Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 07:01, дипломная работа
Цель дипломной работы: разработать рекомендации по совершенствованию управления развитием человеческого потенциала города Череповца.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
Исследовать теоретические основы человеческого потенциала;
Рассмотреть особенности человеческого потенциала муниципального
образования и выявить его место в системе ресурсов социально-экономического развития
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ 8
1.1. Формирование концепции человеческого потенциала 8
1.2. Человеческий потенциал в социально-экономическом развитии муниципального образования 15
1.3. Оценка развития человеческого ресурса 19
2. АНАЛИЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА ЧЕРЕПОВЦА 24
2.1. Социально-экономическое состояние города Череповца 24
2.2. Разработка стратегии развития концепции человеческого потенциала Управлением экономической политики мэрии города Череповца 31
2.3. Анализ мероприятий по развитию человеческого потенциала в городе Череповце 37
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА В ГОРОДЕ ЧЕРЕПОВЦЕ 54
3.1. Стратегические направления развития человеческого потенциала города до 2022 года 54
3.2. Управление развитием человеческого потенциала 67
3.3. Социально-экономическая эффективность управления развитием человеческого потенциала 71
4. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА 76
5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА ЧЕРЕПОВЦА 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 84
ПРИЛОЖЕНИЯ 90
На
2 этапе (2015-2022 годы) необходимо обеспечить
эффективное внедрение
В
рамках направления «Развитие
сопровождение деятельности общественных объединений и организаций на территории города (организационная поддержка, субсидирование социально-значимых проектов и др.);
стимулирование и сопровождение общественных объединений и организаций г. Череповца в конкурсах Грантов на областном и федеральном уровнях;
информационная поддержка (инструмент социальной рекламы) деятельности социально-ориентированных общественных организаций и объединений;
поддержка и развитие лидерских команд молодежи в реализации проектов;
содействие в организации и деятельности ТОС;
стимулирование граждан к участию в ТОС;
информирование населения о возможностях ТОС.
Процесс человеческого развития представлен ресурсами на входе, системой процессов, направленной на развитие человеческого потенциала в городе Череповце. На выходе получаем население города, которое имеет возможность и желание к саморазвитию. Индекс развития человеческого потенциала относится к показателям группы с очень высоким индексом.
Процессный подход к развитию человеческого
потенциала в городе Череповце рисунок
11.
В рамках управления развитием человеческого потенциала в городе Череповце предложим следующие управленческие решения.
Законодательная инициатива о введении прогрессивной шкалы налогообложения по налогу на доходы физических лиц.
Решить
проблему равномерного распределения
денежных ресурсов в Вологодской
области и городе Череповце можно
путем корректировки
По мнению А.Ю. Шевякова, для создания оптимальных условий, способствующих экономическому росту, необходимо снизить темпы увеличения доходов богатых и существенно поднять доходы малообеспеченных. Ориентир- доведение коэффициента дифференциации доходов до 7-10. Введение прогрессивного налога коснется лишь 10-15% наиболее обеспеченного населения в пользу остальных 85%. Исходя из расчетов, максимальный налог в верхней (10-и) децильной группе не превысит 10-30%. [51].
Таким
образом, неравенство доходов среди
населения в Вологодской
Законодательное Собрание
Для решения проблемы с численностью
трудоспособного населения
Рекомендуемая шкала налогообложения представлена в таблице 22.
Таблица 22
Прогрессивная шкала налогообложения по налогу на доходы физических лиц
Градация доходов населения |
Ставка налога на доходы физических лиц |
до 2 млн рублей |
13% |
2 млн рублей - 14 млн рублей |
200 тыс. рублей плюс 20% от суммы, превышающей 2 млн рублей |
14 млн рублей - 30 млн рублей - |
2 млн рублей плюс 30% от суммы, превышающей 14 млн рублей; |
Сывше 30 млн рублей |
10 млн рублей плюс 40% от суммы, превышающей 30 млн рублей |
Социальная эффективность
Ожидаемый эффект от реализации законодательной инициативы рисунок 12.
Рис.12. Кривая Лоренца Вологодской области
Для решения поставленной тактической цели необходимо разработать стимулирующие преференции для организаций и предприятий, внедряющих трудосберегающие и унифицированные информационно-коммуникационные технологии, сокращающих низкоквалифицированные рабочие места, реализующих программы переквалификации высвобождающихся работников.
Стимулировать организации и предприятия, оптимизирующие привлечение маятниковых мигрантов из соседних регионов. Разработать систему поощрений образовательных учреждений, готовящих людей к выбору приоритетных специальностей таблица 23.
Таблица 23
Стимулирующие преференции для организаций
Стимулирующие преференции |
Количество организаций в данный момент |
Ожидаемый эффект от внедрения стимулирующих преференций (2015 год) |
Бесплатная аренда зданий и сооружений, участков земли для непосредственной реализации хозяйственной деятельности |
- |
Внедрение трудосберегающих и унифицированных информационно-комуникационных технологий- 5 предприятий Реализующие программы переквалификации высвобождающихся работников – 10 предприятий Организации, привлекающие мигрантов для свое деятельности- 17 предприятий. |
100% освобождение льготы по земельному налогу | ||
Бесплатная реклама на общегородских мероприятиях | ||
Партнерство со стороны администрации города и образовательных учреждений, реализация совместных проектов, возможное финансовое поощрение за счет финансирования местного бюджета |
- |
Образовательные учреждения, готовящие людей к выбору приоритетных специальностей- 15 учреждений |
Для решения важных проблем предлагаем стратегические управленческие решения, которые могли бы дополнить стратегию 2022 «Череповец-город возможностей».
В рамках направления «Образованный город» предлагается внести задачу «Формирование программ, направленных на обеспечение образовательной успешности и социальной мобильности через системы поддержки особых групп детей в сфере образования и социализации», для реализации данной задачи необходимо
В рамках направления « Здоровый город» рекомендуется внести задачу «Формирование безбарьерной среды для разных категорий (в т. ч. на уровне жилья» Для реализации данной задачи необходимо:
Данные мероприятия возможно оценить по достижению ожидаемых результатов. Эффективность как степень достижения поставленных целей (иногда используется термин «результативность»).
Оценка эффективности хода реализации целевых показателей, предлагаемых мероприятий, осуществляется по следующим формулам[18]:
В отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле (6)
где Эп – эффективность хода реализации целевого показателя мероприятия (процентов);
Идп – фактическое значение индикатора, достигнутого в ходе реализации мероприятий;
ИЦп – целевое значение индикатора.
Интегральная оценка [13] эффективности реализации Программы определяется по формуле (7):
где Э – эффективность реализации Программы (процентов);
Ид – фактические
значения достигнутых
ИЦ – целевые значения индикаторов, утвержденные Программой;
к – количество индикаторов Программы.
При значении интегральной оценки эффективности:
- 100 % - реализация Программы
- менее 100 % - неэффективной;
- более 100 % - наиболее эффективной.
Реализация рекомендованных мероприятий приведет к существенным изменениям в ключевых сферах жизни города как за счет стимулирования экономического развития Череповца, так и обеспечения позитивных изменений в социальной сфере, повышение качества жизни населения города[25].
При реализации стратегических целей, повышение качества человеческого потенциала в Череповце в результате создания условий для привлечения, развития и удержания в городе представителей креативного класса будет играть обеспечивающую роль в формировании новой экономики и приведет к прогрессивным структурным сдвигам в социально-экономическом развитии города.
Повышение
доступности жилья, качества городской
среды и жизни в городе в
целом, включая обустройство территории
города, повышение транспортной доступности,
улучшение экологической
Реализация
в городе культурных проектов регионального,
общероссийского и
Реализации
Стратегии позволит также получить
положительный эффект для бюджета
города, в том числе дополнительные
доходы от реализации мероприятий Стратегии,
а также повышение
Дополнительные доходы бюджета города Череповца будут получены, в том числе, в результате:
Оптимизация расходов бюджета города Череповца за счет повышения их эффективности будет достигнута, в том числе, в результате:
Информация о работе Анализ человеческого потенциала города Череповца