Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 18:01, курсовая работа
Научным руководителем были поставлены следующие задачи для преддипломной практики :
1. Изучить типы предприятия общественного питания и их характеристику в соответствии с установленным ГОСТом;
2. Рассмотреть типологию ресторанов по применяемым стандартам сервиса;
3. Дать общую характеристику предприятия;
4. Изучить и применить на практике стандарты сервисного обслуживания используемого на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТ……………………………………………4
ТИПЫ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА В СООТВЕТСТВИИ С ГОСТОМ…………………..5
ТИПОЛОГИЯ РЕСТОРАНОВ……………………………………………….14
МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ…...…19
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. ОСОБЕННОСТИ СТАНДАРТОВ СЕРВИСА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «РЕСТОРАННЫЙ ДОМ»………………………………………………………………………….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………....35
БИБИЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИОСОК……………………………………36
3.8. Повышать свою квалификацию.
4. Ответственность менеджера ресторана
Менеджер ресторана несет ответственность за:
4.1. Осуществление
возложенных на него
4.2. Организацию
своей работы, своевременное и
квалифицированное выполнение
4.3. Рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов.
4.4. Соблюдение
правил внутреннего распорядка,
санитарно-
4.5. Ведение документации,
предусмотренной должностными
4.6. Предоставление
в установленном порядке
4.7. Соблюдение
трудовой дисциплины и
4.8. Готовность
к работе в чрезвычайных
Стандарты обслуживания.
Стандарты обслуживания
в ресторане – это тот свод
правил и рамок поведения, в которых
обязан действовать служащий. Именно
в нем отражается политика заведения.
Здесь четко прописываются
Немаловажен и
индивидуальный подход к каждому
гостю. Так, например, персонал должен
с одного взгляда определять, как
встречать гостя: в каком настроении
он пришел и чего его душа желает.
Большое значение оказывает первая
фраза, произнесенная при встрече
посетителя: если он в депрессии, то
не желательно встречать его с
полным энтузиазма голосом «Мы рады
приветствовать вас в нашем ресторане»,
за этим может последовать неожиданная
реакция. На это и существует стандарты
обслуживания, где должны быть прописаны
различные ситуации и способы
поведения в каждом конкретном случае,
чтобы эффективно быть использованы
без промедления.
Алгоритм обслуживания.
Опишите действия официанта сразу после принятия заказа (Кому сообщить особенности подачи). Приняв заказ, официант повторяет заказ гостю и говорит "Спасибо". Особенности подачи сообщает повару и бармену.
Как подается горячее блюдо с гарниром?
"Горячее"
блюдо с гарниром подается - основным
продуктом (мясо, рыба и т.д.) к
гостю. При подаче называется:
«Пожалуйста, Ваши медальоны
Официант (бармен) обязан быть в чистой форме, выглядеть опрятно. Обязательно наличие таблички с именем на форменной майке. Форма одежды для работников бара: верх - фирменная майка, низ - темные брюки, обувь - чёрная и закрытая. Мужчины должны быть чисто выбриты. Обязательна аккуратная стрижка. Длинные волосы обязательно должны быть собраны. Форменную одежду обязательно стирать минимум один раз в 2 недели.
Правила подачи блюд и напитков
Подача блюд и напитков официантками (барменами) должна осуществляться строго по правилам:
- Все работы производятся с подноса (кроме барной стойки). При подходе официанта (бармена) к столам или дорожкам обязательно иметь на подносе влажную тряпку для протирки столов и смену пепельниц. Пепельница считается грязной после того, как в неё положены два окурка, бумажка или зубочистки.
- Блюда и напитки ставятся на стол справа из-за спины Гостя, основным продуктом (блюда) к Гостю.
- Бокалы с логотипами ставятся перед гостем таким образом, чтобы логотип смотрел на Гостя. Обязательно наличие подставки под бокалом с любым напитком.
- На столе обязательно должны быть салфетки, пепельница, зубочистки, специи (если присутствует еда).
- Соусники, чашки, коктейльные трубочки и проч. дополнительные предметы приносятся Гостям на отдельной тарелочке с салфеткой. Соусники обязательно должны смотреть ручкой влево, а ручкой ложки вправо. Так же и чашки с чаем или кофе. Смотри рисунок. Подача справа из-за спины гостя! Приборы допускается накрывать только обёрнутые в салфетку и если они кладутся на стол, то только на салфетку. Тарелки берутся строго за ободок. Никаких пальцев в тарелке.
Очередность подачи блюд
При заказе Гостем напитков и\или блюд еда подаётся в соответствующем порядке:
Аперитив (напитки перед едой);
Холодная закуска;
Горячая закуска;
Суп;
Горячее блюдо;
Десерт;
Горячий напиток.
В тех случаях, когда у вас возникают сомнения в очерёдности подачи блюд или когда Гость просит подать что-то из списка "не в очередь", следует дополнительно уточнить у Заказчика очерёдность подачи напитков и блюд.
Ни в коем
случае нельзя приносить блюда "внахлёст".
Когда холодная закуска ещё не
съедена Гостем, а суп уже принесён.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Во время прохождения преддипломной практики мою было изучено влияние качества сервиса на предпочтение потребителей. Приходя в ресторан, потребитель, формирует определенные ожидания в отношении того, как его будут обслуживать. Они складываются под влиянием его прошлого опыта, отзыва знакомых, рекламных обещаний самого ресторана, а так же конкретных индивидуальных потребностей и пожеланий посетителя. Если восприятие уровня сервиса ниже ожиданий клиента, он остается неудовлетворен. Если же он воспринимает уровень обслуживания как эквивалентный или превышающий его ожидания, то полная удовлетворенность гарантирована, на самом деле ресторан должен сформировать достаточно высокие ожидания, чтобы заманить к себе гостей. Правда, потом он сталкивается с необходимостью обеспечить сервис высокого уровня, соответствующий им же самим спровоцированным повышенным ожиданием клиентов.
Так же в ходе практики собрана необходимая информация для формирования отчета, написания дипломной работы на тему : «Влияние качества сервиса на конкурентноспособность предприятия, стратегия развития. На примере коммерческого трактира «Склад № 1»», а так же изучены типы предприятий и их характеристика в соответствии с ГОСТом, рассмотрены типы ресторанов, методы изучения потребительских предпочтений.
Основными
методами для изучения
потребительского спроса
на предприятии «Склад
№1», являются метод
опроса (заполнения
отзывов о сервисе от
посетителей). Особое
внимание уделяется
методу по принципу
роста выручки или ее
существенного спад.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Информация о работе Влияние сервиса на конкурентноспособность