Имидж руководителя организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 14:59, доклад

Краткое описание

В последние десятилетия вопрос формирования имиджа приобрел очень большое значение. Влияние человека на большую часть окружения осуществляется именно посредством имиджа, поэтому правильный выбор имиджа является залогом успеха многих мероприятий. Особенно важна проблема создания имиджа для политиков, представителей шоу-бизнеса, людей творческих профессий. Но эти люди занимаются созданием имиджа традиционно. В последнее время общество осознало, что формирование имиджа важно и для представителей других профессий и социальных групп. Возросло значение имиджа в бизнесе. В мире существует множество агентств, специализирующихся на создании имиджа.

Файлы: 1 файл

имидж рук-ля.docx

— 38.21 Кб (Скачать)

Имидж руководителя

 

Понятие об имидже.

 

Слово «имидж» происходит от английского  понятия «представление», «образ». Под имиджем в общепринятом смысле понимается впечатление, производимое конкретным человеком либо компанией, организацией, на окружающих. Обычно слово  «имидж» применяют именно к людям.

Происхождение понятия «имидж» очень точно  характеризует его значение: имидж  – это не то, чем человек является на самом деле, не совокупность его  личностных характеристик, а образ, который создается в отношении  этого человека у окружающих его  людей, либо людей, создающих впечатление  о нем с помощью средств  массовой информации. Зачастую имидж  человека очень сильно отличается от самой личности.

В последние  десятилетия вопрос формирования имиджа приобрел очень большое значение. Влияние человека на большую часть  окружения осуществляется именно посредством  имиджа, поэтому правильный выбор  имиджа является залогом успеха многих мероприятий. Особенно важна проблема создания имиджа для политиков, представителей шоу-бизнеса, людей творческих профессий. Но эти люди занимаются созданием  имиджа традиционно. В последнее  время общество осознало, что формирование имиджа важно и для представителей других профессий и социальных групп. Возросло значение имиджа в бизнесе. В мире существует множество агентств, специализирующихся на создании имиджа. В России этот бизнес только начинает формироваться.

Люди, так  же как и средства массовой информации, подходят к оценке общества с точки  зрения имиджа. С помощью имиджа человек показывает, какое место  в обществе он отводит сам себе. Например, женщина-предприниматель  может в различных ситуациях  представить себя и как феминистку, и как предпринимателя, и как  работающую мать и использовать эти  ярлыки для того, чтобы лучше почувствовать, в какой ячейке общества она находится.

 

Самоимидж. Факторы, влияющие на формирование имиджа.

 

Образ, представляемый человеком окружающему  миру, нередко воспринимается другими  людьми как отражение уровня его  самооценки. Проявление интереса к  самосовершенствованию, выражающееся в желании получить ясное представление  о собственной психологии или  стремлении подкорректировать свою самопрезентацию показывает, что человек достиг определенного уровня самоуважения, состоялся как личность и имеет потенциал для роста и совершенствования.

Умение подать себя включает в себя умение по достоинству  оценивать свои положительные стороны  и понимать, в чем заключаются  слабые места. То, что конкретный человек  может ощущать как недостаток, вовсе не обязательно является таковым  для окружающих. Например, если встречаются  два застенчивых человека, их робость  помогает им проникнуться симпатией  друг к другу.

Самоимидж подвержен всевозможным видам влияния, и наиболее сильное влияние на него оказывают родители и воспитание. Ребенка в значительной степени формируют родители, обеспечивая ему определенный взгляд на самого себя. Если человека недостаточно поощряли в детстве родители и воспитатели, у него может развиться тенденция к излишней самокритичности. Такой человек будет устанавливать для себя и для окружающих слишком высокие стандарты поведения и огорчаться из-за невозможности их достижения.

Другим фактором, влияющим на формирование представления  человека о самом себе, является жизненный опыт. Многие люди, всего  лишь однажды испытав неприятное переживание при выступлении перед аудиторией, считают себя совершенно непригодными для публичных выступлений. Неодобрительные замечания окружающих только укрепляют их в этом мнении. Если изо дня в день человек познает на собственном опыте и по реакции окружающих, что его не ценят, то самооценка может быть для него слишком тяжелой. Противовесом этому может быть только достаточный запас самоуважения и осознания своих достижений.

При слишком  низкой самооценке улучшение «внешнего» имиджа даст лишь ограниченный эффект. В этом случае проблему следует решать с помощью профессионального  консультанта, психотерапевта или психоаналитика.

Уровень самоуважения можно повысить, поработав над  представлением имиджа в целом. Например, если человек научился преодолевать нервозность во время выступления  на публике, окружающие заметят его  уверенность и начнут реагировать  соответственно. Аудитория будет  с нетерпением ждать, что он скажет дальше. Если человек заботится о  своей внешности, окружающие делают вывод о том, что он уважает  и ценит себя как индивидуума, а поэтому способен ценить других.

В основе оценки людьми внешности, высказываний и поведения  других людей лежат две основных потребности – отождествление и выражение индивидуальности. Люди нуждаются в сопричастности и отождествлении с себе подобными, и вместе с тем, они ощущают потребность в утверждении своей индивидуальности. Всем людям присущи обе эти потребности. Они оказывают определяющее влияние на стремление человека подать себя и его взаимодействие с окружающими.

Сопричастность и отождествление с другими людьми человек может выражать следующими способами:

    • Внешним видом. Одежда может сигнализировать, что человек стремится слиться с определенной группой людей, что он – член какого-либо клана.
    • Осанкой и языком телодвижений. Представителям одной и той же социальной группы присущи сходные манеры.
    • Манерой говорить. Человеку свойственно подражать в этом представителям привлекательных для него социальных групп.
    • Языком. Многие социальные группы имеют собственный слэнг, непонятный для представителей других групп.
    • Аксессуарами. На принадлежность к определенной социальной группе могут указывать мобильный телефон, определенного фасона галстук, часы и т.д.
    • Своим окружением. Новейший дизайн интерьера дома или офиса может указывать на то, что его владелец причисляет себя к избранной группе лидеров в области следования моде.

 

Индивидуальность можно выразить с помощью тех же средств, но применяя их несколько иначе:

    • Внешним видом. Одеждой вызывающего характера и необычной стрижкой человек обособляется от других, особенно если на работе он занимается каким-либо традиционным бизнесом.
    • Осанкой и языком телодвижений. В ситуации, когда человек находится в разладе с окружающими, языком тела (мимикой, жестами, позой) он может показать, что думает иначе, чем остальные представители группы.
    • Голосом и речью. Чтобы отстоять свою индивидуальность в какой-либо группе, можно намеренно выделить свой акцент. Человек может привлечь к себе внимание в общественном месте, разговаривая громче окружающих.
    • Языком. Чтобы установить превосходство над окружающими, некоторые вводят в речь сложные языковые конструкции.
    • Аксессуарами. Бриллиантовые подвески, вручную расписанные шарфы, антикварные карманные часы и прочие безделушки отражают успехи и демонстрируют уровень общественного и финансового положения.
    • Своим окружением. Индивидуальность иногда выражают с помощью интересных произведений искусства, необычной мебели и т.д.

 

К двум основным потребностям примыкают и другие фундаментальные потребности. Сила стремления снискать одобрение и  признание со стороны других людей, желание адаптироваться к их нуждам связана с потребностью в принадлежности и отождествлении. С желанием подчеркнуть  индивидуальность связаны такие  задачи, как выделение себя, акцентирование своих успехов и демонстрация наличия собственного аргументированного мнения.

Все поступки и действия человека, в том числе  совершаемые при презентации  имиджа, определяются балансированием  двух основных потребностей.

 

Составные части имиджа.

 

Часто под имиджем понимают исключительно  его внешнюю сторону – манеру одеваться, прическу и др.

Внешний вид.

Одежда и прическа играют весьма существенную роль в создании имиджа. Каждый человек, как бы уподобляясь  производителям товаров, стремится  «подать» себя в определенной «упаковке», чтобы привлечь внимание к себе, к своему внутреннему миру и способностям. Известно, что внешнему виду сознательно  уделяется больше внимания, чем другим компонентам имиджа. Мода, индустрия  косметики и здоровья дают большое  количество информации и предлагают колоссальное количество разнообразных  товаров и услуг, которые помогают улучшить внешний вид. Журналы и  газеты полны советами, посвященными одежде и прическе, косметики и  т.п.

Наблюдательный  человек может по одежде и прическе сделать вывод о внутреннем имидже, о личностных ценностях и даже о подсознательных решениях.

В наши дни  большинство людей понимает, насколько  важен внешний вид. В противоположность  существовавшему раньше мнению, ум, способности и хороший внешний  вид совместимы друг с другом. Некоторые  люди склонны думать «Я слишком занят, чтобы уделять внимание своему внешнему виду» или «Забота о внешнем  виде угрожает моей мужественности». Но критичный наблюдатель скорее подумает о них «Он выглядит неряшливо» или даже «Он себя не уважает», «Этот  человек оскорбляет чувства присутствующих неподходящей одеждой».

Многие люди настолько заняты своей семьей и  работой, что у них не остается времени, чтобы заняться своим внешним  видом. Им рекомендуется использовать утилитарный подход, который заключается  в том, чтобы оценивать значение внешнего вида с точки зрения важности в конкретной ситуации. Сформулировав  основные принципы и выработав определенные привычки, для этих людей станет возможно уделять внимание и другим вещам. Если уделить некоторое время  размышлениям о том, что вам лучше  идет, не понадобится тратить много  времени на достижение желаемого  результата. Следует рассматривать  внешний вид как необходимый  механизм достижения своих целей.

Если человек  имеет ухоженный вид, то есть чисто  вымыт, волосы аккуратно подстрижены, кожа чистая, а руки и зубы выглядят привлекательно, то он словно излучает положительную самооценку.

Уход за собой  – это привычка, а чтобы привычка закрепилась, соответствующие действия следует повторять много раз. Поэтому следует планировать  действия, связанные с уходом за внешностью и поддержанием здоровья (визиты в парикмахерскую, к дантисту, посещение тренажерного зала и т.д.). Посещение можно заранее перенести  на другое время из-за внезапно появившихся обстоятельств, таким образом, порядок не будет нарушен. Любое новое начинание (диета, физические упражнения и т.п.) следует осуществлять как можно скорее после того, как решение принято.

Необходимо  появляться на работе каждый день хорошо одетым и причесанным и соблюдать  в этом последовательность. Вот что  пишет по этому поводу Филиппа  Дэвис в книге «Создай себе имидж»: «Например, вы хорошо выглядите  три или четыре дня подряд, а  потом приходите на работу в неопрятном виде. Коллеги будут вправе сделать  вывод, что вы можете так поступить  и в других отношениях; возможно, они сочтут вас ненадежным человеком. Часто случается, что именно в  тот день, когда вы не почистили  ботинки или накануне отложили визит  к парикмахеру, начальник вызовет  вас к себе «для беседы» или  придется обедать вместе с важным клиентом. Помните, что наши привычки по уходу за собой все время  на виду. Мы часто уделяем много  времени покупке наряда, который  будем надевать раз в неделю, и  забываем о том, что нужно ежедневно  причесываться».

Далее рассмотрены  некоторые конкретные рекомендации, касающиеся ухода за внешностью.

Волосы.

Волосы нужно  стричь каждые шесть или семь недель. Рекомендуется найти личного  парикмахера, который сможет порекомендовать  определенный стиль прически, соответствующий  форме лица и типу волос. При этом следует принимать во внимание стиль  жизни и наличие времени на уход за волосами в промежутке между визитами к парикмахеру.

Прическа  является очень важным элементом  имиджа. Старомодные прически, особенно такие, когда волосы спускаются низко, увлекая за собой взгляд наблюдателя, сильно старят. Более современный  стиль, при котором волосы зачесаны вверх и назад, приподнимает черты  лица. С возрастом лицевые мышцы  ослабевают, лицо «оплывает» под воздействием гравитации, поэтому зачесанные вверх волосы помогают выглядеть моложе. Такой же эффект имеют короткие челки, увлекающие глаз наблюдателя вверх.

Прическа  способна сделать имидж как более  жестким, так и более мягким. Обилие завитков и волн подчеркивает округлость черт лица и мягкость линий в одежде. Острая геометрическая прическа подчеркивает рубленые черты лица и складки  на одежде. Волосы, которые длинными прядями висят на лице, способствуют созданию неуверенного вида. «Скинхэды» выглядят агрессивно, потому что их волосы коротки, прически имеют геометрическую форму, и все лицо находится на виду. При коротких волосах люди больше внимания обращают на лицо, на косметику. Крупные черты лица можно скрыть большим количеством волос.

Волосы красят как женщины, так и мужчины. Лучшие парикмахеры пользуются при этом очень тонкими приемами. Радикальное  изменение цвета волос требует  гораздо больше внимания к уходу  за ними, к стилю одежды, а для  женщин – к косметике. Окраска  бровей и ресниц может использоваться обоими полами, и при определенной аккуратности может выполняться  в домашних условиях. Она притягивает  внимание к глазам и подчеркивает черты лица тех, у кого бледная  кожа.

Многие консультанты по имиджу считают, что мужчины, занимающие руководящие должности, лучше всего  выглядят, когда они гладко выбриты. Усы и борода скрывают значительную часть лица и затрудняют чтение по нему. Усы обычно соответствуют военному стилю, борода воспринимается как признак  грубой мужественности или желание  выделиться. Чтобы борода и усы  смотрелись хорошо, их нужно регулярно  причесывать и подстригать.

Кожа.

Обычно у  женщин кожа более мягкая и тонкая, чем у мужчин, поэтому она требует  больше питания и защиты. И мужчинам, и женщинам необходимо регулярно  очищать кожу и увлажнять ее, особенно после воздействия солнца или  воды. Ведущие косметические компании в настоящее время предлагают полный набор средств по уходу за кожей для мужчин. Хотя многим людям нравится иметь загорелую кожу, в последнее время начинают признавать, что воздействие солнечных лучей старит. Некоторые средства для защиты от солнца, особенно для лица, могут использоваться ежедневно, в том числе и под косметикой. Загорелые люди выглядят более здоровыми. Но этого можно добиться и при использовании специальных кремов, с помощью которых можно быстро улучшить цвет лица и придать ему красивый бронзовый оттенок. При съемках на телевидении и фотографировании блеск кожи можно предотвратить, используя специальный крем.

Информация о работе Имидж руководителя организации