Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 19:57, реферат
К числу мировых религий, имеющих наибольшее число сторонников, относится христианство. Христианство - это собирательный термин для характеристики трех основных направлений: православия, католицизма и протестантизма. Но все их объединяют общие исторические корни. В центре христианства находится образ богочеловека - Иисуса Христа, который своей мученической смертью на кресте пострадал за грехи человечества, но тем самым снял с него эти грехи, примирил человеческий род с Богом. А своим воскресением он открыл для тех, кто в него уверовал, новую жизнь, путь к воссоединению с Богом в Божественном царстве.
Введение
ГЛАВА 1 Христианство и Христос.
ГЛАВА 2 Историчность Иисуса Христа.
1-А жил ли на Земле Иисус Христос.
2 -Иисус Христос как историческая личность.
ГЛАВА 3 Проблема исторического Иисуса.
1-Свидетельства нехристианские.
∙Иосиф Флавий о Христе.
∙Талмуд о Христе.
2-Свидетельства из языческих источников.
∙Тацид о христианах своего времени.
∙Плиний Младший о христианах своего времени.
∙Свидетельства Светония.
∙Лукиан Самосатский о быте и нравах современных ему христиан.
3-Новозаветное и другие христианские свидетельства.
ГЛАВА 4 Исторические подтверждения существования Иисуса Христа.
1-Подтверждения исторические
2-Косвенные доказательства
3- Иисус свидетельствует о себе жизнью своих верных последователей
Заключение
Литература
Найденные археологами надписи
показывают, что все имена, упоминаемые
в Новом Завете, являются обычными
для той эпохи. Мнение тех, кто
считал Понтия Пилата не реальным лицом,
а символом созвездия Орион, опровергает
надпись на камне, обнаруженная в 1961
г. в римском театре в Кесарии.
В ней Пилат именуется «
Из «внешних» нехристианских письменных источников, упоминающих о Христе, следует назвать два отрывка из «Иудейских древностей» — сочинений иудейско-римского историка Иосифа Флавия (37 – после 100). В XIX в. ученые считали тексты, в которых упоминается об Иисусе, искусной подделкой церкви - добавлением желаемого текста к реальному. Дело в том, что в имевшихся на тот период времени переписанных рукописях Флавия об Иисусе говорится как о Мессии, что, конечно же, не мог написать иудей, не принявший христианство. Однако в 1971 г. была опубликована «Всемирная история», написанная по-арабски в Х в. христианским епископом Агапием. Как считают ученые, в этом труде содержится подлинный текст Флавия, не искаженный христианскими переписчиками. В нем о воскресении Иисуса и его мессианской роли говорится не как о факте, а как о рассказах Его учеников:
«В это время был мудрый человек по имени Иисус. Его образ жизни был похвальным, и он славился своей добродетелью; и многие люди из числа иудеев и других народов стали его учениками. Пилат осудил его на распятие и смерть; однако те, которые стали его учениками, не отреклись от своего ученичества. Они рассказывали, будто он явился им на третий день после своего распятия и был живым. В соответствии с этим он-де и был Мессия, о котором пророки предвещали чудеса».
Упоминания о христианах и Христе имеются в сочинениях римских авторов начала II в: в «Жизни двенадцати Цезарей» Светония (70-140) говорится о преследовании христиан в 64 г. во время правления Нерона; в «Письмах» Плиния Младшего, адресованных императору Траяну, содержится упоминание о многочисленных группах христиан в Малой Азии - в послании, датированном примерно 113 г., Плиний просит у Траяна совета, как поступать с ними; говорится о христианах и в «Анналах» Тацита (58-117).
Упоминает об Иисусе и Талмуд. Талмуд - это «комментарий» на Ветхий Завет, авторитетный источник «мудрости» для иудеев. Известно, что значительная часть евреев не признала Иисуса из Назарета за долгожданного Христа. Поэтому, теоретически, в их интересах было вообще умолчать факт Его существования. Ведь Иисус навсегда разделил еврейский народ на тех, кто так и остался ждать Миссию, и тех, кто узнал Его в Иисусе. Между тем в Талмуде упоминается Иисус и Его учение. Так, в трактате Талмуда, называемом Санхедрин, говорится:
«В канун Пасхи повесили Иисуса из Назарета. В продолжение сорока дней глашатай ходил перед Ним, крича: «Он должен быть бит камнями, потому что занимался колдовством, соблазнял Израиль и увлек его на восстание; кто имеет сказать что-либо в Его оправдание, пусть придет и свидетельствует». Но не нашлось никого, чтобы Его оправдать, и Его повесили в канун Пасхи».
2-Косвенные доказательства
Кроме исторических, имеют
место и косвенные
Епископ Михаил (Мудьюгин), профессор санкт-петербургской Духовной академии, приводит следующие признаки новозаветной письменности, которые неоспоримо свидетельствуют об историчности Иисуса Христа:
«1. Новозаветные авторы, описывая чаще всего одни и те же события или приводя одни и те же высказывания Иисуса Христа и Его апостолов, согласны между собой в главном, расходясь нередко в частностях и деталях. Это говорит об отсутствии предварительного сговора или согласования: каждый свидетельствует независимо от других. В первую очередь сказанное относится к Евангелиям.
2. Новозаветные авторы, несомненно,
были заинтересованы в успехе
проповеднической деятельности, составной
частью которой являлась их
письменность. Такому успеху, тесно
связанному с личным
3. Большинство учеников
Христовых, в том числе и
авторов Нового Завета, окончили
мученически свою жизнь,
4. Личность Иисуса Христа
столь самобытна,
3-Иисус свидетельствует о себе жизнью своих верных последователей
Однако самое большое
свидетельство реальности Иисуса Христа
– это личная встреча с Ним,
Его влияние на жизнь и характер
человека. Ведь только личная встреча
может доказать нам, что всё, о
чём говорит Библия, действительно
правда. И эта встреча значительно
лучше, чем любой трактат, внешний
довод или фактологический
Для наглядности этих, на первый взгляд, сухих доводов, мы приведем свидетельства чудесных обращений души от неверия к вере, о которых в одном из своих радиообращений рассказал служитель Георгий Чистяков:
«Иисус жил и проповедовал
скрыто от глаз современных Ему историков
и философов. И сегодня, происходит
то же самое: очень часто Он тоже
остаётся как бы незаметным для многих,
для многих остаётся Богом неизвестным.
Французский поэт и писатель Поль
Клодель рассказывает о том, что
он в отношении религии, в отношении
веры во Христа был абсолютно нейтральным.
Он не воспринимал христианство как
какую-то истину, как что-то, открывшееся
ему, он вообще не задумывался никогда
о том, что такое христианство,
что такое Евангелие и вообще
никогда не брал в руки Библию. И
вот однажды, в рождественскую ночь,
он решил пойти в собор Парижской
Богоматери, в Нотр-Дам, потому что
молодой поэт считал, что там во
время торжественного богослужения
он может найти что-то такое, что
может стать материалом для его
поэзии, для его стихов. Пришёл, стоял
у колонны, слушал пение мальчиков,
облачённых в белые стихари, и
вдруг что-то его пронзило. Как
он потом скажет, «я почувствовал, что
Он здесь». Почувствовал, и стал другим.
Пришёл домой и нашёл Библию, единственную,
которая была у них в доме, подаренную
его сестре Камилле её подругой –
христианкой-протестанткой. Нашёл и
начал читать. «Три года, - говорит
Поль Клодель, - я читал эту книгу
и, читая её, боролся с Богом, как
некогда боролся с Богом
Другая: Мальчик по имени Андрюша Блум скучал в школе на уроке, во время которого какой-то пожилой священник громким и, с точки зрения этого мальчика, очень неприятным голосом рассуждал о Евангелии. Священника этого звали Сергий Булгаков. Вернувшись домой, мальчик попросил у своей матери Евангелие, Новый завет. Заглянул в оглавление, обнаружил, что среди Евангелий есть называющееся «от Марка», самое короткое по объёму, и, чтобы много времени не тратить на чтение, взялся за это самое Евангелие от Марка.
«И, - говорит этот мальчик, ставший теперь знаменитым служителем Христа Антонием Сурожским,- как взял я в тот день в руки Евангелие, так и теперь не расстаюсь с ним до сих пор». Произошла личная встреча со Христом. Именно личная встреча, а не какие-то внешние доводы или внешние аргументы.
Ещё одна история. Ее рассказала одна женщина. В течение 18 лет она ежедневно проходила по пути на работу в один из Московских НИИ мимо действующей церкви. Иногда в эту церковь «ученая» дама заглядывала, иногда даже оставалась в ней на пять-семь минут, ставила свечки в память сначала о бабушке, а потом о родителях, но на самом деле ничего не чувствовала и никакой потребности в Боге не ощущала. Но однажды на улице остановил её какой-то человек и дал ей маленькую книжечку в синей обложке - Новый Завет. «Я, - сказала эта женщина, - в метро открыла эту книжку, стала читать наугад, уже теперь, - говорит она, - не помню, какое из Евангелий это было, стала читать и до сих пор читаю, и до сих пор не могу с ней расстаться».
В жизни каждого из этих трёх людей произошла личная встреча с Иисусом. Как же нам познакомиться с Господом? Один из важнейших путей, ведущих к личному познанию Бога, – это чтение Его Слова – Библии. Для верующих весь Новый Завет, а в широком смысле вся Библия, является свидетельством о Христе – Сыне Божьем, пришедшем в мир для спасения каждого человека (Иоанн. 12:47). Чтобы убедиться в этом, достаточно открыть Евангелие и прочитать хотя бы несколько страниц. Многие люди, желающие опровергнуть истинность христианства, именно с этой целью принимались за изучение Библии. Но вступая в борьбу с Богом, они из противников Христа становились Его друзьями. Потому что в словах Священного Писания они начинали слышать голос Живого Бога, ощущать Его всепобеждающую любовь, понимать величие безграничной жертвы Христа ради нас.
Заключение
Абсолютная реальность Богочеловека-Иисуса Христа дана в священном предании Церкви, в духовном опыте Церкви. Только внутри Церкви виден целостный лик Иисуса Христа, в котором Иисус и Христос, человек и Бог не могут быть разделены. Абсолютная реальность, целостный лик Иисуса Христа не виден во внешней эмпирической действительности, в исторической эмпирии. Вот почему проблема Иисуса Христа не может быть разрешена средствами исторической науки. Замечательно, что о великих исторических личностях, а иногда и не о великих, второстепенных, не возникает сомнений в их исторической реальности. Никто не пишет исследований о том, что не существовал Сократ или Александр Македонский. Об исторических деятелях, не совершивших того абсолютного переворота в мировой истории, который совершило явление Христа, есть больше исторических свидетельств, чем о Христе.
Не нужно быть христианином,
чтобы признать, что явление Христа
перевернуло мир, начало новую мировую
эру. Человечество ведет свое летоисчисление
от Рождества Христова, даже утеряв
веру в Христа. Но явление Сына Божьего
в мировой истории не было с
убедительностью его
Список литературы
1. Архиепископ Михаил (Мудьюгин), «Введение в основное богословие»
2. Бердяев Н.А. Философия свободы;Смысл творчества.- М.: Правда,1989
3. Гараджа В.И. Религиоведение: Учеб. пособие для студентов высш. учеб.
заведений и преп. ср. школы. — 2-е изд., дополненное. -М.: Аспект Пресс, 1995.
Сайты
1.Православная Газета http://orthodox.etel.ru/2003/
2.Апологетик(Христианский портал) http://apologetica.ru/staty4-
3. Библейский справочник http://atheo-club.
1 Первой части Библии
2Христом
3 «ухода из мира»
4 французский писатель, философ и музыковед, автор романов, пьес, исторических, поэтических и философских сочинений. Он известен, прежде всего, благодаря своей работе «Великие Посвящённые», успех которой никогда не уменьшался и которая постоянно переводилась на многие языки.
5 израильский историк религии, кумрановед, специалист по междузаветному и новозаветным периодам. По воззрениям близок к представителям *либерально-иудаистской экзегезы.
6 Ш. Дюпюи
7 А. Древс
8 Э. Церен
9 А. Каждан, Р. Виппер
10 А. Дюпон-Соммер
11 Ин 1:51; 3:3,5,11 и др.
12 Лк 22:31
13Лк 10:42
14Мк 4:38
15 Мк 5:30–32; Лк 8:45–46; ср. Лк 22:63
16 Мк 14:33
17 Мф 27:46; Мк 15:34
18 Мк 3:21
19 Ин 7:5
20 Первосвященник, сын Анны, участвовавшего в суде над Иисусом Христом
21 Римский прокуратор в Иудее
22 Преемник Феста
23 Римский прокуратор Иудеи в 26—36.
24 а следовательно, в Палестине и, вероятно, в других частях империи
25 как утверждали Р. Виппер, И. Крывелев, а ранее К. Каутский и др.
26 древнеримский политический деятель и писатель, адвокат.
27 Христос
28 Деян 18:2
29 или Протей, как он себя называл
30 II и даже III вв. по Р.Х.
31 споры идут уже о десятилетиях, причем в пределах десятилетий расходятся мнения многих ортодоксальных богословов всех конфессий
32 Гал 2:9
33 его отречение, маловерие, его попытка отгово рить Христа от следования по пути страданий и т.п., см. Мк 14:53,54,66-72; Мф 14:24-32; 14:22-23, «лицемерие», в котором его изобличает апостол Павел — Гал 2:11-13
34 Иоан. 18:31-33, 37-38
35 помимо «Откровения», которое датируется самым концом I в. н. э.
36 Иоанна