Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 13:51, дипломная работа
Цель дипломной работы – выявить влияние рекламы на развитие ценностных ориентаций у современных старшеклассников.
Целью исследования является – выявить влияние рекламы на развитие ценностных ориентаций у современных старшеклассников.
Для реализации этой цели мы поставили следующие задачи:
1. Изучить доступную нам литературу по ценностным ориентациям, влиянию рекламы на современного старшеклассника определиться в базовых понятиях по данной проблеме.
2. Исследовать особенности рекламы влияющие на развитие ценностных ориентаций современных старшеклассников.
Введение
Глава 1. Реклама и ее влияние на современных старшеклассников.
1.1. Психологические аспекты рекламы.
1.2. Роль психических процессов в восприятии рекламных образов.
1.3. Влияние рекламы на развитие ценностных ориентаций современных старшеклассников.
Глава 2. Опытно-экспериментальные исследовательские влияния рекламы по ценностную сферу личности старшеклассников.
2.1. Методы и организация исследования.
2.2. Анализ полученных результатов.
Выводы
Заключение
Библиография
55. Фрейд А. Психология Я и защитные механизмы / Пер. С англ. - М.: Педагогика, 1993.
56. Фрейд З. Очерки по психологии сексуальности / Пер.с нем.М.В.Вульфа. - М.: Гос.изд-во, 1923.
57. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: Искусство, теория, практика. Петрозаводск, 1994.
58. Чеснокова И.И. Проблемы самосознания в психологии. - М.: Наука, 1972.
59. Шафранская К.Д., Суханова Т.Г. К вопросу о ценностных ориентациях личности // Личность и деятельность. Л., 1982г. с. 108-115.
60. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, 1989
Приложение 1.
Уважаемый участник опроса!
Предлагаем Вам приять участие в социологическом исследовании отношения молодежи к рекламе. Цель исследования – изучить степень внимания молодых людей к рекламе и рекламируемой продукции, выделить позитивные и негативные моменты в отношении респондентов к рекламной продукции. Заполнить анкету очень просто: если Ваше мнение совпадает с одним из предлагаемых вариантов ответов, то поставьте крестик или отметьте каким-либо другим образом выбранный Вами вариант. Если же ни один из приведенных вариантов Вашей точке зрения не соответствует или варианты ответа в данном вопросе не даны, изложите свое мнение на свободных строках.
Опрос анонимный, фамилию и имя указывать не нужно.
Заранее благодарим Вас за сотрудничество.
Студентка ИПиУ г1552
Сауленко Лилия.
1. Назовите, пожалуйста, 5 товаров, рекламу которых Вы видели или слышали за последнее время? (Укажите торговую марку).
2. Вспомните, пожалуйста, рекламу каких товаров Вы видели по телевидению за последнее время?
Одежда, обувь Журналы
Прохладительные напитки, Автомобили
сладости Услуги мобильной связи
Мебель Туристические фирмы
Бытовая химия Развлекательные заведения
Средства личной гигиены Учебные заведения
Косметика Другое
Магазины
3. Вспомните, пожалуйста, рекламу каких товаров Вы слышали по радио за последнее время?
Одежда, обувь Журналы
Прохладительные напитки, Автомобили
сладости Услуги мобильной связи
Мебель Туристические фирмы
Бытовая химия Развлекательные заведения
Средства личной гигиены Учебные заведения
Косметика Другое
Магазины
4. Вспомните, пожалуйста, рекламу каких товаров Вы видели в печатных изданиях за последнее время?
Одежда, обувь Журналы
Прохладительные напитки, Автомобили
сладости Услуги мобильной связи
Мебель Туристические фирмы
Бытовая химия Развлекательные заведения
Средства личной гигиены Учебные заведения
Косметика Другое
Магазины
5. Вспомните, пожалуйста, рекламу каких товаров Вы видели на рекламных щитах, транспорте и т.п. за последнее время?
Одежда, обувь Журналы
Прохладительные напитки, Автомобили
сладости Услуги мобильной связи
Мебель Туристические фирмы
Бытовая химия Развлекательные заведения
Средства личной гигиены Учебные заведения
Косметика Другое
Магазины
6. Назовите, рекламу каких товаров Вы хотели бы видеть чаще или с той же частотой? (Укажите торговую марку).
7. Назовите, рекламу каких товаров Вы хотели бы видеть реже или не видеть никогда? (Укажите торговую марку).
8. Назовите 5 слоганов (рекламных девизов), которые вам запомнились больше всего?
9. Вспомните, пожалуйста товары, реклама которых Вам особенно понравилась, и укажите в скобках, где Вы ее видели или слышали:
10. Назовите товар, рекламу которого Вы не поняли.
11. Назовите товары, которые Вам захотелось купить после просмотра рекламы.
12. Назовите товары, которые Вы бы никогда не купили после просмотра рекламы?
13. Назовите товары, которые Вы покупали, и их качество оказалось соответствующим ожиданиям?
14. Назовите товары, которые Вы покупали, и их качество оказалось лучше ожидаемого?
15. Назовите товары, которые Вы покупали, и их качество оказалось хуже ожидаемого?
16. Ваш пол:
мужской
женский
17. Ваш возраст
до 20
20-30 лет
старше 30
18. Образование
неполное среднее
среднее
среднее специальное
неполное высшее и высшее
19. Ваш род занятий? (В данном вопросе можно отметить только одну позицию. Выберите ту позицию, которую Вы считаете соответствующей своему основному роду занятий в момент опроса).
рабочий
инженерно-технический работник
служащий (работник аппарата предприятия, учреждения)
интеллигенция, не занятая на производстве (учитель, врач, научный работник, журналист и т.д.)
предприниматель
студент
пенсионер
военнослужащий
домохозяйка
безработный
другое
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
Приложение 2.
Таблица 1.
Распределение учащихся по типам ценностных ориентаций.
Группа | Тип ценностных ориентаций | Наиболее значимые ценности | Число испытуемых (% от общего числа испытуемых) |
I | На ценности социального воздействия | Развитие, познание, уверенность в себе, интересная работа, друзья |
21 (20,8) |
II | На ценности индивидуальной самореализации | Развитие, познание, свобода, творчество, продуктивная жизнь. | 22 (21,8) |
III | На общечеловеческие ценности личного счастья | Любовь, здоровье, счастливая семейная жизнь, материально обеспеченная жизнь, жизненная мудрость |
35 (34,7) |
IV | На ценности социальной успешности | Продуктивная жизнь, познание, интересная работа, материально обеспеченная жизнь, общественное признание. |
23 (22,8) |
Информация о работе Влияние рекламы на развитие ценностных ориентаций современных старшеклассников