Анализ ресурсного потенциала организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 13:17, курсовая работа

Краткое описание

Определить степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от продаж по сравнению с прошлым годом. Расчеты произвести наиболее целесообразным способом с учетом состава показателей, предложенных в справке № 1 «Данные статистических и оперативных отчетов, используемые в процессе анализа ресурсного потенциала организации» (Приложение № 5 методических указаний). Полученные результаты оформить в таблице 1..

Оглавление

1 АНАЛИЗ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ……………….3
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И ОБЪЕМА ПРОДАЖ……………………….14
3 АНАЛИЗ ЗАТРАТ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ, ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………….20
4 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………………………………………27
5 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ……………36
6 КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………...49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..56

Файлы: 1 файл

Курсовая КЭАХД.doc

— 832.50 Кб (Скачать)



ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1 АНАЛИЗ РЕСУРСНОГО  ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ……………….3

2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА  И ОБЪЕМА ПРОДАЖ……………………….14

3 АНАЛИЗ ЗАТРАТ И  СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ, ДОХОДОВ  И РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………….20

4 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ  РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………………………………………27

5 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО  ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ……………36

6 КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА  ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………...49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..56

Приложение 1. Информация и дополнительные аналитические  расчеты, необходимые для определения степени влияния на изменение выручки от продаж количества, структуры и цен на проданную продукцию………………...57

Приложение 2. Вспомогательные  расчеты к построению алгоритмов для анализа затрат на 1 руб. продаж……………………………………………………58

Приложение 3. Исходные данные для анализа влияния факторов на уровень материальных затрат…………………………………………………………….59

Приложение 4. Исходные данные для составления бизнес-плана на будущий отчетный период…………………………………………………………………60

 

 

 

 

 

 

 

 

1 АНАЛИЗ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ

 

1.1Определить степень  влияния отдельных факторов, связанных  с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от продаж по сравнению с прошлым годом. Расчеты произвести наиболее целесообразным способом с учетом состава показателей, предложенных в справке № 1 «Данные статистических и оперативных отчетов, используемые в процессе анализа ресурсного потенциала организации» (Приложение № 5 методических указаний). Полученные результаты оформить в таблице 1..

Таблица 1 – Анализ степени  влияния на объем продаж отдельных  факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Динамика показателя (в %)

Разница в %

(+, -)

Расчет влияния фактора

Влияющий фактор

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Численность рабочих (Чр), чел.

8600

9030

105,000

+5,000

312000

312000

2

Число отработанных человеко-дней (Д), дн.

2072600

2167200

104,564

-0,436

-27206

-339206

2

Число отработанных человеко-часов (t), ч.

16580800

16254000

98,029

-6,535

-407784

-380578

4

Объем продаж без НДС (В), тыс. руб.

6240000

7238399

116,000

+17,971

+1121389

1529173

5

Итого

∆В = В1 – В0 = 998399

16,000

998399

1121389


 

Объем продаж: В = Пт*Чр*Д*t

1 Рассчитываем динамику  показателей (в %):

Динамика Чр =

Динамика Д =

Динамика t =

Динамика В =

2 Рассчитываем разницу  в %:

Разница в % для Чр = 105,000 – 100,000 = +5,000

Разница в % для Д = 104,564 – 105,000 = -0,436

Разница в % для t = 98,029 – 104,564 = -6,535

Разница в % для В = 116,000 – 98,029 = +17,971

3 Рассчитываем влияние  факторов, включенных в модель, на  изменение объема продаж:

Влияние изменения Чр = тыс. руб.

Влияние изменения Д = тыс. руб.

Влияние изменения t = тыс. руб.

Влияние изменения Пт = тыс. руб.

Баланс: ∆В = В1 – В0 = 998399 = 312000 – 27206 – 407784 + 1121389 = 998399

4 Рассчитываем величину влияющего фактора:

Влияющий фактор для  Чр = +312000

Влияющий фактор для  Д = -27206 - 312000 = -339206

Влияющий фактор для t = -407784 – (-27206) = -380578

Влияющий фактор для  Пт = 1121389 – (-407784) = 1529173

5 Вывод:

По результатам произведенных расчетов видно, что увеличение численности рабочих привело к увеличению объема продаж на 312000 тыс. руб., увеличение числа отработанных человеко-дней уменьшило объем продаж на 27206 тыс. руб., снижение числа отработанных человеко-часов привело к снижению объема продаж на 407784 тыс. руб., увеличение производительности труда увеличило объем продаж на 1121389 тыс. руб.

Максимальное положительное влияние на объем продаж оказало изменение производительности труда рабочих (интенсивные фактор).

Объем продаж можно увеличить путем уменьшения потери рабочего времени.

 

1.2 Определить степень влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов. Полученные данные обобщить в таблице 2. Данные о производственных нормах расходов основных видов используемых материалов приведены в Приложении 3 методических указаний.

Таблица 2 – Анализ степени  влияния на объем продаж отдельных  факторов, связанных с использованием материалов

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Изменение (+, -)

1

2

3

4

5

1

Объем продаж (без НДС) (В), тыс. руб.

6240000

7238399

+998399

2

Материальные затраты в себестоимости продаж (МЗ), тыс. руб.

3566212

4211690

645478

3

Коэффициент материалоотдачи проданной продукции (Кмо)

1,7498

1,7186

-0,0312

4

Влияние на объем продаж следующих факторов:

Х

Х

Х

   изменение стоимости материалов в себестоимости продаж (∆МЗ), тыс. руб.

Х

Х

1129457

   изменение материалоотдачи продаж (∆Кмо), тыс. руб.

Х

Х

-131058


 

1 Рассчитываем коэффициент  материалоотдачи:

2 Рассчитываем влияние  факторов на объем продаж:

∆В = В1 – В0

∆В(МЗ)=МЗ1МО0–МЗ0МО0 = 4211690*1,7498 – 3566212*1,7498 = 1129457

∆В(КМО)=МЗ1МО1–МЗ1МО0 = 4211690*1,7186 – 4211690*1,7498 = -131058

Баланс отклонений:

∆В = 998399 = 1129457 – 131058 = 998399

∆В = 100 % = 113 % - 13 % = 100 %

3 Выводы:

Увеличение материальных затрат в себестоимости продаж привело  к увеличению объема продаж на 1129457 тыс. руб. Уменьшение материалоотдачи привело к уменьшению объема продаж на 131058 тыс. руб.

Объем продаж увеличивается  только за счет экстенсивного фактора, интенсивный фактор влияет отрицательно (снизилась материалоотдача, значит материалы используются неэффективно). Резервом увеличения объема продаж является оптимизация использования материалов в производстве.

 

1.3Определить степень влияния факторов, связанных с использованием основных фондов, на объем продаж. Полученные результаты обобщить в таблице 3.

Таблица 3 – Анализ степени  влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием основных средств

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Изменение (+, -)

1

2

3

4

5

1

Объем продаж (без НДС) (В), тыс. руб.

6240000

7238399

+998399

2

Среднегодовая первоначальная стоимость активной части производственных основных средств (ОФа), тыс. руб.

900766,5

1091781

+191014,5

3

Количество дней в году, в течение  которых активная часть основных производственных средств находилась в рабочем состоянии (Д), дн. (Приложение 5 МУ)

241

240

-1

4

Коэффициент сменности работы оборудования (Ксм) (Приложение 5 МУ)

1,05

1,3

+0,25

5

Средняя продолжительность мены (t), ч (Приложение 5 МУ)

8

7,5

-0,5

6

Объем продаж, приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы оборудования (Кфо)

0,00342

0,00283

-0,00059

1

2

3

4

5

7

Влияние на изменения объема продаж (∆В) следующих факторов:

Х

Х

Х

   а) изменения среднегодовой  первоначальной стоимости активной части производственных основных средств (∆ОФ), тыс. руб.

Х

Х

1322479

   б) изменения количества  дней, в течение которых активная часть основных средств находилась в рабочем состоянии (∆Д), дн.

Х

Х

-31365

   в) изменения коэффициента  сменности (∆Ксм)

Х

Х

1792268

   г) изменения средней  продолжительности смены (∆t), ч.

Х

Х

-582487

   д) изменения продукции,  приходящейся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы (∆Кфо)

Х

Х

-1502496


 

1 Рассчитываем среднегодовую  первоначальную стоимость активной  части производственных основных средств:

Данные берем из Пояснений  к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытка. В расчет принимаем только машины и оборудование, транспортные средства.

 тыс. руб.

 тыс. руб.

2 Рассчитываем объем продаж, приходящийся  на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы оборудования:

3 Рассчитываем влияние  факторов на объем продаж, используя метод абсолютных разниц:

В = ОФа * Д * Ксм * t * Кфо

∆В = В1 – В0

∆В(ОФа)=∆ОФа*Д0*Ксм0*t0*Кфо0=191014,5*241*1,05*8*0,00342=1322479

∆В(Д)=ОФа1*∆Д*Ксм0*t0*Кфо0=1091781*(-1)*1,05*8*0,00342=-31365

∆В(Ксм)=ОФа11*∆Ксм*t0*Кфо0=1091781*240*0,25*8*0,00342=1792268

∆В(t)=ОФа11*Ксм1*∆t*Кфо0=1091781*240*1,3*(-0,5)*0,00342=-582487

∆В(Кфо)=ОФа11*Ксм1*t1*∆Кфо=1091781*240*1,3*7,5*(-0,00059)=-1502496

Баланс отклонений:

∆В = В1 – В0 = 998399 = 1322479-31365+1792268-582487-1502496 = 998399

4 Выводы:

Расчеты показали, что увеличение объема продаж произошло за счет изменения среднегодовой первоначальной стоимости активной части производственных основных средств на 1322479 тыс. руб., а также за счет изменения коэффициента сменности на 1792268 тыс. руб.

В свою очередь изменение количества дней, в течение которых активная часть основных средств находилась в рабочем состоянии объем продаж снизился на 31365 тыс. руб., за счет изменения средней продолжительности смены – на 582487 тыс. руб., а за счет изменения продукции, приходящейся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств на 1 машино-час работы (фондоотдача) – на 1502496 тыс. руб.

В резерв роста объема продаж можно включить ликвидацию отрицательного влияния факторов. Величина резерва составляет: 31365+582487+1502496 = 2116348 тыс. руб.

 

1.4 На основании данных, полученных в результате экономического анализа предыдущих пунктов курсовой работы, дать комплексную оценку экстенсивности и интенсивности деятельности организации. Результаты расчетов оформить в таблице 4.

Таблица 4 – Характеристика соотношения экстенсивности и интенсивности использования ресурсов в процессе производства

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Темп прироста

Прирост ресурса на 1 % прироста выручки от продаж (Кэкст.I)

Коэффициенты влияния на прирост выручки от продаж

экстенсивности использования ресурса (Кэкст.\i

*100)

интенсивности использования ресурса (100-Кэкст.i*100)

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Численность рабочих, чел.

8600

9030

5

0,313

31,3

68,7

2

Среднегодовая стоимость активной части производственных основных средств, тыс. руб.

900766,5

1091781

21.206

1,325

132,5

-32,5

3

Материальные затраты в составе себестоимости проданной продукции, тыс. руб.

3566212

4211690

18.099

1,131

113,13

-13,13

4

Выручка от продаж продукции, тыс. руб.

6240000

7238399

15.999

-

-

-

5

Алгоритм расчета способа (экстенсивности и/или интенсивности) комплексного использования ресурсов

Х

Х

Х

100-

6

Показатели способа (экстенсивного и/или интенсивного) комплексного использования ресурсов

Х

Х

Х

0.9231

92.31

7.69

Информация о работе Анализ ресурсного потенциала организации