Влияние Библии на Коран

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 21:04, реферат

Краткое описание

В реферате рассматриваются сходства и различия между христианством и мусульманством, а также влияние религий друг на друга.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 25.41 Кб (Скачать)

Влияние Библии на Коран

НЕСМОТРЯ на то, что  исторический интервал времени между  Христианством и Исламом почти 600 лет (соответственно I-VII века н.э.), в  Коране довольно много сведений о  христианстве, больше, чем о других религиях. Это вызвано тем, что  и христианство, и ислам, и иудаизм  в разное время возникли в одном  географическом регионе мира - Ближнем  Востоке и среди народов семитского происхождения (евреи и арабы). Поэтому, живя веками по соседству, и иудеи, и  христиане, и мусульмане хорошо знали  как религиозную, так и светскую жизнь друг друга. В Коране "Иса" (Иисус Христос) особо почитаемый пророк, последний перед Мухаммедом, Иисус Христиан.

Образ "Исы" занимает в Коране особое место. Он отнесён к "приближенным" (маккаррабун) Аллаха (3:45/40), что давало повод говорить о его наполовину ангельской природе. Он был вознесён к Аллаху на небеса (3:55/48; 4:158/156) и подобен Адаму, т.к. тоже сотворен Аллахом (3:59/52). Наконец он особо связан с Мухаммедом, ибо предрек его появление.Вместе с тем Коран подчеркивает, что "Иса" - раб Аллаха (43:59), а никак не сын и не божество (9:30, 31; 5:72/76). Особо отвергается в Коране идея Троицы, под которой понимаются три божества - Аллах, "Иса" и его мать Марйам (4:171/169; 5:73/77, 116). Довольно подробно в Коране рассказано о чудесном рождении "Исы". Ангелы (или один ангел в обличьи человека) сообщил Марйам, что она по слову Аллаха, оставаясь девственницей, родит сына. Который будет посланником Аллаха, проповедником писания и чудотворцем. Родившийся ребёнок возвестил ей, что Аллах облегчает её муки, даровав плоды с пальмы, под которой она рожала, и заставил бить под ней источник. Он же приказал молчать, когда её станут расспрашивать. Она молчала в ответ на упреки своих сородичей, но вместо неё заговорил новорожденный младенец, объявивший, что он - посланник Аллаха (3:42/37-50/44; 19:16-34/35, 23:50/52 - возможно отражение истории бегства в Египет). В пророчестве ангела о будущем "Исы" говорится: что в доказательство своей пророческой миссии он будет творить чудеса - вдохнёт жизнь в глиняные фигурки птиц: исцелит слепого и прокажённого; будет воскрешать мертвых; обнаружит скрытое (3:48/43). Часть людей уверовала в "Ису", у него появились апостолы-помощники (хаварийун) (3:52/45-53/46; 61:14). Когда они попросили даровать им трапезу с небес, Аллах ниспослал им её (5:110-115). Коран отрицает смерть "Исы" на кресте, заверяя, что вопреки утверждениям его врагов, они "не убили его и не распяли, но это только представлялось им" (4:157/156- 159/157), "Иса" был вознесён к Аллаху на небеса, где он пребудет до наступления Суда (ср,4:158/156; 5:17/18). В день Суда он предстанет перед Аллахом, как и другие пророки, и будет свидетельствовать против неверующих (5:109/108; 4:159/157). Намёком на второе пришествие "Исы" считается указание, что он будет "признаком" наступающего Суда (43:61). Мусульманские предания подробно расцвечивают выделенные Кораном христианские легенды, в частности, историю рождества.Коран знает об "Исе" значительно больше, чем о других пророках Аллаха. Художественная форма рассказов о нём, диалоги Марйам и ангелов, "Исы" и Аллаха, многочисленные отсылки к фигуре "Исы" свидетельствуют о широком бытовании в Аравии VII в. христианских сказаний, связанных с различными христианскими средами - с эфиопскими и йеменскими монофизитами, с сирийскими православными, со сторонниками мелких сектантских течений. Корану известны некоторые апокрифические евангелия, например "Евангелие детства"; некоторые представления Корана, кажущиеся искажениями христианских воззрений, на самом деле отражают взгляды различных христианских сект, иудео-христиан и частично гностический образ Христа, многие тексты свидетельствуют о явной симпатии к христианству в начальный период создания Корана. Согласно, вероятно, достоверному преданию, сура (глава) "марйам" с рассказом о рождении "Исы" читалась мусульманскими мухаджарами перед эфиопским негусом как доказательство близости проповеди Мухаммеда к христианству. "Иса" стал объектом поклонения в некоторых мусульманских течениях. Члены общины ахмадийа, например, считают, что спасшийся из Иерусалима "Иса" умер в Кашмире, где был похоронен, а затем воскрес, воплотившись в основателя общины. В некоторых мусульманских странах, например, имя "Иса" давалось незаконнорождённым детям.  По Корану "Марйам" (Дева Мария) - великая праведница (сиддик), мать пророка "Исы", соответствует христианской Деве Марии. В Коране "Иса" многократно называется сыном Марйам. Именем "Марйам" названа одна из сур (глава) Корана (19). Мусульмане почитают "Марйам" как одну из самых благочестивых женщин в священной истории, главу женщин в раю. В Коране есть отголоски догмата "о непорочном зачатии". Согласно коранической интерпретации, "Марйам", будучи девственницей, родила "Ису". "Мы вдунули в неё Нашего (Аллаха) духа" (66:12). "Иса" - слово Его (Аллаха), которое он бросил " Марйам и духу Его " (4:171/169,3:47/42,19:20,23:50/52). То, что христианство оказало сильное влияние на ислам, подтверждает также тот факт, что согласно мусульманским преданиям о жизни Мухаммеда, сирийские-несторианские христианские монахи Сергий и Бакира стали духовниками Мухаммеда. Эти христианские монахи из Сирийского города Бостры, якобы узнавши в мальчике Мухаммеде будущего пророка, объявляются людьми, которые помогли Мухаммеду составить Коран. Согласно легенде, мекканские караваны часто останавливались на отдых около жилища Бахиры по пути в Дамаск и обратно. Однажды Лбу Талиб взял с собой в поездку своего племянника Мухаммеда. Вакира по движению облаков, солнца и ветвей дерева определил, что среди приехавших находится будущий пророк и опознал его в мальчике Мухаммеде. Он посоветовал Абу Талибу беречь мальчика и не идти с ним далее в Дамаск, где его могут убить иудеи. Для опознания Мухаммеда Бакира воспользовался предсказанием о нём, содержащимся в неискажённых священных текстах христиан. возможно, положительное впечатление христианского учения, которое получил Мухаммед в результате миссионерской обработки его христианскими (несторианскими) монахами, позже стало основанием двоякого отношения Корана с Христианством. Из личной жизни Мухаммеда известно, что пока он был жив, христиане со стороны мусульман явным притеснениям не подвергались. Даже когда Мухаммед прибыл в г. Медину, некоторые из городских христиан немедленно сделались его последователями, вероятно, они были из еретиков, признававших в Иисусе Христе только человеческое естество, и потому не находивших ничего отталкивающего в исламе, который чтил Иисуса Христа как величайшего между пророками. Остальные проживающие там христиане также не слишком враждебно относились к новой вере, считая её намного лучше старого идолопоклонства. В исламе  незамужней женщине за прелюбодеяние с женатым мужчиной полагается 90 ударов палками. В христианстве  Христос решил этот вопрос по-другому:"Эпизод с Марией Магдалиной, рассказанный ею самой, о том, как её, пойманную в прелюбодеянии, привели на суд к Иисусу:"Схватили меня тогда и хотели побить камнями. Я, грешная, любила одного, который был женат и имел троих детей. Родные его жены привели меня на площадь и стали громко кричать: "Убьём блудницу! Она осквернила закон!" Тогда... Христос сказал им: "Тот, кто считает себя безгрешным, пусть первым бросит камень!" (И) так сделал..., что толпа разошлась.

Потом Он приблизился ко мне и стал на колени.О Сион! Я вся горела от страха и стыда. В душе моей совершалось великое, я пала на землю и сильно рыдала. Он гладил меня по волосам и говорил: "Сестра, зорька небесная, найди силы Меня выслушать. Много зла на этой Земле, много лжи сказано лукавым. Забудь, что ты — грешница, сестра, и скажи Мне: живёт ли твоё сердце, когда любишь?""Живёт, Господи! Когда я не люблю, оно мертво"."Люби тогда, сестра Небесная, и не греши другой раз, думая, что ты грешница".Так, братья, я впервые увидела живого Бога на Земле.Ещё Иисус говорил ей так:"Грешное в этом мире праведно в Царствии Отца Моего. Жизнь (истинная) есть жизнь любви, а не ненависти.Многие "праведные" ненавидят и осуждают. Говорю же вам: блудница, которая не ненавидит, славнее будет в Судный День "праведника", который осуждает." (Там же, 13-15).Иисус также поведал Марии весьма важное правило сексуальных отношений между духовно развитыми людьми: их отношения должны быть тайной между ими двумя и Богом. Иначе говоря, только Бог должен быть Свидетелем и Руководителем их любви. О том же говорил и апостол Филипп: "Брак, если он обнажён, становится развратом..." (Евангелие от Филиппа, 122).Мария Магдалина стала ученицей Иисуса и присоединилась к Его группе. Есть одно важное описание её взаимоотношений с Иисусом:

"... Спутница Сына  — (это) Мария Магдалина. Господь  любил Марию более всех учеников, и Он часто целовал её в  уста. Остальные ученики, видя  Его любящим Марию, сказали  Ему: "Почему Ты любишь её  более всех нас?" Отвечая им, Он сказал: "Почему не люблю  Я вас, как её?" (Евангелие от Филиппа, 55)".Вообще-то, женщина, которую спас Иисус (читай блудница) и Мария Магдалина (Мария из Магдалии) это две разные женщины. Вообще-то, женщина, которую спас Иисус (читай блудница) и Мария Магдалина (Мария из Магдалии) это две разные женщины.

как интересно:"Была ли Мария блудницей?Согласно традиционным взглядам Католической Церкви, начиная с VI века и вплоть до 1969 года Марию Магдалину ошибочно идентифицировали с грешницей, речь о которой идёт в Евангелии от Луки 7:36—50:«И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он (Христос) возлежит в доме фарисея, принесла алавастовый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром». Более того, католики традиционно считали Марию Магдалину и Марию из Вифании одной и той же женщиной. Это было официально подтверждено Папой Георгием I (591): «Та, которую Лука называет грешной женщиной, которую Иоанн называет Марией (из Вифлеема), мы считаем, есть та Мария, из которой семь бесов были изгнаны по Марку». Грех же Марии Магдалины/Марии из Вифании был истолкован как блуд/проституция. Однако в 1969 Католическая Церковь официально признала, что Мария Магдалина не была «грешной женщиной» Марией из Вифании. Православная Церковь всегда различала этих двух женщин.Причины этой ошибки Католической Церкви остаются неизвестными. Некоторые (Профессор Школы Богословия в Гарварде Карен Кинг, Karen King) историки раннего христианства считают, что Мария Магдалина была намеренно опорочена. Опираясь на апокрифические евангелия, делается вывод, что Мария Магдалина была самым приближенным учеником Христа, лучше других понявшей его учение и готовой проповедовать его миру. Но апостолы, в особенности Пётр, считали женское лидерство неприемлемым и сильно расходились с ней в толковании учения. В третьем веке последователи апостолов образовали единую Церковь, которая признала последователей Марии Магдалины (гностиков) еретиками. Евангелие от Марии не было включено в Новый завет, а в трактовках канонических евангелий её намеренно отождествили с Марией из Вифании. Таким образом, возлюбленная ученица Иисуса была превращена в проститутку. Следует подчеркнуть, что все эти выводы в значительной степени опираются на апокрифические евангелия (от Марии, от Филиппа), истинное авторство которых науке не известно".

сходства в этих 3х религиях.

Первоначально пост у христиан напоминал иудейский это означало полное воздержание от пищи и питья в течение светлого времени суток. За образец брался пример Моисея (мир ему), который 40 дней постился в пустыне (Тора, книга Исход, 34). Евангелие от Матфея сообщает, что Иисус постился в пустыне также 40 дней (Мф. 4: 2).Однако постепенно в перво-христианские общины вливались представители общин гностиков (последователи поздней версии зороастризма - дуализма), которые считали все материальное носителем зла, от которого нужно избавляться. Так, стало расти количество постов, постепенно вводились запреты на супружество для священников, появилось монашество (обособленное проживание мужчин отдельно от женщин и женщин от мужчин при присяге на безбрачие пожизненно и при строгом посте).В народе стали почитаться, прежде всего, аскеты, изнурявшие плоть особо строгим постом или какими-нибудь подвигами аскетизма например, стоянием на столбе в течение года или нескольких лет (отсюда такие имена святых, как Симеон Столпник, например).Многие примеры такого рода святости люди старались распространять и на жизнь женатых людей, которые стали рассматривать естественное брачное сожительство как допускаемую слабость, по сравнению с которой монашество высокий подвиг веры.На Руси, например, в средние века считалось благочестивым обычаем, когда законные супруги, перед тем как лечь на брачное ложе, занавешивали иконы, чтобы те не видели слабость плоти.Если древние христиане отрицали мистерии, таинства, то под влиянием соседних религий христиане стали называть свои ритуалы также мистериями, таинствами.Отличие молитвенного обряда от таинства в том, что в таинстве человек воспроизводит какую-то ситуацию из прошлого, в которой играет роль одного из персонажей например, воспроизводит тайную вечерю Иисуса (мир ему) с его учениками и духовно как бы становится одним из апостолов, сопереживая его страданиям.Пост играл ключевую роль в приготовлении человека к совершению таинства - без поста нельзя причащаться тела и крови Бога. Более того, сам пост становился началом таинства, поскольку в нем человек подражал Иисусу и как бы сопереживал вместе с ним. Таким образом, количество постных дней у людей, живущих не в уединенных монастырях, а в обычной жизни, достигло половины дней в году.И в понимании поста появилась новое качество, которого нет у мусульман: мистериальность, тайнодейственность человек стремится подражать Иисусу Христу (мир ему) с целью мистически соединиться с ним в одно тело церкви, поэтому усердие в самоограничениях стало неограниченным, так что причинение прямого вреда здоровью стало оправдываться высокими целями подражания небесному и святым прошлого. В этом отличие поста в Православии от Ислама.Вот как должен соблюдаться Великий пост по древним канонам церкви (формально собором не отмененным): в будние дни в светлое время суток нельзя ни есть и ни пить ничего, а после захода солнца и появления первой звезды сухоядение, то есть можно есть только невареные сырые или сушеные фрукты и овощи без растительного масла и пить сырую воду два раза после вечерней молитвы и перед утренней молитвой.Правда, разрешается чаша натурального красного виноградного вина. В субботу и воскресенье один раз в день разрешалась вареная, горячая, растительная пища, но опять же без растительного масла.За все 48 дней Великого поста только в три больших праздника, попадающих на эти дни, разрешается вкушение рыбных продуктов с растительным маслом и по две чаши вина.Сравнение иудаизма, христианства и исламаУ этих трех авраамических религий больше сходства, чем различий, хотя исторически сложилось так, что именно различиям придавалось решающее значение. Все они верят в одну-единственую жизнь, за которой следует рай или ад. Они соглашаются в том, что Богу противостоит зло в лице Сатаны, который искушает и губит грешников, заставляя их не повиноваться закону Бога. Все эти религии ориентированы на пророков, причем только в христианстве пророк становится божественным. Каждая из этих религий считает себя единственно истинной религией и утверждает,что неверующих ждет осуждение. Все три библейские религии основаны на монотеизме и дуализме и на вере в то, что человек вечно отделен от Бога и его высочайшее предназначение - достичь рая.Все они полагаются не столько на внутренний опыт или мистический контакт и руководство,сколько на священные ритуалы, веру и труд, которые ведут человека к Богу. Каждая из этих религий верит, что Бог имеет особый договор (завет) со своими приверженцами, хотя условия договора различны. Верующие всех авраамических религий хоронят своих мертвых в земле в предвидении того, что физическое тело будет однажды воскрешено на земле, встав из могилы в Судный День.

Об истинной религии

ИУДАИЗМ: Есть только одна истинная религия, иудаизм, и одно откровенное писание, Танах(ветхозаветная часть Библии). Священным писанием считается также Талмуд, обширный сборник комментариев к Торе (первым пяти книгам Ветхого Завета).

ХРИСТИАНСТВО: Есть только одна истинная религия, христианство, и одно писание - Библия(Ветхий и Новый Заветы).

ИСЛАМ: Единственная истинная вера - это ислам, а высочайшее откровенное писание - Коран, но как  откровенные почитаются и другие книги, в том числе Библия и  ряд индуистских писаний.

Об изначальном  грехе

ИУДАИЗМ: Вера в Адама, его искушение и лишение милости  Божьей и в изначальный грех.ХРИСТИАНСТВО: То же. ИСЛАМ: То же, с той разницей, что Аллах (Бог) простил Адама. Поэтому нет изначального греха.

О доказательстве силы Бога

ИУДАИЗМ: Такое доказательство можно увидеть в историческом "Исходе". ХРИСТИАНСТВО:Доказательство силы Божьей - в воскресении Христа. ИСЛАМ: Доказательство силы Божьей - в самом Коране.

Об обязательствах человека перед Богом

ИУДАИЗМ: Евреи имеют  обязательства перед Яхве, поскольку Он освободил их из Египта.ХРИСТИАНСТВО: Человек обязан Богу, поскольку Он пожертвовал Своим Сыном во искупление человеческих грехов. ИСЛАМ: Нет никакого особого обязательства; человек мотивируется тем,чтобы не попасть в ад.

О средствах спасения

ИУДАИЗМ: Спасение достигается  неукоснительным следованием Закону, данному в Торе.ХРИСТИАНСТВО: Спасение достигается принятием Христа как Господа и Спасителя. ИСЛАМ: Спасение достигается полным подчинением Аллаху.

Информация о работе Влияние Библии на Коран