Влияние сми на молодежь

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 20:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является определение степени влияния средств массой информации на формирование нравственных ценностей и мировоззрения подрастающего поколения в современном обществе. В связи с этим целесообразно поставить следующие задачи:
- раскрыть вопрос о роли телевидения как средства массовой информации в воспитании молодежи;
- изучить проблемы влияния интернет - СМИ на молодое поколение;
- раскрыть основные аспекты воздействия прессы на воспитательный потенциал современной молодёжи;

Оглавление

Введение………………………………………………………………….…3
1 Влияние на молодежь различных видов СМИ……………………….5
1.1 Телевидение и молодежь…………………………………………..….5
1.2 Интернет и молодежь……………………………….………….…..….9
1.3 Печатные СМИ и молодежь………………………………….……...14
2 Исследование «Влияние СМИ на молодежь»……………………………..………………………………………...20
2.1 Исследование «Влияние СМИ на молодежь» Томского института информационных технологий…………………………………………………20
Заключение………………………………………….….………………….24
Список использованной литературы………….…….…………..………26

Файлы: 1 файл

курсавой информ обеспечение Цих.docx

— 56.81 Кб (Скачать)

    Исследование  показало, что средства массовой информации занимают огромное место в жизни  отдельного человека и общества в  целом. Телевидение, радио, печать, Интернет стали основными источниками  информации, формирующими внутренний мир человека. Если всего столетие назад внутренний мир людей формировался на основе их личного общения, профессиональной деятельности, путешествий, то сегодня  совсем не нужно быть очень активным человеком, чтобы узнать новости  с другой стороны планеты, незачем  выходить из дома для общения с  людьми.

    В ходе данного исследования я выяснила, что молодежь почти ежедневно использует СМИ в качестве главного источника информации. Причем основным источником является телевидение. Однако все большее значение приобретает Интернет.

    Особое  беспокойство вызывает факт воздействия  современных средств массовой информации на молодое поколение. То, что оно, это воздействие, сегодня во многом негативно, уже не оспаривает никто. Это подтверждается и существующими  исследованиями и в целом ситуацией  в обществе. Волна насилия, захлестнувшая  общество, рост немотивированной агрессии, разрушение традиционных общечеловеческих ценностей, отсутствие у молодежи нравственных ориентиров, духовных лидеров, снижение порога чувствительности - все это  не в последнюю очередь обусловлено  современным состоянием средств  массовой коммуникации. Меня как будущего специалиста по работе с молодежью, эта весьма печальная ситуация очень волнует, очевидно, что необходимо принятие серьезных мер.

    Социальные, нравственные качества молодёжи формируются  по образу и подобию всего того, что они слышат и видят, сознают  и переживают, погружаясь в конкретную социально-культурную среду. Поэтому  одной из острых проблем в России является нравственное и духовное воспитание молодёжи на фоне интенсивного развития средств массовой информации, которые, к нашему общему сожалению, не всегда представляют человеку лучшие образцы  массовой культуры.

    Ведущую позицию в развитие личности молодого человека занимают телевидение и  современные компьютерные технологии. Поступающая с экранов информация представлена разнообразным спектром развлекательных и телевизионных  передач, а так же проектов, телесериалов, кинофильмов всех имеющихся в  современной киноиндустрии жанров.

    Информационные  потребности и тематические интересы молодежи зависят от содержания предлагаемой информации и от ситуативных социально - психологических факторов: таких, как популярность, злободневность, престижность определенных тем, лиц  и явлений.

    СМИ в условиях рынка утратили свои некогда  важнейшие функции воспитания человека, формирования личности, просвещения. Сегодняшние  СМИ - это бизнес, главная цель которого, извлечение прибыли.

    Я считаю, что необходимо принимать определенные меры по минимизированию негативного влияния СМИ. Особую роль в этом процессе должна играть семья. Заинтересованное участие взрослых, дающих объективную оценку поступающей информации и осуществляющих ее фильтрацию, позволит правильно сориентировать молодого человека в информационных потоках. Не должно оставаться в стороне от рассматриваемой проблемы и государство. 
 
 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е. Психология преступника и расследования преступлений. М.: Высшая школа, 2002. – 235с.

    2. Бароло Э. В. ТВ и компьютеры - угроза интеллекту // Литературная газета. -  2006. - № 35. – С. 45-48.

    3. Осипова А.Г. Виртуальная "личность" и реальное "я": проблема идентичности // Вопросы культурологи. - 2008. - № 1. – С. 32-36.

    4. Гридчин М.М. Проблемы влияния информационных технологий на молодёжь // Власть. - 2007. - № 9. – С. 25-28.

    5. Зазнобина Л.С. Как же выжить в мире СМИ. М.: Высшая школа, 2008. – 178с.

    6. Запёкина Н.М. Современная досуговая периодика для детей: тематико-типологические черты // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. - 2006. - № 2. – С. 65-69.

    7. Лопатин В.Н. Информационная безопасность России: Человек. Общество. Государство. СПб.: Проспект Науки, 2009. – 123с.

    8. Маньяковская И.Б. Виртуальная реальность. Культурология XX век. Энциклопедия. СПБ.: Паритет, 2007. – 340с.

    9. Мудрик А. Индивидуальная помощь в социальном воспитании. Новые ценности образования: Забота - поддержка - консультирование. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2006. – 200с.

    10. Новиков А. "Не дай мне, бог, сойти с ума…" // Народное образование - 2005. - № 5. – С.32-38.

    11. Панов С. "Интернет-зависимость": причины и последствия // Учитель. - 2007. - № 5. – С.49-54.

    12. Разинов Ю.А. Интернет как событие культуры. Всероссийская научно-практическая конференция. http://www.conf. sstu.ru.

    13. Рогозянский М.Э. Воспитательный потенциал телевидения: теоретические вопросы, осмысленные практиком // Образование и общество. - 2008. - № 2. – С.56-65.

    14. Российская педагогическая энциклопедия. М: Научное издательство "Большая Российская энциклопедия", 2005. – 400с.

    15. Сандалова К.Е. Воспитание "Хулигана "Молотком": чему учат молодёжные журналы? Москва.:2006. – 89с.

    16. Сидоров А. Насилие - вон с экрана! // Труд. 2003. № 78. – С.25-30.

    17. Аникина М.Е., Баранов В.В. Типология периодической печати: Учеб. Пособие для студентов вузов. М.: Высшая школа, 2007. – 90с.

    18. Социологическое исследование (Томский институт информационных технологий) Влияние СМИ на молодежь. // Медиаобразование: от теории к практике: сб. материалов I Всеросс. науч.-практ. конф. «Медиаобразование в развитии науки, культуры, образования и средств массовой коммуникации». Томск, 20–21 ноября 2009/ Сост. И.В. Жилавская. Томск: НОУ ВПО ТИИТ, 2009. С. 240–277.

Информация о работе Влияние сми на молодежь