Вопрос историчности Иисуса Христа

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 19:57, реферат

Краткое описание

К числу мировых религий, имеющих наибольшее число сторонников, относится христианство. Христианство - это собирательный термин для характеристики трех основных направлений: православия, католицизма и протестантизма. Но все их объединяют общие исторические корни. В центре христианства находится образ богочеловека - Иисуса Христа, который своей мученической смертью на кресте пострадал за грехи человечества, но тем самым снял с него эти грехи, примирил человеческий род с Богом. А своим воскресением он открыл для тех, кто в него уверовал, новую жизнь, путь к воссоединению с Богом в Божественном царстве.

Оглавление

Введение
ГЛАВА 1 Христианство и Христос.
ГЛАВА 2 Историчность Иисуса Христа.
1-А жил ли на Земле Иисус Христос.
2 -Иисус Христос как историческая личность.
ГЛАВА 3 Проблема исторического Иисуса.
1-Свидетельства нехристианские.
∙Иосиф Флавий о Христе.
∙Талмуд о Христе.
2-Свидетельства из языческих источников.
∙Тацид о христианах своего времени.
∙Плиний Младший о христианах своего времени.
∙Свидетельства Светония.
∙Лукиан Самосатский о быте и нравах современных ему христиан.
3-Новозаветное и другие христианские свидетельства.
ГЛАВА 4 Исторические подтверждения существования Иисуса Христа.
1-Подтверждения исторические
2-Косвенные доказательства
3- Иисус свидетельствует о себе жизнью своих верных последователей

Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Федералkьное агентство по образованию.docx

— 75.75 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Владимирский Государственный Университет

имени. А.Г. и Н.Г. Столетовых»

 

Кафедра Ф и Р.

 

 

Реферат на тему: Вопрос историчности Иисуса Христа.

 

 

 

                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                   Выполнил:                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                    ст.гр.Э-111

                                                                                                                   Пестряк А.В

                                                                                                                     Проверил:

                                                                                                               Ст.пр. кафедры Ф и Р 

                                                                                                                   Викулов И.Е.                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

г.Владимир 2011г.

Содержание:

 Введение

ГЛАВА 1   Христианство и Христос.

ГЛАВА 2  Историчность Иисуса Христа.

  1-А жил ли на Земле Иисус Христос.

  2 -Иисус Христос как историческая личность.

  ГЛАВА 3 Проблема исторического Иисуса.

1-Свидетельства нехристианские.

       ∙Иосиф Флавий о Христе.

       ∙Талмуд о Христе.

2-Свидетельства из языческих источников.

       ∙Тацид о христианах своего времени.

       ∙Плиний Младший о христианах своего времени.

       ∙Свидетельства Светония.

       ∙Лукиан Самосатский о быте и нравах современных ему христиан.

3-Новозаветное и другие христианские свидетельства.

ГЛАВА  4 Исторические подтверждения существования Иисуса Христа.

1-Подтверждения исторические

2-Косвенные доказательства

3- Иисус свидетельствует о себе жизнью своих верных последователей

 

Заключение

Литература

 

 

 

 

Введение

К числу мировых религий, имеющих наибольшее число сторонников, относится христианство. Христианство - это собирательный термин для характеристики трех основных направлений: православия, католицизма и протестантизма. Но все их объединяют общие исторические корни. В центре христианства находится образ богочеловека - Иисуса Христа, который своей мученической смертью на кресте пострадал за грехи человечества, но тем самым снял с него эти грехи, примирил человеческий род с Богом. А своим воскресением он открыл для тех, кто в него уверовал, новую жизнь, путь к воссоединению с Богом в Божественном царстве. Слово «Христос» - это не фамилия и не имя собственное, а как бы титул, звание, присвоенное человечеством Иисусу из Назарета. Христос переводится с греческого как «помазанник», «мессия», спаситель. Этим нарицательным именем Иисус Христос связан с преданиями о приходе на израильскую землю пророка, мессии, который освободит свой народ от страданий и установит там праведную жизнь - Божье царство.

Священной книгой христиан является Библия, которая состоит из двух частей. Ветхий завет - священная книга последователей иудаизма и Новый завет, излагающий важнейшие этапы жизни создателя христианства - Иисуса Христа и основные положения его учения. Новый завет состоит из четырех Евангелий/Слово «евангелие» в переводе с греческого означает благовествование или Радостная весть. Два из этих Евангелий - от Матфея и от Иоанна, приписываются непосредственно ученикам Иисуса Христа, а два других - от Марка и от Луки - ученикам учеников Иисуса Христа. Помимо Евангелий в Новый завет входят «Деяния апостолов» - первых учеников Христа и проповедников христианства, послания апостолов христианским общинам и, наконец, Откровение Иоанна Богослова или Апокалипсис.

Христианство возникло в I в. новой эры на территории Восточной  части Римской империи в Палестине.

Сколько существует христианство, столько     продолжаются споры о личности его основателя. Рассказы об Иисусе Христе, описанные в Евангелиях от Матфея, Марка, Луки и Иоанна, а также в посланиях и деяниях апостолов о Боге-сыне, явившемся в мир в образе совершенного человека, чтобы взять на себя грехи людей и спасти их для вечной жизни, вызывали немало сомнении. В конечном счете споры об Иисусе Христе привели к образованию двух основных школ - мифологической и исторической.

Представители мифологической школы считают, что наука не располагает  достоверными данными о Иисусе Христе как исторической личности. Евангельские рассказы о нем, написанные много  лет спустя после описанных в  них событий, не содержат реальной исторической основы. Исторические источники начала I в. ничего не говорят о столь  неординарных событиях, как воскресение  из мертвых, о чудесах, свершенных Христом, о его проповеднической деятельности. Одним из важных аргументов в пользу своей точки зрения мифологическая школа считала внепалестинское  происхождение христианства, а также  наличие аналогий со сказаниями о  рождающихся, умирающих и воскресающих богах в других восточных культурах, наличие в Евангелиях большого числа  противоречий, разночтений, неточностей.

Вторая - историческая - школа  считает Иисуса Христа реальной личностью, проповедником новой религии, который  сформулировал ряд принципиальных идей, заложивших основу христианского  вероучения. Реальность Иисуса подтверждается реальностью целого ряда евангельских персонажей, таких, как Иоанн Креститель, апостол Павел, и других непосредственно  связанных с Христом евангельской фабулой. В распоряжении науки сейчас имеется ряд источников, подтверждающих выводы исторической школы. Так, в течение  длительного времени содержащийся в "Древностях" Иосифа Флавия фрагмент об Иисусе Христе считался позднейшей интерполяцией. Однако найденный в  1971 г. в Египте арабский текст "Древностей", выполненный египетским епископом Агапием в X в., дает все основания полагать, что Флавием описан один из известных ему проповедников по имени Иисус, хотя в описании Флавия и не говорится о совершаемых Христом чудесах и его воскресение описывается не как факт, а как один из многочисленных рассказов на эту тему.

Представители и мифологической, и исторической школы внесли значительный вклад в издание библейских текстов, а также других источников, относящихся  к первым векам христианства. В  последние годы большинство религиоведов разделяют мнение представителей исторической школы.

 

ГЛАВА 1 Христианство и Христос.

Христианство - мировая религия, которая сегодня находится на первом месте по числу последователей. Оно возникло в I в. н. э. в Палестине, завоеванной к этому времени Римской империей. В основе религии лежит личность ее создателя - Иисуса из Назарета. Христиане верят, что Он является Сыном Божиим, обещанным в Ветхом Завете 1Мессией2 Спасителем мира.

Для большой части христиан основой веры является именно Иисус, а уже потом Его учение, религиозные  доктрины и дела. Личность Христа, вера в Него объединяют людей, принадлежащих  к различным христианским направлениям, церквям, деноминациям и сектам.

Для христиан вопрос об историчности основателя их религии имеет большое  значение. Верующим важно не просто знать, что Иисус жил на земле, но им необходимо верить, что Он - Сын Божий, умерший за грехи всего человечества, воскресший, восшедший на небеса и Который обязательно придет в славе судить живых и мертвых. Доктрины о Троице, творении, спасении, Небесном Царстве, воскресении мертвых и другие без веры в Христа теряют свое значение и смысл. То есть без Христа не может быть и христианства.

Современная наука не может  ни подтвердить, ни опровергнуть Божественность Иисуса, но сегодня можно с большой  долей уверенности сказать, что  она располагает достоверными данными  о Его существовании. Однако практически  все знания о конкретных событиях жизни Иисуса проистекают из христианских источников. Биографические сведения об Иисусе Христе, о Его жизни, смерти и Воскресении содержатся в Евангелиях - книгах, написанных первыми христианами. Эти повествования входят в состав Нового Завета - второй части Библии, являющейся Священным Писанием христиан. Слово «евангелие» (греч. «благая весть») первоначально означало не книгу, а проповедь об Иисусе - Спасителе и Мессии (греч. Христе). В настоящее время даже неверующие ученые проявляют к раннехристианским сочинениям намного больше доверия, чем ранее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2  Историчность Иисуса Христа.

1-А жил ли  на Земле Иисус Христос.

Первоначально вопрос об основателе христианства рассматривался лишь с  теологической точки зрения. Но в  эпоху Просвещения в XVIII в., когда  вера в Бога стала подменяться  верой в человеческий разум, возникли иные взгляды на личность Иисуса. Ученые деистической, либеральной и атеистической  направленностей положили начало двум основным школам - мифологической и исторической. Эти школы существуют посей день.

Согласно мифологической школе, Иисус никогда не существовал, а все сведения о Нем, содержащиеся в Новом Завете, являются позднейшим вымыслом и даже результатом сознательного  обмана. С точки зрения сторонников  этой школы образ Иисуса - результат стихийного и сознательного мифотворчества. Исследователи объясняли происхождение новозаветных сказаний о Христе в зависимости от того, как они понимали сущность мифологии, какой концепции мифа они придерживались. В целом процесс формирования образа Иисуса Христа, согласно этой точке зрения, эволюционировал от представлений о Нем как Боге к наделению Его чертами реально-исторической личности, т. е. развивался от Бога к человеку. В качестве доказательства своей правоты сторонники мифологической школы приводили ряд фактов и предположений, которые в свете открытий исторической науки ХХ в. либо опровергнуты, либо выглядят малоубедительными.

В настоящее время подавляющее  число ученых придерживаются точки  зрения исторической школы, согласно которой  Иисус Христос — это реальный исторический персонаж, оставивший неизгладимое впечатление в памяти своих почитателей  и основавший новую религию.

2 -Иисус Христос  как историческая личность.

Иисус Христос неразрывно связан с мессианской идеей. Он есть ее производное, ее порождение, ее наиболее яркое и полное воплощение, и он же в известном смысле жертва этой идеи, испытавшая на себе все ее прелести, все противоречия и весь ее драматизм. Трудно найти в мировой истории  другую такую фигуру, которая бы по совокупности всех качеств, по силе вызываемых эмоций могла бы быть поставлена рядом с Иисусом Христом. Известно немало религиозных деятелей, притязавших  на тот же титул, на те же функции  и на то же к себе отношение даже после своей смерти3, но ни один из них еще не достигал у своих последователей такой полноты выражения в качестве Господа Бога. Ни один не становился столь универсальным символом. Об Исиде, Заратуштре и пророке Мани в свое время рассказывались вещи не менее замечательные, и последователи их находились повсюду, и целые государства обращалось в лоно их веры, но где теперь исекеи и манихеи? Канули в небытие. А Иисус Христос по-прежнему актуален.  
 
В чем уникальность, притягательность этой фигуры? Над раскрытием этой тайны билось и бьется немало умов. Может быть, все дело в некоторых особенных деталях, на первый взгляд частностях, мелочах? Евангельская история завершается пронзительно-завораживающими картинами Страстной недели, арестом, судом и распятием Иисуса, и по силе воздействия на человека эти немногие страницы не знают себе равных. Это отчаяние в ночной тиши Гефсиманского сада, эта неумолимо приближающаяся смертная казнь, как падающий нож гильотины, она пронзает наши сердца; мы стоим вместе с Иисусом перед бесчувственными судьями, поносимые злобной толпой, следуем вслед за ним на Голгофу, страдаем, умираем и воскресаем вместе с ним. «Драма Страстей Господних, - писал знаменитый мистик прошлого века Эдуард Шюре 4, - содействовала могучим образом распространению христианства. Она исторгала слезы у всех, кто имел сердца. Все отдельные сцены этой драмы, рассказанные в Евангелиях, отличаются необыкновенной красотой». «Смерть Иисуса - прообраз всех мученических смертей», - отмечает нынешний израильский исследователь Давид Флуссер5. К этому можно добавить, что рассказ о восстании Иисуса из гроба - надежда всех смертных.  
 
Для верующих Иисус Христос - сверхъестественная эсхатологическая фигура, справедливый судия и царственный правитель, появляющийся в «конце дней», при крушении нынешнего «греховного мира». И в то же время он Сын Божий, второе лицо Святой Троицы, собственно говоря, полное и всеобъемлющее олицетворение Бога, мистическим образом присутствующее в повседневной жизни, с которым верующий может говорить, общаться, прибегать к его защите, получать наставления, страшиться его гнева.  
 
Но Иисус Христос не только достояние христиан, своих духовных последователей. И не только достояние других религиозных конфессий, включивших Христа в свое вероучение. Он - достояние мировой истории. Начиная с IV в., с момента принятия христианства в качестве государственной религии Римской империи, редко какая историческая хроника, написанная на Западе и Ближнем Востоке, обходила молчанием евангельские события, - рождение, проповедь и распятие Иисуса Христа. Время Иисуса стало рассматриваться как поворотное событие человеческой истории. Само летосчисление стало вестись от момента его рождения; постепенно все европейские страны приняли «христианскую эру». Нынешнее обозначение «до нашей эры» означает в сущности «до Рождества Христова».  

Информация о работе Вопрос историчности Иисуса Христа