Анализ ресурсного потенциала предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 10:39, курсовая работа

Краткое описание

Определите степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от реализации продукции по сравнению с прошлым годом. Необходимые расчеты произведите наиболее целесообразным способом с учетом состава показателей, предложенных в Справке № 1 «Данные статистических и оперативных отчетов, используемые в ходе анализа ресурсного потенциала организации». Полученные результаты оформите в табл. 1 «Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов».

Оглавление

1. Анализ ресурсного потенциала организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2. Анализ производства и объем продаж . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
3. Анализ затрат и себестоимости продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации . . . . . . . . . . . 33
5. Анализ финансового положения организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
6. Комплексная оценка деятельности организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
7. Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65

Файлы: 1 файл

курсовая КЭАХД.docx

— 166.69 Кб (Скачать)

1. Объем продаж исходя из спроса  и возможности ее выпуска, который  может быть включен в бизнес-план  рассчитывается по формуле (расчеты  производятся в таблице № 7):

Vпр = спрос*цену

2. Себестоимость объема продаж  продукции, включенной в бизнес-план  рассчитывается по формуле (расчеты  производятся в таблице № 7):

С/с = спрос*Sед

3. Прибыль от продаж на планируемый  период рассчитывается по формуле  (расчеты производятся в таблице  № 7):

П = Vпр – С/с

4. Коэффициент рентабельности изделий  исходя из отношения прибыли  к объему продаж рассчитывается  по формуле (расчеты производятся  в таблице № 7):

Ризд. = П/ Vпр *100%.

5. Используя данные о результатах  маркетингового исследования спроса  на изделия А, В, С, Д, Е,  а также информацию о возможности  организации выпускать продукцию,  пользующуюся спросом, разработаем  часть бизнес-плана по реализации  продукции организации на следующий  год.

По показателю объема продаж наиболее выгодно выпускать изделие С 4 085 000 тыс. руб., затем изделие А 2 990 000 тыс. руб., изделие В 2 000 000 тыс. руб., самый маленький объем продаж у изделия Д 1 620 000 тыс. руб.

По показателю себестоимости объема продаж продукции наиболее выгодно  производить изделие С 3 752  500 тыс. руб., затем изделие А 2 760 000 тыс. руб. и изделие В 1 790 000 тыс. руб. Наименее выгодное для предприятия изделие Д 1 530 000 тыс. руб.

По показателю прибыльности наиболее выгодно производить изделие  С 332 500 тыс. руб., затем изделие А 230 000 тыс. руб. и изделие В 210 000 тыс. руб.. Наименее выгодное для предприятия  изделие Д 90 000 тыс. руб.

По показателю рентабельности наиболее рентабельное изделие В 10,5%, затем изделие С 8,139% и изделие А 7,692%. Наименьшую рентабельность имеет изделие Д 5,5%.

В общем по всем показателям можно  сказать, что организации наиболее выгодно выпускать изделие В, т.к. у него наибольший  показатель рентабельности. Наименьшую выгоду для  организации приносит изделие Д, приносит маленькую прибыль, имеет  наименьшую рентабельность, возможно организации нужно отказаться от выпуска данного изделия. 

Задание № 8.

На основании  данных выписки из Отчета о прибылях и убытках по форме № 2, Справки № 2 «Переменные и постоянные расходы в составе затрат на проданную продукцию» и результатов анализа по предыдущему вопросу задания определите точку безубыточности и зону финансовой устойчивости за отчетный год и на планируемый период. Результаты расчетов оформите в табл. 6 «Критический объем продаж за отчетный год и на планируемый объем продаж, обеспеченный спросом». Сделайте выводы на основании результатов проведенных расчетов. Анализируя полученные результаты, следует учесть, что нормативное значение уровня запаса финансовой прочности составляет 60-70% объема продаж.

Таблица  6-Критический объем продаж за отчетный год и на планируемый объем продаж, обеспеченный спросом. 

 

Показатель

 

За отчетный год

 

На планируемый период, обеспеченный спросом

1

2

3

4

1

Выручка от продаж , тыс.руб.

7 238 399

10 695 000

2

Переменные затраты, тыс.руб.

4 160 330

5 665 185

3

Постоянные затраты, тыс.руб

2 354 246

2 815 815

4

Прибыль от продаж, тыс.руб.

723 823

2 214 000

5

Маржинальный доход в составе  выручки от продаж, тыс.руб.

3 078 069

5 029 815

6

Доля маржинального дохода в выручке  от продаж

0,425241687

0,470295933

7

"Критическая точка" объема  продаж, тыс.руб.

5 536 254,03

5 987 325,86

8

Запас финансовой прочности, тыс.руб

1 702 144,97

4 707 674,14

9

Уровень запаса финансовой прочности  в объеме продаж, %

23,51548974

44,01752351


 

Расчет  данных в таблице:

1.Выручку  от продаж, переменные и постоянные  расходы, прибыль от продаж  возьмем из формы №2.

2.Выручку  от продаж и прибыль от продаж  на планируемый период возьмем  из Приложения 4.

3.Постоянные  расходы на планируемый период  оставим те же на уровне  отчетного года.

4.Переменные  расходы на планируемый период  вычислим:

Переменные  расходы = Выручка от продаж – постоянные расходы – прибыль от продаж.

5.Маржинальный  доход = Выручка от продажи  – переменные затраты

6.Уровень  маржинального дохода = Маржинальный  доход / выручка от продажи

7.«Критическая  точка» объема продаж = выручка  от продаж * (постоянные затраты/маржинальный  доход)

8.Запас  финансовой прочности = Выручка  от продаж – «Критическая точка»  объема продаж

9.Уровень  запасов финансовой прочности  = Запас финансовой прочности  / Выручка от продаж

Таким образом, точка безубыточности на предприятии  ООО "Рубин" в отчетном году составила 5 536 254,03 тыс. рублей, а на планируемый объем продаж, обеспеченный спросом – 5 987 325,86тыс. рублей, что свидетельствует о том, что фактический объем продаж безубыточный и рентабельный. Запас финансовой прочности в отчетном году составил 1 702 144,97 тыс.рублей,  а на планируемый объем продаж, обеспеченный спросом – 4 707 674,14 тыс. рублей.

Запас финансовой прочности следует поддерживать на нормативном уровне (60–70%) на случай хозяйственных затруднений и  ухудшения конъюнктуры рынка. В  рассматриваемом предприятии данный уровень ниже нормативного показателя. На основании этих значений можно рекомендовать предприятию лучше использовать имеющиеся у него ресурсы и постараться повысить уровень запаса финансовой прочности и тем самым уменьшить риск попадания в зону убытков.

 

3. АНАЛИЗ  ЗАТРАТ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ

Задание № 9.

 Рассмотрев  данные формы № 5 «Приложение  к бухгалтерскому балансу», дайте характеристику анализируемого производственного процесса с точки зрения структуры его затрат, объясните возможные причины ее изменения в зависимости от трансформации производственной программы. Подготовку информации, необходимой для выводов, целесообразно обобщить в табл. 7 «Расходы по обычным видам деятельности в поэлементном разрезе за отчетный и прошлый годы».

Таблица 7-Расходы по обычным видам деятельности (поэлементно) за прошлый и отчетный годы

№ п/п

Элементы затрат по обычным видам  деятельности

Прошлый год

Отчетный год

Изменение, (+.-)

 

 

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Материальные затраты

3 566 212

62,8

4 211 690

64,65

645 478

77,19

2

Затраты на оплату труда

1 135 680

20

1 302 915

19,9

167 235

19,99

3

Отчисления на социальные нужды

295 277

5,2

338 758

5,2

43 481

5,19

4

Амортизация

506 003

8,91

497 621

7,63

-8 382

-1,002

5

Прочие затраты

175 228

3,085

163 592

2,51

-11 636

-1,391

6

Итого

5 678 400

100

6 514 576

100

836 176

100


По данным таблицы видно, что  расходы по обычным видам деятельности увеличились на 836 176 тыс. руб., что  оценивается негативно. Расходы  увеличились за счет увеличения затрат на оплату труда +167 235 тыс. руб., материальных затрат +645 478 тыс. руб. и отчисления на социальные нужды +43 481 тыс. руб. Также  наблюдается уменьшение влияние  амортизации -8 382 тыс. руб. и прочих затрат -11 636 тыс. руб. В структуре расходов наибольшую долю составляют затраты  на оплату труда 20% и материальные затраты 62,8%.  Также наблюдается увеличение прибыли, поэтому увеличение затрат на оплату труда, материальных затрат и отчислений на социальные нужды  можно считать обоснованными.

 

Задание № 10.

Охарактеризуйте динамику себестоимости проданной  продукции (затрат на 1 руб. продаж). Выявите влияние на изменение данного показателя структуры проданной продукции, себестоимости отдельных ее видов и цен, используя данные, приведенные в Приложении 2 «Вспомогательные расчеты к построению алгоритмов для анализа затрат на 1 руб. продаж», и результаты дополнительно произведенных расчетов. Сформируйте систему относительных показателей, необходимых для выявления влияния указанных факторов.

Приложение 2

Вспомогательные расчеты к построению индексов затрат на 1 руб. продаж

№ п/п

Показатель

Изделие А

Изделие В

Изделие С

Итого

Прошлый год

Отчетный год

Прошлый год

Отчетный год

Прошлый год

Отчетный год

Прошлый год

Отчетный год

1

Количество (Q), шт.

9400

11500

4800

5880

7000

7000

21200

24380

2

Цена (Z), тыс. руб.

250

256

300

305,34

350

357

х

х

3

Стоимость (QZ), тыс. руб.

2350000

2944000

1440000

1795399

2450000

2499000

6240000

7238399

4

Себестоимость единицы продукции (P), тыс. руб.

191,84

253,99

328,98

231,41

328

319

х

х

5

Себестоимость продукции (QP), тыс. руб.

1803296

2920885

1579104

1360691

2296000

2233000

5678400

6514576

6

Себестоимость объема продаж отчетного  года при себестоимости единицы  продукции прошлого года (Q¹P°), тыс. руб.

х

2206160

х

1934402,4

х

2296000

х

6436562,4

7

Стоимость продаж отчетного года по ценам прошлого года (Q¹Z°), тыс. руб.

х

2875000

х

1764000

х

2450000

х

7089000


1. Рассчитаем себестоимость объёма  продаж отчётного года при  себестоимости единицы прошлого  года: S = Q1*Z0

2. Рассчитаем стоимость продаж  отчётного года по ценам прошлого  года:

С = Q1P0

3.Методология рассчитана расходоемкость, отклонения расходоемкости и влияние факторов на нее по каждому виду изделий:

1. Определим  изменение расходоемкости:

                                     q1*z1             q0*z0

∆РЕ = РЕ1 – РЕ0 =    q1p1    -     q0p0

2. Влияние факторов:

                      q1*z0             q0*z0

1) ∆РЕ(q )=   q1p0    -     q0p0     

                      q1*z1             q1*z0

2) ∆РЕ(z) =   q1p0    -     q1p0    

                      q1*z1             q1*z1

3) ∆РЕ(p) =   q1p1    -     q1p0     

3. Баланс отклонений: ∆РЕ = ∆РЕ(q) + ∆РЕ(z)  + ∆РЕ(p)

4. По данной методологии рассчитаем  расходоемкость, отклонения расходоемкости и влияние факторов на нее по каждому виду изделий:

Изделие А:

1. Определим  изменение расходоемкости:

            2920885                                                              1803296

РЕ1 =   2944000   = 0,9921 тыс. руб.;                РЕ0 =  2350000 = 0,7674 тыс. руб.

∆РЕ = 0,9921 – 0,7674 = +0,2247 тыс. руб.

2. Влияние факторов:

                    2206160     1803296

1) ∆РЕ(q) = 2875000  -  2350000 = 0,7674 – 0,7674 = 0 тыс. руб.;

                    2920885    2206160

2) ∆РЕ(z) = 2875000 – 2875000  =  1,016 – 0,7674 = +0,2486 тыс. руб.;

                    2920885    2920885

3) ∆РЕ(p) = 2944000 – 2875000 = 0,9921 – 1,016 = -0,0239 тыс. руб.

3. Баланс отклонений: ∆РЕ = 0,2486 – 0,0239 = +0,2247 тыс.руб.

Расходоемкость увеличилась на +0,2247 тыс. руб., что оценивается отрицательно. Положительное влияние на расходоемкость оказала цена изделия -0,0239 тыс. руб. а отрицательное влияние на расходоемкость оказала себестоимость продукции +0,2486 тыс. руб.

Изделие В:

1. Определим  изменение расходоемкости:

            1 360 691                                            1579104

РЕ1 =   1 795 399 = 0,757 тыс. руб.     РЕ0 = 1 440 000 = 1,0966 тыс. руб.

Информация о работе Анализ ресурсного потенциала предприятия