Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 19:21, курсовая работа
Целью настоящей работы является анализ государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных черт бюджетной системы и бюджетного процесса, выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения на примере государственного бюджета (бюджетной системы и бюджетного процесса) Российской Федерации. Повышение результативности бюджетного воздействия во многом зависит от степени постижения сути этой системы, знания факторов, определяющих ее развитие, теоретической обоснованности необходимых изменений.
Введение. 3
1. Теоретические аспекты бюджетной системы. 5
1.1 История появления бюджета 5
1.2 Понятие государственного бюджета. Бюджетная система и бюджетное устройство. 6
1.3 Принципы бюджетной системы. 8
1.4 Бюджетная классификация. 10
1.5 Доходы и расходы. Сбалансированность бюджета. 10
1.6 Внебюджетные фонды. 14
1.7 Бюджетный процесс 15
1.8 Характеристика бюджета субъекта Российской Федерации. Бюджет субъекта РФ 17
1.9 Доходы бюджетов субъектов РФ 18
1.10 Расходы бюджета субъекта РФ 20
2. Анализ бюджета города Кирова 22
2.1. Планирование расходной части бюджета 22
3. Перспективы развития бюджета г.Кирова 26
Заключение 33
Используемые источники: 34
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Вятский Государственный университет
Факультет экономики менеджмента
Кафедра «Региональной экономики и управления»
АНАЛИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА КИРОВА
Курсовая работа по дисциплине «Государственные и муниципальные финансы»
Выполнила: студентка гр. М-31 /Будко О.В./
Руководитель: к.э.н.,ст.преподаватель /Лутошкина Н.К/
Работа защищена с оценкой « » « » 2012 г.
Члены комиссии / /
/ /
Киров, 2012
Оглавление
Введение. 3
1. Теоретические аспекты бюджетной системы. 5
1.1 История появления бюджета 5
1.2 Понятие государственного бюджета. Бюджетная система и бюджетное устройство. 6
1.3 Принципы бюджетной системы. 8
1.4 Бюджетная классификация. 10
1.5 Доходы и расходы. Сбалансированность бюджета. 10
1.6 Внебюджетные фонды. 14
1.7 Бюджетный процесс 15
1.8 Характеристика бюджета субъекта Российской Федерации. Бюджет субъекта РФ 17
1.9 Доходы бюджетов субъектов РФ 18
1.10 Расходы бюджета субъекта РФ 20
2. Анализ бюджета города Кирова 22
2.1. Планирование расходной части бюджета 22
3. Перспективы развития бюджета г.Кирова 26
Заключение 33
Используемые источники: 34
Ведущую, определяющую
роль в формировании и развитии экономической
структуры любого современного общества
играет государственное регулирование,
осуществляемое в рамках избранной
властью экономической
Экономические
и политические реформы, проводимые
в России с начала девяностых годов,
не могли не затронуть сферу
Бюджет - важная предпосылка и средство осуществления воспроизводственного процесса. С его помощью создаются условия для реализации социальных программ, обеспечения сохранности окружающей среды, стимулирования научно-технического прогресса, поддержания обороноспособности, выполнения иных государственных функций. Соответственно, нормальное функционирование хозяйственного механизма невозможно без совершенствования бюджетных отношений, без последовательного проведения научно разработанной бюджетной политики, без наличия эффективной системы управления бюджетным процессом. Переход к экономике, управляемой рынком, корпорациями и государством, требует глубокой реконструкции государственного бюджета, финансов предприятий и отраслей, скачкообразного развития нового блока финансовых отношений регионального и местного уровня, внебюджетных фондов.
Новый тип бюджета основывается на подходе к бюджету и налогам на основе категории общественных благ, предоставляемых государством членам общества, налогоплательщикам. Данный подход свойственен рыночным воззрениям на бюджет, его функции в современной жизни. Государство формирует бюджет для того, чтобы иметь возможность предоставлять особые блага, общественные товары, призванные удовлетворять совместные потребности (продукция оборонного характера, инфраструктура, блага науки, культуры, образования, управления).
Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени.
Целью настоящей работы является анализ государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных черт бюджетной системы и бюджетного процесса, выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения на примере государственного бюджета (бюджетной системы и бюджетного процесса) Российской Федерации. Повышение результативности бюджетного воздействия во многом зависит от степени постижения сути этой системы, знания факторов, определяющих ее развитие, теоретической обоснованности необходимых изменений.
В России порядок становления «
Реформы 60-ых годов 19 в. способствовали развитию бюджетного законодательства.
После Февральской революции при
Временном правительстве
Конституция 1918г. Установила федеративное устройство РСФСР, а именно единый госбюджет, включавший в себя государственные доходы и расходы.
Всероссийский съезд Советов или
Всероссийский центр
Местные советы составляют полугодовые и годовые счёты расходов и доходов на местные нужды, а сметы городских, губернских и областных органов Советской власти утверждаются Всероссийским Центральным комитетом Советов и Советом Народных Комиссаров.
Бюджеты в условиях «военного коммунизма»
не имели реального значения. Реальными
были ежемесячные планы
В 1921г. С переходом к новой экономической политике (НЭП) Декретом ВЦИК о мерах по упорядочению финансового хозяйства от 10 октября 1921г. Бюджет был восстановлен в своих правах, появились кооперативные банки, кредитные и страховые товарищества, частные банки на концессионной основе. Восстановилась система налогов, пошлин и платежей за пользование транспортом, введена устойчивая валюта – червонец.
В 1925г. бюджет приобретал значение твёрдого и реального финансового плана.
В 1924г. был разработан и утвержден консолидированный бюджет. Он включал федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Р.Ф. Консолидированный бюджет субъекта Федерации состоит из бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории.
Из всего этого можно сделать
вывод, что государственный бюджет
представляет сложное явление. Он одновременно
касается и экономики, и финансов,
и права, и политики. Эта многосторонность
бюджета обуславливалась
Бюджет определяет общие нормы
составления и утверждения
В «Финансовой энциклопедии», изданной
в Москве в 1924г., бюджет определяется
как «утверждённое в
Содержание бюджета как
Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления». Таким образом, государственный бюджет, являясь для государства средством аккумулирования финансовых ресурсов, дает государственной власти возможность содержания государственного аппарата, армии, выполнения социальных мероприятий, реализации приоритетных экономических задач, т.е. выполнения государством присущих ему функций.
Бюджет как экономическая
Сущность бюджета, как и любой
другой экономической категории, проявляется
в ее функциях. Общественное предназначение
бюджетных отношений
Как специфический финансовый план
бюджет представляет собой юридически
оформленный документ, в котором
в количественном выражении отражается
процесс получения и
БК РФ
дает следующее определение
Под бюджетным устройством принято понимать организацию бюджетной системы и принципы ее построения.
Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:
Бюджетным кодексом РФ (Глава 5) законодательно закреплены следующие принципы бюджетной системы Российской Федерации:
Принцип единства бюджетной системы означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, единство принципов бюджетного процесса, санкций за нарушения бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов бюджета, единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ , местных бюджетов.