Возникновение религии

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 13:16, контрольная работа

Краткое описание

Возникновение религии (научный и богословско-теологический подход)
Религия первобытного общества: тотемизм, фетишизм, анимизм, табу, магия.
Религиозные представления кельтов
Религиозная организация кельтов
Рассказать о европейском неоязычестве (по материалам практического занятия «кельтское язычество сегодня»)

Файлы: 1 файл

Возникновение религии.docx

— 28.48 Кб (Скачать)
  1. Возникновение религии (научный  и богословско-теологический  подход):

    Богословско-теологический  подход:

    Человек был сотворен Богом и изначально находился  с ним в полном уединении. После  грехопадения этот непосредственный контакт  был нарушен.  Бог  отвернулся от людей. Стремление и действие человека по восстановлению с связью Богом  и есть религия. Она начинается в  истории человечества сразу же после  грехопадения. (жертвоприношение- приношение даров богу) цель всех религии вернуть  людей к богу.

    Научный подход:

  1. 100-40 тыс.лет до н.э. неандертальский период: религии нет
  2. 40-35 тыс. лет до н.э. верхний палеолизм (1 период каменного века): религия есть. Захоронение этого периода носят следы ретуала: тела умерших покрывали охмой, рядом клали оружия и предметы бытия.
  3. Религия первобытного общества: тотемизм, фетишизм, анимизм, табу, магия.

    Тотемизм  –это не религия в исходном понимании этого слова, а религиозно социальная система, в основании которой лежит своеобразный культ так называемого тотема.

    Фетишизм  — религиозное поклонение материальным предметам — фетишам, которым приписываются сверхъестественные свойства.[1] Название происходит от португальского слова feitiço — «волшебство». Термин «фетиш» был введён в начале XVIII века голландским путешественником В. Босманом.

    Анимизм (от лат. anima, animus — душа, дух), вера в существование душ и духов, т. е. фантастических, сверхъестественных, сверхчувственных образов, которые в религиозном сознании представляются действующими во всей мёртвой и живой природе агентами, управляющими всеми предметами и явлениями материального мира, включая и человека. Если душа представляется связанной с каким-либо отдельным существом или предметом, то духу приписывается самостоятельное существование, широкая сфера деятельности и способность влиять на различные предметы. Души и духи представляются то аморфными, то фитоморфными, то зооморфными, то антропоморфными существами; однако они всегда наделяются сознанием, волей и другими человеческими свойствами.

    Табу  – это 

    Магия - это (лат. magia, от греч. magéia), колдовство, чародейство, волшебство, обряды, связанные с верой в способность человека сверхъестественным путём воздействовать на людей, животных, явления природы, а также на воображаемых духов и богов.

  1. Религиозные представления кельтов:

Кельты - это совокупность этносов (галлы, воллейцы, бретонцы) это  одна из крупнейших ветвей индо -европейского сообщества

Вера в бессмертие души и вера в переселение души. Бессмертие-это нормальный всеобщий удел человеческой души. Переселение  души было доступно только избранным  имевшим особую миссию личности мифическим персонажем.

  1. Религиозная организация кельтов.

Особенность иерархизированный  организованный жреческий класс: жреческая  иерархия- высшая категория друидов.

Функции: 1.разработка вероучения 2. Образования 3. Правосудия 4. Надзорно политическая власть.

Короля изберали из воинского сословия ему равные, друиды заботились о том, что бы выбор  производился по правилам и был удачен.

Друиды поэты и  литераторы(бард)

Бард-это поэт специализирующийся начитаемой поэзией.

Филид(ирланд. Видящий) – прорецатель, который практиковал  сатиру и магию.

Функции: 1. История  и гениалогия 2. Литература 3. Сатира 4. Музыка (арфа)

Друиды прорецатели:

Ваты-прорецатели  отвечающие за религиозные обряды.

Функции: 1. Прорецания 2. Жертвоприношение 3. …

  1. Религиозные обряды кельтов.
  2. Жертвоприношение:

    Виды: искупительная  жертва и жертва для привлечения  богословности богов.

    Способ жертвоприношения: 1. Безкровная(для друидов) 2. Крававая 3. Растительная (для ремеслеников и  производительного класса)

  1. Прорецание – это гадание
  2. Сатира – это магическое изречение произносимое друидом или филидом против человека нарушевшего правило своей общины.
  3. Рассказать о европейском неоязычестве (по материалам практического занятия «кельтское язычество сегодня»)

    Основанная в 1965 году Гэвином и Ивонной Фрост, Церковь Викки является старейшей  из признанных в США церквей КОЛДОВСТВА: в 1972 году она получила признание  на федеральном уровне. Основанная в НьюБерне, штат Северная Каролина, Церковь Викки быстро превратилась в большую жизнеспособную общину со своим образовательным центром - Школой Викки. Фросты между тем  продолжили свой собственный путь в  ведьмовстве, который привел их к  расхождению со взглядами большинства, что вызвало критику в их адрес  со стороны других членов неоязыческого  сообщества. Фросты, продолжая оставаться ведьмами, уже больше не считают  себя язычниками, поскольку не обожествляют природу и не молятся многочисленным богам. Они открыто предоставляют  информацию о своем ремесле ведьм  и рассматривают свою деятельность в качестве необходимого "информационного  бюро" как для язычников, так  и для тех, кто, занимаясь ремеслом ведьм, не считает себя неоязычниками. Ранние этапы жизни Фростов. Гэвин  Фрост родился в 1930 году в Стаффордшире, Англия, в валлийской семье. Основы его интереса к колдовству ведьм  были заложены еще в детстве: в  то время свои каникулы он проводил в Уэльсе, стране, погруженной в  народную МАГИЮ, колдовство и оккультизм. С 1949 по 1952 год Гэвин Фрост учился в Лондонском университете, где получил  степень бакалавра математики, а  затем - доктора физикоматематических наук. Работая в одной аэрокосмической  компании, где он занимался ракетами, испытывая их в районе Солсберийской  пустоши - эта работа проводилась  преимущественно по ночам, - Фрост имел достаточно времени днем, чтобы исследовать СТОУНХЕНДЖ и его окрестности. Его заинтриговали МЕГАЛИТЫ и их таинственные строители, что в конце концов привело его к ремеслу ведьм. Ивонна Фрост, в девичестве Ивонна Уилсон, родилась в 1931 году в ЛосАнджелесе, в семье "непримиримых" баптистов. В детстве и подростковом возрасте она испытала острое чувство внутреннего несогласия с баптизмом, что впоследствии привело к тому, что Ивонна стала заниматься сравнительным изучением разных религий в поисках более подходящей для себя веры. В 1950 году она вышла замуж, а после того, как десять лет спустя брак распался. поступила в ФуллертонДжуниорколледж в Фуллертоне, штат Калифорния, чтобы получить диплом секретаря. В 1962 году она закончила этот колледж. Тем временем карьера Гэвина Фроста в области аэрокосмической индустрии привела его в Онтарио, Канада, а затем - в Калифорнию. Он и Ивонна встретились в 1960х годах на фирме, где они оба работали; фирма, которая входила в состав крупной аэрокосмической компании, расположенной в Энхейме. Она увлекалась спиритизмом, а он - ведьмовством ведьм. Вместе они занимались психическим самосовершенствованием у одного спирита. Затем совместная работа привела их в СентЛуис, где они увлеклись ремеслом ведьм и были посвящены в кельтский Традиции. Основание школы и церкви Викки. Вместе с другими посвященными Гэвин и Ивонна решили заняться ремеслом ведьм, и как практикой, так и исследованием. Они в соавторстве написали книгу "Библия ведьм", не но могли найти для нее издателя. В качестве альтернативы они придали этому материалу вид журнальных статей и организовали в ряде изданий рубрику под названием "Школа Викки". Вскоре после этого последовало основание Церкви Викки. В 1970 году Фросты поженились; у них есть дочь. В 1972 году Гэвин оставил работу в аэрокосмической компании, чтобы вместе с Ивонной посвятить все свое время многочисленным последователям викканской Церкви и Школы. В 1974-1975 годах они переезжают сначала в Салем, штат Миссури, а затем в НьюБерн, штат Северная Каролина. И Гэвин, и Ивонна имеют степени докторов богословия викканской Церкви. Гэвин служит в этой церкви в качестве архиепископа, а Ивонна - епископа. Они дали обет бедности. Гонорары за курсы лекций и издания, которые получает их школа, целиком идут на покрытие административных и производственных расходов. Верования и догматы викканской Церкви. Корни викканской Церкви - валлийскокельтские; они связаны с валлийским происхождением самого Гэвина Фроста. Ранняя викканская философия отражена в "Библии ведьм" (в конце концов опубликованной в 1975 году); она вызвала много споров в кругах, близких к ремеслу ведьм. Ранняя викканская Церковь считала Высшее божество непознаваемым и неопределимым, что противоречило определениям, которые давали БОГИНЕ большинство других ведьм; также эта церковь утверждала, что ремесло ведьм агностично по своей природе, как монотеистическое, так и политеистическое; считалось, что боги и богини существуют в виде животных и растений; политеистическим божествам низшего уровня, или "каменным богам", можно придавать антропоморфический вид как накопителям энергии, используемой во время магических ритуалов. После выхода "Библии ведьм" были подвергнуты критике те положения ранней викканской Церкви, что к ремеслу ведьм, религии плодородия не следует допускать гомосексуалистов; эти воззрения сочли чрезмерным предубеждением. С годами многие верования викканской Церкви изменились. Они стали включать в себя те элементы восточной, американоиндейской и афроамериканской практики, те, которые совпадали с валлийской традицией. Кроме того, викканская Церковь открыта теперь для людей всех сексуальных ориентации. Взгляды Церкви на Высшее божество до сих пор не изменились: бог безличен, одинаково расположен ко всем существам, далек от человеческих эмоций. Церковь Викки вобрала в себя пять основных догматов ремесла ведьм: 1. Викканское правило: "Если это никому не вредит, делай, что хочешь". 2. Реинкарнация - это упорядоченная система познания. Она не является строгим соотнесением "прегрешений" и "наказаний". Скорее, наоборот, опыт человека более говорит за то, чтобы определить реинкарнацию как некий путь познания. 3. Закон взаимного притяжения: что я делаю для других живых существ, к тому в конце концов приду и сам. Шекспир называл это "мера за меру". Также этот закон можно выразить словами "у всех птиц есть перья". 4. Сила через Знание: каждое живое создание обладает силой (энергией) своего тела. Искусство повелевать этой энергией можно постичь, ему можно научиться. Будет ли эта энергия "доброй" или "злой", полностью зависит от содержания сознания действующего существа. 5. Гармония: в сфере солнца, луны и времен года существуют ритмы, которые можно воспринять. Эти ритмы следует познать и жить в гармонии с ними. Взгляды викканской Церкви на реинкарнацию таковы: реинкарнация представляет собой постепенное восходящее развитие души. Фросты считают, что чрезмерный беспорядочный секс ведет к реинкарнации многочисленных болезненных душ, и это одна из причин роста бедности, преступлений, войн и других социальных бедствий во всем мире. Лично они стоят за благоразумное приложение контрацепции. Они продолжают изучать использование для магических ритуалов "каменных богов", которые Ивонна Фрост называет "талисманами". Эти антропоморфные божества являются объектами, которые со временем наполняются психической энергией; выбор каждого отдельного объекта зависит от целей ритуала и (или) от стремления самого человека. Ивонна Фрост часто использует в этих целях ключ зажигания от своего "фольксвагена", вследствие того, что металлы обладают способностью аккумулировать энергию. Ритуалы в Церкви Викки проводятся в ночи полнолуния. Также устраиваются четыре великих шабаша: Самгейн, Имболк, Бельтейн и Лугнасад. Время от времени викканская Церковь устраивает службы, открытые для всех людей, однако во время них не проводятся ритуалы, увеличивающие энергию. Викканская Церковь насчитывает по всему миру двадцать восемь независимых дочерних церквей. В конце 1970х годов под покровительством Церкви Викки был образован "Фонд исследований кельтского наследия"; цель Фонда - занятия "археологией идей, верований и практики, утраченных в период ЭПОХУ КОСТРОВ, когда были уничтожены книги теней". Фонд отыскивает в сельской местности уцелевшие общины, которые продают землю, и покупает ее для викканцев, "желающих жить недеструктивной жизнью", а также устраивает там место проведения регулярных церемоний викканской Церкви. Члены викканских общин вместе работают над сооружением стальных кораблей. В случае ядерной катастрофы, по их мнению, одним из мест на Земле, где можно будет спастись, станут их стальные корабли, на которых уцелевшие укроются в море. К 1988 году викканцы купили восемь участков и основали на них несколько ферм; всего викканской Церкви принадлежит около 20 акров земли. К другим важным видам деятельности викканской Церкви относятся борьба за права викканцев и распространение своего учения в армии, а также среди заключенных в федеральных тюрьмах и тюрьмах штатов. Церковь Викки была среди тех викканских и языческих организаций, которые активно сражались против (ПОПРАВКИ ХЕЛМСА) попытки Конгресса лишить викканские и языческие церкви статуса не облагаемых налогом организаций. Церковь Викки издает журнал "Выживание", выходящий раз в два месяца. Являясь крупнейшей в США заочной школой ведьмовства. Школа Викки организует многочисленные учебные курсы, среди которых: кельтское ремесло ведьм, колдовство, тантра, астрология, развитие психических способностей, целительство, использование лечебных трав, вещие сны, КАББАЛА, западная сексуальная магия, ЗАКЛИНАНИЯ и ритуалы, знания о тайных и священных местах, уфология, египетская и американоиндейская магии, а также путешествия в астральной сфере, называемой "та сторона ". В среднем Школа Викки ежегодно получает 25 тысяч вопросов по тем предметам, которые в ней изучаются. Со времени основания через Школу прошло примерно пятьдесят тысяч студентов; постоянное же число студентов - пять тысяч. Ежегодно Школу заканчивают около двухсот пятидесяти человек; примерно десять из них, или менее, проходят посвящение и становятся Ђчленами викканской Церкви, что является следствием их личной "настоятельной потребности". Школа Викки также покровительствует группам по интересам, таким как группы викканцевгомосексуалистов или викканцеввоенньк. Кроме того, Школа Викки занимается распространением около десятка написанных Фростами книг" видео и аудиокассет и других специфических продуктов, таких как астрологические карты рождения, карты биоритмов и оккультные украшения. Студентам Школы, как и последователям Церкви, рекомендуют иметь собственные КНИГИ ТЕНЕЙ, или, скорее, "книги света", как предпочитает называть эти личные дневники Ивонна Фрост, поскольку в них отражается степень личного восхождения к божеству и свет духовного ведения каждого человека.

  1. Основа иудаизма: иудеи, Бог, Тора.

    1)еврейский народ. 2тыс.до н.э.-евреи пришли из  Месопотамии в Ханаан.Это было  следование божьему призыву и  обещанию данному Аврааму.Этот  призыв устанавливал союз между  Авраамом его потомками и Богом.  В знак завета Бог установил  обрезание.Завет и его ритуальное  проявление впервые дали народу  религиозное самосознание.Завет  с Богом подтверждает моисей,это  выражено в 10 заповедях и тора.С  10 заповедями и согласием их  выполнять,евреи приняли на себя  особую духовную судьбу как  «священное царство»и «святой  народ».Таким образом народ поверил  в свою дважды избранность:через  авраама и Моисея.2)бог 3)Тора-пяти  книжее моисея.первые пять книг  заветов моисея.Регулирует отношения между человеком и Богом.То,о чем на прямую не сказано в Торе,с помощью толкований выводят из неё. 

  1.   История иудаизма: классический период(539 г. до н.э.-70 г.  н.э.)

     539г до н.э-евреи возвращаются в Иерусалим по указу персидского царя Кира.вернувшись они основали теократическое гос-во. 332г-завоевании Иудеи а.Македонским=>эллинистическое влияние=>часть евреев не знает еврит=>перевод Торы на греческий язык=>протест:писцы начинают разрабатывать устный закон-толкование к Торе. 175-164гг.-усиление гонений на иудаизм,война маккеев. 142-63гг.-период политич.независимости.63г-завоевание Иудеи Римом. Национально освободительная борьба ведется религ-политич.партиями(зилоты,сикарии,фарисее,саддукеи) 

  1.   История иудаизма  раввинистический  период (70-1800 гг.)

    70г-разрушение  храма. 1-2в массовые выступления  евреев против рима,насильственная  депортация евреев из палестины.После  разрушения храма и депортации  были выробатаны новые формы  благочестия:коллективные молитвы  и толкование торы.Храм заменили  дух.академии и дом молитв.процесс  комментирования торы-мидраш. 2-3в-Мишна(сборник  правовых норм,кодекс определенного  поведения и образа жизни) 4-5в  мишна+нов.закон=гемара. 5-6в мишна+гемара=таллуд(основа  зак-ва и морально-этнич кодекс  для евреев.. 650-1800гг-распространение  новых законов.

  1. Возникновение и первые века христианства: иисус и благая весть.
 
  1. Христианство  – государственная  религия римской  империи.

    306 год-британские  лигионеры правозгласили константина  императором.  312 год- константин  становится императором рима.

    Поддержка христианства:

  1. 313 г. – миланский эдикт- христианство уравнивается в правах язычеством.
  2. Строительство новых церквей.
  3. Денежная помощь североамериканским священикам, освобождение их от налога на собственность.

    324 г. – завоевание  византии => основание константинополя. Константин стремился сделать христианство государственной религией римской империи.

  1. Возникновение христианского монашества.

Монашество возникло на рубеже 3 – 4 века в египте.

Антоний Великий (250-355гг.) основатель христианского монашества,т.к. он был первым принципиальнымотшельником  в этом он видел служение богу.

Пахомий Великий (290 – 347 гг.) основатель общинного монашества: основал в пустыне общину и  дал первый «устав» 

  1. Восточная и Западная ветви христианства до официального раскола: черты развития церквей.

Запад :

  1. Христианство пришло на запад позднее.
  2. Принадлежность к сонму святых была монополией представителей церковных иерархий.
  • Образовалось элитарная иерархическая организация с четким определенным статусом, существующая отдельно от советской власти.

Восток:

  1. Сильная императорская власть
  2. Светская гнать имела духовную власть, т.к. могла учавствовать в церковных соборах
  3. Христианская духовность была более доступной не являясь монополией элиты.
  • Светская власть проникла в церковь, а духовная во все сферы жизни общества.
  1. Восточная и Западная ветви христианства до официального раскола: события, характеризующие существование восточной церкви.
  2. Восточная и Западная ветви христианства до официального раскола: события, характеризующие существование западной церкви.
  3. Основы христианского вероучения.
  4. Греховность всего человеческого рода
  5. Спасение каждого человека и искупление вины всех людей перед богом
  6. Путь к спасению открытыйчеловечеству Иисусом Христом:

    - вера в бога  единого в трех лицах

    - благочистивая  жизнь

    - покояние в  грехах

    - надежда на  царство небесное после смери

17. Становление вероучения христианства в эпоху соборов: арианство.

37. Буддизм в России.

Буддизм в Росии— Бурятия, Тува, Калмыкия, Читинская и Иркутская области. Буддизм на терр. нашей страны представлен школой гелугпа (“школой добродетели”), к-рая является разновидностью тибетского буддизма, сложившегося на стыке направлении махаяна и ваджраяна. Калмыки приобщились к буддизму в кон. 16 в. в Джунгарии (Китай), а в 17 в. они перекочевали в Нижнее Поволжье, сохранив свою религию. Уже в тот период у калмыков появилась будд. лит-ра, переведенная с тиб. на калм. язык. В Забайкалье монг. и тиб. ламы появились в пер. пол. 17 в. За короткое время большинство забайкальских бурят приняло буддизм. В 1764 настоятель старейшего в Забайкалье Цонгольского дацана (осн. в 1741) главой бур. духовенства с званием Бандидо Хмбо-лама. На терр. Тувы буддизм утвердился к кон. 18 в., вобрав в себя местные шаманские верования и культы. В 17—18 вв. преобладали ламы, жившие вне дацанов, что было вызвано кочевым образом жизни бурят, калмыков, тувинцев, однако позднее ламы стали жить преимущественно в монастырях.  

Информация о работе Возникновение религии