Анализ бюджета города Кирова

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 19:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является анализ государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных черт бюджетной системы и бюджетного процесса, выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения на примере государственного бюджета (бюджетной системы и бюджетного процесса) Российской Федерации. Повышение результативности бюджетного воздействия во многом зависит от степени постижения сути этой системы, знания факторов, определяющих ее развитие, теоретической обоснованности необходимых изменений.

Оглавление

Введение. 3
1. Теоретические аспекты бюджетной системы. 5
1.1 История появления бюджета 5
1.2 Понятие государственного бюджета. Бюджетная система и бюджетное устройство. 6
1.3 Принципы бюджетной системы. 8
1.4 Бюджетная классификация. 10
1.5 Доходы и расходы. Сбалансированность бюджета. 10
1.6 Внебюджетные фонды. 14
1.7 Бюджетный процесс 15
1.8 Характеристика бюджета субъекта Российской Федерации. Бюджет субъекта РФ 17
1.9 Доходы бюджетов субъектов РФ 18
1.10 Расходы бюджета субъекта РФ 20
2. Анализ бюджета города Кирова 22
2.1. Планирование расходной части бюджета 22
3. Перспективы развития бюджета г.Кирова 26
Заключение 33
Используемые источники: 34

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 80.36 Кб (Скачать)

 

Таким образом, реформирование системы внебюджетных фондов РФ идет в двух средства включаются в состав бюджета, а сами фонды  передаются в состав финансовых органов, вторая часть фондов сохраняет юридическую  самостоятельность, но включается в  состав бюджетной системы Российской Федерации. Таким образом происходит процесс централизации финансовых средств в руках государства.

1.7 Бюджетный процесс

 

Бюджетное планирование - важнейшая составная часть финансового планирования, подчиненная требованиям финансовой политики государства. Его экономическая сущность заключается в централизованном распределении и перераспределении стоимости общественного продукта и национального дохода между звеньями финансовой системы на основе государственной социально-экономической программы развития страны в процессе становления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов разного уровня. Бюджетное планирование осуществляется уполномоченными законом органами государственной власти и включает в себя бюджетный процесс, его нормативно-правовую базу и организационную основу, а также вопросы теории и методологии составления бюджетов государства.

Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджеты, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением (ст. 6 БК РФ). Бюджетный процесс включает в себя 4 стадии бюджетной деятельности:

  1. составление проектов бюджетов;
  2. рассмотрение и утверждение бюджетов;
  3. исполнение бюджетов;
  4. составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение.

 

Участниками бюджетного процесса являются:

    • Президент Российской Федерации;
    • органы законодательной (представительной) власти;
    • органы исполнительной власти
    • органы денежно-кредитного регулирования;
    • органы государственного и муниципального финансового контроля;
    • государственные внебюджетные фонды;
    • главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
    • бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия,

 

Основные задачи бюджетного процесса:

    • выявление материальных и финансовых резервов государства;
    • максимально приближенный к реальности расчет доходов бюджетов;
    • максимально точный расчет расходов бюджетов;
    • обеспечение максимальной сбалансированности бюджетов;
    • согласование бюджетов с реализуемой экономической программой;
    • осуществление бюджетного регулирования в целях перераспределения источников доходов между бюджетами разного уровня, отраслями хозяйства, экономическими регионами и др.

 

 

1.8 Характеристика бюджета субъекта Российской Федерации. Бюджет субъекта РФ

 

Для выполнения своих функций государству  и его регионам необходимы денежные средства. Источником финансирования государственных расходов является государственный бюджет, а для  финансирования расходов субъектов  РФ – бюджеты субъектов РФ.

Бюджет субъекта представляет собой  баланс доходов и расходов и, как  всякий баланс, состоит из двух взаимосвязанных  частей: доходной, которая содержит перечень поступлений, и расходной, объединяющей все виды государственных  расходов.

При сбалансированном бюджете доходы равняются расходам. Превышение расходов над его доходами образует бюджетный  дефицит. Различают текущий (временный, не превышающий 10 % доходной части бюджета) и хронический (многолетний, критический, превышающий 20 % доходной части) Обратное явление (превышение доходов над расходами) называется бюджетным профицитом.

В силу федеративного устройства страны, существует три уровня бюджетов:

1) Федеральный бюджет. Является  основным планом государства,  позволяющим органам власти осуществлять  свои властные полномочия в  различных областях и сферах  деятельности.

2)Бюджеты субъектов РФ. Представляет  собой форму образования и  расходования денежных средств,  предназначенных для обеспечения  задач и функций субъекта РФ.

3) Местные бюджеты. Являются  формой образования и расходования  денежных средств, предназначенных  для обеспечения задач и функций,  отнесенных к предметам ведения  местного самоуправления.

Каждый субъект РФ имеет собственный  бюджет. Под бюджетом субъекта РФ (региональным бюджетом) понимается форма образования  и расходования денежных средств  в расчете на финансовый год, предназначенных  для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта РФ.

Поскольку субъектами РФ являются различные  виды государственных и административно-территориальных  образований, то и бюджет субъекта федерации представлены разными видами бюджетов - республиканскими (у республик в составе РФ), областными (у областей и автономных областей), окружными (у округов, входящих в состав РФ), краевыми (у краев), бюджетами городов Москвы и Санкт-Петербурга. Совокупность региональных бюджетов составляет второй уровень бюджетной системы РФ.

В таких бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией РФ раздельно  предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов  РФ полномочий по предметам ведения  субъектов РФ и полномочий по предметам  совместного ведения и расходных  обязательств субъектов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.

Государство через региональные бюджеты  пытается активно проводить экономическую  и социальную политику путем предоставления региональным органам власти средств  для увеличения их бюджетов с целью  прямого финансирования социальной сферы, сельского хозяйства, промышленности, строительства, охраны окружающей среды и других направлений.

Анализ деятельности федеральных  органов власти и органов власти субъектов РФ свидетельствует, что  центр тяжести перемещается от центра к регионам. Поэтому роль региональных бюджетов усиливается, а сфера их влияния расширяется.

Таким образом, можно утверждать, что  роль бюджетов субъектов РФ очень  важна, так как они точнее отражают состояние соответствующего региона  чем федеральный бюджет, а значит и более объективны.

 

1.9 Доходы бюджетов субъектов РФ

 

Доходы бюджетов субъектов РФ формируются  за счет собственных и регулирующих налоговых доходов и неналоговых  поступлений. Собственные налоговые  доходы бюджетов субъектов РФ формируются  за счет региональных налогов и сборов, виды и ставки которых определены Налоговым кодексом РФ, а пропорции  их распределения между бюджетами  субъектов РФ и местными бюджетами  определены законом о бюджете  субъекта РФ на очередной финансовый год.

К регулирующим налогам доходам можно отнести денежные средства, полученные от:

  • налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ по нормативу 100%;
  • налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, по нормативу 80 процентов;
  • налога на доходы физических лиц - по нормативу 70 процентов;
  • налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории РФ трудовой деятельности на основании патента, - по нормативу 100 процентов;
  • акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;
  • акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;
  • акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 100 процентов;
  • налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов - по нормативу 100 процентов;
  • регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5 процентов и т.д.

 

 

Неналоговые доходы бюджета субъекта РФ формируются за счет:

  • Доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ, за исключением имущества автономных учреждений субъектов РФ, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов РФ, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;
  • Доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями субъектов РФ;
  • Платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов;
  • Платы за использование лесов в части, превышающей минимальный размер арендной платы и минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений, а также платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, - по нормативу 100 процентов;
  • Декларационного платежа - по нормативу 100 процентов;
  • Разовых платежей за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии (бонусы), по участкам недр, содержащих месторождения природных алмазов, - по нормативу 100 процентов.
  • Платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности субъектов РФ, - по нормативу 100 процентов и т.д.

 

Законодательные (исполнительные) органы субъектов РФ могут вводить региональные налоги и сборы, устанавливать размеры  ставок по ним и предоставлять  налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством  РФ.

 

1.10 Расходы бюджета субъекта РФ

 

Расходы бюджета субъекта РФ формируются таким образом, чтобы обеспечить субъектам выполнение закрепленных за ними полномочий (с учетом установленных нормативов минимальной бюджетной обеспеченности и нормативов затрат на оказание государственных услуг регионального уровня).

Расходные обязательства субъекта РФ возникают в результате:

  • принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта РФ,
  • заключения от имени субъекта РФ договоров (соглашений) бюджетными учреждениями данного субъекта;
  • принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта РФ, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным Кодексом,
  • принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов при осуществлении органами государственной власти данных субъектов переданных им полномочий РФ.

 

В соответствии с задачами и функциями  органов власти субъекта РФ основные средства бюджетных доходов используются по следующим направлениям на выполнение мероприятий:

 

  • обеспечение финансирования органов законодательной и исполнительной        власти субъекта РФ;
  • обслуживание и погашение внутреннего и внешнего долга субъекта РФ;
  • обеспечение реализации региональных целевых программ;
  • содержание и развитие учреждений и объектов, находящихся в ведение органов власти субъекта РФ;
  • формирование государственной собственности;
  • обеспечение СМИ, выборов;
  • оказание финансовой помощи местным бюджетам и т.д.

 

Совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов  РФ и средств местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:

  • государственная поддержка отраслей промышленности (за исключением атомной энергетики), обеспечение правоохранительной деятельности;
  • обеспечение противопожарной безопасности;
  • научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы, обеспечивающие научно-технический прогресс;
  • обеспечение социальной защиты населения;
  • обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности;
  • развитие рыночной инфраструктуры;
  • обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов Федерации в соответствии с законодательством РФ;
  • обеспечение деятельности средств массовой информации;

 

В бюджетах субъектов, как и в  федеральном бюджете используется функциональная классификация, т.е. деление  расходов по разделам, подразделам, целевым  статьям и видам расходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Анализ бюджета города Кирова