Анализ человеческого потенциала города Череповца

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 07:01, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы: разработать рекомендации по совершенствованию управления развитием человеческого потенциала города Череповца.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
Исследовать теоретические основы человеческого потенциала;
Рассмотреть особенности человеческого потенциала муниципального
образования и выявить его место в системе ресурсов социально-экономического развития

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ 8
1.1. Формирование концепции человеческого потенциала 8
1.2. Человеческий потенциал в социально-экономическом развитии муниципального образования 15
1.3. Оценка развития человеческого ресурса 19
2. АНАЛИЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА ЧЕРЕПОВЦА 24
2.1. Социально-экономическое состояние города Череповца 24
2.2. Разработка стратегии развития концепции человеческого потенциала Управлением экономической политики мэрии города Череповца 31
2.3. Анализ мероприятий по развитию человеческого потенциала в городе Череповце 37
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА В ГОРОДЕ ЧЕРЕПОВЦЕ 54
3.1. Стратегические направления развития человеческого потенциала города до 2022 года 54
3.2. Управление развитием человеческого потенциала 67
3.3. Социально-экономическая эффективность управления развитием человеческого потенциала 71
4. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА 76
5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА ЧЕРЕПОВЦА 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 84
ПРИЛОЖЕНИЯ 90

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.docx

— 319.00 Кб (Скачать)

3.10. Координация  деятельности органов мэрии, муниципальных  предприятий и учреждений, некоммерческих  партнерств в процессе подготовки проекта и отчетности по исполнению Программы социально-экономического развития города.

3.11. Организация  работ по предоставлению мер  финансовой поддержки субъектам  малого и среднего предпринимательства  за счет средств городского  бюджета и средств, поступивших  в городской бюджет на эти  цели из бюджетов вышестоящего  уровня.

3.12. Взаимодействие  с организациями, образующими  инфраструктуру поддержки субъектов  малого и среднего предпринимательства.

3.13. Участие  в экспертизе эффективности инвестиционных  проектов муниципальных унитарных  предприятий / учреждений.

3.14. Участие  в разработке прогноза налогооблагаемой  базы для исчисления налоговых  поступлений, сборов и иных  обязательных платежей в бюджетную  систему муниципального образования.

3.15. Анализ  источников доходов бюджета муниципального  образования, внесение предложений  по дополнительным источникам  доходов.

3.16. Обеспечение  взаимодействия мэрии города  с предприятиями торговли, общественного  питания, бытового обслуживания  по вопросам, отнесенным к компетенции  управления.

3.17. Проведение  анализа состояния потребительского  рынка города, обеспеченности услугами  торговли, общественного питания  и бытового обслуживания населения.  Подготовка отчета о состоянии  сферы потребительского рынка.

3.18. Оказание содействия органам  государственной власти при осуществлении  ими государственного контроля (надзора)  за деятельностью юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей  в сфере торговли, общественного  питания, бытового обслуживания.

 

4. Права и  обязанности

4.1. Управление  имеет право:

4.1.1. Запрашивать  и получать информацию и документы,  необходимые для осуществления  функций управления.

4.1.2. Пользоваться  информационными ресурсами, находящимися  в муниципальной собственности.

4.1.3. Вести  служебную переписку и переговоры  по вопросам, отнесенным к компетенции  управления.

4.1.4. Вносить  предложения заместителю мэра  города, курирующему вопросы социально-экономического  развития города, по вопросам  деятельности управления.

4.2. Управление  обязано соблюдать требования  законодательства при решении  поставленных перед ним задач  и осуществлении функций.

 

5. Ответственность

За невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение возложенных на управление функций, совершение коррупционных  правонарушений, а также непринятие мер по устранению причин коррупции  начальник управления и муниципальные служащие управления несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

 

6. Взаимоотношения.  Связи

При осуществлении своих функций  управление взаимодействует с органами мэрии и иными органами городского самоуправления; предприятиями, учреждениями и организациями города всех форм собственности; органами государственной  власти, федеральными органами и их территориальными отделами (представительствами), общественными и политическими  организациями, экспертами и экспертными  организациями, гражданами.

 

7. Организация  работы управления

7.1. Положение  об управлении, его структура  и штатное расписание утверждаются  мэром города.

7.2. Управление  возглавляет начальник управления, который назначается и освобождается  от должности заместителем мэра  города, наделенным полномочиями  представителя нанимателя (работодателя), по представлению заместителя  мэра города, курирующего вопросы  социально-экономического развития  города.

7.3. На должность  начальника управления назначается  лицо, имеющее высшее профессиональное  образование, соответствующее направлению  деятельности управления, стаж муниципальной  службы не менее двух лет  или стаж работы по специальности  не менее четырех лет.

7.4. Полномочия  начальника управления:

планирует и  организует работу управления, осуществляет непосредственное руководство деятельностью  управления;

обеспечивает  выполнение задач, возложенных на управление;

дает поручения  муниципальным служащим управления в соответствии с их должностными обязанностями;

осуществляет  контроль за выполнением муниципальными служащими управления поручений заместителя мэра города, курирующего вопросы социально-экономического развития города;

визирует  проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию  управления;

по поручению  заместителя мэра города, курирующего  вопросы социально-экономического развития города, участвует в служебных  совещаниях.

7.5. В период временного отсутствия  начальника управления его обязанности  исполняет заместитель начальника  управления - начальник отдела экономики  и стратегического планирования  или один из начальников других  отделов, входящих в состав  управления.

7.6. В управлении ведется делопроизводство  по управлению в целом и  отделам в соответствии с утвержденной  номенклатурой.

 

.

 

 

 

 

 ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 Мероприятия  целевой программы, выполненные в 2012 году

  1. Разработан и утвержден план-график разработки Стратегии-2022.
  2. Проведен анализ реализации стратегии развития города до 2012 года «Череповец-город лидеров», в т.ч. - анализ достижения городских стратегических целей, поставленных в Стратегии-2012; - анализ реализации отраслевых стратегий; - анализ эффективности созданной системы стратегического управления (механизмов реализации стратегии).
  3. Проведены исследования: -  «Череповец – глазами детей» (учащиеся 3, 6, 8, 10 классов); -  «Социально-экономическое положение Череповца с точки зрения работающего населения»; -  «Череповец вчера, сегодня, завтра» (мнение горожан пенсионного возраста).
  4. Создан визуальный ряд образа будущего Череповца совместно с членом союза художников РФ, директор Арт-галереи Е.Калачева.
  5. Проведен SWOT анализ во всех сферах городской администрации.
  6. Проанализированы результаты деятельности всех сфер города на соответствие областным отраслевым стратегиям.
  7. Проанализированы сильные и слабые стороны, возможности и угрозы развития города.
  8. Проведен структурный анализ доходной части бюджета города, в т.ч. по уровням бюджетной системы
  9. Проведена оценка потенциала развития экономики города
  10. Сформирован прогноз социально-экономического развития города (по отдельным сценариям)
  11. Разработаны приоритетные направления долгосрочного развития г.Череповца.
  12. Подготовлена и представлена на рассмотрение общественности презентация концепции новой Стратегии-2022.
  13. Проведен общегородской круглый стол «Разработка предложений по формированию стратегии  города Череповца до 2022 года в соответствии с принципами  проекта «Здоровый город».
  14. Подготовлены и проведены стратегические сессии с участием руководства города по направлениям   «Экономика», «Развитие территории» и «Развитие человеческого потенциала».
  15. Разработаны группы целевых стратегических показателей (уровни F0 и F1).
  16. Организована деятельность рабочих групп по 10 основным направлениям Стратегии-2022. В состав рабочих групп включены представители всех заинтересованных сторон гражданского сообщества.
  17. В рамках каждой рабочей группы разработаны: - перечень приоритетных целей и задач; - перечень целевых показателей (оцифрованных на 2012, 2017, 2022 г.г.); - перечень мероприятий (проектов, программ), требуемые средства, источники финансирования, сроки и участники.
  18. В рамках обсуждения проекта Стратегии -2022 проведены встречи с населением во всех районах города.
  19. В рамках обсуждения проекта Стратегии -2022 проведены встречи с активными представителями городских сфер (образование, спорт, культура, здоровье, ЖКХ и т.д.).
  20. Организовано обсуждение проекта Стратегии -2022 в сети Интернет (сайт города, сайт мэра города).
  21. Проект Стратегии -2022 представлен для обсуждения председателям комиссий Череповецкой городской Думы и депутатам Законодательного собрания Вологодской области от г.Череповца
  22. Проект Стратегии -2022 представлен Президиуму Общественного Совета города.
  23. Сформирован документ «Стратегия развития города Череповца до 2022 года «Череповец – город возможностей». Документ направлен на согласование участникам Стратегического Совета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Среднемесячная начисленная заработная плата на одного работника по основным видам экономической деятельности, руб [12]

Вид экономической деятельности

Январь-август 2012

Темп роста к январю-августу 2011 года

Всего

32 719

117

Сельское хозяйство, охота  и лесное хозяйство

17 690

98,9

Обрабатывающие  производства

40 937

118

в том числе:

   

металлургическое производство

50 917

120,1

производство машин и  оборудования

39 743

117,4

химическое производство

34 670

116,5

производство прочих неметаллических  минеральных продуктов

30 784

105,3

обработка древесины и  производство изделий из дерева

29 026

117

производство готовых  металлических изделий

26 512

<span class="No_0020Spacing__Char" style=" font-family: 'Tim



Информация о работе Анализ человеческого потенциала города Череповца