Влияние социальной рекламы на современную молодежь

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 20:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель: в ходе исследования изучить степень влияния социальной рекламы на молодежь.
Задачи: для достижения вышеизложенной цели необходимо решить следующие задачи:
. Определить термин «социальная реклама», дать характеристику, рассмотреть различные аспекты этого понятия.
. Выявить отношение современной молодежи к социальной рекламе.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Основные понятия о социальной рекламе, ее сущность и информационно -коммуникативные функции.
Основные понятия о социальной рекламе……………………………….5
1.2 Сущность и информационно-коммуникативные функции социальной рекламы………………………………………………………………………...….8
Глава 2.Социальна реклама как институт социализации молодежи, ее восприятие и воздействие.
2.1 Социальная реклама как инструмент социализации молодежи…………12
2.2 Восприятие и воздействие социальной рекламы……………………….…15
Глава 3. Анализ восприятия и отношения молодежи к социальной рекламе
3.1.Проведение опроса среди молодежи на тему: «Ваше отношение к социальной рекламе»………………………………………………………..…..23
3.2 Анализ опроса.………………………………………………………...……..24
3.3 Предложения по увеличению эффективности социальной рекламы…….26
Заключение………………………………………………………………….……28
Список использованных источников………………………………………...…30
Приложения………………………………………………………………..…….32

Файлы: 1 файл

kursovaya_mk_i_mp доделанная..doc

— 1.63 Мб (Скачать)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ

ИМЕНИ ИВАНА ФЕДОРОВА»

Кафедра Связи с общественностью

КУРСОВАЯ РАБОТА

По предмету: Массовые коммуникации и медиапланирование.

НА ТЕМУ: «Влияние социальной рекламы на современную молодежь».

 

 

 

 

Руководитель

Рассудительнова Ирина Михайловна

Студент

Корниенко Яна Геннадьевна 

Группа ДР4-4

 

 

 

Москва 2013

2013

Оглавление.

Введение…………………………………………………………………………...2

Глава 1. Основные понятия о социальной рекламе, ее сущность и информационно -коммуникативные функции.

    1. Основные понятия о социальной рекламе……………………………….5

1.2 Сущность и информационно-коммуникативные функции социальной рекламы………………………………………………………………………...….8

Глава 2.Социальна реклама как институт социализации молодежи, ее восприятие и воздействие.

2.1 Социальная  реклама как инструмент социализации  молодежи…………12

2.2 Восприятие  и воздействие социальной рекламы……………………….…15

Глава 3. Анализ восприятия и отношения молодежи к социальной рекламе

3.1.Проведение опроса среди молодежи на тему: «Ваше отношение к социальной рекламе»………………………………………………………..…..23

3.2 Анализ опроса.………………………………………………………...……..24

3.3 Предложения по увеличению эффективности социальной рекламы…….26

Заключение………………………………………………………………….……28

Список использованных источников………………………………………...…30

Приложения………………………………………………………………..…….32

 

 

 

Введение.

Социальные ценности молодежи - это отражение современного социального развития общества. Молодежи отводиться ключевая роль в развитии государства и общества. Ведь молодежь - это поколение, от которого зависит будущая судьба государства. Молодежь по определению выгодно отличается от других групп населения уровнем здоровья, интеллектуальной активности и мобильности. Современные возрастные границы понятия «молодежь» лежат в интервале от 14 лет до 30 лет.

Социальная реклама  в той или иной степени формирует  наше мировоззрение, она имеет большое  значение в жизни общества, побуждая людей проанализировать свое отношение к жизни. Цель социальной рекламы - не оставить без внимания ту или иную проблему, изменить отношение людей к этой проблеме и в дальнейшем создать новые социальные ценности.

Сегодня много внимания уделяется вопросам места и роли социальной рекламы в формировании морально-нравственных ценностей современной молодежи. Необходимость решения социальных проблем повышает значимость социальной рекламы и ставит задачи ее дальнейшего развития. В наше время молодежь большую часть своих знаний берет из телевизора и компьютера, а вовсе не от родителей, поэтому социальная реклама становиться одним из эффективных способов получения информации о действительно важных вопросах жизни - нравственных ценностях.

 Социальная реклама способна дать молодым людям и обществу в целом всеобъемлющее понимание ценности человеческой жизни, воспитать уважение прав и суверенитета личности и установить осознаваемый нами мир во всем мире. Можно с уверенностью сказать, что, как минимум третья часть социальной рекламы рассчитана на молодежь. [3]

Актуальность данной темы обусловлена тем, что реклама воспринимается современной молодёжью как нормативный элемент культуры в контексте массовой культуры, приобретая значение привычного элемента окружающей среды. Для современного молодого человека социальная реклама становится, своего рода, демонстрационным материалом, миром идей и ценностей, поскольку выставляет типичные ситуации социального взаимодействия. Реклама адаптирует человека к новым социальным ролям и ценностям, способам регуляции поведения в разнообразной обстановке.

Цель: в ходе исследования изучить степень влияния социальной рекламы на молодежь.

Задачи: для достижения вышеизложенной цели необходимо решить следующие задачи:

. Определить термин «социальная реклама», дать характеристику, рассмотреть различные аспекты этого понятия.

. Выявить отношение современной молодежи к социальной рекламе.

.  Найти способы  повышение эффективности социальной  рекламы. Методы оптимизация внимания современной молодежи к социальным проблемам.

Объект исследования: социальная реклама.

Предмет исследования: Отношение молодежи к социальной рекламе.

Структура работы: Данная работа состоит из введения, трех глав (творческая, аналитическая и практическая) заключения, списка использованной литературы и приложений.

Данная работа состоит из 45 страниц.

Список использованной литературы состоит из 17 источников.

Приложение: в работе представлено 3 приложения.

Глава 1. Основные понятия  о социальной рекламе, ее сущность и информационно-коммуникативные функции.

1.1Основные понятия о социальной рекламе. 

Социальная реклама – это  проявление доброй воли общества, ее принципиальной позиции в отношении социально  значимых ценностей. Это подвид жанра, отличный от любого другого только тем, что привлекает внимание к социальным проблемам.       

Основным источником появления социальной рекламы является  общественная жизнь, которая изобилует конфликтными ситуациями и противостоянием  на уровне социальных групп  и поэтому остро нуждается  в созидательных стимулах и  процессах.        

Во всем мире социальная реклама -  важная составляющая мировоззрения  и нравственного здоровья общества.              

 Задачами социальной  рекламы выступают:       

- Гуманистическая, когда внимание общественности привлекается к социальным проблемам и тем самым помогает их разрешить.      

- Образовательная: люди  должны наглядно увидеть, что  бывает не только реклама по  продвижению личностей и товаров,  но и по "раскрутке" вечных  ценностей. Так, кстати, можно улучшить репутацию рекламы: при наличии даже маленького процента социальной рекламы никто уже не осмелиться говорить, что глупые ролики и картинки навязывают плохую ненужную продукцию и ничего полезного не делают.       

 Методы реализации :

-плакаты, заставки, клипы,  щиты, листовки, значки и другая  атрибутика, эмблемы на товарах  массового потребления, граффити, компьютерная графика, комиксы,  фотография, карикатура. (приложение 1) Работы могут быть представлены также в литературной форме в виде: сценария спектакля, слогана, стихотворения, частушек, сказок, сочинения, актуального репортажа, фельетона, басни.  

 Телевизионные ролики  также можно подразделить на  три группы: художественно постановочные;  документальные (посвященные, напр., исповеди реальных людей) и информационные (ознакомительные).      

 Рассмотрим некоторые  наиболее популярные методы подробнее:

• Устная реклама передается посредством радио. Радио использовалось для целей социальной рекламы еще во времена первой мировой войны. По радио передавались не только фронтовые новости, но и активно создавались героические образы собственной армии и образ ненавистного врага. Радио использовалось для создания мотивации поддержки армии и государства за счет получения военных займов. В России и до, и после Октябрьского переворота радио было очень существенным инструментом для воздействия на население.        

 Визуальные образы  в социальной рекламе могут  иметь различные формы.

• Фотография. Фотография стала неотъемлемым элементом социальной рекламы. Она придает ощущение большей достоверности тексту. У людей возникает ощущение причастности к событиям, изображенным на фотографии, сопереживание ее героям. Вместе с тем, фотография — это интерпретация специального замысла фотографа, а не объективная регистрация событий. При этом на интерпретацию влияют весь наш личный опыт и культурная среда. В фотографии используются различные символы, и для правильной интерпретации образа в социальной рекламе необходимо, чтобы эти символы были хорошо знакомы аудитории и ею понимаемы.

• Социальный плакат. Плакат как средство социальной рекламы и пропаганды имеет глубокие исторические корни. Плакаты первой мировой войны разделяются на три большие категории — первая связана с рекрутированием солдат в армию, вторая — со сбором денег на войну, третья категория плакатов — с демонстрацией своей стране и миру лица врага. Эти плакаты во всех странах удивительно похожи по своей графической структуре и социальному предназначению. Они выполняли две важных функции — информировать и создавать четкий негативный образ врага у населения, а потому способствовали настрою на уничтожение противника и помощь всеми силами своему государству. Социальные плакаты способствуют формированию установок, идей, этических принципов, убеждений и стереотипов, однако их главной функцией является склонение читателя к действию. Глубина, сила реакции избирателей на политическую рекламу зависит от степени идентификации с теми идеями, которые в ней содержаться.

• Листовки. Жанр листовки как формы социальной рекламы также имеет давнюю историю. Во время первой мировой войны листовки разбрасывались с самолетов, и не случайно на польском языке слово листовка звучит как «улётка». Листовки различны по своим функциям: информирующие и дезинформирующие, призывающие к действиям и вызывающие депрессивное настроение, создающие смысл и лишающие смысла. [14]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2Сущность и информационно-коммуникативные  функции социальной рекламы.

Социальная  реклама - это форма массовой коммуникации, содержательной основой которой является информация о социальных проблемах общества, адресованная большой массе людей, с целью стимулирования их гражданской, социально одобренной активности в русле традиционных для данного общества нравственных ценностей, чем обеспечивается его способность к саморегуляции, обусловленной требованиями развития социума. Данное определение задает основные компоненты, определяющие управленческие возможности социорекламных коммуникаций для сохранения целостности социума. Это: социально значимая информация; коммуникация; традиционные для данного общества нравственные ценности; гражданская и социальная активность; самоуправление; социальная трансформация.

Задачи социальной рекламы формулируются следующим  образом:

- формирование  общественного мнения,

- привлечение внимания к актуальным проблемам общественной жизни,

- активизация  действий по их решению,

- формирование  позитивного отношения к государственным  структурам,

- демонстрация  социальной ответственности бизнеса,

- укрепление  социально значимых институтов  гражданского общества,

- формирование  новых типов общественных отношений,

- изменение  поведенческой модели общества.

В отличие от коммерческой и политической рекламы  социальная реклама нацелена на выработку  социального поведения, одобряемого  обществом и способствующего его социальной интеграции. В широком смысле она является способом распространения социально значимых ценностей, а также стимулирования гражданской социальной ответственности. При этом ее основной задачей является не только привлечение внимания общественности к социальным проблемам, но также призыв к их решению и предложение возможных действий для этого.

Государство является важным органом в формировании социальной рекламы. Оно устанавливает правила - законы, регулирующие социальную рекламу  от момента создания до продвижения ее в общество. Государство может выступать также как заказчик социальной рекламы, так как именно на него возложена обязанность заботиться о гражданах, просвещать их, а, следовательно, и распространять социально значимую информацию. Специфика государственной рекламы в том, что главное ее предназначение - продвижение государственных интересов.

Социальная  реклама - обширное поле деятельности, в котором совпадают интересы общественных и коммерческих структур.

Для рекламной  компании производство социальной рекламы зачастую выступает как показатель профессионализма и креативности, поскольку социальная реклама должна вызывать сильные эмоции, будь то шок, страх, радость или негодование, причем по силе своего воздействия она должна быть гораздо мощнее, чем маркетинговая реклама.

На сегодняшний  день социальная реклама стала самостоятельным  видом коммуникации, она приобретает  все большую ценность и востребованность в нашей стране. Кроме того, социальная реклама всегда являлась мощным инструментом формирования общественного мнения, она способствует социальной поддержке населения, восстановлению гуманистических отношений между людьми, влияет на нравственные ценности молодежи, расставляет приоритеты. Все это весьма необходимо российскому обществу в данный период, когда многие нравственные ценности были утрачены.

Информация о работе Влияние социальной рекламы на современную молодежь