеристик фирмы.

Основное правило «положительного  имиджа фирмы»: фирма должна стремиться к тому, чтобы её образ в сознании потребителей как можно больше соответствовал образу, сконструированному специалистами  фирмы.

Из основного правила  вытекает ряд следствий, которые  в целом можно назвать правилами  построения положительного имиджа фирмы.

Информация о работе Имидж туристской фирмы