Вопрос историчности Иисуса Христа

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 19:57, реферат

Краткое описание

К числу мировых религий, имеющих наибольшее число сторонников, относится христианство. Христианство - это собирательный термин для характеристики трех основных направлений: православия, католицизма и протестантизма. Но все их объединяют общие исторические корни. В центре христианства находится образ богочеловека - Иисуса Христа, который своей мученической смертью на кресте пострадал за грехи человечества, но тем самым снял с него эти грехи, примирил человеческий род с Богом. А своим воскресением он открыл для тех, кто в него уверовал, новую жизнь, путь к воссоединению с Богом в Божественном царстве.

Оглавление

Введение
ГЛАВА 1 Христианство и Христос.
ГЛАВА 2 Историчность Иисуса Христа.
1-А жил ли на Земле Иисус Христос.
2 -Иисус Христос как историческая личность.
ГЛАВА 3 Проблема исторического Иисуса.
1-Свидетельства нехристианские.
∙Иосиф Флавий о Христе.
∙Талмуд о Христе.
2-Свидетельства из языческих источников.
∙Тацид о христианах своего времени.
∙Плиний Младший о христианах своего времени.
∙Свидетельства Светония.
∙Лукиан Самосатский о быте и нравах современных ему христиан.
3-Новозаветное и другие христианские свидетельства.
ГЛАВА 4 Исторические подтверждения существования Иисуса Христа.
1-Подтверждения исторические
2-Косвенные доказательства
3- Иисус свидетельствует о себе жизнью своих верных последователей

Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Федералkьное агентство по образованию.docx

— 75.75 Кб (Скачать)

Найденные археологами надписи  показывают, что все имена, упоминаемые  в Новом Завете, являются обычными для той эпохи. Мнение тех, кто  считал Понтия Пилата не реальным лицом, а символом созвездия Орион, опровергает  надпись на камне, обнаруженная в 1961 г. в римском театре в Кесарии. В ней Пилат именуется «префектом Иудеи», а не прокуратором, как его  преемники после 54 г. Именно префектом  назван Пилат в Евангелиях и Деяниях  Апостолов. Этот пример показывает, что  авторы Нового Завета хорошо знали  и помнили особенности запечатленной  ими истории.

Из «внешних» нехристианских письменных источников, упоминающих  о Христе, следует назвать два  отрывка из «Иудейских древностей»  — сочинений иудейско-римского историка Иосифа Флавия (37 – после 100). В XIX в. ученые считали тексты, в которых упоминается  об Иисусе, искусной подделкой церкви - добавлением желаемого текста к  реальному. Дело в том, что в имевшихся  на тот период времени переписанных рукописях Флавия об Иисусе говорится  как о Мессии, что, конечно же, не мог написать иудей, не принявший  христианство. Однако в 1971 г. была опубликована «Всемирная история», написанная по-арабски  в Х в. христианским епископом  Агапием. Как считают ученые, в  этом труде содержится подлинный  текст Флавия, не искаженный христианскими  переписчиками. В нем о воскресении  Иисуса и его мессианской роли говорится не как о факте, а  как о рассказах Его учеников:

«В это время был  мудрый человек по имени Иисус. Его  образ жизни был похвальным, и  он славился своей добродетелью; и  многие люди из числа иудеев и других народов стали его учениками. Пилат осудил его на распятие и  смерть; однако те, которые стали  его учениками, не отреклись от своего ученичества. Они рассказывали, будто он явился им на третий день после своего распятия и был живым. В соответствии с этим он-де и был Мессия, о котором пророки предвещали чудеса».

Упоминания о христианах и Христе имеются в сочинениях римских авторов начала II в: в  «Жизни двенадцати Цезарей» Светония (70-140) говорится о преследовании  христиан в 64 г. во время правления  Нерона; в «Письмах» Плиния Младшего, адресованных императору Траяну, содержится упоминание о многочисленных группах  христиан в Малой Азии - в послании, датированном примерно 113 г., Плиний просит у Траяна совета, как поступать  с ними; говорится о христианах и в «Анналах» Тацита (58-117).

Упоминает об Иисусе и Талмуд. Талмуд - это «комментарий» на Ветхий Завет, авторитетный источник «мудрости» для иудеев. Известно, что значительная часть евреев не признала Иисуса из Назарета за долгожданного Христа. Поэтому, теоретически, в их интересах  было вообще умолчать факт Его существования. Ведь Иисус навсегда разделил еврейский  народ на тех, кто так и остался  ждать Миссию, и тех, кто узнал  Его в Иисусе. Между тем в  Талмуде упоминается Иисус и  Его учение. Так, в трактате Талмуда, называемом Санхедрин, говорится:

«В канун Пасхи повесили Иисуса из Назарета. В продолжение  сорока дней глашатай ходил перед  Ним, крича: «Он должен быть бит камнями, потому что занимался колдовством, соблазнял Израиль и увлек  его на восстание; кто имеет сказать  что-либо в Его оправдание, пусть  придет и свидетельствует». Но не нашлось  никого, чтобы Его оправдать, и  Его повесили в канун Пасхи».

 

2-Косвенные доказательства

Кроме исторических, имеют  место и косвенные доказательства существования Иисуса, которые свидетельствуют  о Христе и Его Божественности даже больше, чем «мертвые» археологические  находки.

Епископ Михаил (Мудьюгин), профессор  санкт-петербургской Духовной академии, приводит следующие признаки новозаветной письменности, которые неоспоримо свидетельствуют  об историчности Иисуса Христа:

«1. Новозаветные авторы, описывая чаще всего одни и те же события  или приводя одни и те же высказывания Иисуса Христа и Его апостолов, согласны между собой в главном, расходясь  нередко в частностях и деталях. Это говорит об отсутствии предварительного сговора или согласования: каждый свидетельствует независимо от других. В первую очередь сказанное относится  к Евангелиям.

2. Новозаветные авторы, несомненно, были заинтересованы в успехе  проповеднической деятельности, составной  частью которой являлась их  письменность. Такому успеху, тесно  связанному с личным авторитетом  проповедников, отнюдь не способствовало  раскрытие теневых сторон их  характера, поведения, деятельности. Если бы содержание Нового  Завета было в большей или  меньшей степени продуктом свободной художественной фантазии авторов, иначе говоря, их выдумкой, то они избегали бы упоминания о недостатках, ошибках и тем более пороках собственных и своих сотрудников.

3. Большинство учеников  Христовых, в том числе и  авторов Нового Завета, окончили  мученически свою жизнь, засвидетельствовав  истинность своего благовестия  собственной кровью, что можно  почитать высшим и наиболее  убедительным доказательством.

4. Личность Иисуса Христа  столь самобытна, величественна  и светла, что, как сказал один  из западных богословов, «чтобы  выдумать Христа, надо самому  быть Христом». Всякий объективный  читатель Евангелия, тем более  христианин, приходит к тому же  выводу».

3-Иисус свидетельствует о себе жизнью своих верных последователей

Однако самое большое  свидетельство реальности Иисуса Христа – это личная встреча с Ним, Его влияние на жизнь и характер человека. Ведь только личная встреча  может доказать нам, что всё, о  чём говорит Библия, действительно  правда. И эта встреча значительно  лучше, чем любой трактат, внешний  довод или фактологический анализ. Именно личная встреча с Иисусом  делает нас христианами, именно в  этой личной встрече Бог открывает  нам Себя.

Для наглядности этих, на первый взгляд, сухих доводов, мы приведем свидетельства чудесных обращений  души от неверия к вере, о которых  в одном из своих радиообращений рассказал служитель Георгий  Чистяков:

«Иисус жил и проповедовал скрыто от глаз современных Ему историков  и философов. И сегодня, происходит то же самое: очень часто Он тоже остаётся как бы незаметным для многих, для многих остаётся Богом неизвестным. Французский поэт и писатель Поль Клодель рассказывает о том, что  он в отношении религии, в отношении  веры во Христа был абсолютно нейтральным. Он не воспринимал христианство как  какую-то истину, как что-то, открывшееся  ему, он вообще не задумывался никогда  о том, что такое христианство, что такое Евангелие и вообще никогда не брал в руки Библию. И  вот однажды, в рождественскую ночь, он решил пойти в собор Парижской  Богоматери, в Нотр-Дам, потому что  молодой поэт считал, что там во время торжественного богослужения он может найти что-то такое, что  может стать материалом для его  поэзии, для его стихов. Пришёл, стоял  у колонны, слушал пение мальчиков, облачённых в белые стихари, и  вдруг что-то его пронзило. Как  он потом скажет, «я почувствовал, что  Он здесь». Почувствовал, и стал другим. Пришёл домой и нашёл Библию, единственную, которая была у них в доме, подаренную его сестре Камилле её подругой –  христианкой-протестанткой. Нашёл и  начал читать. «Три года, - говорит  Поль Клодель, - я читал эту книгу  и, читая её, боролся с Богом, как  некогда боролся с Богом патриарх Иаков». А затем поверил, затем  откликнулся на тот призыв, который  услышал ночью, во время рождественской службы в соборе Парижской Богоматери. Вот вам одна история обращения, история встречи.

Другая: Мальчик по имени  Андрюша Блум скучал в школе на уроке, во время которого какой-то пожилой  священник громким и, с точки  зрения этого мальчика, очень неприятным голосом рассуждал о Евангелии. Священника этого звали Сергий Булгаков. Вернувшись домой, мальчик попросил у своей матери Евангелие, Новый  завет. Заглянул в оглавление, обнаружил, что среди Евангелий есть называющееся «от Марка», самое короткое по объёму, и, чтобы много времени не тратить  на чтение, взялся за это самое Евангелие  от Марка.

«И, - говорит этот мальчик, ставший теперь знаменитым служителем Христа Антонием Сурожским,- как взял я в тот день в руки Евангелие, так и теперь не расстаюсь с  ним до сих пор». Произошла личная встреча со Христом. Именно личная встреча, а не какие-то внешние доводы или  внешние аргументы.

Ещё одна история. Ее рассказала одна женщина. В течение 18 лет она  ежедневно проходила по пути на работу в один из Московских НИИ мимо действующей  церкви. Иногда в эту церковь «ученая» дама заглядывала, иногда даже оставалась в ней на пять-семь минут, ставила  свечки в память сначала о бабушке, а потом о родителях, но на самом  деле ничего не чувствовала и никакой  потребности в Боге не ощущала. Но однажды на улице остановил её какой-то человек и дал ей маленькую  книжечку в синей обложке - Новый  Завет. «Я, - сказала эта женщина, - в метро открыла эту книжку, стала читать наугад, уже теперь, - говорит она, - не помню, какое из Евангелий это было, стала читать и до сих пор читаю, и до сих  пор не могу с ней расстаться».

В жизни каждого из этих трёх людей произошла личная встреча  с Иисусом. Как же нам познакомиться  с Господом? Один из важнейших путей, ведущих к личному познанию Бога, – это чтение Его Слова –  Библии. Для верующих весь Новый  Завет, а в широком смысле вся  Библия, является свидетельством о  Христе – Сыне Божьем, пришедшем  в мир для спасения каждого  человека (Иоанн. 12:47). Чтобы убедиться  в этом, достаточно открыть Евангелие  и прочитать хотя бы несколько  страниц. Многие люди, желающие опровергнуть истинность христианства, именно с  этой целью принимались за изучение Библии. Но вступая в борьбу с  Богом, они из противников Христа становились Его друзьями. Потому что в словах Священного Писания  они начинали слышать голос Живого Бога, ощущать Его всепобеждающую любовь, понимать величие безграничной жертвы Христа ради нас.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

          Абсолютная реальность Богочеловека-Иисуса Христа дана в священном предании Церкви, в духовном опыте Церкви. Только внутри Церкви виден целостный лик Иисуса Христа, в котором Иисус и Христос, человек и Бог не могут быть разделены. Абсолютная реальность, целостный лик Иисуса Христа не виден во внешней эмпирической действительности, в исторической эмпирии. Вот почему проблема Иисуса Христа не может быть разрешена средствами исторической науки. Замечательно, что о великих исторических личностях, а иногда и не о великих, второстепенных, не возникает сомнений в их исторической реальности. Никто не пишет исследований о том, что не существовал Сократ или Александр Македонский. Об исторических деятелях, не совершивших того абсолютного переворота в мировой истории, который совершило явление Христа, есть больше исторических свидетельств, чем о Христе.

Не нужно быть христианином, чтобы признать, что явление Христа перевернуло мир, начало новую мировую  эру. Человечество ведет свое летоисчисление от Рождества Христова, даже утеряв веру в Христа. Но явление Сына Божьего  в мировой истории не было с  убедительностью его исторической реальности, как явление любого исторического  деятеля. Земную биографию Сына Божьего  и сына человеческого нельзя написать по объективно научным историческим данным, как можно написать биографию  исторических деятелей, никакого мирового переворота не совершивших. Но земная жизнь Иисуса Христа и есть величайшее свидетельство в пользу христианства, свидетельство его чудесности. Для  исторической науки возникновение  христианства и его роль в мировой  жизни остается чудом. Реальность Иисуса Христа и его целостный лик  раскрывается в сверхприродно историческом, духовном порядке. Христос явился в  истории, но размеры Его явления  не были видны в истории, в ее внешнем  процессе. Его явления видны лишь в Церкви, которая и есть таинственное пребывание иного порядка бытия  в нашем порядке бытия. Спасатель  мира не явился в Риме, в центре мировой  цивилизации, где совершались видимые  великие события истории. Явление  Спасителя не сопровождалось никаким  внешним блеском и величием. Спаситель  мира родился среди второстепенного  восточного народа, значение которого ничтожно, если не смотреть на него с религиозной точки зрения. Сын Божий пришел в мир, никого не насилуя, не принуждая себя признать, не поражая блеском своего явления. Ясли, в которые был положен Спаситель мира, мир мог и не заметить. И имеет великий религиозный смысл, что нет почти никаких исторических свидетельств о Христе. Для гордого римского мира не было ничего особенно замечательного в земной жизни Иисуса Христа, религиозного учителя презренного еврейского народа, погибшего позорной казнью.

 

Список литературы

 

1. Архиепископ Михаил (Мудьюгин), «Введение  в основное богословие»

2. Бердяев Н.А. Философия  свободы;Смысл творчества.- М.: Правда,1989

3. Гараджа В.И. Религиоведение: Учеб. пособие для студентов высш. учеб.

заведений и преп. ср. школы. — 2-е изд., дополненное. -М.: Аспект Пресс, 1995.

Сайты

1.Православная Газета http://orthodox.etel.ru/2003/15/history.shtml

2.Апологетик(Христианский портал)  http://apologetica.ru/staty4-2.html

3. Библейский справочник  http://atheo-club.ru/history/his_iesus.htm

 

 

 

 

 

 

1 Первой части Библии

2Христом

3 «ухода из мира»

4 французский писатель, философ и музыковед, автор романов, пьес, исторических, поэтических и философских сочинений. Он известен, прежде всего, благодаря своей работе «Великие Посвящённые», успех которой никогда не уменьшался и которая постоянно переводилась на многие языки.

5 израильский историк религии, кумрановед, специалист по междузаветному и новозаветным периодам. По воззрениям близок к представителям *либерально-иудаистской экзегезы.

6 Ш. Дюпюи

7 А. Древс

8 Э. Церен

9 А. Каждан, Р. Виппер

10 А. Дюпон-Соммер

11 Ин 1:51; 3:3,5,11 и др.

12 Лк 22:31

13Лк 10:42

14Мк 4:38

15 Мк 5:30–32; Лк 8:45–46; ср. Лк 22:63

16 Мк 14:33

17 Мф 27:46; Мк 15:34

18 Мк 3:21

19 Ин 7:5

20 Первосвященник, сын Анны, участвовавшего в суде над Иисусом Христом

21 Римский прокуратор в Иудее

22 Преемник Феста

23 Римский прокуратор Иудеи в 26—36.

24 а следовательно, в Палестине и, вероятно, в других частях империи

25 как утверждали Р. Виппер, И. Крывелев, а ранее К. Каутский и др.

26 древнеримский политический деятель и писатель, адвокат.

27 Христос

28 Деян 18:2

29 или Протей, как он себя называл

30 II и даже III вв. по Р.Х.

31 споры идут уже о десятилетиях, причем в пределах десятилетий расходятся мнения многих ортодоксальных богословов всех  конфессий

32 Гал 2:9

33 его отречение, маловерие, его попытка отгово рить Христа от следования по пути страданий и т.п., см. Мк 14:53,54,66-72; Мф 14:24-32; 14:22-23, «лицемерие», в котором его изобличает апостол Павел — Гал 2:11-13

34 Иоан. 18:31-33, 37-38

35 помимо «Откровения», которое датируется самым концом I в. н. э.

36 Иоанна


Информация о работе Вопрос историчности Иисуса Христа