18 Января 2011, реферат
Буддизм является в настоящие время одной из основных и самых распространенных мировых религий. Приверженцы этой религии населяют преимущественно регионы Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии. Однако сфера влияния Буддизма выходит за пределы указанного района земного шара: его последователи имеются и на других континентах, хотя и в меньшем количестве. Велико число буддистов и в нашей стране, в основном в Бурятии, Калмыкии и Туве.
29 Апреля 2013, курсовая работа
Задачи работы: изучить основные формы религиозного и паломнического туризма и выявить тенденции развития.
Гипотеза: мы предполагаем, что в настоящее время смысл и значение многих культовых объектов приобретает свой изначальный смысл и становятся объектами религиозного и паломнического туризма.
24 Января 2011, курсовая работа
Будда принадлежал к царскому роду Шакья, правившему в небольшой области на склонах непальских Гималаев. Столицей этой области была Капилавасту. Имя отца Будды – Шуддходана, матери – Мая, или, как ее часто называют, Маядеви. Незадолго до рождения мальчика у Маи появилось желание повидаться со своими родителями. Когда на пути к ним, вблизи селения Лумбини, недалеко от Капилавасту, она хотела отломить сук от высокого дерева, ее постигли роды. Мальчик получил имя Сиддхартха.
27 Октября 2013, контрольная работа
Из истории мы знаем, что в течение первых трех веков своего существования Церковь еще не обладала системой определяющих веру догматов. Как отмечает Х. Яннарас, «ранняя Церковь просто жила верой; истина воспринималась и переживалась первыми христианами как нечто очевидное, непосредственно данное и потому не нуждающееся в теоретической обработке». Догматы возникают лишь в тот момент, когда истина Церкви подвергается опасности со стороны ереси. Ересь означает выбор, предпочтение какой-либо одной части истины в ущерб целому, в ущерб истине "кафолической". Ересь противостоит кафоличности. Еретик возводит в абсолют одну из граней цельного опыта Церкви, таким образом неизбежно превращая его в нечто одностороннее и ограниченное. Ересь является результатом умозрительного выбора, связанного, как правило, с упрощенным и схематичным восприятием церковной истины.
10 Ноября 2011, реферат
По-друге, немає згоди між католиками та православними і з питання щодо буття людей після їхньої смерті. У православ'ї — це Рай і пекло, у католицизмі — ще й чистилище. Вчення про чистилище розробив італійський середньовічний філософ, знаменитий систематизатор схоластики Фома Лквінський (1225—1274), а догмат про нього прийняв у 1439 р. Флорентійський собор і підтвердив у 1562 р. Тридентський собор.
24 Апреля 2012, творческая работа
Що таке душа? Чи є вона взагалі? Чи має здатність покидати тіло і вселятись в щось інше? Чи може вона помирає разом із своєю тілесною оболонкою? Людство шукає відповіді на ці запитання із самого початку свого існування. Та ніхто і ніколи не зможе відповісти на них однозначно, достовірно.
20 Марта 2012, курс лекций
Религиоведение как относительно самостоятельная отрасль знания складывалось, начиная с XIX в., хотя религиоведческие знания - философские, теологические, исторические, психологические и другие - накапливались в течение веков. Ныне предметом религиоведения являются закономерности возникновения, развития и функционирования религии, ее многообразные феномены, как они представали в истории общества, взаимосвязь и взаимовлияние религии и других областей культуры. Оно изучает религию на уровне общества, групп и личности. Главное в религиоведении - философское содержание, что обусловлено, по крайней мере, двумя обстоятельствами.
01 Декабря 2010, реферат
Значение мировоззрения в жизни человека обусловлено его разумностью, тем, что его взаимодействие с окружающим миром опосредуется сознанием. Необходимость ориентироваться в меняющейся социальной и природной среде порождает у каждого человека, у социума, человечества в целом потребность в обобщенной системе взглядов на мир, на свое место в
нем, на смысл и цель жизни.
18 Февраля 2013, контрольная работа
Источниками изучения славянского язычества служат, во-первых, письменные известия, относящиеся к VI—XII вв., во-вторых, археологические памятники, в-третьих, пережитки древних верований и обрядов, сохранявшиеся до недавнего времени и описанные в этнографической литературе. Первые две категории источников очень скудны, поэтому главным, определяющим материалом для изучения язычества является этнографический: обряды, хороводы, песни, заговоры и заклинания, детские игры, в которые выродилась архаичная обрядность, волшебные сказки, сохранившие фрагменты древней мифологии и эпоса; важен также символический орнамент вышивки и резьбы по дереву.
27 Февраля 2013, контрольная работа
Возникшая на берегах Нила в четвертом тысячелетии до н.э. древнеегипетская цивилизация является одной из самых древних (из изученных). Ее архаичность подтверждается сильным влиянием тотемизма (все божества наиболее раннего периода изображены в виде звероподобных существ - сокола, быка, коровы, кошки, змеи, барана и т.д.). Египтяне обожествляли солнце, фараон считался его сыном, поэтому власть в Египте рассматривалась как божественная.
11 Апреля 2012, задача
Празднования, связанные с половым созреванием и посвящением в мужчин и женщин, были особенно торжественными и впечатляющими. У современных навахо и апачей процедура вступления мальчиков и девочек во взрослую жизнь длится в течение четырех дней. У навахо этот ритуал называется киналда. Девушек специально наряжают так, чтобы они были похожи на прекрасную Бирюзовую Женщину. Они готовят кукурузную муку и принимают участие в конных состя
10 Марта 2013, реферат
Согласно буддизму, мир находится в постоянном круговороте изменений и перерождений. Следует различать, во-первых, пребывание в мире проявленного бытия -- состояние "сансары", сопряженное со страданиями и стремлением освободиться от них через познание мира; во-вторых, пребывание в мире не проявленного бытия – состояние "нирваны", в котором человек освобождается от страданий. Буддистское учение о "четырех благородных истинах" воплощает в себе модель достижения нирваны.
16 Декабря 2012, реферат
завершая краткий обзор, можно отметить лишь сложность религиозной ситуации в Кыргызстане и большое разнообразие факторов, группируя их как исторические, геополитические, экономические, политические, социальные, культурные и т.д. Взвешенная стратегия в формировании религиозного плюрализма в Кыргызстане может оказаться решающей силой в продвижении к демократическим идеалам и создать прецедент в Центральной Азии.
05 Ноября 2012, контрольная работа
Північ. Усе покрито мороком. Примарні фігури в каптурах,як у куклусклановцев, освітлені світлом тільки жертовного вогню, що горить у правому куті печери. У центрі печери - задрапірований чорний вівтар з тілом оголеної жінки. Поруч з вівтарем на кам'яному столі, в оточенні чорних свіч, у лиховісній посмішці скалиться білястий людський череп. Верховна жриця, теж вся в чорному, стискає в правій руці меч, лезо якого, відкидаючи відблиски вогню, здається живим. Вимовляючи заклинання, вона викликає магічні сили Всесвіту. Зверху на неї безмовно і безпристрасно дивиться рогате божество.
16 Декабря 2010, доклад
Обзор культуры песнопений в Монгольском шаманизме и их краткая структуризация.
12 Октября 2011, реферат
Однією з найбільш характерних ознак становлення незалежної української держави є повернення до християнства. Не стало винятком система народної освіти. При вивченні предметів гуманітарного циклу вчителі все частіше звертаються до біблійних текстів.
24 Мая 2012, реферат
Ислам как мировая религия в целях укрепления своего влияния использует ценности художественной культуры, т.е. средства эстетического воздействия на верующих. При этом деятели искусства ставятся в достаточно жесткие рамки. С одной стороны, они должны использовать доступные им средства для прославления Аллаха и институтов Ислама, с другой – эти средства, т.е. формы и содержание творческой деятельности, не должны выходить за предписания мусульманских догматов.
31 Января 2013, статья
Почему молодежь не проявляет внимания к религии? Этот вопрос становится все актуальнее и актуальнее. В настоящее время православная церковь столкнулось с проблемой, не посещения молодежью церкви и обращение к западным и восточным религиозным объединениям. Если взглянуть на цифры, то в России около 4.7% неверующих, 50% верующих и 45.3% колеблющихся между верой и не верой. По имеющимся данным можно сказать, что половина молодежи все-таки не забывают религию, но что подразумевается под этими цифрами. К верующим относят ту молодежь, которая знает о «священной книги» - библии и иногда посещает церковь «в виде экскурсии»! На мой взгляд, это не правильная точка зрения и подсчеты приведены не верно.
02 Апреля 2014, курсовая работа
Вопрос о взаимосвязи религии и политики в процессе нациестроительства, как правило, рассматривается в двух аспектах: как политизация религии и как обратное влияние религии на политику. Политизация религии подразумевает наличие общей религии, которая создает или способствует обретению смысла национального единства, общей связи среди граждан страны. Что касается влияния религии на политику, то здесь подразумевается поддержка национального самосознания, подобного общей этнической принадлежности, языку или культуре. Влияние религии на политику всегда носит идеологический характер, где текущие интерпретации религиозных идей вдохновляют политическую активность и действие; например, законы приняты, чтобы способствовать более строгой религиозной приверженности.
Влияние религии на нациестроительство в Израиле, есть пример влияния религии на политику, который не может не вызывать исследовательский интерес.
02 Ноября 2014, реферат
В самом деле, глава пантеона Перун — бог грозы в общеславянской мифологии, поражающий своими стрелами змеевидного врага, он же покровитель князя и его дружины. Происхождение Хорса — сияющего Солнца, несомненно, восточное. Он попал на Русь через иранские и тюркские влияния. Даждьбог у русичей был также связан с почитанием Солнца, но вместе с тем способствовал достижению богатства. Стрибог в мифологии восточных славян сближался с Даждьбогом, но ведал и стихиями природными (в “Слове о полку Игореве” ветры названы Стрибожьими внуками). Загадочен образ Симаргла. Одни ученые считают, что он заимствован из Ирана и восходит к мифической птице Сэнмурв. Другие производят его имя от древнего названия “Семиглав” (для некоторых славянских богов характерна поликефалия — многоглавость). Общеславянская богиня Мокошь (возможно, жена громовержца) близка греческим мойрам, прядущим нити судьбы.
14 Сентября 2011, контрольная работа
Настоящая работа имеет своей целью выявить основные причины и характер имеющихся в области религиоведческого образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях недостатков и дать предложения по оптимизации политики государства в области свободы совести и свободы вероисповеданий, а так же совершенствованию процесса обучения воспитания в этой сфере.
05 Января 2011, доклад
Религиозные представления древних арабов можно определить как патриархальный генотеизм, при котором каждое племя верило в своего особого бога-покровителя. При этом идея племенного божества не только не исключала, а, напротив, подразумевала существование иных богов — покровителей других племен.
12 Января 2012, реферат
ПРОТЕСТАНТИЗМ, религиозное движение, включающее все те западные вероисповедания, которые не выходят за рамки христианской традиции, но отличаются от римско-католической традиции. Слово "протестант" впервые было использовано на рейхстаге в Шпейере (1529) для обозначения участников, подписавших Protestatio, документ, в котором открыто высказывалось несогласие с решением рейхстага запретить ряд реформ внутри церкви.
13 Декабря 2012, реферат
Протестантизм возник в ХIV в., в эпоху Реформации. Разновидности реформационного движения - цвинглианство и кальвинизм.
Протестантизм - это третья, после православия и католицизма, крупнейшая разновидность христианства, охватывающая множество самостоятельных исповеданий и церквей.
Протестантизм - это сравнительно молодая разновидность христианства.
Особенности идеологии и организации современного протестантизма во многом обусловлены историей его возникновения и последующего развития.
04 Октября 2011, контрольная работа
Возникновение религии (научный и богословско-теологический подход)
Религия первобытного общества: тотемизм, фетишизм, анимизм, табу, магия.
Религиозные представления кельтов
Религиозная организация кельтов
Рассказать о европейском неоязычестве (по материалам практического занятия «кельтское язычество сегодня»)
13 Сентября 2013, реферат
Вопрос о происхождении религии -- один из центральных вопросов религиоведения и культурологии. Собрано множество достоверной информации, убеждающей в том, что религия -- это историческая категория культуры и её истоки сосредоточены в земных реалиях бытия человека первобытного общества. Как и другие духовные феномены, возникавшие в те далёкие времена, древняя религия -- порождение начального этапа становления культуры человечества, отражение формирующихся общественных, семейных и производственных отношений, примитивного состояния психики, чувств, разума и знаний первобытного человека о себе и окружающем мире.
07 Октября 2011, курсовая работа
Христианство возникло в Палестине в I н.э. (территория Римской Империи). Население Палестины было очень пестрым по этническому составу. На формирование раннего христианства повлияли, безусловно, палестинские евреи. В 63 г. н.э. римский полковник Гней Помпей ввел в Иудею войска, вследствие чего Иудея была присоединена к римской Империи. В этих политических событиях был усмотрен религиозный смысл. Начала распространяться идея божественного возмездия за нарушение заветов отцов, обычае
12 Сентября 2013, реферат
Цель реферата: показать влияние религий на жизнь человека и отношение человека к религиям.
Задачи:
а) рассказать о трех основных религиях;
б) показать отношение людей к этим и другим религиям путем опрашивания людей;
в) по социальному опросу показать, как религии влияют на социальную жизнь человека.
11 Марта 2012, реферат
К числу мировых религий, имеющих наибольшее число сторонников, относится христианство. Христианство - это собирательный термин для характеристики трех основных направлений: православия, католицизма и протестантизма. Но все их объединяют общие исторические корни. В центре христианства находится образ богочеловека - Иисуса Христа, который своей мученической смертью на кресте пострадал за грехи человечества, но тем самым снял с него эти грехи, примирил человеческий род с Богом. А своим воскресением он открыл для тех, кто в него уверовал, новую жизнь, путь к воссоединению с Богом в Божественном царстве.
16 Января 2012, курсовая работа
Вопрос о браке и семье нуждается в самом серьезном разностороннем рассмотрении. Согласно Библии, семейная жизнь возникла в Эдемском саду, где Богу было угодно через установленный Им союз мужчины и женщины населить землю совершенно отличным от ангелов созданием - человеческим родом. Брачный союз, установленный Богом до грехопадения, и доныне во многом сохраняет свои райские черты.