Анализ ресурсного потенциала организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 13:17, курсовая работа

Краткое описание

Определить степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от продаж по сравнению с прошлым годом. Расчеты произвести наиболее целесообразным способом с учетом состава показателей, предложенных в справке № 1 «Данные статистических и оперативных отчетов, используемые в процессе анализа ресурсного потенциала организации» (Приложение № 5 методических указаний). Полученные результаты оформить в таблице 1..

Оглавление

1 АНАЛИЗ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ……………….3
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И ОБЪЕМА ПРОДАЖ……………………….14
3 АНАЛИЗ ЗАТРАТ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ, ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………….20
4 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………………………………………27
5 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ……………36
6 КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………...49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..56

Файлы: 1 файл

Курсовая КЭАХД.doc

— 832.50 Кб (Скачать)

 

1 Рассчитываем темп  прироста показателей:

Т (Чр) =

Т (ОФа) = .206

Т (МЗ) = .099

Т (В) =

2 Рассчитываем прирост  ресурса на 1 % прироста выручки  от продаж:

Кэкст.i(Чр) =

Кэкст.i (ОФа) =

Кэкст.i(МЗ) =

3 Рассчитываем коэффициенты  влияния на прирост выручки  от продаж экстенсивности и интенсивности использования ресурса:

Коэффициент экстенсивности использования численности рабочих = 0,313*100 = 31,3 %

Коэффициент интенсивности = 100 – 31,3 = 68,7 %

Вывод: за счет увеличения численности рабочих выручка  увеличилась на 31,3 %, а за счет увеличения производительности труда – на 68,7 %.

Коэффициент экстенсивности использования среднегодовой стоимости активной части производственных основных средств = 1,325*100 = 132,5 %

Коэффициент интенсивности = 100 – 132.5 = -32.5 %

Вывод: за счет увеличения среднегодовой стоимости активной части производственных основных средств выручка увеличилась на 132.5 %, однако за счет снижения фондоотдачи (неэффективного использования основных фондов) выручка снизилась на 32.5 %.

Коэффициент экстенсивности использования материальных затрат в составе себестоимости проданной продукции = 1,131*100 = 113.13 %

Коэффициент интенсивности = 100 – 113.13 = -13.13 %.

Вывод: за счет увеличения материальных затрат в составе себестоимости проданной продукции выручка увеличилась на 113.13 %, однако за счет снижения материалоотдачи (неэффективного использования материалов) выручка снизилась на 13.13%.

4 Рассчитываем показатели  способа (экстенсивного и/или  интенсивного) комплексного использования ресурсов:

Коэффициент экстенсивного использования ресурсов:

=

Комплексный показатель экстенсивного использования ресурсов:

=

Комплексный показатель интенсивного использования ресурсов:

= 100 – 91,7 = 7.69

5 Вывод:

Наибольшее влияние  на рост выручки от продаж оказывают  экстенсивные факторы. Организация неэффективно использует имеющиеся ресурсы.

 

1.5 Определить комплектный резерв увеличения объема продаж за счет оптимизации использования ресурсного потенциала организации. Результаты расчетов обобщить в таблице 5.

Таблица 5 – Комплектный  резерв увеличения объема продаж продукции  за счет внутренних резервов использования  ресурсов

Показатель

Резерв увеличения объема продаж, выявленный в процессе анализа

Резерв увеличения объема продаж при  комплектном использовании имеющихся резервов оптимизации использования ресурсов

1

2

3

4

1

Увеличение стоимости продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов

407784

-

2

Увеличение стоимости продаж за счет оптимизации использования  материальных ресурсов

131058

-

3

Увеличение стоимости продаж за счет ликвидации нерационального использования  основных производственных средств

2116348

-

4

Итого комплектный резерв

Х

131058


1 Рассчитываем резерв  увеличения объема продаж за  счет лучшего использования трудовых ресурсов:

6240000*6,535 % = 407784 тыс. руб.

По данным таблицы 1 видно, что за отчетный год уменьшилось число отработанных человеко-часов (данный фактор отрицательно повлиял на объем продаж).

2 Рассчитываем резерв  увеличения объема продаж за  счет оптимизации использования  материальных ресурсов:

По данным таблицы 2 можно  сказать, что за отчетный год снизился коэффициент материалоотдачи (материальные ресурсы стали использоваться менее эффективно), что отрицательно повлияло на объем продаж. Если исключить отрицательное воздействие данного фактора, то резерв увеличения объема продаж составит 131058 тыс. руб. (∆В(Кмо)).

3 Рассчитываем резерв  увеличения объема продаж за  счет ликвидации нерационального использования основных производственных средств:

Из таблицы 3 видно, что  за отчетный год произошло снижение таких показателей, влияющих на объем  продаж, как количество дней в году, в течение которых активная часть основных производственных средств находилась в рабочем состоянии; средняя продолжительность смены; объем продаж, приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы оборудования (коэффициент фондоотдачи – основные фонды стали использоваться менее эффективно). Все это отрицательно повлияло на изменение объема продаж (∆В(Д) = -31365; ∆В(t) = -582487; ∆В(Кфо) = -1502496).

Если исключить отрицательное  воздействие данных факторов, то резерв увеличения объема продаж составит:

31365 + 582487 + 1502496 = 2116348 тыс. руб.

 

 

4 Определяем резерв увеличения  объема продаж при комплектном  использовании имеющихся резервов:

Комплектность – это сбалансированность по трем основным моментам процесса труда: средств труда, предметов труда, трудовых ресурсов. Наибольший резерв, выявленный по одному из ресурсов, не может быть реализован, если не достает резервов по другим ресурсам, т.е. резерв будет комплектным, если он обеспечен всеми необходимыми ресурсами. следовательно, сумму резерва в размере 131058 можно назвать комплектной т.к. организация располагает резервами роста выпуска продукции в этом объеме по всем видам ресурсов.

 

 

 

 

 

2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА  И ОБЪЕМА ПРОДАЖ

 

2.1 Определить влияние на прирост объема продаж изменения количества проданной продукции (в натуральном выражении), ее структуры и цен. Исходные данные и результаты расчетов приведены в Приложении 1 «Информация и дополнительные аналитические расчеты, необходимые для определения влияния различных факторов на изменение выручки от продаж».

, где

В – выручка, тыс. руб.;

Q – количество проданной продукции, шт.;

-структура проданной продукции;

р – цена проданной  продукции, тыс. руб.

1 Выручка прошлого  года:

= 6240000

2 Рассчитываем выручку за отчетный год при структуре и ценах прошлого года:

 тыс. руб.

 тыс. руб.

 тыс. руб.

= 2702500 + 1656000 + 2817500 = 7176000 тыс. руб.

∆В(Q) = 7176000 – 6240000 = 936000 тыс. руб.

 

3 Рассчитываем выручку за отчетный  год при ценах прошлого года:

 тыс. руб.

 тыс. руб.

 тыс. руб.

= 2875000 + 1764000 + 2450000 = 7089000 тыс. руб.

∆В( ) = 7089000 – 7176000 = -87000 тыс. руб.

4 Выручка отчетного  года:

= 7238399 тыс. руб.

∆В(р) = 7238399 – 7089000 = 149399 тыс. руб.

5 Баланс отклонений:

∆В = В1 – В0 = 7238399 – 6240000 = 998399 тыс. руб.

∆В = ∆В(Q) + ∆В( ) + ∆В(р) = 936000 – 87000 + 149399 = 998399

6 Вывод:

За отчетный год выручка  увеличилась на 998399 тыс. руб. За счет изменения (увеличения) количества проданной продукции выручка увеличилась на 936000 тыс. руб.; за счет изменения структуры проданной продукции выручка уменьшилась на 87000 тыс. руб.; за счет изменения цены (увеличения) проданной продукции выручка увеличилась на 149399 тыс. руб.

 

2.2 Используя данные о результатах маркетингового исследования спроса на изделия A, B, C, D и Е, представленные в Приложении 4, разработать часть бизнес-плана по реализации продукции организации на следующий год. В процессе анализа выделить четыре группы продукции в зависимости от уровня их рентабельности (1 группа – рентабельность 25 % и выше, 2 группа – рентабельность от 10 до 25 %, 3 группа – рентабельность ниже 10 %). Результаты расчетов представлены в Приложении 4 «Исходные данные для составления бизнес-плана на будущий отчетный период».

1 Сопоставление спроса с возможностью выпуска организацией изделий A, B, C, D и Е в будущем отчетном периоде позволило сделать вывод, что изделие D может быть выпущено в количестве 350 шт., а для выпуска изделия Е в организации нет соответствующих условий.

2 Рассчитываем объем продаж, исходя  из спроса и возможности выпуска изделий, который может быть включен в бизнес-план:

В = Q*р

В(А) = 11500*260 = 2990000

В(В) = 5000*400 = 2000000

В(С) = 9500*430 = 4085000

В(D) = 350*540 = 189000

3 Рассчитываем себестоимость  объема продаж продукции, включенной в бизнес-план:

Z = Q*z

Z(A) = 11500*240 = 2760000

Z(B) = 5000*358 = 1790000

Z(C) = 9500*395 = 3752500

Z(D) = 350*510 = 178500

4 Рассчитываем прибыль  от продаж на планируемый период:

Пр = В – Z

Пр(А) = 2990000 – 2760000 = 230000

Пр(В) = 2000000 – 1790000 = 210000

Пр(С) = 4085000 – 3752500 = 332500

Пр(D) = 189000 – 178500 = 10500

5 Рассчитываем рентабельность  продаж на планируемый период:

R = Пр/В*100

R(A) = 230000/2990000*100 = 7,69 %

R(B) = 210000/2000000*100 = 10,5 %

R(C) = 332500/4085000*100 = 8,14 %

R(D) = 10500/189000*100 = 5,56 %

6 Исходя из предложенной группировки изделий в зависимости от рентабельности, изделия А, С и В можно отнести к 3 группе, изделие В – ко 2 группе.

7 Вывод:

Изделие Е не вошло в бизнес-план на будущий период, так как у организации отсутствуют необходимые условия для его выпуска. Изделие D может быть выпущено только в количестве 350 шт., исходя из возможностей организации. Самую большую прибыль от продаж организация получит от реализации изделия С (332500 тыс. руб.). Самым рентабельным является изделие В.

 

2.3 На основе данных, представленных в выписке из отчета о прибылях и убытках и справке № 2 «Переменные и постоянные расходы в составе затрат на проданную продукцию», и результатов анализа по предыдущему пункту задания определить точку безубыточности и зону финансовой устойчивости за отчетный год и на планируемый период. Результаты расчетов оформить в таблице 6.

Таблица 6 – Критический  объем продаж за анализируемые периоды и планируемый объем продаж, обеспеченный спросом

Показатели

Прошлый год

Отчетный год

На планируемый период, обеспеченный спросом

1

2

3

4

5

1

Выручка от продаж (В), тыс. руб.

6240000

7238399

9264000

2

Переменные затраты (ПЕ), тыс. руб.

3831360

4160330

5665185

3

Постоянные затраты (ПО), тыс. руб.

1847040

2354246

2815815

4

Прибыль от продаж (Пр), тыс. руб.

561600

723823

783000

5

Маржинальный доход в составе  выручки от продаж (МД), тыс. руб.

2408640

3078069

3598815

6

Доля маржинального дохода в  выручке от продаж (Нмд), %

38,6

42,5

38,8

1

2

3

4

5

7

«Критическая точка» объема продаж (Vкр), тыс. руб.

4785078

5536254

7248714

8

Запас финансовой прочности (ЗФП), тыс. руб.

1454922

1702145

2015583

9

Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж (ЗФП%), %

23,316

23,515

21,757


 

1 Рассчитываем маржинальный  доход в составе выручки от  продаж:

МД = В – ПЕ

МД0 = 6240000 – 3831360 = 2408640

МД1 = 7238399 – 4160330 = 3078069

МДплан = 9264000 – 5665185 = 3598815

2 Рассчитываем долю  маржинального дохода в выручке от продаж:

Информация о работе Анализ ресурсного потенциала организации