Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 19:57, реферат
К числу мировых религий, имеющих наибольшее число сторонников, относится христианство. Христианство - это собирательный термин для характеристики трех основных направлений: православия, католицизма и протестантизма. Но все их объединяют общие исторические корни. В центре христианства находится образ богочеловека - Иисуса Христа, который своей мученической смертью на кресте пострадал за грехи человечества, но тем самым снял с него эти грехи, примирил человеческий род с Богом. А своим воскресением он открыл для тех, кто в него уверовал, новую жизнь, путь к воссоединению с Богом в Божественном царстве.
Введение
ГЛАВА 1 Христианство и Христос.
ГЛАВА 2 Историчность Иисуса Христа.
1-А жил ли на Земле Иисус Христос.
2 -Иисус Христос как историческая личность.
ГЛАВА 3 Проблема исторического Иисуса.
1-Свидетельства нехристианские.
∙Иосиф Флавий о Христе.
∙Талмуд о Христе.
2-Свидетельства из языческих источников.
∙Тацид о христианах своего времени.
∙Плиний Младший о христианах своего времени.
∙Свидетельства Светония.
∙Лукиан Самосатский о быте и нравах современных ему христиан.
3-Новозаветное и другие христианские свидетельства.
ГЛАВА 4 Исторические подтверждения существования Иисуса Христа.
1-Подтверждения исторические
2-Косвенные доказательства
3- Иисус свидетельствует о себе жизнью своих верных последователей
Заключение
Литература
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Владимирский Государственный Университет
имени. А.Г. и Н.Г. Столетовых»
Кафедра Ф и Р.
Реферат на тему: Вопрос историчности Иисуса Христа.
г.Владимир 2011г.
Содержание:
Введение
ГЛАВА 1 Христианство и Христос.
ГЛАВА 2 Историчность Иисуса Христа.
1-А жил ли на Земле Иисус Христос.
2 -Иисус Христос как историческая личность.
ГЛАВА 3 Проблема исторического Иисуса.
1-Свидетельства нехристианские.
∙Иосиф Флавий о Христе.
∙Талмуд о Христе.
2-Свидетельства из языческих источников.
∙Тацид о христианах своего времени.
∙Плиний Младший о христианах своего времени.
∙Свидетельства Светония.
∙Лукиан Самосатский о быте и нравах современных ему христиан.
3-Новозаветное и другие христианские свидетельства.
ГЛАВА 4 Исторические подтверждения существования Иисуса Христа.
1-Подтверждения исторические
2-Косвенные доказательства
3- Иисус свидетельствует о себе жизнью своих верных последователей
Заключение
Литература
Введение
К числу мировых религий, имеющих наибольшее число сторонников, относится христианство. Христианство - это собирательный термин для характеристики трех основных направлений: православия, католицизма и протестантизма. Но все их объединяют общие исторические корни. В центре христианства находится образ богочеловека - Иисуса Христа, который своей мученической смертью на кресте пострадал за грехи человечества, но тем самым снял с него эти грехи, примирил человеческий род с Богом. А своим воскресением он открыл для тех, кто в него уверовал, новую жизнь, путь к воссоединению с Богом в Божественном царстве. Слово «Христос» - это не фамилия и не имя собственное, а как бы титул, звание, присвоенное человечеством Иисусу из Назарета. Христос переводится с греческого как «помазанник», «мессия», спаситель. Этим нарицательным именем Иисус Христос связан с преданиями о приходе на израильскую землю пророка, мессии, который освободит свой народ от страданий и установит там праведную жизнь - Божье царство.
Священной книгой христиан является Библия, которая состоит из двух частей. Ветхий завет - священная книга последователей иудаизма и Новый завет, излагающий важнейшие этапы жизни создателя христианства - Иисуса Христа и основные положения его учения. Новый завет состоит из четырех Евангелий/Слово «евангелие» в переводе с греческого означает благовествование или Радостная весть. Два из этих Евангелий - от Матфея и от Иоанна, приписываются непосредственно ученикам Иисуса Христа, а два других - от Марка и от Луки - ученикам учеников Иисуса Христа. Помимо Евангелий в Новый завет входят «Деяния апостолов» - первых учеников Христа и проповедников христианства, послания апостолов христианским общинам и, наконец, Откровение Иоанна Богослова или Апокалипсис.
Христианство возникло в
I в. новой эры на территории Восточной
части Римской империи в
Сколько существует христианство, столько продолжаются споры о личности его основателя. Рассказы об Иисусе Христе, описанные в Евангелиях от Матфея, Марка, Луки и Иоанна, а также в посланиях и деяниях апостолов о Боге-сыне, явившемся в мир в образе совершенного человека, чтобы взять на себя грехи людей и спасти их для вечной жизни, вызывали немало сомнении. В конечном счете споры об Иисусе Христе привели к образованию двух основных школ - мифологической и исторической.
Представители мифологической школы считают, что наука не располагает достоверными данными о Иисусе Христе как исторической личности. Евангельские рассказы о нем, написанные много лет спустя после описанных в них событий, не содержат реальной исторической основы. Исторические источники начала I в. ничего не говорят о столь неординарных событиях, как воскресение из мертвых, о чудесах, свершенных Христом, о его проповеднической деятельности. Одним из важных аргументов в пользу своей точки зрения мифологическая школа считала внепалестинское происхождение христианства, а также наличие аналогий со сказаниями о рождающихся, умирающих и воскресающих богах в других восточных культурах, наличие в Евангелиях большого числа противоречий, разночтений, неточностей.
Вторая - историческая - школа
считает Иисуса Христа реальной личностью,
проповедником новой религии, который
сформулировал ряд
Представители и мифологической, и исторической школы внесли значительный вклад в издание библейских текстов, а также других источников, относящихся к первым векам христианства. В последние годы большинство религиоведов разделяют мнение представителей исторической школы.
ГЛАВА 1 Христианство и Христос.
Христианство - мировая религия, которая сегодня находится на первом месте по числу последователей. Оно возникло в I в. н. э. в Палестине, завоеванной к этому времени Римской империей. В основе религии лежит личность ее создателя - Иисуса из Назарета. Христиане верят, что Он является Сыном Божиим, обещанным в Ветхом Завете 1Мессией2 Спасителем мира.
Для большой части христиан основой веры является именно Иисус, а уже потом Его учение, религиозные доктрины и дела. Личность Христа, вера в Него объединяют людей, принадлежащих к различным христианским направлениям, церквям, деноминациям и сектам.
Для христиан вопрос об историчности основателя их религии имеет большое значение. Верующим важно не просто знать, что Иисус жил на земле, но им необходимо верить, что Он - Сын Божий, умерший за грехи всего человечества, воскресший, восшедший на небеса и Который обязательно придет в славе судить живых и мертвых. Доктрины о Троице, творении, спасении, Небесном Царстве, воскресении мертвых и другие без веры в Христа теряют свое значение и смысл. То есть без Христа не может быть и христианства.
Современная наука не может ни подтвердить, ни опровергнуть Божественность Иисуса, но сегодня можно с большой долей уверенности сказать, что она располагает достоверными данными о Его существовании. Однако практически все знания о конкретных событиях жизни Иисуса проистекают из христианских источников. Биографические сведения об Иисусе Христе, о Его жизни, смерти и Воскресении содержатся в Евангелиях - книгах, написанных первыми христианами. Эти повествования входят в состав Нового Завета - второй части Библии, являющейся Священным Писанием христиан. Слово «евангелие» (греч. «благая весть») первоначально означало не книгу, а проповедь об Иисусе - Спасителе и Мессии (греч. Христе). В настоящее время даже неверующие ученые проявляют к раннехристианским сочинениям намного больше доверия, чем ранее.
ГЛАВА 2 Историчность Иисуса Христа.
1-А жил ли на Земле Иисус Христос.
Первоначально вопрос об основателе христианства рассматривался лишь с теологической точки зрения. Но в эпоху Просвещения в XVIII в., когда вера в Бога стала подменяться верой в человеческий разум, возникли иные взгляды на личность Иисуса. Ученые деистической, либеральной и атеистической направленностей положили начало двум основным школам - мифологической и исторической. Эти школы существуют посей день.
Согласно мифологической школе, Иисус никогда не существовал, а все сведения о Нем, содержащиеся в Новом Завете, являются позднейшим вымыслом и даже результатом сознательного обмана. С точки зрения сторонников этой школы образ Иисуса - результат стихийного и сознательного мифотворчества. Исследователи объясняли происхождение новозаветных сказаний о Христе в зависимости от того, как они понимали сущность мифологии, какой концепции мифа они придерживались. В целом процесс формирования образа Иисуса Христа, согласно этой точке зрения, эволюционировал от представлений о Нем как Боге к наделению Его чертами реально-исторической личности, т. е. развивался от Бога к человеку. В качестве доказательства своей правоты сторонники мифологической школы приводили ряд фактов и предположений, которые в свете открытий исторической науки ХХ в. либо опровергнуты, либо выглядят малоубедительными.
В настоящее время подавляющее число ученых придерживаются точки зрения исторической школы, согласно которой Иисус Христос — это реальный исторический персонаж, оставивший неизгладимое впечатление в памяти своих почитателей и основавший новую религию.
2 -Иисус Христос как историческая личность.
Иисус Христос неразрывно
связан с мессианской идеей. Он есть
ее производное, ее порождение, ее наиболее
яркое и полное воплощение, и он
же в известном смысле жертва этой
идеи, испытавшая на себе все ее прелести,
все противоречия и весь ее драматизм.
Трудно найти в мировой истории
другую такую фигуру, которая бы
по совокупности всех качеств, по силе
вызываемых эмоций могла бы быть поставлена
рядом с Иисусом Христом. Известно
немало религиозных деятелей, притязавших
на тот же титул, на те же функции
и на то же к себе отношение даже
после своей смерти3, но ни один из них еще не достигал
у своих последователей такой полноты
выражения в качестве Господа Бога. Ни
один не становился столь универсальным
символом. Об Исиде, Заратуштре и пророке
Мани в свое время рассказывались вещи
не менее замечательные, и последователи
их находились повсюду, и целые государства
обращалось в лоно их веры, но где теперь
исекеи и манихеи? Канули в небытие. А Иисус
Христос по-прежнему актуален.
В чем уникальность, притягательность
этой фигуры? Над раскрытием этой тайны
билось и бьется немало умов. Может быть,
все дело в некоторых особенных деталях,
на первый взгляд частностях, мелочах?
Евангельская история завершается пронзительно-завораживающими
картинами Страстной недели, арестом,
судом и распятием Иисуса, и по силе воздействия
на человека эти немногие страницы не
знают себе равных. Это отчаяние в ночной
тиши Гефсиманского сада, эта неумолимо
приближающаяся смертная казнь, как падающий
нож гильотины, она пронзает наши сердца;
мы стоим вместе с Иисусом перед бесчувственными
судьями, поносимые злобной толпой, следуем
вслед за ним на Голгофу, страдаем, умираем
и воскресаем вместе с ним. «Драма Страстей
Господних, - писал знаменитый мистик прошлого
века Эдуард Шюре 4, - содействовала могучим образом
распространению христианства. Она исторгала
слезы у всех, кто имел сердца. Все отдельные
сцены этой драмы, рассказанные в Евангелиях,
отличаются необыкновенной красотой».
«Смерть Иисуса - прообраз всех мученических
смертей», - отмечает нынешний израильский
исследователь Давид Флуссер5. К этому можно добавить, что
рассказ о восстании Иисуса из гроба -
надежда всех смертных.
Для верующих Иисус Христос - сверхъестественная
эсхатологическая фигура, справедливый
судия и царственный правитель, появляющийся
в «конце дней», при крушении нынешнего
«греховного мира». И в то же время он Сын
Божий, второе лицо Святой Троицы, собственно
говоря, полное и всеобъемлющее олицетворение
Бога, мистическим образом присутствующее
в повседневной жизни, с которым верующий
может говорить, общаться, прибегать к
его защите, получать наставления, страшиться
его гнева.
Но Иисус Христос не только достояние
христиан, своих духовных последователей.
И не только достояние других религиозных
конфессий, включивших Христа в свое вероучение.
Он - достояние мировой истории. Начиная
с IV в., с момента принятия христианства
в качестве государственной религии Римской
империи, редко какая историческая хроника,
написанная на Западе и Ближнем Востоке,
обходила молчанием евангельские события,
- рождение, проповедь и распятие Иисуса
Христа. Время Иисуса стало рассматриваться
как поворотное событие человеческой
истории. Само летосчисление стало вестись
от момента его рождения; постепенно все
европейские страны приняли «христианскую
эру». Нынешнее обозначение «до нашей
эры» означает в сущности «до Рождества
Христова».