Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 10:39, курсовая работа
Определите степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от реализации продукции по сравнению с прошлым годом. Необходимые расчеты произведите наиболее целесообразным способом с учетом состава показателей, предложенных в Справке № 1 «Данные статистических и оперативных отчетов, используемые в ходе анализа ресурсного потенциала организации». Полученные результаты оформите в табл. 1 «Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов».
1. Анализ ресурсного потенциала организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2. Анализ производства и объем продаж . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
3. Анализ затрат и себестоимости продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации . . . . . . . . . . . 33
5. Анализ финансового положения организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
6. Комплексная оценка деятельности организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
7. Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
Содержание
1. Анализ
ресурсного потенциала
2. Анализ производства и объем продаж . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
3. Анализ
затрат и себестоимости
4. Анализ
финансовых результатов
5. Анализ
финансового положения
6. Комплексная
оценка деятельности
7. Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
1.АНАЛИЗ
РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА
Задание № 1
Определите
степень влияния отдельных
Таблица 1- Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов
№ п/п |
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год |
Динамика показателя, |
Разница в процентах |
Расчет влияния фактора |
Фактор, повлиявший на выявленное |
% |
(+;-) |
Изменение | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Численность рабочих (N), чел. |
8 600 |
9 030 |
105 |
5 |
312000 |
Число отработанных человеко-дней |
2 |
Число отработанных человеко-дней (Чд), дн |
2072600 |
2167200 |
104,56 |
-0,435 |
-27186,7 |
Число отработанных человеко-часов |
3 |
Число отработанных человеко-часов (Чч), ч |
16580800 |
16254000 |
98,029 |
-6,535 |
-407801 |
Объём продаж |
4 |
Объем продаж (без НДС) (V), тыс. руб. |
6240000 |
7238399 |
115,99 |
17,971 |
1121387 |
Выработка одного рабочего |
Рассчитаем динамику изменения показателей:
1.Динамика численности рабочих (N)=9 030 /8 600 * 100% = 105%
2.Динамика отработанных человеко-дней (ЧД) = 2 167 200 /2 072 600 * 100% = 104,564%
3.Динамика отработанных человеко-часов (ЧЧ) = 16 254 000 /16 580 800 * 100% = 98,029%
4.Динамика объема продаж (V) = 7 238 399 /6 240 00 * 100% = 116%
Разница в процентах:Разница = % динамики – 100%
1.Отклонения (N)= 105% – 100% = 5%.
2.Отклонение(ЧД) = 104,564 -105 = -0,435%
3.Отклонения(ЧЧ)=98,029 –104,564= -6,535%
4.Отклонения (V) = 116-98,029 =17,97%
Рассчитаем влияния фактора изменения численности на изменение объема продаж:
2.Влияния фактора(ЧД) = 6 240 000* (- 0,435) / 100 = - 27 187 тыс. рублей
3.Влияния фактора(ЧЧ) = 6 240 000* (- 6,535) / 100 = - 407 801 тыс. рублей
4.Влияния фактора(V) = 6 240 000* (17,97) / 100 = 1 121 387 тыс. рублей
Аналогично определим влияние на изменение объема продаж остальных факторов.
Общее влияние всех факторов на изменение объема продаж (∆V) определяется как сумма всех отклонений по каждому из показателей:
∆V = Численность рабочих + Число отработанных человеко-дней + Число отработанных человеко-часов + Объем продаж (без НДС)
∆V = 312 00 – 27 187 – 407 801 + 1 121 387=998 399 (тыс. руб.)
В отчетном периоде произошел рост объема продаж на 998 399,00 тыс. рублей по сравнению с предыдущим годом, поэтому в целом деятельность предприятия можно оценить положительно. Прирост объема продаж достигнут за счет увеличения числа отработанных человеко-часов, темп роста которого составил 98,029%, численность рабочих - темп роста составил 105%, а так же числа отработанных человеко-дней темп роста которого составил 104,56% и среднечасовой выработки одного рабочего - темп роста составил 115,99%. При изменении численности работающих объем продаж увеличился на 312 000 тыс. руб., при изменении числа отработанных человеко-часов - на 407 801 тыс. руб., при изменения отработанных человеко-дней - на 27 186,7 тыс. руб. и при изменения среднечасовой выработки одного рабочего - на 1 121 387 тыс. руб. Выявленный резерв – это резерв, который в наибольшей степени повлиял на увеличение объема продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов.
На данное
изменение оказали влияние
Задание № 2.
Определите степень влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов. Полученные данные следует обобщить в табл. 2 «Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов» и охарактеризовать в пояснениях к полученным результатам. При определении резерва увеличения объема продаж за счет лучшего использования материалов учтите, что резервом в данном случае следует считать только возможность их снижения по сравнению с расходом, обусловленным производственными нормами.
Таблица 2- Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов
№ п/п |
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год |
Изменение (+,-) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Объем продаж (без НДС) (V), тыс. руб. |
6240000 |
7238399 |
998399 |
2 |
Стоимость материалов в себестоимости продаж (Мз), тыс. руб. |
3566212 |
4211690 |
645478 |
3 |
Коэффициент материалоотдачи (Мо) проданной продукции (рассчитать) |
1,749 |
1,718 |
-0,0311 |
4 |
Влияние на изменение объема продаж (V) следующих факторов: |
Х |
Х |
Х |
5 |
изменение стоимости |
Х |
Х |
1129428,851 |
6 |
изменение материалоотдачи проданной продукции (∆мо) (рассчитать), тыс. руб. |
Х |
Х |
-131029,850 |
Объем материальных затрат, влияющих на выпуск продукции, формируется под влиянием экстенсивных и интенсивных факторов.
К экстенсивным факторам относится количество использованных материалов и себестоимость их заготовления, а к интенсивным – выход продукции на каждый рубль израсходованных в процессе производства материалов или расход материалов на каждый рубль произведенной продукции. Материалоотдача является интенсивным показателем
Коэффициент материалоотдачи рассчитывается по формуле:
Чтобы определить
влияние факторов на изменение объема
продаж в отчетном году, используем
2-х факторную
Используем метод абсолютных разниц.
1. Определим
влияние изменения стоимости
материалов в себестоимости
тыс. руб.
2. Определим
влияние изменения
тыс. руб.
Составим баланс отклонений: 7 238 399-6 240 000=+998 399
Увеличение в отчетном году стоимости материалов в себестоимости продаж на 645 478,00 тыс. руб. позволило увеличить объем продаж на 1129429тыс. руб. Положительное влияние на объем продаж оказал экстенсивный фактор.
Отрицательное влияние на объем продаж в отчетном году оказало снижение материалоотдачи, что уменьшило объем продаж на 131 030 тыс. руб. Этот фактор интенсивный.
Неиспользованный резерв роста объема продаж составляет 131 030 тыс. руб.
Задание № 3.
Определите
степень влияния отдельных
Таблица 3-Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием основных средств.
№ |
Показатель |
Обозначения |
Прошлый год |
Отчетный год |
Изменение |
(+, -) | |||||
1 |
2 |
2 |
4 |
5 | |
1 |
Объём продаж (без НДС), тыс.руб. |
(V) |
6240000 |
7238399 |
998399 |
2 |
Среднегодовая первоначальная стоимость активной части производственных основных средств, тыс.руб. |
(ОСпр) |
1191249 |
1237451,5 |
46202,5 |
3 |
Количество дней в году, в течение которых активная часть производственных ОС находилась в рабочем состоянии, дн |
(Рд) |
241 |
240 |
-1 |
4 |
Коэффициент сменности работы оборудования |
(Ксм) |
1,05 |
1,3 |
0,25 |
5 |
Средняя продолжительность смены, ч |
(Псм) |
8 |
7,5 |
-0,5 |
6 |
Объем продаж, приходящийся на 1 тыс.руб.стоимости активной части ОС за 1 машино-час работы оборудования, тыс.руб. |
(Вч) |
0,00258 |
0,00249 |
-0,00008 |
7 |
Влияние на изменение объёма продаж следующих факторов (рассчитать): |
(∆V) |
Х |
Х |
Х |
а) изменения первоначальной стоимости активной части производственных ОС, тыс.руб. |
(∆ОСпр) |
Х |
Х |
242 017,92 | |
б) изменения количества дней, в течение которых ОС находились в рабочем состоянии, тыс.руб. |
(∆Рд) |
Х |
Х |
-26 896,34 | |
в) изменения коэффициента сменности, тыс.руб. |
(∆Ксм) |
Х |
Х |
1 536 933,71 | |
г) изменения средней |
(∆Псм) |
Х |
Х |
-499 503,46 | |
д) изменения объёма продаж, приходящегося на 1 тыс.руб. стоимости активной части ОС за 1 машино-час работы, тыс.руб. |
(∆Вч) |
Х |
Х |
-254 152,83 |
1. Рассчитаем среднегодовую
1 157 259 + (1 630 455 - 405 216)
ОСпр0 = 2 = 1 191 249 тыс. руб.;
(1 630 455 - 405 216)+ (1 654 880 - 405 216)
ОС пр1 =
2
2. Рассчитаем объем продаж, приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы оборудования (расчеты производятся в таблице № 3):
Вч = V/ОСпр/Ксм/Рдн/Псм
Вч0 = 6 240 000 / 1 191 249/ 241 / 1,05 /8,0 = 0,00258 тыс. руб.
Вч1 = 7 236 400/ 1 237 451,5/ 240 / 1,30 /7,5 = 0,00249тыс. руб.
3. Для оценки влияния факторов
на изменение объемов
1). Составим факторную модель:
V = ОСпр*ЧД*Ксм*ЧЧ*Вч – пятифакторная мультипликативная модель
2). Определим изменение выручки от продаж:
∆V = V1 – V0 = 7 238 399 –6 240 000= +998 399 тыс. руб.
3). Определим влияние факторов:
а) изменение объема продаж за счет изменения первоначальной стоимости ОПФ:
ΔV(ОСпр) = ΔОСпр * Рд0 * Ксм 0 * Псм 0 * Вч 0 = 46 202,5*241*1,05*8*0,0026 = 242 017,92 тыс. руб.
б) изменение объема продаж за счет изменения количества рабочих дней в году:
ΔV(Рд) = ОСпр1 * ΔРд * Ксм0 * Псм0 * Вч0 =
1 237 451,5* (-1)*1,05*8*0,0026= -26 896,34 тыс. руб.
в) изменение
объема продаж за счет изменения коэффициента
сменности: ΔV(Ксм) = ОСпр1
* Рд1 * ΔКсм * Псм0 * Вч0
= 1 237 451,5*240*0,25*8*0,0026=
г) изменение объема продаж за счет изменения средней продолжительности смены: ΔV(Псм) = ОСпр1 * Рд1 * Ксм1 * ΔПсм * Вч0 = 1 237 451,5 *240*1,3*(-0,5)*0,0026=- 499 503,46тыс. руб.
д) изменение объема продаж за счет изменения выпуска продукции в 1 час на одну тысячу рублей ОС: ΔV(Вч) = ОСпр1 * Рд1 * Ксм1 * Псм1 * ΔВч =
1 237 451,5*240*1,3*7,5*(-0,000087)=
Общее влияние факторов равно
242 017,92-26 896,34+1 536
Информация о работе Анализ ресурсного потенциала предприятия