Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 22:21, реферат
Реклама входит в комплекс маркетинговых мероприятий по совершенствованию отношений страховщика и страхователя. Однако, с точки зрения технологии и практических инструментов она представляет собой совершенно самостоятельное явление со своим понятийным и методологическим аппаратом.
В последнее время активизация потребительского поведения при помощи рекламных усилий становится все более популярной среди российских страховщиков. Если несколько лет назад реклама страховых услуг на телевидении была редкостью, то сейчас ряд компаний активно продвигают свои торговые марки при помощи достаточно агрессивной рекламы. Это связано с рядом причин.
Содержание
Стр.
Введение…………………………………………………………………….
3
1. Эффективность рекламы страховщика. ………………………………..
4
2. Подходы к оценке эффективности рекламы страховщика……………
6
Заключение………………………………………………………………….
13
Список литературы………………………
Содержание |
Стр. |
Введение………………………………………………………… |
3 |
1. Эффективность рекламы |
4 |
2. Подходы к оценке эффективности рекламы страховщика…………… |
6 |
Заключение…………………………………………………… |
13 |
Список литературы………………………………… |
14 |
Введение.
Реклама входит в комплекс маркетинговых мероприятий по совершенствованию отношений страховщика и страхователя. Однако, с точки зрения технологии и практических инструментов она представляет собой совершенно самостоятельное явление со своим понятийным и методологическим аппаратом.
В последнее
время активизация
Эффективность рекламы бывает двух видов: торговая и коммуникативная. На сегодняшний день результативность рекламной политики страховщика, как правило, принято оценивать по ее коммуникативной эффективности.
1. Эффективность рекламы.
Эффективность рекламы бывает двух видов: торговая и коммуникативная. Коммуникативная эффективность — это улучшение знания страховой марки в результате рекламных усилий. Торговая эффективность — повышение продаж страховой продукции в результате рекламной кампании. На сегодняшний день результативность рекламной политики страховщика, как правило, принято оценивать по ее коммуникативной эффективности. Она может быть выражена в следующих показателях:
Эти показатели
могут быть рассчитаны на основании
результатов социологических
Для оценки
экономической эффективности
Как показывает опыт, наименьшую стоимость отклика обеспечивают наружная реклама (щиты и перетяжки на улицах города), реклама на радио, а также прямая почтовая рассылка рекламы потенциальным страхователям. Причина этого состоит в невысокой стоимости данных носителей. Их эффективность в плане распространения информации также невелика, но низкая цена перекрывает недостаток эффективности.
При всей своей важности удельные стоимостные показатели не являются достаточными измерителями эффективности рекламной кампании, так как они не содержат финансовой оценки результата рекламы – прироста продаж страховой продукции. Как упоминалось выше, применительно к страховщику все виды рекламы имеют одну общую конечную цель — расширение сбыта. Поэтому эффективность как продуктовой, так и имиджевой рекламы необходимо измерять путем соотнесения количества продаж в денежном выражении (объема собранной премии), достигнутого за счет рекламы, к стоимости самой рекламной кампании.
2. Подходы к оценке
эффективности рекламы
Далее мы рассмотрим возможные пути решения этой задачи. Они сводятся к следующим основным подходам.
1. Прямая оценка торговой
Наиболее простой является оценка торговой эффективности рекламной кампании, основанная на соотнесении реальных затрат на рекламу с приростом сбора страховой премии, полученной по результатам рекламной кампании. Такое соотношение является прямой оценкой торговой эффективности рекламы Эт:
Прирост сбора страховой премии
Эт =
СРК
где СРК
— стоимость рекламной
Прямое
соотнесение дохода и расходов на
рекламу просто и наглядно демонстрирует
ее эффективность. Проблема в том, что
существует масса других факторов,
влияющих на изменение количества продаж
страховой продукции –
Определение
экономической эффективности
2. Определение эффективности
В ходе исследования опрашиваются сотрудники компании, непосредственно работающие с потребителями и отвечающие за сбыт страховой продукции. Им задается вопрос: насколько хуже были бы ваши показатели, если бы не было рекламной кампании? Далее на основании ответов агентов и сотрудников страховщика с учетом сбора премии, который они обеспечивают, рассчитывается прирост сбора премии, являющийся эффектом рекламной кампании. Его соотносят со стоимостью рекламной кампании по формуле (5.6.1) и на основании этого определяют ее торговую эффективность. При этом надо учитывать, что агенты и сотрудники компании часто недооценивают рекламу и переоценивают собственные усилия по привлечению клиентов. Поэтому в расчеты необходимо вводить определенную экспертную поправку, направленную на более точную оценку рекламного эффекта.
3. Оценка эффективности
Сравнительная
оценка эффективности рассчитывается
на основании сопоставления
4. Оценка торговой эффективности рекламы на основании опросов потребителей
В основу
этой методики положены данные, полученные
на основании опросов клиентов, покупающих
полис определенного
Респондентам предлагается следующая схема опроса:
1. В какой
степени реклама
2. В какой
степени реклама
3. В какой
степени реклама
4. В какой
степени реклама
5. Способствовала
ли реклама тому, что респондент
обратился в компанию в
Далее каждому из перечисленных 5 этапов принятия решения о страховании присваивается определенный весовой коэффициент K1i от 0 до 1, причем их сумма должна быть равна 1. В принципе, они назначаются исходя из экспертной оценки значимости перечисленных этапов в принятии решения о страховании. Каждому из ответов по пунктам также присваивается определенный вес K2ij (от 0 до 1), отражающий значение рекламы на данном шаге принятия решения о страховании. Сумма этих коэффициентов по пунктам ответов также должна быть равна единице.
Оценка торговой эффективности по данной методике осуществляется на основании следующей формулы:
5 n
ПSS SS K1i SS K2ij Дij
i=1 j=1
Эт =
СРК
где Дij — доля респондентов, отметивших определенную (j-тую) степень влияния рекламы на i-том шаге принятия решения о страховании, ПSS — суммарная премия страховщика в ходе рекламной кампании и после нее.
Минимально допустимая торговая эффективность рекламы определяется структурой тарифа. При предполагаемой убыточности премии (уровне выплат) в 60%, расходах на ведение дела в 30% и норме прибыли в 5% на рекламу остается только 5%. Таким образом, минимальный допустимый уровень сбора премии на 1 рубль вложений в рекламу составляет 20 руб. По этой методике, исходя из предполагаемых уровня убыточности и расходов на ведение дела, можно легко определить минимальный допустимый уровень возврата премии на единицу вложений в рекламу. При оценке эффективности страховой рекламы надо учитывать следующие аспекты.