Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 20:19, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение степени влияния средств массой информации на формирование нравственных ценностей и мировоззрения подрастающего поколения в современном обществе. В связи с этим целесообразно поставить следующие задачи:
    - раскрыть вопрос о роли телевидения как средства массовой информации в воспитании молодежи;
    - изучить проблемы влияния интернет - СМИ на молодое поколение;
    - раскрыть основные аспекты воздействия прессы на воспитательный потенциал современной молодёжи;
Введение………………………………………………………………….…3
    1  Влияние на молодежь различных  видов СМИ……………………….5
    1.1 Телевидение и молодежь…………………………………………..….5
    1.2 Интернет и молодежь……………………………….………….…..….9
    1.3 Печатные СМИ и молодежь………………………………….……...14
    2 Исследование «Влияние СМИ на молодежь»……………………………..………………………………………...20
    2.1 Исследование «Влияние СМИ на  молодежь» Томского института  информационных технологий…………………………………………………20
    Заключение………………………………………….….………………….24
    Список  использованной литературы………….…….…………..………26
СОДЕРЖАНИЕ
    Введение………………………………………………
1 Влияние на молодежь различных видов СМИ……………………….5
    1.1 
Телевидение и молодежь……………………
    1.2 
Интернет и молодежь……………………………….………….…..…
1.3 Печатные СМИ и молодежь………………………………….……...14
    2 
Исследование «Влияние СМИ на молодежь»……………………………..……………………
    2.1 
Исследование «Влияние СМИ на 
молодежь» Томского института 
информационных технологий……………
    Заключение…………………………………………
    Список 
использованной литературы………….…….…………..………26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
    Современная 
Россия находится в периоде 
    Важнейшими 
условиями, основаниями и одновременно 
механизмами реального роста, развития 
подростков, юношества и вписывания 
их в мир взрослых являются процессы 
индивидуализации, социализации и идентификации 
растущего человека в онтогенезе, 
развития его самости как важнейшей 
образующей базовых оснований становления 
и развития человека. Социальный и 
духовный мир молодого поколения 
формируется как продукт 
    В 
условиях сложных социально-
Целью курсовой работы является определение степени влияния средств массой информации на формирование нравственных ценностей и мировоззрения подрастающего поколения в современном обществе. В связи с этим целесообразно поставить следующие задачи:
- раскрыть вопрос о роли телевидения как средства массовой информации в воспитании молодежи;
- изучить проблемы влияния интернет - СМИ на молодое поколение;
- раскрыть основные аспекты воздействия прессы на воспитательный потенциал современной молодёжи;
    - 
на примере исследования «
    Объектом  
исследования являются СМИ. Предметом 
исследования является влияние СМИ   
на молодежь. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 ВЛИЯНИЕ НА МОЛОДЕЖЬ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ СМИ
1.1 Телевидение и молодежь
Ни одно средство информации, не говоря уже об искусстве, не знало такого стремительного и бурного развития, какое получило телевидение. Телевидение было изобретено как техническое средство, позволяющее видеть на расстоянии, видеть за пределами естественных возможностей человеческого глаза. Способность телекамеры показывать событие в момент его свершения ни для кого не представляет секрета. Более того, именно эти качества телевизионной информации - ее визуальность, достоверность и предельная оперативность - вызвали широкое применение телевидения в промышленности, на транспорте, в военном деле, в освоении космоса.
    О 
том, кого и как воспитывает телевидение 
и воспитывает ли вообще, спорят 
давно и страстно, категорично 
отстаивая прямо 
Несколько лет тому назад ректор Бостонского университета в горестном отчаянии заявил: "Если увлечение наших соотечественников телевидением будет продолжаться, то, учитывая «идиотский» характер программ, можно утверждать, что мы воспитаем поколение слабоумных"[2; С.52]. Телевидение далеко ушло от своего прототипа - кинофильма и приобрело специфические характеристики: в отличие от фильма телепередачи не имеют целостности и законченности, рассказчик легко узнаваем, имеет постоянную аудиторию, которая вместе с тем имеет возможность выбора.
Насчитывается кроме информационной еще шесть функций телевидения, и все шесть имеют отношение к воспитанию. Рекреативная, организаторская и интегративная связаны с созданием условий для воспитания, причем последняя, накладываясь на другие функции, объединяет их в чрезвычайно эффективную систему. Как следует из их названий, культурно-просветительская, социально-педагогическая и образовательная функции детерминируют воспитательную направленность телевидения[13, С.42-43].
    К 
проблеме "масс-медиа-молодежь" неоднократно 
обращаются как отечественные, так 
и западные исследователи. Общепризнанным 
является тот факт, что телевидение 
занимает первое место среди всех 
остальных СМИ, поэтому необходимо 
проанализировать некоторые его 
особенности, наиболее тесно связанные 
с формированием эстетических представлений 
и ценностей современной 
    Любая 
телевизионная передача в той 
или иной мере приобщает зрителей 
к культуре. Даже в информационных 
выпусках сам облик людей, появляющихся 
на экране, их манера общения, степень 
грамотности оказывают влияние 
на зрительские установки. Таким 
образом, к культуре имеет отношение 
всякая телепередача. Но культурно-просветительскую 
функцию исполняют далеко не все 
из них. На региональных студиях государственного 
телевидения культурно-
    Так, 
с одной стороны, коммерциализация 
телевидения приводит к преобладанию 
насилия, секса, рекламы. С другой стороны, 
появляется множество образовательных 
программ, видеоматериалов, развивающих 
игр и программ, оказывающих помощь 
как в образовании, воспитании, так 
и в расширении кругозора, открывая 
совершенно новые горизонты знания. 
Главный потребитель 
После развала СССР и падения так называемого "железного занавеса" - на российские экраны буквально обрушился поток насилия. Последовавшая вскоре после этого процесса коммерциализация российского кинематографа и телевещания эту ситуацию значительно усугубила. С учетом того, что насилие подсознательно притягивает и завораживает человека - оно является одним из наиболее выигрышных и оправданных, с точки зрения финансовой мотивации данного вида деятельности, элементом кино - и теле-продукции. В результате, за два с лишним десятилетия молодежная преступность в России возросла в полтора, а подростковая - почти в 2 раза[16;С.65-67]. Проведенные исследования показали, что более 30% российской молодежи совершают преступления под влиянием кинофильмов и телепередач. Подростки видят каждый год на телеэкране до 10 тысяч сцен насилия.45% молодых людей, кто в возрасте 14 лет смотрел телевизор больше 3-х часов в сутки, склонны к насилию, а 20% - вообще опасны для общества и морально готовы совершить преступное деяние.[16; С.78-80].
Существуют методы противостояния негативному воздействию экранного насилия на аудиторию, среди которых важнейшую роль может выполнить медиаобразование, - направление в педагогике, выступающее за изучение закономерностей массовой коммуникации: прессы, телевидения, радио, кино, видео и т. д [14;С.68]. Основные задачи медиаобразования заключаются в том, чтобы подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на психику.
    За 
последние 40 лет в мире было проведено 
более 1000 исследований, посвященных 
влиянию телевидения и 
Американская Академия Педиатрии - American Academy of Pediatrics опубликовала четыре фундаментальных вывода из этих исследований[7;С.21-25].
Во-первых, дети, которые смотрят много передач, содержащих сцены насилия, воспринимают насилие, как легитимный способ разрешения конфликтов.
Во-вторых, просмотр сцен насилия делает человека более беззащитным к насилию в реальной жизни.
В-третьих, чем больше ребенок видит сцен насилия на экране, тем больше шансов, что он станет жертвой насилия.
В-четвертых, если ребенок отдает предпочтение просмотру телепрограмм, содержащих сцены насилия, существует значительно большая вероятность, что он вырастет агрессивным человеком и даже может совершить преступление.
    Таким 
образом, исходя из всего вышесказанного 
можно сделать вывод о том, 
что телевидение не только дает определенную 
информацию, но и показывает варианты 
действий, ребенок может их либо 
отвергать, основываясь на своих 
моральных убеждения, а может 
и принимать как легитимные с 
точки зрения морали. Представляется 
широкий выбор действий, нужно только 
научиться выбирать правильный. 
1.2 Интернет и молодежь
Греческий философ и математик Архимед сказал: "Дайте мне точку опоры, и я переверну мир". Сегодня мы с уверенностью можем сказать: Интернет - это та точка опоры, которая позволит перевернуть мир культуры. Интернет - это новый и весьма эффективный способ представления культуры в средствах массовой коммуникации. По масштабу своего воздействия на мировую культуру феномен Интернет сопоставим с изобретением письменности и книгопечатания.
Анализируя влияние сетевых информационных ресурсов на формирование жизненных установок молодежи, допустимо рассматривать Интернет в качестве специфичной среды проявления общественных отношений. В этой среде представлены практически все социальные слои и возрастные группы населения, здесь нашли воплощение в той или иной форме большинство видов деятельности общества (политическая, финансово-экономическая, коммерческая, образовательная, культурная и т.д.), на основе общности интересов создаются многочисленные "виртуальные" группы территориально удаленных субъектов. В таких группах складывается своя внутренняя социальная иерархия, появляются формальные и неформальные лидеры.
    Наблюдения 
показывают, что сетевая среда, как 
и социальная среда в целом, влияет 
на личность и нравственность людей, 
социально-психологические