Перспективы развития интернет-рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 14:56, сочинение

Краткое описание

Многие организации сегодня отдают приоритет интернет-рекламе по сравнению с традиционными средствами — уличными щитами, размещением объявлений в газете, на радио или телевидении, проведением различных уличных акций, выставок, поскольку они уже не дают такой отдачи, как прежде.

Файлы: 1 файл

Эссе по маркетингу.doc

— 59.50 Кб (Скачать)

Перспективы развития интернет-рекламы 
Многие организации сегодня отдают приоритет интернет-рекламе по сравнению с традиционными средствами — уличными щитами, размещением объявлений в газете, на радио или телевидении, проведением различных уличных акций, выставок, поскольку они уже не дают такой отдачи, как прежде.  
Сегодня гораздо больше людей заняты в сфере интернета, они посещают множество различных страниц ежедневно, поэтому подобная реклама оказывается гораздо эффективнее билбордов и растяжек. Тем более, что через ссылку можно мгновенно перейти на сайт, который она рекламирует, а вот уличное объявление крайне редко располагается рядом с рекламируемым объектом. Да и информативность рекламного щита обычно оставляет желать лучшего — редко на каком вы встретите что-либо кроме картинки и названия продукта. Таким образом, окупаемость интернет-рекламы оказывается гораздо выше, соответственно, выгоднее вкладывать средства именно в нее.  
Развиваться она начала совсем недавно, да и сам интернет, хоть уже и стал привычным явлением нашей жизни, в общем доступе находится всего-то около десяти лет. Поэтому технологии рекламы еще не достигли своего потолка, они открыты для свежих идей, которые могут продвинуть их на абсолютно новую высоту эффективности. На российском рынке безусловными лидерами среди интернет-рекламы являются такие марки как «Яндекс.Директ» и «Бегун». Различные маркетинговые исследования и независимый аудит лишний раз доказывают, что подобное направление в рекламе обладает большими перспективами.  
Какая же бывает интернет-реклама?  
Во-первых, это баннерная реклама. Это самый распространенный ее вид, к которому мы уже вполне привыкли. Она выглядит как ссылка в виде изображения, которое может быть еще и анимированным для дополнительного привлечения внимания. Распространяется она через баннерные сети. Технология достаточно проста — вы оплачиваете размещение своей рекламы на одном из таких баннеров, который с определенной периодичностью будет там появляться среди других ссылок. Если же вы хотите заработать на рекламе, то можете разместить код баннерной сети у себя на сайте, и каждый пользователь будет видеть случайную рекламу. Правда, если посещаемость сайта меньше 2-3 тысяч уникальных гостей в день, то вряд ли тогда вы сможете получить серьезные дивиденды.  
Можно и за определенную плату выкупить показы на популярных сайтах. Это очень притягательно для рекламодателя, так как позволяет получить несколько тысяч просмотров ссылки в день за относительно небольшие деньги.  
Второй по распространенности вид интернет-рекламы — это контекстная реклама. В краткие сроки она позволяет весьма активно продвинуть товар за счет большого количества кликов, ведь только они оплачиваются рекламодателями. Поэтому тот, кто размещает рекламу, кровно заинтересован в как можно большем внимании к ней, привлечении целевой аудитории. Ограничение рекламного места на посещаемых ресурсах приводит к тому, что за него приходится бороться, давая большую сумму за один клик. Естественно, что гораздо выгоднее будет выкупать место на близких тематически сайтах.  
Отдельным подвидом является контекстная реклама в поисковиках — когда вы вводите какой-либо запрос, тот же Яндекс или Гугл вместе с обычными ссылками где-нибудь сбоку выводит еще и несколько объявлений, которые содержат искомые слова.  
Еще один вид интернет-рекламы — это реклама в рассылках. Ее плюс по сравнению с другими видами — четкое ограничение тематики рассылки, которое позволяет воздействовать на целевую аудиторию и ни на кого кроме нее. Конечно, вряд ли этот вид рекламы позволит получить тысячи откликов, но определенное число новых клиентов вполне может обеспечить.  
Наконец, завершает этот обзор поисковая оптимизация. По своей сути она не является рекламой в том смысле, как мы привыкли это понимать, но позволяет привлечь большое количество новых посетителей, что и требуется от рекламы. Кроме того, она не требует таких больших вложений.  
Можно еще упомянуть и о запрещенных методах продвижения своей продукции — о спаме. Он может рассылаться через почтовые программы, через системы обмена сообщениями наподобие ICQ, через оставление комментариев в блогах, гоствых книгах, форумах.  
Таким образом, уже сегодня существует множество различных видов интернет-рекламы, и можно предсказать, что в дальнейшем ее технологии будут лишь усложняться и разветвляться. Конечно же, она никогда до конца не сможет затмить наружную или телевизионную рекламу, но свое место в первых рядах она уже отстояла.
 

Реклама на интернет - сайтах

Если Вы рекламодатель  и Ваш продукт нацелен на современных  людей, то постарайтесь свою рекламу разместить на интернет - сайтах.

Мир современных  компьютерных технологий давно затмил радио и телевидение, доказано, что  большинство людей проводит свободное  время именно в интернете. Не важно, что они там ищут, главное сделать  «правильную» рекламу, чтобы ее замечали, чтобы она повторялась на большом количестве сайтов и могла чем-то заинтересовать. Создавая рекламу для молодых людей, наделить ее юмором и некоторыми эмоциональными переживаниями. Она должна подталкивать их к покупке этого товара и заинтересовывать их как бренд, который в скором времени станет модным и известным. Так, что они просто обязаны приобрести этот товар и похвастаться перед друзьями своей покупкой.

Реклама по телевидению  идет в определенное время, не каждый захочет подкарауливать время показа ролика, тоже самое и с рекламой по радио. В интернете можно быстро найти всю необходимую информацию в любое время суток – это самый существенный плюс рекламы в интернете.

Сейчас реклама  фирм в интернете популярна и  разнообразна, так что если Вы хотите нацелить свою рекламу на прибыль, то создайте ее уникальной, непохожей на другие. Чтобы людям хотелось кликнуть по ней и просмотреть товары и услуги, которые Вы предлагаете, а там и прийти к Вам в магазин или на фирму. Главное понять, что интересует современных людей. Чем же можно привлечь их внимание, что сделать для того, чтобы предлагаемые товары были куплены не раздумывая? Просто нужно сделать рекламу креативной, уникальной, яркой, броской и такой, чтобы она как магнит притягивала к себе Ваших будущих покупателей.

Не секрет, что реклама ресторана в интернете  очень удобна. Ведь многие, перед  тем как выбрать ресторан для  празднования, сначала изучают перечень ресторанов именно благодаря средствам  Интернета. И чем аппетитней и  привлекательней будет Ваша реклама, тем выше шанс того, что у Вас будет много клиентов и посетителей.  
Качественная реклама продукции обеспечивает 90% успеха, но не забывайте о том, что мир интернета и так переполнен различной рекламой, так что для Вас важно найти то, что сможет привлечь потенциальных клиентов. Вы должны понимать, что реклама должна окупить те средства, которые были в нее вложены. Реклама должна работать на Вас. Особенно если Вы начинающий предприниматель или выпускаете какой-то новый товар, то интернет - реклама, как раз то, что Вам нужно. Она не требует больших финансовых вложений. Довольно много людей проводит время в Интернете, поэтому реклама всегда окупается и приносит существенную прибыль. 
Вот реклама салона оправдывает себя на все 100%: не имеет значения, какой у Вас салон, красоты или автомобильный. Главное правильно сделать и разместить рекламу. Многие ищут автосалон именно по средствам интернета. Так что, если Вы предприниматель, то будет сложно обойтись без интернет - рекламы. Она больше всех привлекает внимание, так как ежедневно ее просматривают миллионы пользователей, иногда даже сами того не подозревая.

Реклама связи: только в Интернете можно разместить интересную и качественную рекламу, способную привлечь внимание многих людей.

Так что если Вы бизнесмен, то реклама в интернете будет самой выгодной и удобной для Вас. Пользуйтесь такой рекламой, и она обязательно принесет Вам большую прибыль.

Традиционная  реклама 
 
Смерть традиционной рекламы не за горами. В рекламной индустрии уже несколько десятилетий существует общепринятый афоризм - "Половина рекламного бюджета тратится зря. Беда в том, что неизвестно какая половина". Реклама всегда считалась зависимой от удачи и непредсказуемых капризов потребителей. Последние полвека рекламные компании пытались превратить рекламу в точную науку. Но с появлением Интернета, многие правила игры на этом рынке серьезно изменились. 
 
Согласно журналу The Economist, мировой оборот индустрии рекламы и маркетинга составляет 1 триллион долларов. В Соединенных Штатах Америки, которые являются крупнейшим в мире рынком рекламы, затраты на рекламу резко возросли во время экономического бума 1990-х. В 2000 году рост составил 8%. Однако и с началом кризиса в экономике США, после краха индустрии интернет-компаний в 2001 году, затраты на рекламу не уменьшились, а выросли - также на 8%. 
 
Последние годы затраты на рекламу продолжают расти, хотя и не так быстро, как это было десять лет назад. Компания Zenith OptiMedia, которая следит за деятельностью рекламной индустрии, предсказывает что глобальные расходы на рекламу в традиционных средствах массовой информации (газеты, журналы, ТВ, радио, кино, Интернет, и рекламные щиты) повысится на 4.7% в 2004 году, до 343 миллиардов долларов. Исторический опыт показывает, что когда экономика страны впадает в рецессию, рекламная индустрия одной из первых вступает в фазу оздоровления. 2004 год может оказаться особенно благоприятным для рекламистов из-за обилия крупных мероприятий, которые традиционно помогают продавать рекламу - чемпионат Европы по футболу, Олимпийские игры в Афинах и президентские выборы в США. 
 
Компании продолжают искать самые эффективные методы для рекламирования своих товаров и продуктов. Автомобилестроительные компании, например, пытаются ответить на вопрос: как лучше отрекламировать новую модель машины - пригласить журналиста на обед и дать ему машину на прокат, чтобы он мог написать статью о своем опыте управления ею, или купить две страницы рекламы в журнале, в котором работает этот журналист? Для компании, которая производит спортивные товары, вопрос может быть таким: что более эффективно - прокрутить один 30-секундный ролик во время трансляции финального матча чемпионата США по американскому футболу, стоимостью 2,2 миллиона долларов или за ту же цену многократно оттранслировать этот же ролик на спортивном кабельном телеканале? 
 
Сегодня компании обязаны задавать такие вопросы, потому что потребители становятся более проницательными, а методы рекламы - все более разнообразными. Например, в 1950-е годы, 90% американских семьей по вечерам смотрели программы основных телеканалов. Сегодня вечерняя аудитория этих телеканалов сократилась до 30%. Исследования компании WPP, одной из самых больших маркетинговых фирм США, показывают, что привычки потребления средств массовой информации значительно изменились даже за последние несколько лет. В 1997 году, например, средний американец ежегодно смотрел почти 950 часов телевизионных программ, в 2004 году - менее 800 часов. В то же время, просмотр телевизионных программ на кабельном ТВ, которое предлагает десятки специализованных каналов, повысился с 600 до 1000 часов в год. 
 
Радио за последние восемь лет также продемонстрировало признаки роста популярности - потребление радиопрограмм повысилось приблизительно с 950 до 1050 часов в год. Но самое резкое повышение в популярности принадлежит Интернету - с нулевого уровня в 1997 году до 200 часов в год в 2004 году. Несомненно, Интернет значительно уступает ТВ и радио, но он уже обогнал газеты: на чтение газет американец тратит примерно 200 часов в год - этот показатель не меняется около десяти лет. Интернет, способный передавать новости моментально, а не на следующий день, отбирает аудиторию у традиционных ресурсов новостей. Более того, среднестатистический пользователь Всемирной Сети - моложе и богаче среднего американца, то есть, является идеальным клиентом для рекламодателей. Эксперты ожидают, что потребление (и одновременно количество рекламы) в Интернете будет продолжать расти, в то время как популярность газет будет уменьшаться. 
 
По данным McCann Erickson, тем не менее, компании продолжают концентрироваться на традиционных методах рекламы. В США самой большой частью рекламного бюджета остается прямой маркетинг по почте (затраты превысили 48 миллиардов долларов в 2003 году), а также реклама в газетах (45 миллиардов) и на ТВ (43 миллиарда). Иные рекламные носители получают гораздо меньше денег: радио - 19 миллиардов долларов, кабельное ТВ - 17, журналы - 12, Интернет - 8, рекламные щиты - 6 миллиардов долларов. Но рекламные траты в Интернете растут гораздо быстрее чем в любой другой сфере массовой информации. Согласно данным компании PriceWaterhouse-Coopers, рекламные доходы в Интернете повысились на 39% в первой четверти 2004 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 2,3 миллиарда долларов. В некоторых отраслях экономики рекламирование в Интернете становится необходимой частью привлечения покупателей. Например, около 70% покупателей новых машин используют Интернет для получения информации о новых моделях. В сфере информационных технологий этот показатель достигает примерно 98%. 
 
Кроме того, реклама в Интернете - дешевле, чем традиционная. Например, приблизительно 1% посетителей определенного сайта кликает на рекламные баннеры. Примерно столько же потребителей отзываются на почтовую рекламу. Однако почтовая реклама требует затрат на пересылку, печать и т.д. Более того, компании-рекламодатели обычно платят сайту, который разместил их баннер только тогда, когда кто-то отозвался на объявление.  
 
Американские потребители становятся все более осведомленными о компаниях, их товарах и услугах, а также все чаще стараются игнорировать рекламу. Среднестатистический американец видит 3 тысячи единиц рекламной продукции каждый день. И в это число не входят рекламные объявления на автобусах, на одежде, в общественных туалетах, в лифтах и т.д. Недавнее исследование, проведенное американской компанией Yankelovich Partners, которая является одним из самых больших маркетинговых консультантов в стране, обнаружило что "сопротивление" потребителей достигло рекордных уровней. Согласно этому исследованию, 65% населения США считают, что их постоянно бомбардируют рекламой, а 59% уверены, что реклама не оказывает никакого влияния на их потребительский выбор. Почти 70% жителей США отметили, что они заинтересованы в товарах или услугах, которые бы помогли снизить количество рекламы. 
 
Одна из новых рекламных стратегий - распознать специальную группу покупателей, которых называют "про-потребители" - "профессиональные потребители". Эти люди, которые составляют приблизительно 20% всех потребителей, считают себя хорошо осведомленными. В определенном смысле, они являются "авангардом" потребительского класса. Они отвергают традиционные методы рекламы, и предпочитают проводить детальные исследования с помощью Интернета. При этом, они не доверяют компаниям, у которых нет интернет-представительства. Они узнают о новых товарах, особенно технологических новинках, раньше других, и их советы сильно влияют на покупки их друзей и коллег. Ныне многие компании пытаются "достучаться" именно до "про-потребителей", для чего рекламодателям приходиться применять нестандартные методы работы. 
 
В то же время, многие эксперты считают что фундаментальные основы индустрии маркетинга не изменятся. Индустрия рекламы постоянно меняется, но главная причина ее существования осталась прежней. Много лет назад, один журналист спросил директора компании Coca-Cola, почему его фирма, несмотря на то что она считается самой узнаваемой в мире, продолжает тратить миллиарды долларов на рекламу. "Если твой самолет достиг нужной высоты," - ответил директор, "значит ли это что ты можешь отключать двигатель?".
 
 

Традиционная  реклама или продвижение  сайта? 

В последнее время  всё чаще возникают споры, о том, какому способу рекламы отдать предпочтение. Что выбрать: телевизионные ролики, радио, полиграфию или биллборды? Но есть еще относительно новый и самый прогрессивный способ − интернет-реклама. Реклама в сети гораздо более эффективна, чем традиционная, и это неоспоримый факт. С чем это связано? 

Во-первых, аудитория. Ни одно средство массовой информации не может охватить такую аудиторию, как сеть интернет. По оценкам экспертов, число пользователей Рунета составляет около четверти всего населения России, а к 2010 году может достигнуть 50 миллионов человек! Значительная часть пользователей ищет в интернете информацию о товарах и услугах. 

Во-вторых, качество информации. Если в печатном издании на небольшой  площади вы сможете расположить  только фотографию товара и слоган, то на собственном сайте вы сможете выложить столько информации, сколько пожелаете. История компании, подробные характеристики всех товаров или услуг, отзывы о фирме, последние новости и предложения – места хватит на всё. Если попытаться разместить такой объем информации в традиционных источниках, то затраты на рекламу будут просто астрономическими. В общем, заглянув на сайт, пользователь получает максимально полную и актуальную информацию. 

В-третьих, доказано, что конверсия посетителей в покупателей при грамотном продвижении сайта гораздо выше. Дело в том, что журналы и газеты просматривают нейтрально настроенные читатели, которые вашу рекламу могут просто пропустить мимо глаз. В поисковики заходят люди с четкими намерениями, они готовы к активным действиям, готовы покупать и заказывать. И здесь самое время преподнести им развернутую информацию о ваших услугах – показать свой сайт в топе выдачи поисковиков. 

Но если ваш сайт находится на 500-й позиции в  списке выдачи, то эффективность его будет нулевая. Пользователь просто не узнает о вашей компании, каким бы информативным и стильным не был сайт. Поэтому раскрутка сайта имеет определяющее значение. 

Создание качественного  сайта, оптимизация и раскрутка  сайта – самая эффективная на сегодняшний день реклама вашего бизнеса.

Информация о работе Перспективы развития интернет-рекламы