Влияние рекламы на сознание человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:10, реферат

Краткое описание

Современный мир трудно представить себе без рекламы. А ведь еще недавно мы и не знали, что такое реклама на телевидении и радиовещании. Мы были знакомы лишь с так называемой уличной рекламой. Стремительный прорыв рекламы в общественную жизнь людей обоснован социальным заказом общества: увеличением товаров на рынке сбыта и необходимостью их реализации.

Файлы: 1 файл

ОИД.docx

— 29.43 Кб (Скачать)

Влияние рекламы на сознание человека

Введение

Современный мир трудно представить себе без рекламы. А ведь еще недавно мы и не знали, что такое реклама на телевидении и радиовещании. Мы были знакомы лишь с так называемой уличной рекламой. Стремительный прорыв рекламы в общественную жизнь людей обоснован социальным заказом общества: увеличением товаров на рынке сбыта и необходимостью их реализации.

Появление обилия рекламы на всех телеканалах сначала резко раздражало телезрителей, которые постепенно привыкли к ней. Сегодня можно наблюдать такой факт: иногда мы сознательно ждем рекламы, чтобы ненадолго отвлечься от просмотра фильма или интересной передачи для решения каких-то мелких проблем, а иногда даже нервничаем, когда рекламы долго нет.

Цель рекламы – стимулировать  человека к покупке определенных вещей или иных материальных ценностей. Реклама впечатывает образ фирмы  в сознание потребителя, формирует  определенное представление о товаре, информирует об этом самом товаре в конце концов.

Сегодня рекламу мы видим всюду: в метро, на экранах наших телевизоров, на рекламных растяжках на улицах и остановках, с радиоприемников  и сайтов в интернете, на бесконечных  новостных лентах и баннерах, также  нас пытаются добить спамом на наши электронные ящики и методом  всплывающих окон в Интернете. Восприимчивость  такого вида рекламы близка к нулю. Мы конечно не сбрасываем со счетов наружную рекламу, рекламу в печати и на телевидении. Отметим лишь что она достаточно дорогостоящая и ее цель – имиджевая, а не продающая.

Сначала главной целью рекламы было предоставление информации о том, какой товар, или  услугу нам предлагают и кто предлагает. К примеру, вывеска на кафе с его  названием и изображением кружки – это уже полноценная реклама, поскольку она предоставляет  четкую информацию. Рекламой также  можно назвать и отзывы посетителей  этого кафе. Однако со временем, когда  рост производства и потребления  все больше растет, реклама начала нести не только информационный смысл, но и применять психологические воздействия на человека, поскольку конкуренция достигла весьма высокого уровня.

На  самом деле главной целью рекламы  на сегодняшний день является гипноз человека на действия, на которые он бы никогда не пошел, например, на покупку  каких-то ненужных дорогих товаров. При этом используются разные способы, чтобы зацепить человеческую душу, в том числе и животные инстинкты.

 

Актуальность темы:

По данным американских социологов от воздействия рекламы в мире ежегодно сходят с ума 2783 человека. Люди не осознают пока опасности и  продолжают смотреть “забавную рекламу”. Еще несколько лет тому назад  пара рекламных роликов и клипов на телеэкране не представляли собой  никакой угрозы. На сегодняшний же день, когда 18(! )% эфирного времени“забито” рекламой, эта тема остро встала среди социологов и психологов. 1. 2 Проблемная ситуация.

Противоречие заключается  в том, что, несмотря на то, что реклама  – вещь, несомненно, полезная в деятельности рекламодателя, однако в то же время она может оказывать пагубное воздействие на здоровье и психику людей, а дальнейшее развитие рекламы может коренным образом изменить социальные отношения в обществе.

Цель исследования. 
Определить негативное влияние рекламы на сознание людей.

Задачи исследования.

-Увидеть, происходят ли изменения отношений людей друг к другу и к окружающей среде под влиянием рекламы;

-Определить отношение людей к наличию рекламы на телевидении; Определить мнение людей относительно воздействия рекламы на человека;

-определить роль рекламы в жизни человека,

-обозначить особенности языка телерекламы, а также доказать на примерах,

-Увидеть, происходят ли  изменения  отношений  людей  друг  к  другу  и  к

   окружающей среде  под влиянием рекламы;

- Определить степень влияния рекламы на человека, как на личность;

- Определить отношение людей к рекламе;

- Определить  помогает  ли  реклама ориентироваться покупателю  на  рынке

   товаров и услуг;

- Определить  зависимость выбора  покупателей от  рекламы при выборе  и

   покупке товара.

 

 

Прежде всего, реклама несёт в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенная и доводящая до сознания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах.

В настоящее время из всех видов рекламы, наибольшее влияние на людей оказывает телереклама. Возможно, это отчасти, потому что её невозможно игнорировать. Рекламу в газете можно пролистнуть, мимо уличной рекламы можно просто пройти, а от телерекламы никуда не деться. Ведь все мы по несколько часов в день сидим у телевизора. Вместе с новостями, развлекательными программами, художественными фильмами, мы потребляем огромное количество всевозможной рекламы.

Проанализировав данную проблему, удалось определить, какой процент времени в сутки занимает реклама на телевидении. За время одной серии художественного фильма «Всегда говори всегда», которая длилась 2 часа, реклама заняла 30 минут, что составило 25% времени телевещания. Следовательно, если определить количество времени, транслируемое рекламу в сутки, оно будет составлять примерно 6 часов. Это много.

Такой поток рекламы не может не оказывать воздействие на человека. Нам удалось отметить некоторые особенности психологического воздействия рекламы на телезрителей:

- способность привлечь внимание читателей – заголовком, телезрителей видеорядом;

- воздействие на эмоции потребителей рекламы;

- сила воздействия на поступки и решения (желание непременно купить данный товар);

- необычность, нестандартность, новизна представления рекламы, проявляющаяся в желании досмотреть рекламу до конца.

Таким образом, реклама как бы подсознательно управляет желаниями и поступками человека; часто рекламируемый товар прочно запоминается, и, когда встает вопрос о покупке того или иного товара, то чаще всего мы покупаем именно то, что рекламируют по телевизору.

Анализируя рекламный материал, нам удалось выявить также некоторые виды телерекламы и объединить их в следующие группы: реклама продуктов питания «для всех»; реклама услуг различных фирм; реклама различных ценных бумаг; реклама парфюмерных товаров и медикаментов; реклама периодических изданий подписной кампании; реклама бытовой техники; реклама мебели; реклама средств передвижения.

Мы сталкиваемся с рекламой повсюду: сидя дома перед телевизором, слушая радио, по пути на работу или учёбу - везде, где бы мы ни находились, мы видим или слышим рекламные объявления, рассказывающие о товарах или услугах.

В современных рыночных условиях ни одно коммерческое предприятие не может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде.

 

 

 

Психологическое воздействие  рекламы осуществляется по этапам:

  • привлечение внимания;
  • возбуждение интереса;
  • убеждения;
  • принятия решения.

Каждый этап воздействия  между собой взаимосвязан, и нарушение  последовательности этапов или исключение какого-либо из них приводит к тому, что человек не воспринимает рекламу, и она не достигает цели. 
Первый этап рекламного воздействия связан с привлечением внимания к предлагаемому товару. Из своего опыта могу сказать, что главное – это использование контрастов, цветовое решение, необычное изображение предметов, выразительность темы, музыкальное оформление. Хорошая реклама всегда основывается на оригинальной, свежей и хорошо продуманной идее. Вот, к примеру, вспомните: лежите, читаете книгу – и вдруг показывают рекламу, в которой в качестве музыкального оформления взята популярная и нравящаяся лично вам мелодия. Хотите вы этого или нет, но этот рекламный ролик заставит вас оторваться от чтения и послушать данную информацию, т.е. он привлек ваше внимание. Когда эту информацию прослушаешь несколько раз, то иногда подумываешь: «А что если попробовать?» 
Следующий этап – восприятие. На восприятие рекламы может повлиять множество факторов, причем как позитивно, так и негативно. Например:

  • голос диктора в радиорекламе может снизить общее впечатление о сообщении, хотя содержание рекламной информации для радиослушателей представляет интерес;
  • рекламное объявление в газете может остаться незамеченным среди прочих объявлений из-за небольшого размера, хотя с точки зрения графического изображения и подачи текста оно выполнено на высоком профессиональном уровне.

В зависимости от психологии каждого человека и восприятие рекламы  будет происходить по-разному. Насколько  будет воспринята реклама зависит  от:

  • круга интересов предполагаемого покупателя;
  • его потребностей;
  • социального и материального положения;
  • профессии;
  • образования;
  • возраста.

И эти все  факторы должны обязательно продумываться  при разработке рекламы для соответствующего продукта. 
Большое значение имеет процесс запоминания рекламы. Степень запоминания зависит от повторения рекламного сообщения. Часто можно услышать, как человек говорит: «Одну и ту же рекламу показывают сто раз». Хочешь того ты или не хочешь, но непроизвольно запоминаешь! 
Существует еще один метод воздействия на сознание человека-внушение. В.Шефнер писал: «Словом можно убить. Словом можно спасти, словом можно полки за собой повести». Внушение - это своего рода гипноз. Влияние внушений в общем восприятии рекламы проявляется особенно эффективно, когда словесная информация сопровождается яркими, образными представлениями.  
Уже давно доказано: мысленные или словесные внушения наиболее действенны тогда, когда они предельно просты, кратки, позитивны, жизнеутверждающие и оптимистичные по тону. Именно такой подход способствует процессу убеждения в том, что именно ваш товар (или услуги) лучше для потребителя и принятию окончательного решения по приобретению.

 

 

Манипуляция в рекламе.  
В основе любых рекламных технологий лежит манипулирование покупательским поведением. Манипулирование всегда осуществляется неявно, тайно, ибо кто же в здравом рассудке согласиться, чтобы его помимо собственной воли принуждали совершать какие-либо поступки, несвойственные ему. Яркий пример манипулирования - бесчисленное количество разного сорта «экстрасенсов», «магов», «колдунов» и прочих мастеров выманивания денег у людей. Вдруг выясняется, что на нас навели некую «порчу», и только экстрасенсы могут ее успешно «снять» - за приличную плату конечно. Это пример исключительно эффективной манипуляции с целью рекламы своих услуг. Самое важное заключается в том, чтобы сделанный нами выбор нам казался собственным решением, обоснованным и взвешенным.  
 
Специалисты говорят о нескольких стадиях манипулирования сознанием. Сначала, определив устойчивые стереотипы, проведя мотивационный анализ, выявив существующие в обществе ценности, манипулятор пытается подчеркнуть, углубить их. Затем вносятся практически незаметные, но весьма значимые элементы, которые начинают исподволь влиять на наше восприятие данного события. И, наконец, глубинное влияние на наши жизненные ценности с целью их абсолютного изменения вплоть до противоположных.  
 
Одним из примеров такой манипуляции является проводящаяся последние годы массированная кампания по изменению отношения населения России к мафии. В начале 90-х начинают появляться детективные сериалы и фильмы. Затем из эфира и газет исчезает термин «мафия», его потихоньку стали заменять слова типа: «организационная преступность», «бригада», «братва» и т.п. В настоящее время идет массированное манипулирование массовым сознанием с целью доказать, что бандиты, в принципе, не плохие люди, а некоторые - вообще обаятельные, любящие детей люди, помогающие несчастным.  
 
Существует множество методов манипуляции массовым сознанием. Например, такие методы, как дробление и локализация. Когда, например, самый интересный материал журнала разделен на несколько частей, которые разбросаны по всему номеру. Таким образом, читатель вынужден просматривать весь журнал, в том числе и рекламные вкладки. В телефильме рекламные вкладки постоянно перебивают сюжет на самом интересном месте, но так как зритель стремится увидеть развязку, он вынужден смотреть и рекламу.  
 
Эффективен и прост метод манипулирования, особенно в политической рекламе, когда тщательно подобранные слухи, разбавленные между собой не связанными и малозначимыми кусочками правды, преподнесенные на фоне туманных рассуждений неких «экспертов» из малоизвестных исследовательских институтов, выдаются за аргументированный и глубокий анализ ситуации.  
 
В принципе все способы манипулирования сознанием направлены на то, чтобы добиться нейтрализации действия критического анализа информации целевой аудитории.

 

 

 

Предмет исследования

      Предметом  исследования является влияние  рекламы на сознание людей.

 

Объект исследования

Население страны

 

Методы и приемы исследования: наблюдение, анализ литературных и информационных источников, эксперимент, опрос, просмотр и анализ телерекламы.

 

Заключение

В настоящее время, реклама  стала играть большую роль в жизни  общества. По сравнению с высокоразвитым западом, в России только начинает развиваться  рынок рекламных услуг.

С помощью дорогого и интересного, продуманного рекламного проекта рекламная  компания способна достичь большого успеха в популярности производимой продукции. Взяв за основу средства массовой информации рекламные компании буквально  атакуют все сегменты потребителей рекламными роликами, краткими рекламными вставками и сообщениями. Однако чем качественней и интересней сделана  реклама, тем эффективней она  повлияет на людей, для этого многие лидирующие компании тратят большие  деньги на создание рекламы, превосходящей  по качеству рекламу других фирм. Особенно дорога телевизионная реклама, выходящая  в эфир в самое оптимальное  время. В данное время рекламу  можно увидеть практически везде, так как очень велико разнообразие источников и средств распространения. Для наибольшей эффективности компании прибегают к фирмам, деятельность которых направлена на продвижение  и стимулирование(PR). В конечном счете, реализовав рекламный проект, использовав  самые эффективные средства распространения  рекламы, включая Internet, компании достигают небывалых высот престижа и прибыли. Россия постепенно догоняет высокотехнологичные рекламные проекты западных фирм и есть надежда, что при наиболее благоприятной ситуации экономического развития в стране, российская реклама не будет уступать высококачественным и высокобюджетным роликам западных фирм.

Изучение потребителей - один из наиболее востребованных видов  исследований, ведь именно потребители, покупая товары компании, приносят ей прибыль. Неудивительно, что клиент, потребитель находится в центре внимания любой успешной компании, независимо от её размера. Изучая своих  клиентов, их желания, предпочтения, компания может предложить им именно то, в  чем они нуждаются. При этом компания сможет удовлетворить потребности  своих клиентов, потребителей лучше, чем конкуренты.

В данной исследовательской работе было выявлено, что на поведение покупателя оказывают влияние четыре основные группы факторов: факторы культурного уровня (культура, субкультура и социальное положение), факторы социального порядка (референтные группы, семья, роли и статусы), факторы личного порядка (возраст и этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, образ жизни, тип личности и представление о самом себе) и факторы психологического порядка (мотивация, восприятие, усвоение, убеждения и отношения). Все они дают представление о том, как эффективнее охватить и обслужить покупателя.

Информация о работе Влияние рекламы на сознание человека